The Sims 4 Как создать мод на замену русских имен

nobodyelse

Проверенный
Сообщения
251
Достижения
60
Награды
41
Этот урок расскажет, как легко создать свой мод на имена для Симс 4, который заменит стандартные русские на любые другие имена и фамилии. Вы можете ввести английские или любые иностранные имена, необычные или принадлежащие к какому-то фандому. Тогда в вашей игре с таким модом будут генерироваться не Ивановы и Царевы, а горожане с заданными вами именами.

Например, для этого урока я сделала свой мод на замену имен, расширив список русских имен и фамилий. У меня получилось 180 женских имен, 150 мужских, 300 фамилий. Фамилии я брала одинаковые для мужчин и женщин, которые не меняются в зависимости от пола (Аксюта, Швец и т.п.). Это ускорило процесс. Без учета времени на сам подбор имен, создание мода заняло часа полтора. Вся основная работа - вводить вручную имена. Зато когда много разных имен и фамилий, нет повторяющихся и каждая семья в городе носит свою уникальную фамилию. Что получилось у меня, я показываю на скрине семей в конце урока.

Необходимые программы:

1. Откройте Sims 4 Studio.

2. Создаем новый пустой файл package для нашего мода. Для этого нажмите в верхнем меню "Инструменты - Создать пустой пакет", дайте название моду и сохраните его в любое место.



3. Добавим в наш мод ресурс настройки, из которого берутся имена и фамилии генерируемых в игре симов. Для этого нажмите в верхнем меню пункт "Инструменты - Экспорт настроек".

2.png


4. Чтобы найти нужный ресурс среди игровых файлов, в открывшемся окне в верхнюю строчку поиска введите значение его instance - 784760DD00959DFA. Выделите module/sim.sim_spawner и нажмите внизу кнопку "Добавить в текущем пакете". Когда экспорт завершится, закройте окно экспорта.

3.png


5. Добавим в наш мод ресурс, из которого берутся имена и фамилии для случайного выбора в КАС. В верхнем меню выберите "Инструменты - Просмотрщик игровых файлов".

4.png


6. В новом окне выделите пункт simData, в строку фильтра введите значений instance нужного нам ресурса - 7036FF3703847744, нажмите кнопку "Фильтр". Выделите найденный ресурс и нажмите внизу кнопку "Добавить в текущем пакете". Когда экспорт завершится, закройте окно просмотрщика файлов.

5.png


7. В моде у нас получилось три ресурса, в каждом из которых нужно отредактировать список имен и фамилий. Делать это придется вручную, просто скопировать и вставить текст с именами нельзя. Заранее приготовьте для себя список, откуда будете брать имена и фамилии.

8. Изменим имена и фамилии в первом ресурсе с типом Tuning. Выделите его, в правой части программы появится код его содержания. Прокрутите код вниз до тех пор, пока не встретите список имен и фамилий для русской локализации.

Начало нужного нам кода:
Код:
<E n="language">RUSSIAN</E>
        <U n="random_name_tuning">



9. Вручную измените имена и фамилии. Можно изменять уже существующие строки, удалять их и добавлять новые. Важно: следите за целостностью открывающих и закрывающих тегов <T> и </T> в каждой строке.

Всего нужно отредактировать 4 списка - женские имена и фамилии, мужские имена и фамилии. Если вы вводите фамилии одинаковые для женщин и мужчин, список женских фамилий достаточно скопировать в мужской.

<L n="female_first_names"> - женские имена
<L n="female_last_names"> - женские фамилии
<L n="last_names"> - мужские фамилии
<L n="male_first_names"> - мужские имена

Когда закончите редактировать имена и фамилии в первом ресурсе, советую сохранить изменения. Внизу окна нажмите кнопку "Сохранить".

10. Далее измените имена и фамилии в двух других ресурсах с типом Sim Data. Код в обоих в части с именами одинаковый, но отличается от кода в первом ресурсе с типом Tuning. Прокрутите код вниз до тех пор, пока не встретите список имен и фамилий для русской локализации.

Начало нужного нам кода:
Код:
         <U type="Object" schema="TunableRandomNameMappingTuple">
          <T name="language">14</T>
          <U name="random_name_tuning" schema="TunableRandomNamesForLanguage">

Чтобы заново не вводить вручную все имена и фамилии, можно скопировать их списки из ресурса Tuning и изменить в каждой строке код. Различия только в начале строки - нужно будет заменить <T> на <T type="String">.

В ресурсе Tuning:
Код:
<T>Александра</T>

В ресурсах Sim Data:
Код:
 <T type="String">Александра</T>



11. Во второй ресурс с типом Sim Data скопируйте код с именами из первого аналогичного ресурса.

12. Все готово! Сохраните ваш мод, нажав внизу окна кнопку "Сохранить".


Мой мод с расширенным списком русских имен и неизменяемыми фамилиями

Как заменить имена питомцев, национальные и другие имена
Кроме русских имен в игре есть и другие имена, которые можно изменить в тех же файлах и таким же способом. Это кошки и собаки; национальные имена местных жителей, которых игра генерирует в Сан Мишуно, Сельвадораде и Сулани; сервороботы, скелеты и клички волшебных питомцев чародеев.

Если прокрутить код ресурсов ниже, для всех этих имен будут свои списки, которые можно отредактировать. Для вашего удобства вот они в том порядке, в котором идут в коде ресурсов, а также их первые стандартные имена в списках.
  • Кошки из дополнения "Кошки и собаки"
  • Собаки из дополнения "Кошки и собаки"
  • Волшебный питомец - курносая летучая свинка, ин "Мир магии" (Свиноройка, Свинка Свиновна, Крылатик, Китон)
  • Волшебный питомец - кролик с крыльями, ин "Мир магии" (Шлепик, Купер, Кроля, Монстрик)
  • Волшебный питомец - дракон, ин "Мир магии" (Крис, Лихач, Фауг, Великий Пифф)
  • Волшебный питомец - фея, ин "Мир магии" (Плинкерхорн, Мапи, Искорка, Дасти)
  • Волшебный питомец - яркая лягушка, ин "Мир магии" (Каркуша, Прыгун, Длинноножка, Смучи)
  • Волшебный питомец - сиксимская сова, ин "Мир магии" (Букля, Гамлет, Пуля, Ноктюрн)
  • Волшебный питомец - феникс, ин "Мир магии" (Огонь, Арладор, Жгучка, Пепел)
  • Волшебный питомец - ворон, ин "Мир магии" (Сталь, Орион, Ктотам, Попутный ветер)
  • Волшебный питомец - череп, ин "Мир магии" (Морта, Вымпел, Кракинс, Райдер)
  • Волшебный питомец - вилд, ин "Мир магии" (Монструс, Вилд, Уэйлен, Дуарте)
  • Волшебный питомец - заколдованная кукла, ин "Мир магии" (Вуди, Митчелл, Булавка, Кнопка)
  • Сервороботы из дополнения "В университете" (Ультра, Гаджет, Робота, Гиг)
  • Индусы из Сан Мишуно, дополнение "Жизнь в городе" (Саанви, Аанья, Аадхия, Аарадхия)
  • Жители Сулани, дополнение "Жизнь на острове" (Арихи, Фетиа, Иосефина, Калама)
  • Японцы из Сан Мишуно, дополнение "Жизнь в городе" (Аяка, Мизуки, Эрика, Риеко)
  • Жители Сельвадорады, ин "Приключения в джунглях" (София, Валентина, Исабела, Камила)
  • Арабы из Сан Мишуно, дополнение "Жизнь в городе" (Салма, Имане, Умаима, Хаджар)
  • Скелеты из Сельвадорады, ин "Приключения в джунглях" (Калака, Катрина, Салли, Калавера)

Автор урока: Magica
 
Последнее редактирование модератором:

nobodyelse

Проверенный
Сообщения
251
Достижения
60
Награды
41
Это урок, который изначально был размещен в первом сообщении этой темы в 2014 году.
Все комментарии до 2020 года относятся именно к нему.

В 2020 урок был написан заново с учетом программы Sims 4 Studio, в которой весь процесс создания мода легче, быстрее и понятнее.


Как добавить свои имена и фамилии в генератор имен TheSims 4.
Автор оригинального мода:
athymhormia
Автор туториала: nobodyelse

Потребуется:
  1. S4PE;
  2. The Sims 4 Data File Tool.
Шаг первый: Для начала скачаем и запустим S4PE.
92f60f4278a2.jpg
Шаг второй: Нажимаем File-Open.
08c374f7086c.jpg
Шаг третий: Выбираем мод с именами от athymhormia.
eddd494cd0f5.jpg
Внутри окажется три файла. Первые два – это файлы из ClientFullBuild0, они содержат имена для всех локализаций игры.

Шаг четвертый: Нажимаем правой кнопкой мыши на первый файл с типом Data, выбираем Export-To file.
3a433392db19.jpg
Шаг пятый: Сохраняем наш файл в любую удобную для вас папку. Повторяем тоже самое со вторым файлом. Третий файл мы трогать не будем.

Шаг шестой: Разархивируем и запускаем DataFileTool.
577becf1de28.jpg

Шаг седьмой: Нажимаем кнопку Browse и выбираем файлы, которые мы экспортировали из S4PE.
23d0677790c1.jpg

Шаг восьмой: Открываем первый файл и прокручиваем список до самого конца, пока не найдем имена, написанные на русском языке.
7a24df04d820.jpg

Шаг девятый: Нажимаем правой кнопкой на любое имя и нажимаем Clone.
6e794764ea0d.jpg

Шаг десятый: Строка клонируется и убегает в самый низ списка имен.
f7f464f1587d.jpg

Шаг одиннадцатый: Изменяем имя, нажав на него два раза. Вписываем любое имя.
8be0be5447df.jpg

Повторяем шаги 9-11 столько раз, сколько вам захочется. Если имя вам не нравится, можете изменить его двойным кликом или удалить, нажав на него правой кнопкой мыши и выбрав Delete.

Шаг двенадцатый: После манипуляций с именами нажимаем Save.

Шаг тринадцатый: Проделываем то же самое со вторым файлом, экспортированным из S4PE. Или просто копируем наш первый файл куда-нибудь в безопасное место, копируем ему имя второго файла, потому что структура одинаковая, а затем снова кладем их в одну папку для удобства.

Шаг четырнадцатый: Закончив дополнять списки, возвращаемся к S4PE.
Нажимаем Resource-Import-From file. Выбираем наши файлы. Старые файлы в программе при этом вычеркнутся.
6f06992437b1.jpg


Имя не меняем. Нажимаем ОК.
20be52761a21.jpg

4de01312043b.jpg

Шаг пятнадцатый: Выбираем в меню File-Save, наш package файл пересоберется с новыми данными. Затем перемещаем его в папку Mods и проверяем в игре.
 

Moira

Проверенный
Сообщения
104
Достижения
140
Награды
6
nobodyelse а можно не скромный вопрос? Если взять файл оригинального мода, 2 версию (где большая база имен, но на латинице) , и просто сделать им описанным методом транслитерацию? Сработает или луч первую версию мода дополнять?
 

nobodyelse

Проверенный
Сообщения
251
Достижения
60
Награды
41
Moira, сработает. Просто делайте как вам удобнее. И когда будете искать имена - проверьте, чтобы номер языка совпадал с русским языком, а то я думаю, что в версии с именами на латинице просто так имена найти сложновато.
 
Последнее редактирование:

Moira

Проверенный
Сообщения
104
Достижения
140
Награды
6
nobodyelse попробую в любом случае, по результатам могу сообщить потом
 

Худoжник

Проверенный
Сообщения
1.134
Достижения
430
Награды
874
nobodyelse, а вы не пробовали открывать второй файл (с английскими именами)? Там на одну DATA больше и файлы не экспортируются. Выдают ошибку.
090869pkw.png

0908jclfr.png

UPD: попробовала первый. Видимо проблема у меня с программой.
 
Последнее редактирование:

Moira

Проверенный
Сообщения
104
Достижения
140
Награды
6
Открыла файл с 2 версией мода и как ни странно, почти в конце нашла копии записей от первой части. Для начала протестирую его, если будет так как мне думается, то нужно будет только выбрать для себя какой редактировать.
 

nobodyelse

Проверенный
Сообщения
251
Достижения
60
Награды
41
Худoжник, разархивировать можно только при помощи 7zip, если вы использовали винрар, то ошибка из-за этого.

Moira, скорее всего автор просто поменяла номера языков, чтобы не копировать туда-сюда тысячи имен.
 

Affectus

Проверенный
Сообщения
2
Достижения
115
Награды
1
Господа, пока вы не напоротили делов, возможно, захотите прочесть на форуме с "м" и "х" в названии тему The Game Text Editor for The Sims 4 - TS4 STBL Editor, где автор, то есть, я, подробно отписывалась о процессе поиска файлов, отвечающих за имена, о том, чем отличаются оба мода, о том, как редактировать один из них, если вы захотите поменять имена или добавить свои, а также выкладывала небольшие изменения для русских субтитров, отдельно. Вероятно, запостивший здесь моды знает, о какой теме речь, иначе бы в описании не было фразы "Мод для русской версии игры и изменяет файл Strings_RUS_RU.package.", поскольку их изменяет там же выложенный другой мод, а никак не эти два на замену генерируемых имен) И если кто-то упорно сейчас пытается редактировать по туториалу выше, вы так только замените генерируемые имена неписей в касе, потому что самые главные, отвечающие за имена неписей, создающихся в процессе игры, лежат в бинарнике, где все символы в юникоде. Именно по этой причине я не стала тратить уйму времени на
транслитерацию всех этих 5000+ имен и фамилий, потому что всех их потом еще нужно переводить в бинарнике в юникод. Так что легким решением было поменять языковые id, чтобы все они обращались (не только русские) к английскому списку. Поэтому в англ версии лежит еще один файл, где тоже были эти id.
 

Moira

Проверенный
Сообщения
104
Достижения
140
Награды
6
nobodyelse возможно, сейчас запустила, вроде брал только латиницу. Все тысячи конечно не проверить, но завтра утащу на работу файлы и буду делать транслит. А пока с первой версией займусь обновлением жителей :)
 

nobodyelse

Проверенный
Сообщения
251
Достижения
60
Награды
41
Affectus, о как, вот блин. Так вы автор! Очень здорово, что вы здесь! Дело в том, что я пыталась вчера сделать мод с заменой имен по той информации, которую нашла на MTS, но я лазала по файлу strings и не нашла там ничего похожего на имена, только список имен из Data...44 и Data...DFA. То есть достаточно просто замены на кириллицу в английском списке без добавления имен в русский?
Вы сможете выложить свой урок здесь или это запрещено правилами вашего ресурса?
 
Последнее редактирование:

Affectus

Проверенный
Сообщения
2
Достижения
115
Награды
1
Ээ, нет, вообще-то я имела в виду, что как раз таки английский файл оптимальней не трогать, а проводить все манипуляции с файлом, где заменены русские на более соответствующие стилю игры. Что будет, если ввести кириллицу в файл, требующий юникода, я могу только гадать. Но не думаю, что будет что-то хорошее) Для того, чтоб добавить новые имена, вам придется добавить их не только в оба дата файла (они не идентичны, обратите внимание, начало различно), но и, самое главное, в третий файл, найдя нужную строку, и добавив туда те же данные, но в юникоде. Как править этот бинарник, я отписывалась на упомянутом выше форуме (не знаю, сработает ли ссылка, но вот, если что), и, честно признаюсь, мне очень лениво комментировать все это еще раз (и тем более делать туториал, сорри)). Сложного ничего нет, раз даже я все нашла и разобралась за день, но чтобы не было косяков, там написано, какие именно строки в бинарном файле искать.
 

Moira

Проверенный
Сообщения
104
Достижения
140
Награды
6
Affectus огромное спасибо за столь ценную инфу и за работу :ромашки:
Как по мне, так стоит только список фамилий расширить, как заметила по локализации однофамильцев игра создает намного чаще тёзок. Завтра буду разбираться
 

nobodyelse

Проверенный
Сообщения
251
Достижения
60
Награды
41
Affectus, спасибо вам большое. Я просто первый раз во все это дело полезла, поэтому ваша помощь пришлась очень к месту. Спасибо еще раз.
 

AlinochkaX

Проверенный
Сообщения
15
Достижения
45
Награды
0
А я то думала "Как имена поменять?", а то как-то не хочется каждый раз писать самой. Оказывается тут есть урок.
 

Heka

Проверенный
Сообщения
102
Достижения
280
Награды
21
Третий файл мы трогать не будем.

Третий файл необходимо "трогать". Иначе так и будет генерироваться по 40 имен и 40 фамилий.

Или просто копируем наш первый файл куда-нибудь в безопасное место, копируем ему имя второго файла, потому что структура одинаковая, а затем снова кладем их в одну папку для удобства.

К сожалению, у второго файла структура другая, по крайней мере, начало.
Сомневаюсь, что трюк с копированием сработает.

И вообще, nobodyelse, возникает вопрос. А вы проверяли свой урок на практике или, как у нас в образовании принято, все только в теории? Интересно.
Ну это так, вопрос риторический.

Исправьте, пожалуйста, свой урок.
 

GuruSam

Tech. support
Администратор
Сообщения
4.159
Достижения
1.290
Награды
1.730
Heka сомневаюсь, что она появится в ближайшем времени. Можем подправить и без нее, главное что бы все сошлось и было правильно, как вы говорите.
 

Moira

Проверенный
Сообщения
104
Достижения
140
Награды
6
Heka , согласна с GuruSnow + в данном обсуждении отписывалась непосредственный автор Affectus и давала ссылку на описание как редактировать т.ч если есть желание заняться редакцией мода, то тут аж 2 способа как минимум
 

DobroFey

Проверенный
Сообщения
1.035
Достижения
370
Награды
194
Я тоже подпишусь. Плюс увидеть правки непосредственного автора мода приятнее что ли.
 

Смикки

Проверенный
Сообщения
2.381
Достижения
140
Награды
756
Попробовал сделать мод, сделал вроде все, как нужно... игра запустилась, для быстрой проверки сделал только женские имена и фамилии. Выбрал девушку, как только нажал на кости (случайное имя и фамилия), игра зависла и затем вылетела... что не так?...

ПЫСЫ. Пошаманил с файлом, игра не крашнулась. Но с какой - то радости неожиданно все имена заменились на английские. Прошу помощи :)

Если кто - то захочет помочь, могу переслать файлы, что у меня получились...
 
Последнее редактирование:
Верх