@Ariona в обсуждениях предлагала устроить им шведскую семью )) но мне кажется, они так долго не протянут.
Мне кажется, они и так долго не протянут)
Эмаллина - уже ой всё. Цзан чёт как-то напрягаться начал. Не прошло
и года восьми лет. Да, парень, с вами живёт какой-то левый мужик, с которым твоя жена общается больше, чем с тобой.
Вообще, Цзану респект и уважуха. Свидания устраивает, на экскурсию поехал с женой. Он чувствует, что чёт фигня какая-то, и вместо нытья и страдашек, вместо того, чтобы почувствовать себя жертвой ситуации, действует. Молодец так-то. Нащупать грать между "никогда не сдавайся" и "если понял, что скачешь на дохлой лошади - слезь" сложно. Лично я думаю, что лучше перегнуть в сторону "никогда не сдавайся". Так, видимо, считает и Цзан. Тут мои симпатии герою. А в остальном он скучный, нудный и бе. Никакой. Подозреваю, дело в том, что мы смотрим на парня глазами Джим. Он такой для Джим.
У Джим прям классической конфликт. Её либидо выбирает Себа, ну влечёт его к нему и всё. А головой она выбирает Цзана - ну да, он хороший и дальше длинный список аргументов почему да. Как сказал мне мой друг, когда я была в похожей ситуации, если тебе нужно приводить себе доводы и перечислять плюсы почему эти отношения и этот человек да, то сам этот факт уже говорит о том, что нет. Это лишь попытка себя убедить. А если тебе нужно себя убеждать, почему да, то... ну, понятно. Когда реально да, нам не нужно себя убеждать и приводить доводы, просто да и всё. Просто хочу и всё. Хочу эту кофту, просто хочу, просто моё. А эта... ну... она тёплая, под цвет подходит, ну мне ж нужна кофта, вроде нормальная... Это значит нет. Потому что убеждаешь себя. Это в общем-то всего касается, вопрос выбора и способность слышать себя и свои желания, хоть в вопросе выбора кофты, еды, професии, друзей и партнёра. От мелочей до глобальных вопросов.
Правда, с Джим мы не видим внутренних монологов почему надо быть с Цзаном, она не убеждает себя. Она как будто вообще не задумывается о том, чего она сама хочет, просто ну вот так, есть и есть муж. В последних главах до неё как-то начинает доходить, что хочет она чего-то (кого-то) другого. Вообще, очень интересные главы. Барышня, конечно, в этом плане тугая, с понимаем своих влечений и предпочтений у неё плохо. И даже не потому что она не понимает, а словно и не задумывается. Тут я вижу два варианта.
Вариант первый. Лайтовый. Если ей в детстве просто не давали выбора, причём тотально и беспросветно, что дают, то есть - еду, одежду, занятия, книги, куда ведут гулять и т.д. У неё не просто подавлена или исковеркана способность слышать свои желания, у неё она просто выключена. С подавлением желаний ведь бывает много внутренних конфликтов. Человек знает, чего хочет, но... и дальше много "но". Но это не принято. Но меня осудят. Но я не смогу. Но это плохо. И так далее. Что по сути внутренний конфликт, потому что "плохо" и "осудят" только в голове. У Джим этого конфликта нет, у неё ситуация похлеще. Она даже не подозревает о возможности выбора. Что вообще - так можно, чего-то хотеть и выбрать это. Для неё этой опции в мире настолько не существует, что она вообще не обращает внимания на свои желания. Сложность тут в том, что Джим не в курсе, что вообще как-то можно иначе. Это находится за пределами её опыта, а выйти за пределы своего опыта реально очень сложно. Ей просто в голову не приходит задаться вопросом - чего я хочу? Или - что я чувствую? И что опираясь на это действовать бы. Если бы с ней работал психолог, то именно подвести её к тому, чтобы она задала себе этот вопрос, и было бы переломной точкой. Она, судя по тому как себя ведёт, никогда и не задавалась вопросом этим и, следовательно, не имеет негативного опыта из серии "хотела, но не получила". Так что стоило бы ей разок услышать свои желания, и это было бы "вау, а что так можно было?" Но пройти эту переломную точку и впервые услышать себя было бы очень сложно. А вот дальше пошло бы как по маслу. Ей бы понравилось, она бы с удовольствием стала спрашивать себя по всем вопросам, и жила бы полностью согласно себе. Чего я хочу? Этого. Вау, как прикольно, можно ж просто понять чего хочу и просто делать это! А то сейчас она словно наощупь тыкается, не ориентируется на себя, на свои желания, на свои эмоции. Занесло с Себом вдвоём в гробницу - ух ты, классно. Свидание с Цзаном, а Себ ушёл... ну вооот, так себе. Она не создаёт эти ситуации, не она творит свою жизнь, жизнь с ней случается.
Это был вариант первый, с затыком на месте, что вообще-то можно услышать чего сам хочешь и жить так. В случае с Джим - это носиться с Себом по гробницам. Осознаём, реализуем, все счастливы.
Я вижу и другой вариант, потяжелее. Если так подумать, то неспроста у Джим заблокирована способность слышать свои желания и эмоции. Второй вариант, что она когда-то очень сильно чего-то хотела и обломалась, причём настолько жёстко и рано, что воспоминание о боли осталось глубоко в бессознательном, на поверхности мы видим только психологическую защиту игнорирование. Мы-то видим, как она хочет общаться с Себом, как её тянет к нему. А вот Джим этого не видит, не видит в первую очередь свои внутренние процессы - эмоции, которые её провоцируют на действия. Да и закономерности в своём поведении не замечает, даже когда Цзан ей прямо говорит. Это похоже на защиту игнорирование. Игнорирование психики - это не сам человек игнорирует, это психика игнорирует часть себя, "накрывает часть себя одеялом-невидимкой". Для человека, для Джим, этого кусочка психики, в данном случае эмоций и желания быть с Себом, просто нет. Это очень жёсткая защита. Самому её пробить очень сложно. Если это работает защита игнорирование, то спроси Джим - ты любишь Себя? Она задумается и скажет на полном серьёзе - нет, не люблю. Она не соврёт. Для неё этих эмоций тупо нет. Я поэтому и называю этот эффект "одеялом невидимкой". Даже если носом ткнуть, задать прямой вопрос, и если человек будет очень вдумываться и вглядываться в себя, то всё равно ничего на этом месте не увидит. А оно есть... Никаких смутно подозревает или что-то зашевелилось, нет. Просто абсолютное ничего. Под эту защиту можно пробиться. Это вообще потрясающий эффект, если сломать эту защиту, то это "одеяло-невидимка" перестаёт работать, и ты мгновенно видишь то, чего ровно секунду назад не было. Видишь в смысле не глазами, внутренне. Это как идёшь по пустой комнате и вдруг врезаешься в диван, который внезапно из неоткуда взялся. Если у Джим эта защита, и если специально её ломать ну или так сложатся звёзды, то будет следующее. Она реально ничего не чувствует к Себу, хоть сколько бы себя спрашивала. И вмиг её накрыли бы эти эмоции и очень сильно - любовь, нежность, боль, грусть. До слёз, до согнуться в комочек и задыхаться от этого всего. Психику это не устраивает, не просто так она прятала этот кусочек себя. Так что дальше происходит следующее - внимание переключается на что-то оооооочень в этот момент интересное (это происходит само), срочно надо песню послушать и прочитать перевод, приготовить шаурму, дописать статью, ты смотришь в другую сторону, и в это время психика снова аккуратно накрывает тот кусочек себя "одеялом-невидимкой". Пока это происходит, внимание приковано к этому нечто ооооочень интересному. Как только психика снова включила игнорирование, в этот момент внимание с того ооочень интересного ослабевает, ты помнишь, что только что горело, болело, эти эмоции. Помнишь. Спрашиваешь себя, слушаешь и... ничего нет. Реально ты ничего этого больше не чувствуешь. Это сбивает с толку, только что ж было, только что я чувствовала, что люблю Себа жить не могу, а сейчас?... Э... нет. Ровно мне. Если не в курсах, что у тебя есть такая защита, то пожимаешь плечами и живёшь дальше. Считаешь, чёт странное накрыло, непонятно. Да пофиг.
Если это случай Джим, то это посложнее варианта, что ей в детстве отшибли опцию слышать желания. Судя по тому как ты описываешь, Джим скорее второй вариант. Время от времени её игнорирование (точнее игнорирование её психики) даёт сбой, и Джим вдруг плачет за ужином. Джим реагирует как раз по сценарию "чёт странное накрыло, да пофиг". По-моему, я уже об этом писала, что это похоже на перенос с отца. Отец там у неё перманентно отсутствующий. Похоже, то же Джим переживала с отцом. Любовь к нему + боль от потери, грусть по нему. Её психика не справлялась с силой этих эмоций, нужно было что-то делать, тут включается психологическая защита. Видимо, она была очень маленькая, до 2-3 лет. Потому что игнорирование - примитивная защита, то бишь очень ранних лет, более взрослая психика способна на защиты посложнее, поаккуратнее.
Это может быть оно, и у Джим сейчас прорываются эти эмоции. Вместе с защитой игнорирования (игнорирует психика) обычно в связке идёт избегание (а вот избегает сам человек). Сам человек избегает триггера, который способен сковырнуть "одеяло-невидимку" с того спрятанного кусочка психики. Только избегает человек не сознательно. Человек сам не понимает, что им руководит, и понятия не имеет что именно он избегает и что вообще чего-то избегает, только вот его поведение выстраивается так, что он за версту обходит триггеры, которые могут пробить защиту игнорирование. Если у Джим это оно, то избеганием может быть повышенный интерес с статье, к шаурме и т.д. Базовый интерес может быть вполне настоящий, только вот моменты, когда он особенно активируется могут быть именно те, когда "опасно", когда близко к пробитию игнорирования.
Делаю ставки, до кого первого из этой шведской семьи дойдёт, что происходит. У Эмалины и Цзана выше шансы, они объективно наблюдают поведение Джим и Себа. Но у этих ребят свои проблемы. Если они так долго находятся в этой ситуации, то у них тоже имеются серьёзные проблемы, которые привели их в такие странные отношения. Делаю ставку на то, что у Цзана проблема с самооценкой и страх потерять отношения. А у Эмалины нарушение привязанности, и такие отношения ей норм - как бы есть партнёр, но никакой психологической близости. Что там в голове Себа понятия не имею. Судя по милому скрину с раскопками и всеми частями целого (какая прелесть), чёт этот парень понимает. К нему тоже есть вопросы, если понимает, то и чо? Если будет глава, где Себ внятно и подробно расскажет, что он думал и что происходило с его стороны всё это время, будет круто. Да я бы и Эмалину с Цзаном послушала, что они думают и что чувствуют в этой ситуации.
Разговор Джим и Цзана классный. Во-первых, парень решил прямо поговорить. Не, ну правда молодец. По сути, конечно, как в том анекдоте.
Девушка ошибается в том, что думает - после свадьбы он изменится. Парень ошибается в том, что думает - она не изменится.
Цзан в этом случае как та девушка, он женился на любительнице приключений, и решил, что она станет домашней дамой, чей предел путешествий - до соседнего продуктового? Он, конечно, молодец, что говорит о своём недовольстве и о том, как бы он хотел видеть свою счастливую жизнь. Но совсем не молодец, что по сути просит Джим измениться так, чтобы она подходила под его идеальную картину мира. Он её не любит и не принимает, иначе бы он любил её такой, какая она есть. Я бы предположила, что у Цзана была картина мира, в которой есть он, его жена, ребёнок/дети. Он выбрал не Джим, он выбрал подходящий объект для реализацти этой картины. Объект, а не субъект! Джим для него объект, который по параметрам вроде подходил, но не до конца. Цзану бы очень хотелось, чтобы Джим тут прибавилась, там убавилась, и, вуаля, окончательно бы вписалась в заготовленную ей роль. Легко можно представить это в вопросе физики, когда парень хочет видеть девушку определённых параметров, выбирает примерно подходящую и потом говорит: ты тут похудей, там нарасти, а то я ж всегда хотел, чтобы моя девушка была с длинными волосами и тонкой талией. В этом случае сама девушка его мало интересует, он не любит её_талию и её_волосы, он желает чтобы она максимально приблизилась к его представлению об идеальной девушке. То есть любит он своё представление. Вот примерно это делает Цзан, только не в вопросе внешности. Это не про любовь. И разорвать отношения Цзану сложно, потому что сейчас он максимально близко к своей идеальной картине мира "я женат, мы живём так-то". Он любит эту картину мира. Он любит ощущение себя в ней. И боится он потерять не саму Джим, а её как элемент этой картины. Потому что если признать, что Джим не вписалась, то, ох, надо искать новый объект на это место, иначе картина разваливается. Вот это Цзану потерять страшно. Вот этого он не готов лишиться. Он не готов лишиться того самоощущения, которое он испытывает, находясь в этой картине. Вот было бы здорово, если бы Джим уже перестала носиться по гробницам, перестала бы так явно отличаться от того образа, в который ей положено вписаться. На мелкие отличия он готов закрыть глаза...
Тут я прекрасно понимаю возмущения Джим. Ты перестань быть собой и, будь добра, соответсвуй образу, который я бы хотел видеть. Причём он просит её отказаться от её самого любимого - от приключений и поездок. Джим даже если захочет, не сможет, она его либо сразу пошлёт с такими запросами, либо ну лааааадно, я попробую. Но ей будет настолько плохо в маленьком замкнутом мирке дома, что она всё равно сбежит. Сбежит кардинально, послав Цзана с его ограничениями, или договорится с Цзаном по-хорошему и уедет, с ним или лучше без него, чтобы под ногами не путался. И, конечно, с Себом. С ним гробницы совсем не тоже самое, что без него. Тут назрел конфликт интересов. В этом моменте Джим не даст себя продавить, слишком ценная часть жизни - поездки, и поездки именно с Себом. Даже если попытается отказаться, думаю, не сможет. Если Джим ограничить, она скорее разорвёт отношения. Даст ли себя продавить Цзан? Может, но и его ситуация не устраивает. Его не устраивают не просто поездки, а поездки с Себом. Если он поставит выбор так, то есть по сути - я и отношения со мной и семья, или поездки с Себом. То выберет Джим не его, и, думаю, он нутром это чует. Чует и боится. Он боится ставить такой выбор, чувствует, что проиграет. Будет ещё какое-то время мириться и терпеть? Но ему это очень не нравится. Конфликт назрел. Мне интересно, что ты как автор придумала дальше.