eisenfrau_
Проверенный
"Vyšehrad", VtM: Redemption.
Большинство Цимисхов кажутся рациональными, весьма разумными созданиями, наделёнными любознательностью и пытливостью, к тому же, они безмерно обходительны по отношению к гостям.
Но сородичи, которым приходится общаться с Цимисхами, понимают, что за тонким налётом человечности изверги скрывают нечто... иное. Тысячелетиями Цимисхи исследовали и совершенствовали своё понимание вампирского бытия, придавая своим телам и мыслям новые, чуждые формы.
В былые ночи Цимисхи были одним из могущественнейших кланов мира, они правили большей частью территории, сейчас известной как Восточная Европа. Изверги, эти могущественные волшебники, правили и смертными жителями тех земель, породив множество ужасных преданий о вампирах.
Но сородичи, которым приходится общаться с Цимисхами, понимают, что за тонким налётом человечности изверги скрывают нечто... иное. Тысячелетиями Цимисхи исследовали и совершенствовали своё понимание вампирского бытия, придавая своим телам и мыслям новые, чуждые формы.
В былые ночи Цимисхи были одним из могущественнейших кланов мира, они правили большей частью территории, сейчас известной как Восточная Европа. Изверги, эти могущественные волшебники, правили и смертными жителями тех земель, породив множество ужасных преданий о вампирах.
Общие выражения:
- Анарх: сородич-бунтарь, который противостоит тирании старейшин. Анархи хотят перераспределить богатство и ресурсы между всеми вампирами. Разумеется, старейшины противостоят этому, так как они накапливали своё влияние в течение столетий.
- Пустоши: территории, непригодные для жизни, например, кладбища, заброшенные здания, индустриальные пустоши и упадочные городские территории.
- Восхождение: момент, когда птенец становится "настоящим" вампиром. Никто не может взойти, пока сир не решит, что он готов, и не получит одобрения князя.
- Книга Нод: собрание историй и легенд сородичей. Книга Нод рассказывает о происхождении сородичей, однако, она никогда не была опубликована полностью. Отрывки этой книги и её разнообразные толкования циркулируют по обществу сородичей.
- Зверь: примитивные желания и инстинкты, которые превращают вампира в безмозглое и прожорливое чудовище.
- Торпор: это состояние сна, близкого к смерти, характерное для нежити, особенно, для древних вампиров. В торпор можно впасть добровольно (некоторые вампиры, уставшие от текущей эпохи, погружаются в торпор в надежде проснуться в более благоприятное время) или же недобровольно (из-за ран или потери крови).
- Кровь: наследие вампира; то, что делает вампира вампиром. Например: "Я сомневаюсь, что она принадлежит к столь почтенной крови".
- Узы крови: мистическая власть, которую вампир получает над тем, кто трижды выпьет его крови; принять кровь от другого вампира — значит признать его в качестве хозяина.
- Регнант: сородич, к которому кто-то привязан узами крови.
- Ревенант: это человек, родившийся от матери-гуля. Он от рождения обладает способностями гуля, в частности, возможностью использовать дисциплины и слабостью, аналогичной клановым слабостям вампиров.
- Каитифф: вампир неизвестного клана или не имеющий клана вовсе. Каитиффы, обычно, высокого поколения, в них кровь Каина слишком жидка, чтобы они унаследовали характеристики какого-то конкретного клана.
- Камарилья: секта вампиров, которая ставит своей первоочередной задачей соблюдение традиций, в особенности, маскарада.
- Дитя: вампир, созданный при помощи объятий, дитя — потомок своего сира. Этот термин обычно используется уничижительно, чтобы обозначить неопытность. Множественное число — дети.
- Клан: группа вампиров, которые имеют сходные характеристики, полученные с кровью. Существует 13 известных кланов, считается, что каждый из них был основан представителем третьего поколения.
- Котерия: небольшая группа или "стая" сородичей, объединённая необходимостью поддержки и, иногда, общими интересами.
- Диаблери (дьяблери): поглощение крови одного сородича другим до окончательной смерти. Таким образом, вампиры высокого поколения могут понизить своё поколение; крайне старые сородичи больше не могут насытиться кровью смертных, и, поэтому, так же должны поглощать кровь вампиров.
- Домен: территория влияния конкретного вампира. Князья провозглашают своими доменами целые города, иногда позволяя создавать домены более слабым вампирам уже внутри них.
- Старейшина: вампир, который просуществовал три века или более. Старейшины являются наиболее активными участниками джихада.
- Элизиум: место, где вампиры могут собраться и пообщаться, не опасаясь получить какой-то вред. Элизиум, обычно, находится в опере, театре, музее и других культурных местах.
- Становление: акт превращения смертного в вампира. Для становления требуется, чтобы вампир выпил всю кровь своей жертвы и дал ей немного своей.
- Птенец (неонат): недавно созданный вампир, всё ещё находящийся под опекой сира.
- Поколение: количество "шагов" между вампиром и мистическим Каином; насколько далеко сородич удалён от первого вампира.
- Примогены: правящий совет старейшин в городе, обычно в нем состоит по одному представителю из каждого клана.
- Геенна: неминуемый Армагеддон, когда допотопные поднимутся из торпора, пожрут расу сородичей и уничтожат мир.
- Гуль: грислужник, которого создают, дав ему крови вампира, не выпивая при этом его кровь (то есть, не превращая его в вампира).
- Убежище: "дом" вампира, где он скрывается от солнца.
- Голод: необходимость питаться, так же, как и у смертных. Для вампиров голод заменяет все остальные желания своим могучим зовом.
- Инконню: секта вампиров, которые удалились от дел сородичей и, по большому счёту, не участвуют в джихаде. Ходят слухи, что многие старцы являются членами Инконню.
- Джихад: тайная гражданская война вампиров, которая длиться в течение многих поколений. Древние вампиры манипулируют более слабыми, используя их в качестве пешек в игре, чьи правила находятся вне понимания.
- Сородичи: раса вампиров в целом (сородич — отдельно взятый вампир). Согласно слухам, этот термин возник в пятнадцатом или шестнадцатом веке, после Великого Восстания Анархов. Вампиры Шабаша отвергают этот термин.
- Поцелуй: процесс поглощения крови, в особенности, из смертного. Поцелуй доставляет чувство глубокого удовольствия тому, кто получает его.
- Люпин: оборотень, естественный смертный враг расы вампиров.
- Пьяница: вампир, который обычно питается пьяными или наркоманами, чтобы так же опьянеть.
- Жизнь: эвфемизм для смертной крови. Многие сородичи отвергают этот термин как неестественный и жеманный.
- Витэ: кровь.
- Человек: остатки человеческого в вампире, то, что отделяет его от зверя.
- Маскарад: обычай (или традиция) скрывать существование вампиров от человечества. Созданный, чтобы защитить сородичей от людей, маскарад был создан после того, как инквизиция уничтожила множество сородичей.
- Каинит: вампир, представитель расы Каина.
- Князь: вампир, который провозглашает обширное пространство, чаще всего город, своим доменом, и не позволяет его провозгласить своим кому-то другому. Термин относится к сородичу любого пола.
- Бродяга: вампир, который питается витэ других сородичей, из-за необходимости или развращённости.
- Шабаш: секта вампиров, которые отвергают человечность и превозносят свою чудовищную сущность. Шабаш жестокая и звероподобная секта, которая предпочитает править людьми, а не прятаться от них.
- Секта: группа сородичей, объединённая общей философией. Три наиболее известные секты, которые ныне обитают в ночи — Камарилья, Инконню и Шабаш.
- Сир: "родитель" вампира, тот, кто его создал.
- Сосуд: источник витэ для существования или удовольствия, обычно, смертный.
- Чёрная Рука: другое название для секты, известной как Шабаш.
- Ажи Дахака: в иранской мифологии — трёхголовый дракон демона Ахримана. Для Цимисхов он стал воплощенным Святым Граалем метаморф, просвещённой и предельной формой бытия, к достижению которой, возможно, приводит широкое использование изменчивости.
- Богатыри: "древние, доблестные герои", или же аллюзия на странствующих рыцарей Цимисхов.
- Бояре: дворяне или знать.
- Княжьи мужи: землевладельцы, занимающие более низкое положение, чем воеводы Цимисхов. Княжьи мужи составляли костяк сил, выступивших против старейшин Цимисхов во время Восстания Анархов. Сейчас, так называют любого Цимисха, претендующего на знатность. Из-за этого звание уже не так почётно, как было когда-то.
- Колдун: заклинатель клана, использующий стихийную магию и магию духа.
- Имение: цитадель или крепость аристократа Цимисхов, из которой он правит. В современном языке, имение может означать богатое (или особо отвратительное) убежище.
- Шляхта: хотя, само по себе, слово означает "мелкопоместное дворянство", шляхта — это солдаты, шпионы, телохранители и защитники Цимисхов. Эти гули, изменённые ради службы, сильны, умны и смертельно опасны.
- Вотчина (тирса): земля или владение.
- Воевода: обычно это землевладелец или владыка из числа Цимисхов. Значение термина на удивление расплывчато. Часто этим титулом пользуются Цимисхи, владеющие обширными угодьями или обладающие значительной властью, а вот молодые члены клана воздерживаются от подобных именований.
- Вождь: безмозглое создание, слепленное из тел множества младших гулей. Среди современных Цимисхов, эта практика постепенно выходит из употребления. Под воздействием изменчивости и колдовских ритуалов, гули сливаются в тварь, единственная обязанность которой — уничтожить и изувечить всё, что попалось ей по пути.
- Задруга: "большая семья", в которой все родственники правителя живут вместе и объединены сильными, семейными узами. Ранее задругой также называли семьи ревенантов, и старшие из Цимисхов до сих пор используют этот термин.
- Образ Зуло: чудовищный образ Цимисхов, принять который позволяет глубокое понимание изменчивости. Изверги переходят в эту форму во время боя или для того, чтобы запугать врагов.
- Врыколас: обратившись к этой нечестивой связи со зверьми, изверг выпивает крови хищного животного — волка, медведя, кабана и так далее. Немедленно, после питья, происходит метаморфоза: Цимисх обретает некоторые из свойств зверя, становясь гибридным чудовищем.