Если бы на Марсе были города...

Анриетт

Melusine
Друг форума
Сообщения
2.251
Достижения
1.120
Награды
2.512

cIyppIM.png


KVUpZa0.jpg


JpOXt9y.png
ZzjDrof.png
tGHwa0R.png
2hUww93.png
6igCgUx.png
1flMyNj.png
9p0RATx.png

 
Последнее редактирование:

Анриетт

Melusine
Друг форума
Сообщения
2.251
Достижения
1.120
Награды
2.512
Вместо предисловия.
В этом дневнике записи будут короткими, как и положено в таких случаях, всё же он марсианский... :улыбаюсь:))

Мне нравится строить города, очень нравится. Я люблю градостроительные симуляторы, чуть меньше экономические стратегии, под настроение могу часами ковыряться, вдумчиво развивая свое поселение. Когда-то давно это обнаружилось случайно, мне в руки попался SimCity, и я запоем строила строила, строила... Потом любовь пошла на убыль, и вот, через несколько лет, я увидела нечто, мимо чего пройти решительно не смогла.

А еще я часто оставляю на память картинки из игры, особенно если увлеклась сюжетом, и уж конечно, если там обнаружилось что-то красивое, такое, что хочется показать, вдруг еще кому тоже понравится.

Так что, здесь будет город заложен фоторепортаж о моих "колониальных экспедициях" на суровых пустынных просторах Surviving Mars, пропитанных тонкой аурой удивительного неземного очарования.

cJPKMx4.jpg
 

Галатея

Проверенный
Сообщения
704
Достижения
495
Награды
1.108
Анриетт, привет :девочкамашет: С новой темой!
Здорово, что теперь будет и дневник по градостроительным симуляторам, сама их люблю и тоже увлеклась начав с SimCity)
Про Surviving Mars пока только слышала, но фантастическую тему я очень люблю, так что с удовольствием почитаю твои первые заметки из "экспедиции" ;)
 

Анриетт

Melusine
Друг форума
Сообщения
2.251
Достижения
1.120
Награды
2.512
Галатея, привет, и спасибо за поздравления! :улыбаюсь:

Я рада, что тебе тоже интересны игры в этом жанре, и мне очень приятно видеть тебя здесь, дорогой мой первый читатель темы. :шарик:

Итак, экспедиция на Марс началась.


8rzQY9g.png


"Ржаво-красная пустыня до горизонта, над поверхностью марево после недавней пыльной бури. Плато Элизиум Бета. Здесь мы будем жить. Ракета улетит обратно, а мы в любом случае, в отличие от последующих за нами людей, останемся тут навсегда."

Три железных представителя Искусственного Интеллекта, разведчик, транспортер и самоход с выводком дронов, завершили свои приготовления к десантированию, пока корабль аккуратно заходил на посадку в заданном квадрате. Последний отсчет...


wsf1eHI.jpg



"С прибытием на Марс!"


uDbeQj0.jpg
 

Nimba

Faun
Проверенный
Сообщения
950
Достижения
580
Награды
592
Анриетт, с открытием! Не ожидала, что новая тема будет из другой игры, но всё равно удачи тебе с выживании на Марсе :смех: И вдохновения, конечно!:победа:
 

Анриетт

Melusine
Друг форума
Сообщения
2.251
Достижения
1.120
Награды
2.512
Nimba, спасибо за поздравления! :цветочек:

Не ожидала, что новая тема будет из другой игры

Я сама не ожидала. :улыбаюсь:)) Посмотрим, что получится. Пересказывать такую игру дело бессмысленное, а вот показать изнутри можно попробовать.

***

cKeva1w.png



Самый деловой и независимый из трех больших марсоходов - первопроходцев оказался разведчик. Уже зажглась первая звезда, но он целеустремленно отправился в ночь, исследовать открытую космическим зондом новую аномалию.

Лирическое отступление :

Пожалуй, самое удивительное для меня было, когда я через пару часов игры четко осознала, что на экране каждая машинка или сооружение живут своей жизнью, имеют свой характер, и вообще быстро становятся узнаваемы "в лицо", даже если одинаковых два или три. Как это выходит, уму непостижимо, потому что анимация для них стандартная.

Хотя, в мелких мелочах, детально продуманная. Когда транспортер принимает груз и проседает под его тяжестью, это очень добавляет жизни на экране, а впечатление игрушечности дизайна быстро растворяется, переходя в ощущение, что так оно и должно быть, потому что всё сделано красиво, в едином стиле, и главное, в свежих ярких тонах, оставляющих ощущение мягкой гармонии.
Немного портит картинку лишь лиловое выделение действующих объектов, но это уже мои придирки.



Z0acexq.png



Трудяга транспортер на фоне первого наблюдаемого марсианского заката. Заготавливает металл из россыпей руды для строительства.


en2VZaQ.jpg



Между тем, в дело постройки бетоноэкстрактора включились дроны с самохода. Портрет ударника кибернетического труда в полный рост.


3GnJogp.png



Едва ночное небо стало светлеть, раскрылся чудесный сиреневый цветок генератора Стирлинга и заработал механизм, добывающий марсианский минерал реголит. Первый кубик бетона лег на платформу хранилища. Процесс пошел.
 

Smilik

Звёздная защитница
Друг форума
Сообщения
4.351
Достижения
1.695
Награды
3.178
Анриетт, привет. :)
Приятно видеть нового человека в разделе, от которого не ожидаешь, что он во что-то играет кроме симс. :девочкасбабочкой:
Об игрушке никогда не слышала, выглядит интересно и у меня появилось желание ее самостоятельно попробовать.
Ночное небо шикарно. :любовь: Записки такие маленькие. :( Хочется еще. :)
Желаю удачи в прохождении и вдохновения на ведение темы.:розочка:
 

Анриетт

Melusine
Друг форума
Сообщения
2.251
Достижения
1.120
Награды
2.512
Smilik, привет! :улыбаюсь:

Спасибо за теплый прием и добрые пожелания.:розочка:Мне очень приятно. Я, действительно, мало во что играла, кроме Sims, но теперь буду исправляться.))
Хотя, и эта игра довольно близко подходит к той же идее, у колонистов есть черты характера, они устраиваются на работу, у них рождаются дети.
Постоянная забота о кислороде, воде, еде для населения колонии выглядит даже реалистичнее, чем в Sims, потому что там нет волшебного холодильника, и любая ошибка в планировании может стоить им жизни, так, что поначалу, пока не научишься обо всем помнить, это даже чересчур драматично.


Ночное небо шикарно.

Да, определенное однообразие пейзажа с лихвой компенсируется красками неба. Кажется, что разработчики вложили в него всю душу.


***


mp6kze1.png



Рассвет застал за работой всю нашу технику, (хорошо быть роботом, съел подзарядился от сети, и порядок).

Вернулся из своего рейда разведчик, ожидает новых данных сканирования поверхности, пока у него работы нет, может отдохнуть.
Исследование аномалий дает открытие игровых возможностей, причем иногда бывают настоящие подарки судьбы, сильно облегчающие какую-нибудь головную боль игрока более простым решением проблемы. Поэтому результат ждешь с понятным нетерпением.

Транспортер рыщет где-то по окрестностям в поисках металла, эта процедура поначалу, пока не построены рудники, становится неизбежной, как восход солнца.


rzttwiz.jpg



При свете дня бетоноэкстрактор поражает своей проработкой. Мало того, что агрегат сам по себе красавец, но кроме внешности, он еще дымится, греется докрасна там, где решетка, и тягает свой вращающийся скребок.


atam5C6.png



Причем и чадящий дым, и крошки породы на ножах, и даже сам тяжелый ход катка сделан так натурально, что опять таки, старательно стирает грань между условностью и реалом.


czdIIA2.jpg



Когда играешь быстро и смотришь на всё это сверху, таких деталей не видно, и вполне можно было бы пренебречь всеми этими осколками руды и копотью, однако нет, проработка классная, и очень насыщает игровое пространство, когда заглядываешь вниз.


Ya2bk6A.png



Еще одна находка - шарик генератора Стирлинга, полимерный цветок космической энергетики. В экономичном режиме он полностью закрыт, но если нужно добавить мощности, он раскрывает лепестки бутона, и марсианская пустыня оживает электрическим сиянием...


whjR8dA.png
 

Smilik

Звёздная защитница
Друг форума
Сообщения
4.351
Достижения
1.695
Награды
3.178
Хотя, и эта игра довольно близко подходит к той же идее, у колонистов есть черты характера, они устраиваются на работу, у них рождаются дети.
Постоянная забота о кислороде, воде, еде для населения колонии выглядит даже реалистичнее, чем в Sims, потому что там нет волшебного холодильника, и любая ошибка в планировании может стоить им жизни, так, что поначалу, пока не научишься обо всем помнить, это даже чересчур драматично.
Ого! Теперь я еще больше в нее хочу поиграть. На таком уровне не вспомню стратегий, в которые мне довелось играть.

А ты на максимальных настройках играешь? Просто такое ощущение, что земля проработана в разы хуже техники и неба. Понятное дело, что погодные условия не позволяют зелень и т.д., но даже песочек может в разы лучше выглядеть.
 

Анриетт

Melusine
Друг форума
Сообщения
2.251
Достижения
1.120
Награды
2.512
Это я после Sims 3 по инерции. :улыбаюсь:
Колония разрослась уже до тысячи человек, плюс 230 дронов, они все время шевелятся, что-то полезное делают.
А хочется больше и больше, и чтобы не слетело. Пока всё работает без сбоев.
 

Халльдис

Завсегдатай
Сообщения
3.164
Достижения
830
Награды
601
Анриетт, привет. :)
Присоединяюсь к поздравлениям, я тоже очень рада, что вы теперь и в нашем разделе. :любовь: Конечно хочется пожелать удачи и вдохновения. И побольше времени на любимые игры!
А вообще колонизация Марса - интересная тема. Я давно присматриваюсь ко всем экономическим и градостроительным симуляторам, потому что вообще начинала играть с экономического симулятора очень-очень давно. :) Но единственное, что меня отталкивает в подобных играх, так это всякие глобальные стихийные бедствия, или что там ещё разработчики могут придумать для нашего "веселья". :стучитпальцами: Надеюсь, что эта игра построена более разумно. И, конечно же, буду с нетерпением ждать продолжения ваших свершений. :) Кстати, формат маленьких записок мне тоже нравится - он мобильный и легкий. И что самое главное - можно ждать частых обновлений! ^_^
(Картинка на максимальных настройках, это нечто! Очень захотелось самой поиграть в эту игру! :) )
 
Последнее редактирование:

Анриетт

Melusine
Друг форума
Сообщения
2.251
Достижения
1.120
Награды
2.512
Халльдис, добрый день! :улыбаюсь:
Очень рада вас видеть, спасибо за теплый прием, поздравления и добрые пожелания. :розочка:

Но единственное, что меня отталкивает в подобных играх, так это всякие глобальные стихийные бедствия, или что там ещё разработчики могут придумать для нашего "веселья". Надеюсь, что эта игра построена более разумно.

К счастью, здесь полная свобода выбора. Можно поставить галочку "Без бедствий", и никакой метеорит, аномальный холод или пыльная буря не помешают. Так же можно убрать голод, восстания, и прочие социальные несчастья.

К тому же, уровень сложности игры очень гибкий, можно выбрать тот, что будет максимально соответствовать интересам игрока. Я скорее градостроитель, чем выживальщик, поэтому у меня всяческие катаклизмы пока отключены.
И без них поначалу игра требует концентрации внимания, поддержание жизни в колонии требует усилий. :улыбаюсь:

На Марсе сутки, называемые сол, прошли не напрасно, было заготовлено достаточно стройматериалов, и наступила стадия строительства первого купола и систем жизнеобеспечения.


zlCPCop.jpg



Когда с удовольствием смотришь на первый построенный купол, ни секунды не думаешь ни о чем плохом. То ли солнечная марсианская погода так влияет, то ли оттого, что всё такое чистенькое, свежепокрашенное, нарядное...
В отличие от нестареющих построек в Sims, здесь как раз всё будет сурово, но откуда же это знать человеку, привыкшему к стерильным условиям совсем другой игры. :D

Так что, пока наслаждаемся прозрачным куполом выпаривателя, под которым плещется фонтанчик влаги, и беленькой водонапорной башней с красными и синими точечками, как на обычном смесителе. Но вездесущая рыжая пыль начинает мгновенно оседать, не успеваешь прицелиться, чтобы сделать снимок.


AC8hR39.jpg



Этот агрегат отвечает за выработку кислорода. Называется Мокси. К нему полагается установка кислородных баков, для создания резерва на случай поломки или планового ремонта. Если играть без бедствий и с запасом металлов, это не слишком нужно, но баки и трубопроводы тоже очень красивые.


szrugq1.jpg



Первым делом приходится строить металлоэкстрактор по добыче редкоземельных металлов, это пока единственное, что можно экспортировать, причем за достаточно хорошие деньги. Бюджет колонизации изначально немаленький, но транжирить его нельзя. К тому же, колонисты тоже едут за деньгами, а не за туманом, которого здесь нет. Так что, рудники...
Продовольствие на первое время ракеты привозят вместе с колонистами.


9IaIoj5.jpg



Ну и, наконец, вот она, "трава у дома". Можно приглашать первых поселенцев. Ракет вначале всего 4, в это количество входят и грузовые и пассажирские рейсы, на перелет нужно время, так что с этого момента приходится начинать думать над каждым действием.


cbBsKJy.jpg



А пока, строим Центр Управления, потому что одного самохода для координации работы дронов будет мало. Желательно размещать его так, чтобы была резервная электросеть, если он накрывается, сразу возникают серьезные проблемы на всей территории, которую он обслуживает.

Это довольный дрон на подзарядке.
 

Smilik

Звёздная защитница
Друг форума
Сообщения
4.351
Достижения
1.695
Награды
3.178
Анриетт, с каждой новой запиской так и хочется поиграть в игру! Мне понравился домик под куполом. А есть какая-то возможность видоизменять постройки, другой стиль выбрать или хотя бы цвет?

Ракет вначале всего 4, в это количество входят и грузовые и пассажирские рейсы, на перелет нужно время, так что с этого момента приходится начинать думать над каждым действием.
Значит, можно пригласить поселенцев до того, как закончится строиться дом?
 

Анриетт

Melusine
Друг форума
Сообщения
2.251
Достижения
1.120
Награды
2.512
А есть какая-то возможность видоизменять постройки, другой стиль выбрать или хотя бы цвет?

Да, небольшая пока, но есть. На настоящий момент есть две вариации цвета у домиков, строительство которых открыто сразу (они идут в застройку блоком по три дома), плюс отличия по внутреннему дворику. Разрабы обещают в дополнениях расширить палитру и добавлять контент. Игра вышла в середине марта, поэтому это еще далеко не всё.


Tpq9gKN.jpg



kBTmBjB.jpg



6R7z8O1.jpg

Значит, можно пригласить поселенцев до того, как закончится строиться дом?

Можно. Главное, создать купол, пригодный для обитания, чтобы они могли немного переждать, если что-то сразу не готово. Долго оставлять на орбите ракету нельзя, пассажиры могут погибнуть.
 
Последнее редактирование:

Анриетт

Melusine
Друг форума
Сообщения
2.251
Достижения
1.120
Награды
2.512
INPDprI.jpg



Последние часы марсианского безлюдья стремительно истекали. Купол ждал гостей.


fxN1o0x.jpg



Ракета с колонистами пришла в самый глухой час перед рассветом...


PUK6sq6.jpg



Храбрый парень этот первый колонист, но всё же ему было страшно.


gHOzFsK.jpg



Впрочем, все быстро сориентировались. У них там тоже есть облачка мыслей. Так вот, кроме как о деньгах, других мыслей не наблюдалось... )))


U2qQWvp.jpg



На работу, как на праздник, а чего тянуть-то.


dW36Nz5.jpg



И лишь один, хотя по профессии и геолог, принял нетривиальное решение, сразу заняв место продавца в местном храме торговли.


8PW9SWL.jpg



Прием товара, то, сё...


ka0tCnF.jpg


Вот и решайте, кто теперь здесь первый человек.
 

Анриетт

Melusine
Друг форума
Сообщения
2.251
Достижения
1.120
Награды
2.512
TGuke0x.jpg


Первая ночь на Марсе у колонистов прошла под шум строительных работ. Дроны возводили госпиталь. Однако поутру объект оставался пустым. Пришлось вручную вытаскивать дипломированного врача из рудника и прикреплять к новому месту работы. К сожалению, действует это прикрепление недолго, и через несколько дней он опять попробует сбежать. Видимо, и на Марсе медикам мало платят...


g8OKUwE.jpg



Сам госпиталь не является кроличьей норой, так что наблюдать за процессом марсианского лечения довольно интересно.
Вообще, вся анимация выглядит достаточно живой, и главное, когда колонистов много, они действительно есть, и на рабочих местах, и в домиках, и на лавочках. Надо сказать, это очень поднимает игровое настроение.


3PdTgf2.jpg



На лавочке у магазина. На переднем плане весьма симпатичный декоративный кустик с ягодками.


PDCXpdY.jpg



Марсианские чебуреки в ассортименте.


gtsZ6Bm.jpg



Следующим этапом стало строительство фермы на гидропонике, импортозамещение продовольствия там еще актуальнее, чем на Земле.


hhZz07F.jpg



Это рабочее место оператора - растениевода. Опять можно увидеть большое внимание к мелким деталям, совсем не обязательным, но сильно украшающим игру.

Поскольку в первой партии колонистов всего 12 человек, появляется нехватка рабочих рук. Следующую можно пригласить только через 10 солов, поэтому приходится обходиться укомплектованием персонала по минимуму.


KzZFi4c.jpg



Между тем, началась пора бесконечных ремонтов, и, значит, расхода материалов. Дрон занимается починкой водонапорной башни.
 

Smilik

Звёздная защитница
Друг форума
Сообщения
4.351
Достижения
1.695
Награды
3.178
Какая же все-таки интересная игра, столько возможностей. Мне понравились модельки колонистов и то, что колония действительно живет!

И лишь один, хотя по профессии и геолог, принял нетривиальное решение, сразу заняв место продавца в местном храме торговли.
Одновременно смешно и плакать хочется, прямо как у нас в жизни, дворником может работать человек с двумя высшими образованиями.

Однако поутру объект оставался пустым. Пришлось вручную вытаскивать дипломированного врача из рудника и прикреплять к новому месту работы. К сожалению, действует это прикрепление недолго, и через несколько дней он опять попробует сбежать. Видимо, и на Марсе медикам мало платят...
:офонарел:Ого, даже убегают, зачем вообще прилетел тогда?? Сразу же установка идет - на заработки. С ума сойдешь потом следить за таким количеством людей.%)

Следующую можно пригласить только через 10 солов, поэтому приходится обходиться укомплектованием персонала по минимуму.
А чего такое ограничение во времени? :( Я думала, что влиять будут только постройки для жилья.
 

Анриетт

Melusine
Друг форума
Сообщения
2.251
Достижения
1.120
Награды
2.512
Ого, даже убегают, зачем вообще прилетел тогда?? Сразу же установка идет - на заработки.

Не все хотят работать по диплому. Потом встречаются даже безработные, шатающиеся по всем куполам в поисках подходящих вакансий.
Ну и, есть места, где сразу народу битком, например, магазины, бары, на заводе полимеров еще бывает такое, и на заводе электроники. А вот медицина и машиностроительные заводы почему-то у них не котируются.


А чего такое ограничение во времени? Я думала, что влиять будут только постройки для жилья.

Это условие только после первого заезда, колония должна доказывать свою пригодность к жизни. Если всё хорошо и никто не умер, тогда открывают постоянные пассажирские рейсы.

Но все равно, поначалу только 12 мест, а этого, надо сказать, очень мало. Потом открывается пассажирский модуль на 22 места. Но к этому моменту иссякает энтузиазм на Земле, приходится ждать, пока это количество наберется так, чтобы были подходящие возраст и профессиональная подготовка, а так же не создавали лишних проблем черты характера, по которым можно кандидатов выбирать.

Smilik, спасибо за живой интерес к марсианской теме. :улыбаюсь:

В качестве бонуса для тебя :

4eNPraa.jpg
 
Верх