Это книга Анджелы Акерман и Бекки Пульизи "Тезаурус эмоций. Руководство для писателей и сценаристов". В первой части авторы раскрывают суть эмоций. Говорят о зоне комфорта, о том как можно выражать эмоции. Во второй части они дают перечень из 130 эмоций, к каждой из которых указано:
- определение;
- сигналы тела и поведенческие проявления;
- внутренние ощущения;
- психологические реакции;
- моментальные и долгосрочные реакции на эмоцию;
- признаки подавления эмоции;
- до какой эмоции данная эмоция может усилиться или, наоборот, ослабнуть;
- связанные действенные глаголы;
- совет писателю.
Только к этой книжке стоит относиться именно как к книжке для писателей и сценаристов - всё-таки авторы далеки от психологии, и их задача заключалась в том, чтобы составить некий навигатор по эмоциям, который мог бы упростить работу писателя.
Страшно начинать, и всё тут. Страшно, что получится неинтересно для меня и/или для других. Страшно, что будет слишком сложно. Страшно, что не закончу и будет стыдно. Страшно, что нарушу правила. Страшно, что реакции будут не те, что хотелось бы, или их не будет вообще. Страшно, что выяснится, что я вовсе не так уж и хотела играть эти челленджи. Страшно, что не найдётся время. Хм. Кажется, я заполняю только колонку "минус", причём старательно и с фантазией
Это совершенно естественно. Я прежде чем открыть свой первый челлендж ждал полгода! Тоже одолевали сомнения, о которых ты пишешь. Но нет ничего хуже, чем идея (или идеи, ооо, тогда вообще капут!), которая коптится в голове и никак не реализуется. Это отвлекает и не даёт покоя, хочется дать ей выхлоп. Когда я всё-таки набрался смелости и создал тему, жить стало чуточку проще х)
Страхи, конечно, никуда не делись. С тех пор я словно сижу на американских горках: на подъёме кажется, что династии у меня хорошие, они кому-то нравятся и дарят эмоции; потом следует фаза спада, когда всё переворачивается с ног на голову: тексты не радуют, творчество кажется полным отстоем и одолевает желание свернуть это всё и больше никогда не возвращаться. Потом снова подъём, снова спад, снова подъём и т.д. На фазе подъёма я, например, всегда наигрываю, а потом описываю. На фазе спада занимаюсь технической стороной: фотошоплю скрины.
Ещё очень помогает чтение других династийных проектов. Не важно, на какой стадии: на подъёме получится написать какой-нибудь душевный комментарий, а на спаде вдохновиться на собственную историю))
Если тебе хочется открыть династию, то в подфоруме всегда рады новым лицам и новым проектам!
Страшно, что получится неинтересно? Тут как с книжками в нашем книжном клубе: кому-то понравится, кому-то нет. Это же творчество, оно очень субъективно. Могу сказать с уверенностью, что равнодушных точно не будет.
Страшно, что будет слишком сложно? Сначала да, но со временем ты освоишься, приноровишься, и всё пойдёт как по маслу
.
Страшно, что не закончишь? Как ты уже поняла, среди нас есть любители незавершённых проектов. Но вообще я понимаю, о чём ты. Вспоминаю, как мне пришлось свернуть свой первый челлендж. Было очень тяжело перед собой и неприятно перед читателями. Потом я вспомнил, как мне было интересно играть, описывать действо, обрабатывать скрины, выкладывать сюда, отвечать на комментарии и делиться своими соображениями. Династии - это очень увлекательный творческий процесс, и если научиться видеть в нём интересное и прикольное в моменте, то, как мне кажется, это могло бы компенсировать неприятное послевкусие, если вдруг проект придётся закрыть. В конце концов, главное, чтобы династии приносили удовольствие тебе, как автору, и если так оно и было, то очень здорово. А закрытый проект может стать стартом для открытия другого.
Страшно, что нарушишь правила? Уголовная ответственность у нас на форуме не предусмотрена, так что дерзай! х) А если серьёзно, то всегда можно обратиться в тему "Вопросы по дневникам". С челленджами, правда, бывает так, что автор случайно упускает какой-то момент в правилах и в итоге проваливает испытание. Тема, конечно, закрывается, но историю всегда можно продолжить здесь, в закулисье. Или вообще открыть мир!
Выглядит, как агитация или непрошеные советы, но это меня понесло, потому что я сам когда-то испытывал подобные сомнения. А сейчас жить без династий не могу))
В этом деле важно прислушиваться к своим ощущениям, поэтому если ты хочешь, то попробуй откликнуться на свои хотелки) Главное, чтобы тебе было комфортно и творчество приносило радость, а не стресс.
@Withnail, что для тебя интересно в написании династий?
Интересный вопрос))
Для меня династии - уникальный формат творчества. Золотая середина между писательством и рисованием. Я очень придирчив к своим писательским навыкам и совершенно не умею рисовать, а династии помогают реализовать свои хотелки в этих двух направлениях. Династии предполагают работу с текстом, но только опору для писанины приходится брать не из головы, а из того, что выкинет игра (или удастся реализовать самому). Мне очень нравится связывать воедино скриншоты как элементы, казалось бы, совершенно нелогичной цепочки, потому что почти всегда игра идёт вразрез с замыслом.
Что же до рисования, то династии также предполагают работу с кадром и оформлением. Я тащусь, когда удаётся запечатлеть что-нибудь интересное, будь то генерируемое желание, выражение лица сима или какая-нибудь игровая анимация, которые бы удачно смотрелись в контексте описываемых событий. Ещё всякие технические штучки, всплывающие окна приходится клёпать на скрины, потому что при ведении династии имеешь дело с игрой.
Нравится раскрывать персонажей. Иногда удивляешься, какого сима тебе может подкинуть игра или кубик.
Пожалуй, вот это привлекает меня в династийном творчестве. Встречный вопрос: что для тебя есть династии? Как ты видишь этот формат творчества? Очень интересно узнать.