The Sims 4 Изготовление аксессуара (серьги) в программе Sims4 Studio

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Изготовление аксессуара (серьги)
в программе Sims4 Studio


0.jpg


Урок охватывает импорт и экспорт текстур и готового меша в программе Sims4 Studio, а также настройку Blender для текстурной развертки, привязку костей и изготовление LOD в Blender, и текстурную карту в Photoshop.

Необходимые программы и материалы:

Сокращения:
ПКМ - правая кнопка мыши, ЛКМ - левая кнопка мыши

При первом запуске программы SimsStudio, она сама предложит вам скачать Блендер нужной версии, если его у вас нет. Сами аксессуары можно сделать в любой программе заранее и сохранить в формате obj.

Экспорт меша

Открываем программу SimsStudio. Пишем свое имя, ставим галку на Make Standalone и нажимаем кнопку Create 3d mesh.

1.jpg


В появившемся окне выбираем нужные нам категории сортировки, например Female-Adult-Accessory

2.jpg



1. Выбираем любой клон и жмем next, Нам предлагают сохранить проект. Вводим имя файла, как будет называться наш аксессуар, это и будет наш будущий package.

3.jpg


Загрузился меш с аксессуаром, у нас серьги. Сбоку 4 LOD (меши разной детализации), загрузка текстуры и swatсh (иконка).

4.jpg


2. При выбранном LOD0 нажимаем Export 3d mesh и сохраняем с любым именем в свою рабочую папку. Путь к папке и названия только на английском языке! Иначе выйдет ошибка и программа закроется.

5.jpg


Замена меша в блендере

3. Открываем Блендер. Открываем сохраненный файл - File-Open.

6.jpg


Дальше вы либо делаете в Блендере новый меш своего аксессуара, либо загружаете сделанный ранее в формате obj. (Сам мешинг здесь мы не рассматриваем). Я сделала ранее в 3dsmax и импортирую сюда свой меш. File-import-obj

7.jpg


4. Клик ПКМ по старым сережкам, они выделятся желтой обводкой -Перед тем, как их удалить, прочитайте п. Привязка костей, вам нужно запомнить или скопировать название кости с ЕА клона, а также цифру GEOM), потом жмем Delete(на клавиатуре), и ок.

8.jpg


Остались только наши серьги, можно тут их подвинуть, если не совпадают.

Текстурная карта

5. На этом этапе нужно подогнать текстурную карту.

Разделим наш Блендер на две половинки - подвести мышку к разделительной полосе меню, кликнуть ПКМ и нажать Split Area.

9.jpg


Ведем разделитель до серединки и жмем мышкой ок.

10.jpg


Получилось два одинаковых окна. В левом жмем на кубик и выбираем UV map editor.

11.jpg

12.jpg


Жмем ПКМ на свои серьги, они выделятся обводкой и нажимаем Tab. Слева отобразится наша карта (если она сделала заранее, если нет, то нужно генерить (Tab-U-Smart UV или любым другим доступным вам методом или другими прогами).

13.jpg


6. Сейчас нам нужно загрузить текстуру ЕА и посмотреть, где должна быть карта и подогнать свою.

Возвращаемся в SimsStudio и экспортируем текстуру - Export texture в свою папку с любым именем в формате dds.
Переходим в Блендер и в окне с картой загружаем ее - Image-Open image-сохраненный файл.

14.jpg


Покрутите колесом мышки, чтобы текстура уменьшилась. Видите на самом-самом верху изображение старых сережек? Вот столько нам дали места на наши аксессуары. Наша развертка должна быть там же и ни на миллиметр не выходить за края ))

15.jpg


7. Двигаем свою полученную карту на место ее будущего обитания. Выделить на карте А, уменьшить S, двигать G, выделить фейсы L, выделить область B, крутить R.

Карту можно приближать колесом (крутить и зажимать). Должно получиться так:

16.jpg


Внизу нажимаем UVs, выбираем Export UVs Lyuout, сохраняем нашу развертку в png.

17.jpg


Привязка костей в блендере

8. Отжимаем Tab, справа разворачиваем вкладку Scene, спускаемся вниз, ищем S4 Studio Cas Tool. Выбираем GEOM и ставим 0000 (здесь нужно ставить те цифры, что были в вашем клоне, иногда они отличаются, для этого клона сережек - 0000)

18.jpg


Переходим во вкладку с костями (треугольничек). В Vertex Group нажимаем +, добавили группу костей, изменяем название на то, к какой кости мы хотим привязать аксессуар.

19.jpg


В отличии от Милкшейпа, тут нельзя выбрать, а надо написать от руки, поэтому неплохо, если вы будете знать основные кости )) Можно скопировать предварительно у клона, до того, как вы удалите старые серьги. Серьги мы привязываем к голове, кость b__Head__
Важно! В последних версиях программы кости лучше копировать (контрл+С/контрл+V) с ЕАклона, названия изменились, во многих добавились двойные подчеркивания.


20.jpg


Нажимаем на ObjectMode, выбираем EditMode (серьги должны стать полностью желтыми), и под окошком где писали кость жмем Asign.

21.jpg

22.jpg


Переключаем Edit Mode обратно на Object Mode.
Все, нажимаем File-Save As, сохраняем с именем Lod0.

Меши низкой детализации

9. Не уходим из Блендера, переходим во вкладку с гаечным ключом, нажимаем AddModify, выбираем Declimate.

23.jpg


В Ratio вводим процент уменьшения, я ввела 0.8, вы увидите что у вас стало меньше поли. Жмем Apply, сохраняем как LOD1.

24.jpg


Делаем эту процедуру еще два раза для LOD2 и LOD3, каждый раз уменьшая меш почти в два раза. Это меши низкой детализации.На лод 2 и 3 можно уменьшать до 0.5 в зависимости от сложности меша.

Импорт мешей в Sims4Studio

10. Переходим в SimsStudio.

Импортируем все созданные меши по порядку, в LOD0, LOD1, LOD2 и LOD3. Кнопка Import 3dmesh.
Вы видите свои серьги со старой текстурой.

25.jpg


Текстурирование в Фотошоп по карте

11. Идем в Фотошоп и открываем развертку, которую мы сохранили в формате png.

26.jpg


Увеличиваем масштаб, чтоб удобней было работать, добавляем картинку, которую хотим наложить на аксессуар, вырезам, подгоняем, накладываем на карту, чтобы края не торчали.

27.jpg


Можно подложить фон, чтобы края были аккуратней.

28.jpg


Выделяем область нашего аксессуара, переходим во вкладку Каналы и нажимаем Создать канал по выделению. У нас должна создастся вот такая Альфа, в которой область аксессуара белая, все остальное - черное.

29.jpg


Сохраняем файл в DDS-5

Импорт текстур и сохранение проекта

Переходим в SimsStudio и нажимаем Import Texture. Если все сделали правильно текстура заменится.

30.jpg


12. Далее смотрим на swatсh, если он примерно такого же цвета, как ваши серьги, можно его оставить. Если нет, то нажимаем на Add swatch, выбираем подходящий цвет. У вас станет два слота, ваш проект сдублируется в новый Swatсh. Переходим в старый и нажимаем Remove (он удалится). Если вам нужно сделать еще перекрасы, нажимаете Add Swatch , выбираете нужный цвет и импортируете другую текстуру.
В последних версиях программы просто добавляете новую перекраску, меняете цвет свотча, добавляете иконку (по желанию), которая будет отображаться в КАС.
Также появилась возможность заменить текстуры нормали и файл блеска.


31.jpg
 

Tankuz

Проверенный
Сообщения
198
Достижения
110
Награды
155
Ирина, спасибо громаднейшее за урок!
Выбираем GEOM и ставим 0000 (здесь нужно ставить те цифры, что были в вашем клоне, иногда они отличаются, для этого клона сережек - 0000)
Где можно вот эти цифры посмотреть. К примеру, для причесок, браслетов...
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Tankuz, спасибо )

Открыть клон, выделить нужный предмет (аксессуар) и посмотреть, что у него в этом поле написано. Запомнить и потом проставить также в своем меше, которым заменяем.
 

Diviniti

Друг форума
Сообщения
3.087
Достижения
1.190
Награды
2.779
Я за советом :газета: Собственно вот к этому:
2. При выбранном LOD0 нажимаем Export 3d mesh и сохраняем с любым именем в свою рабочую папку. Путь к папке и названия только на английском языке!Иначе выйдет ошибка и программа закроется.
Путь у меня выглядит так: C:\Blender\Dorian
Сохраняю Lod0 ошибку все равно выдает.
System.AggregateException: Произошла одна или несколько ошибок. ---> S4Studio.Blender.BlenderException: Traceback (most recent call last):
File "<string>", line 1, in <module>
File "<string>", line 3, in <module>
File "C:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.70\scripts\modules\bpy\ops.py", line 188, in __call__
ret = op_call(self.idname_py(), None, kw)
RuntimeError: Error: Traceback (most recent call last):
File "C:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.70\scripts\modules\addon_utils.py", line 299, in enable
mod = __import__(module_name)
ImportError: No module named 'io_sims'



в S4Studio.Blender.BlenderUtilities.RunBlender(String script, String blend, Boolean background, Boolean check_version)
в S4Studio.Blender.BlenderUtilities.InstallAddon()
в S4Studio.MainWindow.<>c__DisplayClass66.<ExportToBlenderButton_OnClick>b__5d() в c:\workspace\thes4studio\TheS4Studio\S4Studio\MainWindow.xaml.cs:строка 586
в S4Studio.LoadingScreen.<>c__DisplayClass2.<Show>b__0() в c:\workspace\thes4studio\TheS4Studio\S4Studio\LoadingScreen.xaml.cs:строка 38
в System.Threading.Tasks.Task.InnerInvoke()
в System.Threading.Tasks.Task.Execute()
--- Конец трассировки внутреннего стека исключений ---
в S4Studio.LoadingScreen.<>c__DisplayClass2.<Show>b__1() в c:\workspace\thes4studio\TheS4Studio\S4Studio\LoadingScreen.xaml.cs:строка 48
в System.Windows.Threading.ExceptionWrapper.InternalRealCall(Delegate callback, Object args, Int32 numArgs)
в MS.Internal.Threading.ExceptionFilterHelper.TryCatchWhen(Object source, Delegate method, Object args, Int32 numArgs, Delegate catchHandler)
---> (Внутреннее исключение #0) S4Studio.Blender.BlenderException: Traceback (most recent call last):
File "<string>", line 1, in <module>
File "<string>", line 3, in <module>
File "C:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.70\scripts\modules\bpy\ops.py", line 188, in __call__
ret = op_call(self.idname_py(), None, kw)
RuntimeError: Error: Traceback (most recent call last):
File "C:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.70\scripts\modules\addon_utils.py", line 299, in enable
mod = __import__(module_name)
ImportError: No module named 'io_sims'



в S4Studio.Blender.BlenderUtilities.RunBlender(String script, String blend, Boolean background, Boolean check_version)
в S4Studio.Blender.BlenderUtilities.InstallAddon()
в S4Studio.MainWindow.<>c__DisplayClass66.<ExportToBlenderButton_OnClick>b__5d() в c:\workspace\thes4studio\TheS4Studio\S4Studio\MainWindow.xaml.cs:строка 586
в S4Studio.LoadingScreen.<>c__DisplayClass2.<Show>b__0() в c:\workspace\thes4studio\TheS4Studio\S4Studio\LoadingScreen.xaml.cs:строка 38
в System.Threading.Tasks.Task.InnerInvoke()
в System.Threading.Tasks.Task.Execute()<---
Что делать? :плакплак:
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Diviniti, Блендер точно версии 2.70? Там в ошибке что-то про плагины написано. Может сам Блендер переустановить и Симс Студио? А SS какой версии?
У меня помню по началу еще с самой первой версией SS не хотело работать, пока я Блендер не поставила по умолчанию в папку Программ Файлес (не меняя пути и названий). А то у меня их было несколько и тоже ошибку выдавало
 

Diviniti

Друг форума
Сообщения
3.087
Достижения
1.190
Награды
2.779
Severinka, удалила, сейчас переустановлю, у нас кстати ссылка на симс4студию не работает. Нашла какую то ссылку, Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь. Там версия программы 1.0.9.2. Блендер тоже с оф сайта, последний, 2.72.

Upd. А может проблема быть из-за того, что у меня симс установлены в папку моих документов, а не ПФ, так как качала я их в распакованном виде, без установщика, да и у меня нетбук, места мало, и все скомпоновано по минимуму.

upd. 2. И смех и грех:D Поставила новенький, свеженький блендер с оф. сайта, и новый, свеженький СС ругается:
The Sims 4 Studio requires Blender 2.70 to be installed, but it seems that you are using 2.72. Would you like to download and install version 2.70 now?
Пошла ставить блендер версией постарее )))

upd. 3. Все, побядила! :радостнопрыгает: Ирочка спасибо тебе за совет, помогло ))))
Надеюсь моя маленькая заметка с поля боя тоже кому нибудь поможет :лол2:
 
Последнее редактирование:

♥Милена♥

Друг форума
Сообщения
4.923
Достижения
1.100
Награды
3.436
Ирочка, спасибо большое за развернутый урок.
хотела скачать программу Sims4Studio, но ссылка не работает.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
, у нас кстати ссылка на симс4студию не работает.
хотела скачать программу Sims4Studio, но ссылка не работает.
надо Даше сказать, чтобы поправила, скорей всего они старые версии удаляют.

Хорошо ) Там скорее в установке дело. Кстати, я даже не думала что версия Блендера выше не пойдет, это странно вообще. Ну значит у них только на 2.70 рассчитано.
 

бобур

Проверенный
Сообщения
131
Достижения
295
Награды
113
вау вау вау чудесный урок то что я ждал ирина вы супер )))

я создал сережку и почему то текстура смазанным получился не четко и скрин сережек тоже качеству теряет когда уменьшаю что я делаю не так )))
 

Magic_Girl

Проверенный
Сообщения
2.298
Достижения
180
Награды
1.044
Severinka, привет) У меня возникает та же ошибка, что и у Diviniti:
Код:
System.AggregateException: Произошла одна или несколько ошибок. ---> S4Studio.Blender.BlenderException: Traceback (most recent call last):
  File "<string>", line 1, in <module>
  File "<string>", line 3, in <module>
  File "C:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.70\scripts\modules\bpy\ops.py", line 188, in __call__
    ret = op_call(self.idname_py(), None, kw)
RuntimeError: Error: Traceback (most recent call last):
  File "C:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.70\scripts\modules\addon_utils.py", line 299, in enable
    mod = __import__(module_name)
ImportError: No module named 'io_sims'



   в S4Studio.Blender.BlenderUtilities.RunBlender(String script, String blend, Boolean background, Boolean check_version)
   в S4Studio.Blender.BlenderUtilities.InstallAddon()
   в S4Studio.MainWindow.<>c__DisplayClass67.<ExportToBlenderButton_OnClick>b__5e() в c:\workspace\thes4studio\TheS4Studio\S4Studio\MainWindow.xaml.cs:строка 568
   в S4Studio.LoadingScreen.<>c__DisplayClass2.<Show>b__0() в c:\workspace\thes4studio\TheS4Studio\S4Studio\LoadingScreen.xaml.cs:строка 38
   в System.Threading.Tasks.Task.InnerInvoke()
   в System.Threading.Tasks.Task.Execute()
   --- Конец трассировки внутреннего стека исключений ---
   в S4Studio.LoadingScreen.<>c__DisplayClass2.<Show>b__1() в c:\workspace\thes4studio\TheS4Studio\S4Studio\LoadingScreen.xaml.cs:строка 48
   в System.Windows.Threading.ExceptionWrapper.InternalRealCall(Delegate callback, Object args, Int32 numArgs)
   в MS.Internal.Threading.ExceptionFilterHelper.TryCatchWhen(Object source, Delegate method, Object args, Int32 numArgs, Delegate catchHandler)
---> (Внутреннее исключение #0) S4Studio.Blender.BlenderException: Traceback (most recent call last):
  File "<string>", line 1, in <module>
  File "<string>", line 3, in <module>
  File "C:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.70\scripts\modules\bpy\ops.py", line 188, in __call__
    ret = op_call(self.idname_py(), None, kw)
RuntimeError: Error: Traceback (most recent call last):
  File "C:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.70\scripts\modules\addon_utils.py", line 299, in enable
    mod = __import__(module_name)
ImportError: No module named 'io_sims'



   в S4Studio.Blender.BlenderUtilities.RunBlender(String script, String blend, Boolean background, Boolean check_version)
   в S4Studio.Blender.BlenderUtilities.InstallAddon()
   в S4Studio.MainWindow.<>c__DisplayClass67.<ExportToBlenderButton_OnClick>b__5e() в c:\workspace\thes4studio\TheS4Studio\S4Studio\MainWindow.xaml.cs:строка 568
   в S4Studio.LoadingScreen.<>c__DisplayClass2.<Show>b__0() в c:\workspace\thes4studio\TheS4Studio\S4Studio\LoadingScreen.xaml.cs:строка 38
   в System.Threading.Tasks.Task.InnerInvoke()
   в System.Threading.Tasks.Task.Execute()<---
The Sims 4 Studio версии 1.0.9.2
Blender версия 2.70.
Меш сохраняю по пути: e:\Lod\
Пробовала переустановить проги, но результат нулевой.
Может что-нибудь подскажешь?
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Magic_Girl, насколько я поняла, Diviniti победила эту ошибку переустановив Блендер.
Я тут ничего не подскажу, так как не разработчик, а ошибка явно к самим прогам относится. Попробуй написать об этом Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.orangemittens всегда отвечает, я там задавала вопросы. Это разрабы программы, они сами просят сообщать им о таких ошибках.
 
Последнее редактирование:

Magic_Girl

Проверенный
Сообщения
2.298
Достижения
180
Награды
1.044
Попробуй написать об этом вот сюда. orangemittens всегда отвечает, я там задавала вопросы. Это разрабы программы, они сами просят сообщать им о таких ошибках.
Хорошо, попробую конечно, но я не сильна в английском)
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Magic_Girl, это не страшно, в мире креаторов все говорят на разных языках, но всегда друг друга понимают и все пользуются Гугл-переводчиком ))
Ты напиши и скрин ошибки или текст приложи, напиши что при экспорте в Блендер выходит, версию SS и Блендера. Посмотрим, что ответят
 

Diviniti

Друг форума
Сообщения
3.087
Достижения
1.190
Награды
2.779
Magic_Girl, мне правда помогла полная переустановка. Зачищаешь все программы, даже папки, качаешь SS, я качала отсюда, и при запуске она сама предлагает скачать блендер, вот когда я его скачала через студию - ошибка перестала появляться. Ну и главное соблюдать все шаги в туториале! Отклоение от одного влечет за собой ошибки в следующих, единственное, я заменяла мешинг в блендере на мешинг в милкшейпе, подогнала там все - и расположение по мешу с блендера, и текстурную карту, а все остальное делала в точь-точь по уроку, сережки получились!

Кстати, хочу совет всем дать, если забыть галку на Make Standalone, то игра будет вылетать. Сделала так колечко, и пока его не выкинула весь вечер воевала с игрой, вылетающей в касе.
 

Magic_Girl

Проверенный
Сообщения
2.298
Достижения
180
Награды
1.044
Ты напиши и скрин ошибки или текст приложи, напиши что при экспорте в Блендер выходит, версию SS и Блендера. Посмотрим, что ответят
Написала, жду ответа))
качаешь SS, я качала отсюда, и при запуске она сама предлагает скачать блендер, вот когда я его скачала через студию - ошибка перестала появляться.
Ну разве что еще таким образом попробовать переустановить)
Вечером постараюсь попробовать, спасибо)
 

EvganS

Проверенный
Сообщения
24
Достижения
55
Награды
3
СПАСИБО. ВСЕ ВЫШЛО. Скоро будет небольшой пирсинг от меня и буду работать над акксесуарами) У меня куча идей)
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Magic_Girl, проверь, какой путь у тебя установки для блендера и называется ли твой компьютер русским именем или может имеет какие-то символы не английские
Именно сам компьютер (имя пользователя), а не папки, я так поняла
И при установки Блендера не меняй стандартные пути установки. У меня не работал с СС в моей папке, хотя сам по себе он работал нормально, я позы делала, у меня вообще несколько Блендеров было в разных папках, но вот именно с СС стал работать только тот, который установила по умолчанию
 
Последнее редактирование:

Magic_Girl

Проверенный
Сообщения
2.298
Достижения
180
Награды
1.044
Magic_Girl, проверь, какой путь у тебя установки для блендера и называется ли твой компьютер русским именем или может имеет какие-то символы не английские
Именно сам компьютер (имя пользователя), а не папки, я так поняла
Компьютер у меня называется "Этот компьютер" на русском языке (так назвался сам при установке Win 8)
И при установки Блендера не меняй стандартные пути установки.
Я и не меняла, все проги ставлю по умолчанию, так сказать)
 
Верх