Основная тенденция года.
Мало играть и чаще дропать то, что не заходит.
Лучшая игра года – Hades
Комментарии тут излишни. Очень залипательно, очень красиво, победы в номинациях «Лучшее аудиовизуальное исполнение» и «Лучшие персонажи» уходят сюда же.
Нежданчик года – Curious Expedition 2
Знаете это состояние, когда мечтаешь наконец-то погрузиться с головой в многочасовое приключение в эпичной РПГ, а в итоге, когда доползаешь вечером до компа, сил хватает только на пару каток в какой-нибудь сессионке или на партию в косынку или сапёра?
В этом году такое состояние накрывало часто. Вот только в сессионки я не играю, а поганцы из Microsoft лишили Windows встроенных миниигр. Зато своё отдохновение я случайно нашла в
Curious Expedition 2. Незатейливый геймплей и «крышесносная» графика, ради которой стоило покупать 3070ti...
Curious Expedition 2 – это пошаговый нарративный рогалик. Ищем себе спонсора, собираем пати, снаряжаемся в экспедицию (а-ля
Darkest Dungeon): решаем, сколько еды, лекарства, факелов и прочих расходников впихнуть в трюм в условиях ограниченного бюджета. Потом отправляемся в неизведанные земли. Контактируем с туземцами, дружим с ними или воюем, убегаем от агрессивной местной фауны или больно бьём её кубиками по лбу, а самое главное – исследуем храмы и гробницы, ищем диковинки. Чем больше ценностей привезём домой в Париж – тем лучше, тем больше опыта.
В игре также есть сквозной сюжет с тремя разными концовками, всевозможные классы персонажей и прочие типичные для рогаликов фичи. Мне оч зашло. Вот и сейчас, пока писала, ловила себя на мысли, что неплохо было бы повторить.
Разочарование года. И просто игры, которые не впечатлили. Их несколько. Лучше списком.
1)
Detroit: Become Human. Ну тут я сама себе редиска. Заспойлерила процентов 85%, так как «проходила» её на Youtube, точнее, в геймерском дневнике у
Ferum . Ну кто ж знал, что настанет день, когда игры Сони доберутся и до ПК! Сегодня сюжет и постановка сцен кажутся банальными, предсказуемыми и клишированными. Когда знаешь большую часть сюжета, скучновато.
2)
Wytchwood. Cимпатичная картинка и невероятно душный геймплей! В стиме идёт с тегом «крафтинг», и это всё, что нужно знать. Допустим, для завершения одного квеста нужна серебряная пуля. Чтобы её смастерить, понадобится 3 ингредиента. Чтобы создать каждый из трёх ингредиентов, понадобится ещё три предмета, чтобы получить эти предметы, надо скрафтить инструменты, а чтобы скрафтить инструменты понадобятся материалы... Разбросанные по разным локациям. А чтобы собрать эти материалы для инструментов, возможно, также понадобятся
другие инструменты, состоящие из материалов, которые ещё нужно собрать... И вот этот бесконечный крафт ради крафта и параллельно фарм всего, что видишь, и составляет суть игры. Сюжет есть, но очень слабый. Юмор есть, но очень своеобразный.
3)
Stellaris. Игры от
Paradox – это уже отдельный поджанр стратегий. Очень специфический, требующий много свободного времени, настроения и желания неспешно колупаться. Вот с последним у меня и случился затык. На начальных этапах игра предполагает довольно бодрое развитие и исследование космоса, а вот на более поздних, когда вся карта уже открыта, большую часть времени проводишь на максимальном ускорении тупо уставившись в монитор и ожидая, когда подойдёт к концу очередное исследование.
Скорее всего, надо посидеть подольше, пробовать играть за другие расы, и тогда
Stellaris раскроется с новой стороны.. Но это не в ближайшем будущем. Также допускаю, что я просто не умею в стратегии от
Paradox. Хотя
Crusader Kings II в своё время очень даже зашла.
4)
The Vanishing of Ethan Carter. У меня маленький опыт в симуляторах ходьбы, возможно, просто не мой жанр. Конкретно этот показался... скучным. Пустая деревня и очень мало интерактива, в поисках которого пришлось изрядно побегать. Ничего ужасного, но и ничего примечательного.
Во что ещё играла в этом году
Bastion. Было интересно посмотреть, с чего начинала свой путь студия
Supergiant Games. Как проба пера независимой студии – шикарно. Но по сравнению с
Hades или
Pyre... Не цепляет.
Cult of the Lamb. В этом культе я довольно долго сидела в прошлом году, а в этом году к «Ягнёнку» вышло бесплатное обновление
Sins of the Flash. С новыми ачивками >_< Ну я не могла пройти мимо!
Я припрятал юрких пчёл. Несмотря на интригующее название, эта игра - всего лишь банальный «Поиск предметов». Ещё и не особо красивый. Ни в какие пикантные места разработчик пчёл не прятал, так что смело проходите мимо.
Strange Horticulture. Собираем цветочки, опознаём растения, решаем несложные загадки, чтобы вычислить координаты мест на карте, где можно собрать новые цветочки и т.п. Приятный несложный геймплей, симпатичная картинка, ненавязчивая фоновая музыка, а главное – комфортная для меня продолжительность. На пару-тройку вечеров хватает. Чем-то напомнила
Potion Craft, но нетактильная, зато со сквозным сюжетом и несколькими концовками.
The Past Within. Я не люблю коопы
, мультиплеер и т.п. Но ради продолжения серии
Rusty Lake сделала исключение. Купила копию братику, чтобы вместе поломать головы над загадками Ржавого Озера. Ну ладно, «поломать головы» – это громко сказано. Загадки здесь простые, но свою порцию удовольствие всё равно получила.
Бонусом осенью ходила на
VRfest, приобщилась немного к виртуальной реальности. Ожившие картины, тошнотные американские горки, кинект, ну а из того, что больше всего понравилось, –
Beat Saber VR, Superhot VR и Just Dance. Весело, забавно, но, имхо, на пару раз.
Планы на следующий год
Даже не планирую никаких крупных многочасовых проектов, чувствую, что короткие инди будут развлекать меня и в следующем году. Хотелось бы почистить бэклог и наконец-то пройти
What Remains of Edith Finch,
Firewatch,
Gorogoa,
Outer Wilds... Пощупать
The Witness и
Stygian: Reign of the Old Ones. Но начну этот год, скорее всего, с совершенно неожиданно полученного подарка - с
Inmost.
З.Ы. Иногда меня можно найти на DTF, но не сильно чаще, чем здесь
.
Plumb (@id89539) — Блог на DTF