Династия Гифа: хроника запретных знаний

Shagane

Проверенный
Сообщения
33
Достижения
215
Награды
10
Спойлер


В сплетении гиф - тайна жизни, в единстве рода - тайна вечности.

Вообще "гифа" - это элемент мицелия у грибов. Мицелий как раз и состоит из гиф — тонких бесцветных ветвящихся нитей. А вот что будет символизировать эта фамилия в моей истории, постараюсь передать уже в сюжете.

Спойлер


Основательницы

40040464.jpg


Спойлер


Ограничения


ПоколениеОграничениеОписание
1
1-5​
Атеисты – 1 балл
Ваши персонажи не верят в помощь высших сил и полагаются только на себя.
- Нельзя пользоваться "рукой Бога" в следующих случаях:
- убирать, выносить мусор,
- мыть посуду,
- оплачивать счета,
- Убирать предметы в багаж сима (книги, картины и т.п.)
Всё это симы должны делать самостоятельно.
2
1-5​
Семейная черта – 0,25 балла
любит собак

По наследству передаются не только внешние черты!
- Одна из черт характера Вашего персонажа-основателя должна стать семейной чертой, т.е. каждый владелец дневника должен обязательно ею обладать.
- Семейную черту автор может выбрать при взрослении персонажа самостоятельно, без использования виртуального кубика.
- Наследник должен обзавестись семейной чертой как можно раньше (с возраста ребёнка, если доступна, если нет – с подростка).
- Семейная черта должна сохраняться в характере владельца дневника всё время с момента появления черты до смерти персонажа.
3
1-5​
Семейное дело – 0,25 балла
дрессировка

Ваш основатель имеет увлечение, дело, которое хочет довести до мастерства и передать потомкам.
Один из навыков должен стать семейным. Основатель и каждый из наследников должны освоить семейный навык до максимального уровня.
4
1-5​
Заводчик - 0,5 балла
Питомец - друг человека!
- Основатель должен быть создан с питомцем.
- Питомец, созданный с основателем, обязательно должен дать потомство, в 1-м, 2-м и т.д. поколении, чтобы потомки питомца-основателя жили в семье до конца династии.
5
1-5​
Уберите скальпель – 0,25 балла
Ваш персонаж не спорит с природой и с благодарностью принимает то, что ему дано.
- Нельзя изменять внешность персонажей с помощью пластических операций.
6
1-5​
Гуманист – 0,5 балла
Ваш персонаж заботится о своих близких и мечтает сделать мир хоть чуточку лучше.
- В каждом поколении должен быть усыновлён как минимум один ребёнок.
- Ни одного ребёнка не должен забрать социальный работник.
- Детей, рождённых в результате похищения инопланетянами, нельзя возвращать в родной мир.
- Если Вы выселяете из дома персонажей, обязательно нужно поселить их в дом, не оставлять бездомными.
7
1-5​
Серьёзный подход к браку – 0,25 балла
Ваш персонаж считает, что семью нельзя создавать с бухты-барахты и намерен вступить в брак лишь с идеально подходящим ему партнёром.
- Ваш персонаж не может вступить в брак, пока не узнает все черты характера своего партнёра.
- Ваш персонаж со своей половинкой должны быть лучшими друзьями на момент вступления в брак.
- Партнёр может переехать в дом Вашего персонажа только после свадьбы.
8
1-5​
Матриархат - 0,25 баллаВаш персонаж-основатель верит в древние традиции, согласно которым только представители одного пола могут принести честь и славу для семьи.
- Только члены семьи одного пола с основателем могут стать наследниками (т.е. если основатель женщина, то наследником может стать только женщина).
- Нельзя влиять на пол будущего ребёнка.
9
1-5​
Истинный коллекционер - 0,5 баллаСтрасть к коллекционированию в крови у ваших персонажей
- Нельзя обмениваться коллекционными предметами с другими персонажами
- В каждом поколении нужно собрать хотя бы одну новую коллекцию.
- Если у вас есть другое ограничение, тоже требующее сбор коллекции, - эта коллекция не засчитывается для «Истинного коллекционера».
101-5Постоянство климата - 0,5 баллаВаш персонаж живёт в мире с постоянным климатом и предсказуемой сменой сезонов.
- Продолжительность сезонов 14 или 28 дней.
- Изменять продолжительность сезонов в процессе игры нельзя.
- Все погодные явления должны быть включены.
- Нельзя пользоваться машиной для изменения погоды.
11
1 поколение​
Гол как сокол - 1 баллВаш персонаж остался с пустыми карманами, и вынужден выживать в этом мире!
- Основателя/наследника следует заселить на участок не менее, чем 50*40, выбрав опцию «снести всё».
- Сразу после заселения следует перевести весь остаток бюджета на счет любой неигровой семьи, чтобы бюджет стал равен нулю.
- Багаж сима должен быть пустым.
- Основатель/наследник может принять в семью другого персонажа и вступить в брак только после того, как накопит минимум 20 тысяч симолеонов.
- Запрещается подселять персонажей с симолеонами.
- Запрещается выращивать денежное дерево.
- Запрещается продавать наряды с Тренди дороже рекомендованной цены.
- До конца ограничения разрешается переехать, но на участок не меньше, чем стартовый.
12
2 поколение​
Реальные потребности - 2 баллаВаши персонажи – живые люди, и знают, что все должны спать, есть и мыться!
- Все персонажи могут восполнять потребности только естественным способом: спать, есть, мыться, и тд.
- Запрещён клубный бонус “моральный дух”
- Запрещены все бонусные черты характера из магазина наград, влияющие на потребности.
- Запрещены все зелья, влияющие на потребности (из магазина наград, чародейские, зелья из дополнения “путь к славе”, из карьеры учёного и др.), запрещено заклинание “чиститти” для игровых персонажей.
- С дополнением "жизнь и смерть" проходить квест "Горе Элис" можно,но запрещено восстанавливать потребности с помощью дерева в долине скорби.
- К семье не могут присоединяться вампиры.
13
3 поколение​
На собственном обеспечении – 1 баллВаш персонаж решил быть полностью самостоятельным и отказывается полагаться на помощь Смотрящего.
- В день начала поколения вы должны установить на своём участке испытания "Простая жизнь" и "Участок без удобств"
- Если Ваша семья переезжает, то в новом доме также должны быть испытания "Простая жизнь" и "Участок без удобств".
- В домах отдыха во время отпуска также должно действовать испытание "Простая жизнь".
- Запрещается заказывать готовые блюда через доставку (заказывать продукты можно).
14
4 поколение​
Стремление к трудному пути - 2 баллаВаш персонаж против того, чтобы использовать в доме любые предметы из бонусных наград за баллы счастья.
- Запрещено любые покупать награды за баллы счастья.
15
5 поколение​
Забытые традиции - 0,25 баллаВаш персонаж считает праздники и традиции пережитком прошлого и не собирается соблюдать их.
- Все праздники должны быть удалены из календаря.
- Запрещено добавлять свои праздники и традиции в календарь.
- Вечеринки устраивать можно.
16
1 поколение​
Лара Крофт - 1 баллВаши персонаж – прирожденный исследователь и археолог, и свою жизнь посвятил любимому делу.
Основатель/наследник должен:
- Выполнить жизненную цель «специалист по археологии» или «искатель сокровищ». Их можно выбрать без кубика, за это не нужно вычитать баллы.
- Побывать в Сельвадораде минимум три раза и открыть все локации там.
- Освоить до максимума навыки Сельвадорадской культуры и Археологии.
- Собрать коллекцию древних артефактов и древних омисканских сокровищ.
17
2 поколение​
Островитяне – 1 баллВаши персонажи – дети Сулани, они любят свой остров и заботятся о нем.
Основатель/наследник должен:
- В первый день передачи дневника заселиться в Сулани и оставаться в городке до конца поколения.
- Устроиться на работу морским экологом, в последствии достичь вершины карьеры.
- Очистить экологию Сулани.
- Исследовать пещеру на острове.
- Собрать коллекцию ракушек и морских сокровищ.
- Стать хорошими друзьями минимум с одной русалкой.
- Провести хотя бы одну вечеринку кавы на золото.
18
3 поколение​
Герой Стрейнджервиля – 1 баллДо вашего персонажа дошли слухи, что в городе происходит нечто странное, и он намерен разобраться с этим лично.
- В день передачи дневника персонаж должен заселиться в Стрейнджервиле. Семья должна жить в этом городке до конца поколения.
- Владелец дневника должен пройти жизненную цель «Герой Стрейнджервиля». Ее можно выбрать самостоятельно, без кубика.
- Владелец дневника должен устроиться в карьеру военного и достичь ее вершины в любой ветке до конца своей жизни.
- В семье должен быть минимум один одержимый персонаж до момента одержания победы над материнским растением.
19
4 поколение​
В объятиях вечности – 1 баллВашего персонажа привлекает всё мрачное и потустороннее.
- В день передачи дневника семья основателя должна заселиться во Вранбурге.
- Владелец дневника должен устроиться в карьеру Смерти или ритуального агента и достичь ее вершины.
- Хотя бы один член семьи должен пройти квест «Горе Элис»
- Владелец дневника должен завести ворону и подружиться с ней на максимум.
- В течение 7 дней после передачи дневника в семье должен появиться призрак.
- Семья владельца дневника должна собрать коллекцию карт таро.
- Как минимум один персонаж в семье должен получить «черту внутренний огонь» и возродиться.
20
5 поколение​
Унесенные призраками – 0,5 балла
Вашему персонажу повезло получить в наследство особенный дом. Говорят, по ночам там творятся странные вещи.
Основатель/наследник должен:
- Заселиться на участке типа «дом с призраками» в день передачи дневника. До конца поколения семья должна жить в «доме с призраками».
- Стать хорошими друзьями с Гидри.
- Устроиться на работу паранормальным сыщиком в течении двух недель после заселения и открыть все возможные задания до передачи дневника следующему поколению.
- Развить навык ясновидения до максимального уровня.


На все 5 поколений:
Атеисты
Семейная черта (любит собак)
Семейное дело - дрессировка
Заводчик
Уберите скальпель
Гуманист
Серьезный подход к браку
Матриархат
Истинный коллекционер
Постоянство климата

1 поколение дополнительно:
Лара Крофт (сюжетное)
+ Гол, как сокол

2 поколение дополнительно:
Островитяне (сюжетное)
+ Реальные потребности

3 поколение дополнительно:
Герой Стрейнджервиля (сюжетное)
+ На собственном обеспечении

4 поколение дополнительно:
В объятиях вечности (сюжетное)
+ стремление к трудному пути

5 поколение дополнительно:
Унесенные призраками (сюжетное)
+ Забытые традиции


Спойлер


Настройки

40040513.jpg

Спойлер



Дополнения

Установлено абсолютно всё, версия игры на начало династии 1.119.109.1020


Спойлер


1. Заселяем на пустой участок

40040518.jpg


2. Очищаем багаж в соответствии с ограничением

40040519.jpg


3. Идем в редактирование семей и освобождаемся от денег без кодов, для чего сначала подселяем к себе бездомного, а затем, не заходя в игровой режим, отселяем его вместе с деньгами.

40040520.jpg


4. Возвращаемся на лот и начинаем игру.

40040521.jpg


 

Shagane

Проверенный
Сообщения
33
Достижения
215
Награды
10
Спойлер


Симтерра встретила нас негостеприимно.
Корабль, едва войдя в атмосферу, содрогнулся от удара невидимой силы. Я успела лишь метнуть взгляд на панель - все индикаторы вспыхнули алым и мир погрузился во тьму.
Очнувшись, но даже ещё не открыв глаз сразу поняла - ситуация нештатная.

По протоколу следовало сначала оценить наличие внешних угроз, не выдав того, что я в сознании. Не шелохнувшись, прислушалась. Сквозь гул в ушах отчетливо доносились внешние звуки - нудный шелест дождя и шум ветра. Ничего подозрительного. Медленно втянула воздух через нос. Пахло влажной землей и травой. Мысленно оценила положение своего тела - лежу на боку, на чем-то твердом и мокром. Слегка приоткрыла один глаз. Обзору мешала мокрая трава и капли дождя, стекающие по растениям возле моего носа. Не заметив никаких движущихся объектов, приоткрыла второй. Ничего нового. Очень медленно повернула голову, сканируя пространство периферийным зрением. В радиусе пятидесяти метров - ничего угрожающего. Ни крупных тел, ни следов недавнего перемещения, ни искусственных конструкций. Прогалина в тропическом лесу.
Медленно, без резких движений, приподняла верхнюю часть тела на локтях и почти сразу заметила Сильву, она была совсем рядом, в полуметре от моего плеча. Живая. Лежит, глаза открыты, смотрит на меня. Дышит ровно. На первый взгляд - цела.
Первый этап оценки завершён. Экипаж жив, угрозы в непосредственной близости отсутствуют.

Продолжая оглядываться, села, а затем и поднялась на ноги, убедившись, что головокружения нет. Тупая боль в затылке имеется, но не мешает. Сознание ясное, мысли чёткие, можно предположить, что травма головы незначительная. Зрение, слух, обоняние, осязание - в норме.

Далее. Ресурсы. Провела осмотр экипировки. Ни аптечки, ни аварийного комплекта. Нейроинтерфейс скафандра работает, но только в локальном режиме - внешние каналы недоступны. Попыталась вспомнить, как приземлялась. Картины размыты: удар, рывок, перегрузка. Потом темнота. Предполагаю, что местные силы космической защиты сбили мой корабль, а система аварийного катапультирования пилота сработала автоматически. Подтверждений пока нет, но иных объяснений не вижу. Останки корабля можно не искать - при критических повреждениях включается программа самоуничтожения, теперь только мелкие обломки в радиусе сотен километров можно будет найти. И бабах наверняка был таким, что меня искать никто тоже не будет - решат, что вряд ли в этом взрыве кто-то мог выжить.

Огляделась повнимательней. Вокруг - густой лес Симтерры, дождь не прекращается, небо всё в тучах. Видимость ограничена. Никаких ориентиров.
Итого: физическое состояние удовлетворительное, экипировка частично утрачена, связь отсутствует, компаньон жив, видимых повреждений нет, неизвестная локация, неблагоприятные погодные условия.

"Общий балл минус четыре, умеренно неблагоприятная ситуация".

40042607.jpg


И тут я обратила внимание, что система защиты не активировала маскировку. Я отчётливо видела текстуру скафандра - значит, моя инопланетная природа пока не скрыта. В случае встречи с местными это может быть фатальной ошибкой. Сосредоточилась на нейроинтерфейсе. Вызвала протокол маскировки, активировала камуфляжный модуль.
Отказ.
Ещё попытка. Отказ.
Третья попытка. Отказ.

"Минус семь, тяжелое предкризисное состояние", - пронеслась мысль оценки общего балла.
Ведь даже если все остальные системы работают, отсутствие маскировки на чужой планете делает ситуацию критически уязвимой.

И тут я впервые в жизни ощутила то, что симтериане называют эмоциями.
Сначала - холод. По спине пробежали капли пота, будто кто‑то провёл ледяными пальцами. Дыхание сбилось - грудь и живот сдавило спазмом мышц, я попыталась вдохнуть глубже, но воздух не шёл. В ушах застучало, и этот стук заглушал даже шум дождя. Страх. Это был страх - я поняла это не разумом, а всем телом. Каждое движение давалось с трудом, будто я пробиралась сквозь вязкую массу. Пальцы рук и колени задрожали, хотя я не приказывала им дрожать.
А потом - внезапная перемена. Что-то щелкнуло и камуфляж активировался. Давление в груди ослабло. Дыхание выровнялось. Стук в ушах стих, и снова стал слышен шелест дождя...
Всё. Страх ушёл. Осталась только лёгкая дрожь в пальцах, будто эхо того, что только что было.
Я не выбирала эту эмоцию, но Велан предупреждал, что так будет. Я должна это учитывать. Моё тело не совсем подчиняется мне на Симтерре.

Я медленно опустила руку. Сильва смотрела на меня, не двигаясь.
- Порядок, - сказала я. Голос звучал ровно. Почти как всегда.
Присела, осторожно провела руками по мокрой шерсти. Реакция нормальная - не дрожит, не рычит, не пытается убежать. Но и на связь не выходит. Взяла на руки. Её шерсть была влажной, но тёплой. Я прижала её к себе, и услышала, как ровно стучит её сердце - в такт моему. Вдруг стало легко дышать. Смех был как пузырьки в газировке - сам поднялся изнутри, пощекотал горло, вырвался наружу. Не знала, что так бывает. Опять - эмоция.

Неожиданно шум дождя стих, я подняла лицо и заметила, что солнечные лучи будто разрезают тучи, а сквозь прореху льется солнечный свет. Лес мгновенно преобразился - вместо мрачного и опасного пространства мы с Сильвой находились сейчас в лабиринте изумрудных оттенков.

40044444.jpg


"Минус два, умеренно неблагоприятная ситуация", - почти автоматически оценила я общий балл.

Вообще Сильва - экспериментальная напарница. Помню, как впервые поняла, что полечу с биороботом.

- Почему нельзя использовать стандартный вычислительный модуль вместо биологического образца? - спросила я у Велана.
- Биологический компонент обеспечивает более высокую адаптивность системы, - ответил Велан. - Инстинктивное поведение, способность к автономным решениям в условиях неопределённости, энергетическая эффективность с возможностью биоподзарядки - все эти параметры превосходят возможности стандартных вычислительных систем. К тому же требуется срочное тестирование в реальных условиях.

Вспомнив про ректора, вспомнила и зачем вообще здесь оказалась. Там, в Академии, было чисто, тихо, безопасно. Но именно там я своей рукой подписала документ о готовности к полевым исследованиям любой степени риска. Теперь это не бумага, это моя реальность. Хочу домой, на Логис, но пока это невыполнимое желание. Пока. Перед глазами всплыла ещё одна сцена, я видела себя в ней как бы со стороны.
Миранда вошла в кабинет без стука, протокол допускал это при вызове.
Ректор Велан сидел за голографическим столом, изучая трёхмерные данные. Он не поднял взгляда, пока она не заняла позицию у отметки "посетитель".
- Садитесь, - произнёс он негромко. - У меня для вас задание.
Миранда села. Её нейроинтерфейс автоматически синхронизировался с системой кабинета, открыв доступ к файлу миссии.
- Планета Симтерра. Код проекта: Т‑7. Срок: 180 стандартных циклов. Основная цель: обнаружить следы первой исследовательской миссии, исчезнувшей около шестисот циклов назад. Второстепенная задача: по возможности выявить и изъять материалы генетических экспериментов, проводимых той группой над местными формами жизни.
Он сделал паузу, позволяя выпускнице Академии загрузить базовые параметры.
- Почему я? - спросила она, следуя алгоритму уточнения критериев назначения.
Велан активировал проекцию - график с пиками когнитивной нестабильности.
- Опытные сотрудники демонстрируют неприемлемый уровень отклонений при работе в условиях Симтерры.
Замедление мыслительных процессов: +47 %.
Фрагментация памяти: +32 %.
Нарушение логических связей: +58 %.
Их нейропрофили слишком устойчивы и не соответствуют требованиям экстремальной адаптации.
.Чуть помолчав, добавил:
- Симтерра размывает границы между субъектом и объектом исследования. Вам предстоит работать в условиях, где принцип разделения наблюдателя и наблюдаемого перестаёт быть абсолютным. Это потребует пересмотра базовых допущений. Все материалы загружены в ваш нейроинтерфейс. Вопросы?

Тогда вопросов не было, а теперь все проблемы были объяснимы. По сути, у меня сейчас тоже "замедление мыслительных процессов". Прошло уже минут сорок по местному времени, а я только вспомнила, где нахожусь и зачем сюда попала. Пора действовать.
Первоочередная задача - подзарядка, то есть питание и вода, для себя и для Сильвы. Логично предположить, что влага скапливается в низинах, а съедобные растения следует искать возле воды. Итак, первоначальный план: отметить ориентиры, начать обследование территории, параллельно формируя карту местности.

И тут я заметила вышку. Высокая, явно рукотворная. Значит, здесь есть кто-то, у кого есть инструменты, знания, ресурсы... Прятаться? Логично на первый взгляд. Незнакомая цивилизация - потенциальная угроза. Но альтернативы хуже. Даже если найду воду и съедобные растения, это лишь отсрочит проблему. А вышка - это точка входа. Всё равно ведь рано или поздно придется столкнуться с аборигенами. Я решительно направилась к строению, продолжая рассуждать на ходу и попутно фотографируя всё подряд для последующего анализа.

40044448.jpg


Выживание после потери корабля потребует ресурсов, а их можно получить только через контакт. Если там дежурят, то, скорее всего, ожидают кого‑то. Меня могли увидеть, но не увидели. Или увидели, но выжидают? Готовят ловушку? На крайний случай, если поведение местных покажется угрожающим, можно отступить. Но сначала нужно попробовать получить информацию и пищу, в идеале - карту местности.

Мы подошли к вышке - и я сразу поняла: здесь кто‑то бывает. Дерево не тронуто гнилью, на ступенях массивной лестницы ни птичьего помёта, ни листьев. Кто‑то следит за порядком. Огляделась. У основания - несколько предметов на земле, выглядят брошенными. Подобрала. Что оставить в знак контакта? Цветок.

40044465.jpg


Сильва напряглась. Я замерла, прислушиваясь. Где‑то рядом - голоса. И их звук приближался, они идут явно в сторону вышки. Камуфляж активирован, коммуникатор‑переводчик активирован, Сильва рядом - её реакция будет первым индикатором.

"Общий балл плюс один" - подумала я. Обычно такая оценка отражает умеренно благоприятную, но неустойчивую ситуацию.
Есть предпосылки для мирного контакта, но риски остаются высокими из‑за недостатка информации.

Я увидела их сразу, как только они вышли из‑за деревьев. Две женщины. Первая - с кожей глубокого темно-коричневого оттенка, волосы светло-серые, пышные, вьются крупными кольцами. Вторая - светлокожая, с тёмными короткими волосами. В голове мелькнула мысль, что их одежда тоже совсем не такая, как на моей планете. У нас ткани используют в основном для бытовых нужд: салфетки, полотенца, иногда декоративные элементы. Всё функциональное шьют из композитов, полимеров, материалов с заданными свойствами. А здесь - натуральные волокна, ручная работа, простота кроя. Видимо, технологический уровень иной. Или культурные нормы. Хорошо, что маскировка на мне тоже была такой же примитивной.

Они остановились в паре шагов от меня. Первая посмотрела прямо, без заискивания, но и без враждебности. Спросила коротко:
- Ты кто?
Я не стала медлить. Подняла смартфон, будто только что снимала вышку. В голове мгновенно сложился образ - обычный любопытный турист. Улыбнулась, стараясь не переиграть.
- Турист. Снимаю… достопримечательности.
Она прищурилась, но не отступила. Вторая перевела взгляд на Сильву, замерла на секунду, потом снова на меня.
- Откуда? - спросила вторая.
Я указала вверх, потом махнула куда-то в сторону за вышкой.
- Далеко… издалека. Карта… потерялась.
Показала экран смартфона - просто селфи, ничего лишнего. Они не должны увидеть чего-то, что выдаст меня.

40044478.jpg


Первая покачала головой, но голос её смягчился:
- Здесь не место для прогулок. Опасная зона.
Я зафиксировала предупреждающий тон во фразе второй женщины. Поколебалась, пытаясь определить, какая реакция будет выглядеть естественно в данной ситуации. В справочных материалах упоминалось, что испуг обычно выражается расширением глаз и прикосновением к груди, но я не знала точно, насколько интенсивной должна быть реакция и уместно ли её демонстрировать сейчас. Решила воспроизвести лишь базовые признаки: слегка расширила зрачки, чуть приподняла брови, коснулась груди рукой. Движения получились сдержанными, почти механическими, так, будто я выполняла упражнение по иностранному языку, неуверенно подбирая нужные слова.
- Опасность? Какая?
Вторая кивнула в сторону леса:
- Дикие… животные. И не только.
Я наблюдала за их позами, жестами, мимикой, пытаясь понять, оправданна ли была моя реакция. Они не отступили, не напряглись - значит, мой ответ не выглядел странным или чрезмерным. Это успокоило: видимо, я выбрала верный уровень интенсивности. Тон не угрожающий. Она не пугает, а предупреждает. Это хорошо. Значит, они не настроены враждебно. Сильва стояла рядом, не проявляя признаков тревоги. Это подтверждало: явной угрозы нет.

"Общий балл плюс три отражает умеренно благоприятную, но требующую осторожности ситуацию".
Установлен первичный контакт - аборигены не проявили агрессии, вступили в коммуникацию. Нужно быть внимательной.

Я только успела убрать смартфон в карман, как первая женщина с серыми вьющимися волосами вдруг спросила:
- А можно посмотреть, что ты снимала? Красиво получается?
Я задумалась на долю секунды. Отказать - вызвать недоумение. Согласиться - дать повод для вопросов. Но их тон оставался дружелюбным, без напора.
- Конечно, - ответила я, стараясь выдержать нейтральную интонацию. - У вас здесь очень красиво. Вот, смотрите.
Развернула экран, пролистала несколько кадров: геометричные тени деревьев, радужная рябь цветов. Они придвинулись ближе, разглядывая снимки.
- Красиво… - прошептала первая. - Ты, видать, фотограф. Продай. Мы заплатим.

40044483.jpg


Я сдержала вздох. В их глазах искреннее восхищение. Отказать сейчас - значило бы разорвать хрупкую нить доверия, которую я только начала выстраивать.
Но отдавать оригинальные файлы… риск. Даже если в них нет ничего компрометирующего, качество снимков может вызвать вопросы. Откуда такая чёткость и глубина? Почему цвета насыщеннее, чем у местных, а ширина динамического диапазона просто нереальна для их камер? Я подняла взгляд от экрана. Их лица были открытые и заинтересованные. Ни тени подозрительности. Брюнетка достала из поясного мешочка монеты и протянула мне. Тяжёлые, с рельефным узором по краю, слегка тёплые от её пальцев.
- Скинь мне все эти картинки, пожалуйста. У тебя хорошая камера.
Мы обменялись контактами и я скинула сильно сжатые копии тех фотографий, что им понравились. Хорошо, что мой смартфон поддерживает все протоколы обмена Симтерры. Главное, не давать никому его в руки, это сразу выдаст его инопланетное происхождение.

40044526.jpg


Душевно попрощавшись и пообещав созваниваться (знала бы я, что это значит и правда то и дело названивать!), мы разошлись в разные стороны. Я пошла куда-то в сторону реки, а женщины - в обратном направлении.


40045374.jpg


Я шла и думала про эмоции. Как управлять своим телом, когда оно перестает тебя слушаться из-за внутренних биохимических реакций? В логисианском обществе эмоции считались неэффективным расходованием ресурсов. Их заменяли алгоритмы оценки рисков и протоколы принятия решений.

Мои раздумья были прерваны и я поняла, о каких "диких животных" упоминала местная.
Мужчина возник словно из ниоткуда. Он стоял у дерева, что-то держа в руке. Когда заметил меня, его лицо расплылось в неестественной улыбке.
- Девушка, подождите! - окликнул он, направляясь ко мне. - У меня есть для вас конфета. Свежая, вкусная.
Я остановилась, наблюдая за его приближением.
- Возьмите, не стесняйтесь.
В этот момент мой аналитический мозг находился в режиме внимательности и чётко анализировал степень угрозы: слишком навязчив для случайного прохожего, безлюдная часть леса, недавнее предупреждение женщин... Активировав экстренный режим диагностики, я мягко внедрилась в его сознание, сканируя намерения.
"Конфета лишь предлог", - отметила я, фиксируя максимально агрессивные импульсы в его мыслях.
Не дожидаясь дальнейших действий с его стороны, применила ментальную технику нейтрализации. Движения мужчины замедлились, глаза остекленели.
- Забудьте всё, - скомандовала я . - Просто стойте здесь, пока не поймёте, что в лесу опасно.
Его тело замерло в странной позе, взгляд стал пустым. Я развернулась и продолжила путь, вернувшись к своим мыслям про эмоции.

40045376.jpg


В памяти всплыли обрывки лекций по сравнительной психологии: "Эмоции - это эволюционный механизм выживания. Страх заставляет избегать опасности, гнев мобилизует ресурсы, тревога повышает бдительность". Но у логисиан всё иначе. Мы не чувствуем, мы оцениваем. Не переживаем, а моделируем.
Я остановилась, прислонилась к стволу дерева, пытаясь осознать: что именно меня смутило?
Ответ пришёл не сразу.
Дело было не в самом инциденте. Дело в том, что я могла испытать страх. Могла почувствовать холод в животе, учащённое сердцебиение, напряжение мышц, то есть всё то, что местные называют "инстинктивной реакцией". Но в этот раз эмоция не пришла - я была внимательна и невозмутима, как дома.
Фантазия нарисовала яркую картину: дрожь в руках, пересохшее горло, панический поиск пути отступления. И, возможно, ошибку, роковую, непоправимую.
Но я не человек.
Я - логисианка.
И вдруг совершенно неожиданно я улыбнулась.
Не потому, что так требовал протокол.
А потому, что захотелось.

Спустя несколько часов мы с Сильвой достигли турбазы. Конструкция соответствовала стандартным образцам: деревянные домики, навесы, оборудованное место для костра. Здесь можно было прервать режим повышенной бдительности. Сильва обнюхала территорию и расслабилась. Её дыхание выровнялось, движения стали неторопливыми, для меня это был индикатор безопасности.

40045377.jpg


Время приближалось к закату. Небо окрасилось в приглушённые оранжевые и лиловые тона, воздух остывал, но ещё хранил дневное тепло. Ветер стих. Вода в ближайшем водоёме была спокойной, с лёгкой рябью, что ни говори, а условия для рыбалки оптимальные.
Вокруг царила тишина, нарушаемая лишь редкими звуками природы: шелестом листвы, плеском воды, отдалённым криком птиц. Можно расслабиться и отдохнуть.

"Общий балл: плюс семь. Устойчивая, благоприятная ситуация."
Минимальный риск угрозы, комфорт, можно действовать с опережением, планировать долгосрочные цели.


+1 за основателя, пока больше ничего.
 
Последнее редактирование:
Верх