Итак, если вкратце, события игры происходят между первым и вторым фильмами. Дочь лейтенанта Рипли, Аманда, активно ищет пропавший без вести корабль матери, чем привлекает внимание злополучной компании «Вейланд-Ютани», которая заваривает проблемную кашу в любом из фильмов (и на которую наша героиня, кстати, тоже работает). Появляется информация, что найден бортовой самописец «Ностромо», на котором летели Рипли-старшая и Ко, вот Аманде и предлагают полететь вместе с уполномоченными сотрудниками компании на отдалённую межзвёздную станцию «Севастополь».
Игра начинается на «Торренсе» – небольшом корабле класса буксировщик (или как-то так), доставляющем нас и ещё двух сотрудников на станцию. Наши попутчики – Тейлор, один из адвокатов компании, и Сэмюельс, по сути – андроид и этим многое сказано. Первая явно не в восторге от своей миссии у чёрта на куличках, ну а второму в начале доверяешь фифти-фифти, потому что фильмы показали, какими разными бывают андроиды.
И уже с самого начала я не могла отлипнуть от интерьеров: они невероятно точно передают атмосферу первого фильма *з* Если пересмотреть его прямо перед игрой, то и дело подмечаешь практически идентичные уголки.) Например, отсек медицинской лаборатории. Самое оно для поклонников ретро-футуризма х)
Подлетая к станции, сразу замечаем: пока мы находились в гибернации, что-то пошло не так и двадцати обещанных минут для выполнения миссии явно не хватит. Вместо разрешения на стыковку из коммуникатора раздаются традиционные помехи и не внушающие оптимизма отрывки предупреждающего монолога начальника безопасности. Но мы вообще рисковые ребята, поэтому решаем перейти на борт станции по тросу :3 Разумеется, подобный план не мог пройти без осечек: разваливающаяся на глазах станция швыряется в нашу группу обломками, сурово разделяя Рипли и остальных.
Чудом удержавшись рядом с люком, Аманда проникает внутрь и оказывается в совершенно пустынном уголке станции, ведущем к, собственно, космопорту. Исписанные граффити, заваленные обломками и забаррикадированные интерьеры наталкивают на неутешительные выводы: на станции явно творится неладное. По то и дело попадающимся на пути отрывкам переписок и дневников можно узнать, что из «Севастополя» получилось крайне невыгодное вложение (из-за уже упомянутой отдалённости), поэтому станцию было решено демонтировать. Это объясняет то, что вся конструкция дышит на ладан и постепенно разрушается, производя те ещё звуки, мастерски играющие на нервах Рипли и игроков.
Наталкиваясь время от времени на мёртвых, Аманда далеко не сразу находит кого-то живого (скорее даже он находит её) и получает лишь малую часть ответов. Причём встреча явно не из приятных: творящиеся на станции события отучили людей доверять друг другу, поэтому вот вам – дуло в затылок вместо «привет, давай мотать отсюда вместе» :3
Имя нашего первого почти-что-друга Аксель, и найти с ним общий язык проще простого: достаточно пообещать взять с собой на корабль, ведь кто бы ни хотел свалить с ненадёжной космической конструкции, где к тому же завёлся монстр, которого взрослый мужик боится чуть ли не до истерики?
Однако с «Торренсом», курсирующим вокруг, для начала ещё нужно связаться, поэтому от Акселя требуется провести нас к диспетчерскому пункту. По пути к транзиту между тремя главными башнями «Севастополя» мы несколько раз сталкиваемся с вооружёнными группками людей, которым лучше вообще не попадаться на глаза: страх пробудил в них жестокость к любому незнакомцу, так что вот вам дополнительный челлендж к уже маячащему на горизонте чужому.)
Перед самым переходом на Рипли и Акселя открывает охоту «идеальный организм», причём нашему уже-почти-другу не везёт в кубе: чужой играючи утаскивает его хвостом в вентиляцию. Оставшись в одиночестве и в полном шоке, Аманда чудом (спасибо чётко проработанным скриптам) успевает избежать чересчур близкого знакомства с инопланетным монстром. Но никогда ещё транзитный лифт не открывался так медленно х)
Всё ещё пытаясь осознать увиденное, Рипли оказывается в башне связи, где орудует одна из групп выживших (ненадолго, так как эти молодчики любят попалить в воздух, что ожидаемо привлекает чужого). Там же Аманда находит устройство взлома, без которого не ушла бы далеко. И вообще, интересно играть за инженера: да, приходится полагаться на стелс, но зато каких только штук мы ни делали из попадающегося под руку хлама :3
В попытках найти чип для устройства мы снова сталкиваемся с чужим (я сойду за фетишиста, если скажу, что он красиво реализован, включая мощный интеллект?), который с этих пор перестаёт подчиняться скриптам и начинает настоящее преследование. Остаётся привыкать к хождению на цыпочках и первым делом при заходе в каждую комнату искать потенциальные укрытия.)
Чип прячется в комнате с бортовым самописцем, за которым мы и прилетели, но вот незадача: все данные удалены и до поры до времени история «Ностромо» остаётся покрыта мраком (ну, для Аманды и тех, кто незнаком с первоисточником).
Необходимость связаться с «Торренсом» (спойлер: внешнюю связь весьма не вовремя отключили) и выжившим остатком нашей команды приводит Рипли в обитель андроидов компании «Сигсон», владеющей «Севастополем». При первом же взгляде очевидно, почему «Сигсон» находится на грани разорения: да, они покорили неведомые «Вейланд-Ютани» космические просторы первыми, но вот их технологии знатно отстали. Достаточно сравнить нашего Сэмюельса с любым из этих «Фантомасов» (по официальной версии они специально сделаны такими, чтобы не путать людей, которым призваны служить по достаточно примитивным протоколам).
Эта точка – первый стелс-челлендж, так как на обратном пути предстоит скрываться не только от уже знакомого чужого, но и агрессивно настроенных андроидов «Сигсон», которым ничего не стоит убить на месте человека, нарушающего правила нахождения в той или иной зоне. Их, конечно, как и людей, можно «деактивировать» (особенно удачно с этим справляется шокер, который, тем не менее, находится далеко не сразу), но тихо это сделать не получится, так что не стоит рисковать, если из ближайшей вентиляции изливается водопад слюны х)
Попутно Рипли находит знакомый игрокам по второму фильму прибор слежения, который непременно станет нашим верным другом и спасителем на все времена *з*
Добравшись таки до пункта связи, Аманда узнаёт от Сэмюельса, что Тейлор ранило обломком, поэтому напарники застряли неподалёку от медицинского отсека (хотя бы удобно застряли).
Новая цель ясна, и преодолев орды красноглазых андроидов на пару с рыскающим неподалёку чужим (ходячие куски металла ему, естественно, неинтересны), Рипли добирается до научно-медицинской башни. Повезло, что команда подобралась адекватная и сильно не шумела, поэтому по прибытии мы застаём их во вполне приемлемом состоянии.
За аптечкой, разумеется, придётся идти Аманде, ибо кто-то должен остаться с Тейлор :3 Как и на остальной станции, там нам не дадут расслабиться: то пропуск ищи, то в морг лезь, то к аварийному выходу через все палаты пробирайся х) Здесь у нас ещё нет достойного ответа активизирующемуся чужому, поэтому данная глава получилась самой напряжённой и насыщенной (я вот вечно разрывалась между надёжными прятками и поисками коллекционных предметов за спиной у чересчур чуткого врага).
Кстати, в госпитале нам снова повезло найти выжившего: доктор Кульман заперся в блоке регистратуры и наивно надеялся, что сможет поручить всю грязную работу случайной выжившей, а потом со спокойной душой смотаться восвояси. Но увы, чужой тоже не любит халявщиков, поэтому прятаться по палатам Рипли снова приходится одной (хотя так даже удобнее).
В хирургическом отсеке нам предстоит найти самую первую жертву – ту ещё Пандору, с которой всё и началось. Путём изучения различных свидетельств, подытоживаемых видео-обращением главного врача, которая раскаивается в своих действиях, мы узнаём, что женщина из экипажа «Анесидоры» (корабля, нашедшего бортовой самописец «Ностромо») попала на станцию нелегально, вопреки карантину. Это, конечно же, устроил представитель архи-коварной компании «Вейланд-Ютани» путём угроз и запугиваний медицинского персонала, чтобы всё-таки получить идеальное биологическое оружие. Однако сотрудники в очередной раз оказались не готовы к увиденному, поэтому паразит вырвался на свободу и беспрепятственно вырос, что и привело к более чем печальным последствиям.
У самого выхода из медицинской зоны чужой устаёт играть в прятки и попросту наскакивает на и без того напуганную Рипли, однако не угадывает с местом: смешав все его карты, рядом взрывается мощная ловушка, вызывающая нехилый пожар, который и отпугивает хищника. Спасибо начальнику безопасности за невольное спасение нашей жизни *о*
В итоге мы оказываемся совсем не там, где нужно, и вынуждены чинить лифт, чтобы добраться до ждущих аптечку Сэмюельса с Тейлор. Несмотря на все инженерные достоинства Рипли, ей необходима помощь тамошнего андроида, чтобы получить доступ к нужным деталям. Вспоминая все виденные суровости от этих ребят, не очень-то хочется нажимать на кнопку активации х) К счастью, мы не успеваем нарушить правила и пострадать, так как сигсоновские творения очень эффектно реагируют на электричество :3
Чужой после пожара временно оставляет нас в покое, поэтому до своих Аманда добирается без особых приключений, а там уже ждёт сюрприз в виде начальника безопасности и его правой руки. В их компании мы попадаем в охраняемый штаб маршалов, где наконец-то удаётся подлатать Тейлор.
Также там находится в заключении Марлоу – капитан «Анесидоры», потерявший свою команду, в первую очередь – жену, которая и была тем самым «нулевым носителем». Узнав о намерениях Рипли, Марлоу делится подробностями в виде флешбэка.
Как выясняется, сам «Ностромо» бродяги, разграбляющие брошенные корабли, не нашли (что не удивительно, учитывая зрелищный взрыв в конце первого фильма), только самописец и сигнал, который сочли SOS, и следом за первым экипажем прилетели на злополучную LB-426. Не фанатам прогулка по планете могла бы показаться не такой уж и заманчивой, учитывая недружелюбный климат и всего одну достопримечательность, поэтому разработчики не стали её затягивать, но вместе с тем потешили поклонников франшизы, позволив лично прогуляться по кораблю пришельцев, с которого и начался весь замес *з*
Исконное любопытство снова вышло человеку боком, и уничтоженная Элен Рипли угроза повторилась в пределах ближайшей космической станции, которой стал «Севастополь». Инфицированную женщину успели доставить как раз вовремя, чтобы представитель «Вейланд-Ютани» обеспечил все необходимые условия для извлечения чужого, но, как мы уже знаем, никому из участников этого заговора не повезло (что можно увидеть по найденным жетонам пропавших без вести).
Зато повезло нашей Рипли, которой начальник маршалов великодушно презентовал огнемёт *з* Вот уж когда начинаешь чувствовать себя в безопасности, так как с этого момента утрачивается большая часть страха перед чужим, которого теперь можно отпугнуть и остаться в живых после обнаружения, что раньше гарантировало мучительную смерть.
Вскоре после этого я прикончила своего первого андроида и возомнила себя чуть ли не Железным Арни х) С постоянно расширяющимся разнообразием всяческих ловушек и прочих фишек бояться перестаёшь от слова «совсем», поэтому лучше не выбирать лёгкий уровень сложности, на котором лично я обычно прохожу все хорроры: во второй половине геймплей может показаться несколько рутинным о.о"
Ну а на среднем и высшем система интеллекта врагов точно не даст вам расслабиться: уже не получится преспокойно сидеть под столом прямо под носом чужого х) Да и количество попадающихся по пути патронов заставит понервничать (что и на лёгком пару раз случалось, но не критически).
Приноровившись к местным картам и научившись ориентироваться в окружающих звуках (основной инструмент выживания), я по большей части наслаждалась историей станции и чудесными интерьерами, которые удачно компенсировали несколько по-настоящему стрессовых моментов.
Возвращаясь на прежние уровни (устройство взлома апгрейдится в течение всей игры, поэтому сразу попасть во все отсеки и собрать коллекционки не получится) или просто исследуя все пути, а не только путешествуя по сюжету (подобная нелинейность лично мне всегда нравится, так как добавляет реалистичности и свежих впечатлений), можно найти кучу интересных записей, отчаявшихся выживших, ждущих своего часа, или просто проблем на свои вторые девяносто :3 Атмосфера безысходности в таких деталях передана на все сто: реально ощущаешь себя там, на разваливающемся «Севастополе», где когда-то кипела ретро-футуристическая жизнь и сбывались чьи-то мечты, которые в дальнейшем превратились в кошмары.
Обратно к сюжету: начальник Уэйтс оказался вовсе не таким приятным парнем, как мы думали, получив в подарок огнемёт. Его, конечно, можно понять, но не когда играешь за Рипли :3 В общем, в стремлении избавиться от жуткой инопланетной твари (прости, Чужик, но это так) маршал натравливает её на Аманду и, заперев обоих на извлекаемом блоке одной из лабораторий, вышвыривает нас в открытый космос о.о"
Хвала реакции главной героини: чудом успев надеть скафандр, Рипли выпрыгивает из капсулы смерти и на волне инерции таки долетает до ближайшего люка, снова оказываясь почти в самом начале. Удачное попадание, кстати: пока нас не было, кто-то успел получить пулю в лоб и оставить нам в наследство дробовик :3
Высказав Уэйтсу всё, что успели о нём надумать (увы, сугубо дистанционно), мы с Рипли отправляемся в жилой комплекс «Соломон», чтобы лично встретиться с маршалом. Пока Аманда бегала от Чужика, андроиды окончательно взбесились (очевидно, что главный ИИ «Аполло» мутит что-то неприятное) и начали нападать на всех подряд. Учитывая их количество и грубейшую силу, вы стопудово начнёте скучать по чужому, от которого еле избавились несколько минут назад х)
Ко всему прочему большинство путей окажется перекрыто, поэтому пробираться к штабу маршалов придётся изобретательными способами, через магазины, бары и прочие локации гигантского торгового комплекса.
В процессе можно найти специальные записи (опять же, по большей части для фанатов) – аудио-дневники экипажа «Ностромо» до вылета корабля, расшифрованные по просьбе всё той же важной шишки, которая устроила чужому успешное «вылупление».
Пока мы добирались до штаба, по рации ещё можно было услышать отрывки боя с андроидами, который, по традиции, завершился как раз перед нашим появлением. Повезло только Риккардо, правой руке Уэйтса, который с этих пор станет для Рипли самым полезным напарником, хоть и издалека, но выполняющим кое-какую посильную работу.
Остальные пропадают кто куда: Сэмюельс решает потолковать по душам с «Аполло», чтобы тот успокоил своих разбушевавшихся фантомасов, а Тейлор сговаривается с Марлоу и выпускает его из заключения в обмен на местечко на «Анесидоре». О последнем мы узнаём не сразу, поэтому решаем помочь Сэмюельсу, что приводит нас в центр подготовки андроидов. Славная пасхалка ожидает на входе: именно так коварный андроид Эш в первом фильме пытался нейтрализовать лейтенанта Рипли о.о"
После всего пережитого место, в котором хотелось оказаться меньше всего, – кладбище андроидов, куда сломанные экземпляры приходят чиниться или же отключаться навсегда. От каждой из этих скрытых в полумраке фигур так и ожидаешь очередного подвоха...
Но и это не пик напряжения. Центр презентации андроидов... Действительно, что могло пойти не так? х)
Вдоволь отведя душу на массовом уничтожении андроидов (благо нас зажали в помещении, полном всяческих приспособлений, хлама и патронов), мы догоняем Сэмюельса, который, несмотря на благие намерения, проигрывает более слабому, казалось бы, «Аполло». Не Бишоп, конечно, но точно один из лучших андроидов «Вейланд-Ютани», поэтому потерять его было грустно и элементарно обидно: как ни крути, пришлось лично топать в гости к «Аполло»...
Побегав по сектору, тщательно охраняемому андроидами в специальных защитных робах (мерзавцы высшего класса, которых так просто не деактивируешь), Аманда добралась до ядра ИИ только для того, чтобы узнать очередные неутешительные новости: узнав о наличии чужого, компания «Вейланд-Ютани» выкупила станцию и устроила на ней весь тот беспредел, последствия которого мы пытаемся ликвидировать в течение всей игры. Приоритет у них один: сохранение инопланетного организма любой ценой, так что человеческими жизнями можно пренебречь. Ничего удивительного, когда знаком с фильмами, но для Рипли и Риккардо это был нехилый катарсис :3
Как выясняется, чужой всё ещё на станции, хотя Аманда и была уверена, что избавилась от твари по плану Уэйтса. Остаётся проверить исправность ИИ, утверждающего, что объект находится на уровне главного реактора, где к тому же собралось рекордное количество андроидов. Вот уж когда пригодились накопленные во время стелса патроны, ибо на тех мостиках не спрячешься и иначе остаётся тупо бегать, надеясь не попасться в загребущие ручонки фантомасов *о*
Как бы вы ни преодолели часть пути до самого реактора, дальше вас ждёт не самый ободряющий сюрприз: чужие – мастера размножаться в тёмных, тёплых и влажных условиях, поэтому бодро отстроили целое гнездище, куда приволокли всех пропавших без вести, внёсших неоценимый вклад в генофонд инопланетной популяции :3 Любителям фильма Кэмерона там точно понравится.) Главное – чтобы огнемёт не опустел х)
Именно под реактором мы впервые сталкиваемся с начальной стадией чужого – лицехватом, способным застать врасплох, особенно в тёмных тоннелях, в которых прячешься от его старших товарищей.
Следуя по стопам матери, Аманда инициирует перегрузку реактора и дальнейший взрыв гнездища, что, однако, не уничтожает всех особей, так что даже не надейтесь на спокойное передвижение по активно рушащейся станции х)
Тем временем с «Севастополя» стартует «Анесидора» с Марлоу и Тейлор на борту. Используя медицинский челнок, Рипли догоняет их и получает в награду аудио-сообщение от матери. Учитывая озвучку от актёров оригинала (в том числе и в дубляже), момент получается душещипательным, особенно для меня, с детства считающей Элен Рипли лучшей героиней в жанре фантастики.
Толком не давая нам опомниться после ударной дозы ностальгии, Марлоу решает взорвать всё к чертям и тем самым обезопасить остальную вселенную. Похвально, но слишком уж неумело, поэтому Аманде снова удаётся выжить, сбежать и вернуться на «Севастополь», уже ставший практически родным.
Именно тогда самое время вернуться за коллекционными материалами и попасть за все закрытые двери, пока станция не развалилась окончательно. Только в одно место попасть не получится при всём желании (разве что через меню выбора главы) – и это обитель «Аполло», из-за чего я кучу времени потратила на напрасное возвращение :3 Не считая этого косяка (или фишки?), перфекционисты будут довольны, так как наконец-то облазят все возможные секции станции вдоль и поперёк.)
Warning: чужой и андроиды никуда не денутся, поэтому не стоит забывать об осторожности :3 Правда, в моём случае Чужик стал чуть ли не другом, избавляющем от некоторых агрессивных выживших о.о" Стрельнут они в меня, я спрячусь с огнемётом наготове (мало ли), а «идеальный организм» их в это время найдёт по звуку и жестоко отомстит х)
Так или иначе, изучив каждый уголок медленно, но верно пустеющей станции, мы возвращаемся к сюжетной миссии, а именно – топаем вручную активировать спутниковые тарелки, чтобы связаться с «Торренсом». Чудная прогулка под открытым небом, навевающая воспоминания о Dead Space *з*
Наконец связь налажена, капитан Верлен просит обеспечить надёжную стыковку, чтобы забрать нас с Риккардо до окончательного самоуничтожения станции, но Риккардо... Чёрт, это было действительно обидно! >.< Ты через столько всего прошёл и так нелепо слился перед самым побегом! Видимо, не суждено Рипли иметь друзей... Кроме Чужика, конечно.)
Как бы близки мы ни были к цели, в последний момент (Аманда как раз собиралась надевать скафандр) чужие нас ловят и доставляют к ещё живым лицехватам. К счастью, оружие всё ещё с нами, поэтому пробираться через горящие обломки к цели будет хоть немного легче (не считая несущихся на нас на скорости света транзитных вагонов и внезапно падающих лифтов). Драйвовая пробежка напоследок, шикарность которой не передать скринами :3
Под конец игра достигла такой степени эффектности, что мне даже пришлось убавлять разрешение, чтобы она не тормозила, поэтому качество скринов упало до максимума х) Но как было не запечатлеть дружную группу последних чужиков? *з*
Итого, запустив традиционную систему из четырёх детонаторов (опять же, привет первому фильму), Рипли отправляет станцию сгорать в атмосфере ближайшего газового гиганта, а сама благополучно долетает до «Торренса».
Увы, чужой – мастер сюрпризов почище нашего, поэтому корабль обречён, а Аманде остаётся экстренно эвакуироваться в открытый космос, только на этот раз возвращаться больше некуда...
Завершается игра на неоднозначной ноте: на скафандре Рипли отражается прожектор, что внушает надежду на её выживание, но с другой стороны ничего хорошего это не сулит, так как в одной из последних сцен на горящей станции было ясно показано, что чужие даже при близком контакте не собираются атаковать героиню, а это значит только одно: лицехват успел сделать своё тёмное дело и Аманда уже стала носителем.(
К сожалению, продолжение проекта загнулось из-за недостаточного количества продаж первой части, так что остаётся радоваться имеющемуся: отличной основной кампании и паре не менее интересных дополнений (которых у меня нет, так что подробностей не будет). Как говорится, спасибо и за то, что не стали гробить франшизу, как недавно это попытался сделать Ридли Скотт (но это, опять же, совсем другая история) *з*
На фоне бесспорных плюсов проекта (связная история в духе оригинала, интересный и разнообразный геймплей, умные враги и достаточно сложный стелс), сложно назвать некоторые недоработки минусами. В частности, огорчают некоторые переходы между главами: иногда игра может зависнуть, если вовремя не переключить разрешение на минимальное, и приходится проходить всё заново с последнего сохранения. Ещё для меня осталось непонятным решение заблокировать повторный доступ в «Аполло»: если не знать, что недостающие для коллекции жетоны можно собрать при повторном прохождении определённых глав (найденные экземпляры в этом случае фиксируются), можно потерять немало времени и нервов. Каких-то других багов и глюков не нашлось, хотя на ЮТубе немало видео с застревающим в текстурах чужим (видимо, сказывается поздняя версия игры). В общем и целом, качество продукта радует и потраченных денег не жалко. Пусть разрабы и забросили идею с сиквелом, над «Isolation» они знатно постарались :3
Получилось сумбурно и сжато, но я решила, что вполне обойдусь одной гигантской заметкой, тем более, судя по обсуждениям Клуба, мало кто здесь любит хорроры так же сильно, как я х) Более чем довольна данной игрой и наверняка ещё не раз переиграю на более высоких уровнях сложности, если захочется острых ощущений.)
Спасибо всем, кто осилил эту псевдо объективную заметку! ^___^ /