Каталог “Компактная жизнь” (“Tiny living”) - набор вокруг непонятной темы. Что это такое? Это случайная идея, притянутая за уши к необходимости продать складную кровать? Почему тесные дома получают читерные игровые бонусы? На эти вопросы стоит найти ответ, чтобы оценить каталог в целом, а не только отметить его красивую одежду и мебель. Когда я разобралась в теме, ко мне пришло понимание, зачем нужен новый тип участка и почему симы хвастаются малогабаритным жильем. В этом обзоре я расскажу больше о теме “тини хаус” и о том, получилось ли ее раскрыть в каталоге для Симс 4.
Что такое “tiny house”
Крошечные дома или “тини хаус” - довольно популярный тип жилья в США, в основном это передвижные дома на колесах. Они стоят дешевле городских квартир или типовых домов, а затраты на содержание и коммунальные счета меньше. Но несмотря на бюджетность, “тини хаус” не синоним дома для нищих с самой дешевой мебелью и матрасом на полу. Это не просто экономическое решение, а еще образ жизни и правила организации пространства, где нет места лишним вещам.
В “тини хаус” может жить как один человек, так и небольшая семья с детьми. Внутри дома есть все необходимое, только помещение меньше. Поэтому каждый сантиметр площади важно использовать максимально эффективно. В таких домах часто применяются нестандартные решения для экономии места. Все предметы и техника компактные, а спальное место зачастую вынесено на второй уровень дома под потолок. Философия жизни в крошечном доме - минимализм и простота, экология и свобода передвижения. Вокруг этих идей сформировалось большое сообщество энтузиастов. Люди осознанно выбирают жить простой жизнью и довольствоваться необходимым.
“Tiny house” в Симс 4 как новый тип участка
Итак, мы разобрались, что “тини хаус” - это осознанная счастливая и комфортная жизнь в небольшом уютном доме, где не надо беспокоиться о счетах и вещах. Поэтому в каталоге крошечные жилые дома подаются как однозначное благо. Для нас это непривычно, потому что такие дома не распространены широко в наших странах. Кажется логичным, что теснота и отсутствие личного пространства должны вести к дискомфорту и стрессу, но в игре от крошечных домов у симов нет никаких негативных мудлетов. Именно так и должно быть в соответствии с темой каталога - крошечный дом выбирается осознанно и внутри максимально компактно располагаются только нужные предметы. Это не каталог про то, как бедная большая семья ютится и страдает в малогабаритной однокомнатной квартире. Для отыгрыша таких сюжетов каталог не подходит.
Чтобы создать свой "тини хаус" в игре, появился новый тип участка - “Крошечный жилой дом”. У него есть три уровня в зависимости от количества занимаемых домом плиток. Чем меньше дом, тем больше бонусов получают живущие в нем симы.
От полного списка бонусов веет излишне щедрыми преимуществами или просто говоря читерством. Так самые маленькие дома до 32 плиток получают:
На самом деле, в процессе игры все эти бонусы не ощущаются как что-то значительное. Это происходит потому, что в игре и без них все легко. Смотрите сами:
Я построила свой миниатюрный дом и уложилась в 32 плитки, чтобы получить максимум бонусов. Получилась коробка 4х8. Там впритык поместилось все, что нужно для жизни - туалет, мини-кухня, складная кровать для двоих, стенка 3 в 1, письменный стол с ноутбуком и обеденный стол. Действительно, с размером дома в игре все продумали точно. Несмотря на тесноту, миниатюрный дом функционален и вмещает двух жильцов. То, что не поместилось внутри, можно расположить снаружи или на плоской крыше.
Как будет полезен миниатюрный дом в игре
Стоимость крошечного дома, экономия на счетах и разные бонусы идеально подходят для стартового дома. Многие играют маленькими семьями и часто обычные дома вполне укладываются в верхний лимит в 100 плиток для небольшого жилого дома. Поэтому новый тип участка подойдет для большинства игроков, пусть эффект от него и не настолько явный.
Тем не менее, бонусы за размер дома помогут в начале игры быстрее накопить деньги и изучить навыки, если конечно вам это нужно. Когда стиль игры завязан на достижении вершин навыков, карьер или жизненных целей, то облегчающие задачу бесплатные бонусы будут для вас скорее лишними. Жизнь в крошечном жилом доме со всеми бонусами как раз еще раз напоминает, что прокачка сима - это не центральная часть игрового процесса, и вы можете концентрироваться больше на создании своих игровых сюжетов, не беспокоясь о том, чем платить по счетам.
[rek][/rek]
Компактная мебель
Правило “тини хаус” - мебель должна занимать как можно меньше места. В каталоге за это отвечают складная кровать с диваном, комоды и столы на одну клетку, стенки 3 в 1 с телевизором, стереосистемой и книжной полкой. Этот набор идеально вписывается в площадь миниатюрного дома, так что все пространство можно оформить в едином ретро-стиле.
Конечно, в теме компактности можно было бы еще много чего добавить - двухъярусные и выдвижные кровати, угловые раковины и плиты, маленькие варочные поверхности (симы все равно используют только одну комфорку из четырех!), кронштейны на стену для микроволновок, подвесные столешницы-тумбы с пустым пространством под ними для мусорного ведра или стиральной машины, винтовые и приставные лестницы. Формат каталога очевидно не позволяет развернуться настолько широко, поэтому полноценно передать идею малогабаритной и функциональной мебели не вполне удалось. Маленькие комоды и столы уже есть или в базовой игре, или в других дополнениях, и из принципиально новой мебели остаются только стенка и складная кровать.
Складная кровать
Складной кровати уделили максимальное внимание и сосредоточили в ней буквально весь геймплей каталога. Но эта кровать - настоящая головная боль. От нее постоянно ждешь беды. Кровать без улучшений каждую ночь либо ломается, либо симы застревают в ней во время сна. Если симы застревают, они получают негативный мудлет на 3 часа и не могут в это время лечь спать. Когда с утра на работу, это проблема. Поэтому складную кровать придется улучшать в обязательном порядке. У нее есть два улучшения:
Пока кровать-убийца ломала шею и позвоночник жене, муж стоял рядом и испуганно наблюдал
Призраки погибших от складной кровати не совсем обычные. Они будят симов, чтобы предупредить об опасности кровати. Если вы присоедините такого призрака к семье, то он не будет спать из-за страха перед кроватями. Чтобы восполнить бодрость, призраку нужно вселиться в другого сима и высосать его энергию.
Из складной кровати получился неоднозначный объект, который требует слишком много внимания. Обычно никто не беспокоится о кровати, но в Симс 4 о складной кровати придется беспокоиться каждый раз, когда сим ложится спать. Пока она не улучшена по максимуму, от нее каждую ночь ждешь подвоха, и это неудачный перекос в сторону опасности. Пример нормального баланса - возможность умереть от удара током при починке прибора. Это происходит редко, а вот складная кровать способна вызвать у игрока паранойю.
Призрачная жена высасывает энергию из мужа, который вовремя не улучшил кровать
Очень возможно, вероятности поломки, застревания и смерти будут исправлены разработчиками в следующих обновлениях. Пока же есть фикс от LittleMsSam, чтобы кровать не ломалась каждую ночь.
Итог
Каталог взял не всем понятную тему американских компактных домов и не вполне смог ее раскрыть из-за ограничения формата. Получился необязательный каталог с незначительным геймплеем, почти целиком отданным кровати. Новый тип участка добавляет челлендж по постройке крошечного дома, который можно строить и без всякого типа участка. Тем более что все бонусы слабо заметны в игре, если вы не сосредоточены на быстрой прокачке навыков. Даже так - в игре и без этого уже есть другие виды разных бонусов от свойств участка, магазина наград, разных предметов, клубов, магии и прочего.
Что такое “tiny house”
Крошечные дома или “тини хаус” - довольно популярный тип жилья в США, в основном это передвижные дома на колесах. Они стоят дешевле городских квартир или типовых домов, а затраты на содержание и коммунальные счета меньше. Но несмотря на бюджетность, “тини хаус” не синоним дома для нищих с самой дешевой мебелью и матрасом на полу. Это не просто экономическое решение, а еще образ жизни и правила организации пространства, где нет места лишним вещам.
В “тини хаус” может жить как один человек, так и небольшая семья с детьми. Внутри дома есть все необходимое, только помещение меньше. Поэтому каждый сантиметр площади важно использовать максимально эффективно. В таких домах часто применяются нестандартные решения для экономии места. Все предметы и техника компактные, а спальное место зачастую вынесено на второй уровень дома под потолок. Философия жизни в крошечном доме - минимализм и простота, экология и свобода передвижения. Вокруг этих идей сформировалось большое сообщество энтузиастов. Люди осознанно выбирают жить простой жизнью и довольствоваться необходимым.
Видео о крошечных домах: подборка выпусков американского телешоу Tiny House Nation
“Tiny house” в Симс 4 как новый тип участка
Итак, мы разобрались, что “тини хаус” - это осознанная счастливая и комфортная жизнь в небольшом уютном доме, где не надо беспокоиться о счетах и вещах. Поэтому в каталоге крошечные жилые дома подаются как однозначное благо. Для нас это непривычно, потому что такие дома не распространены широко в наших странах. Кажется логичным, что теснота и отсутствие личного пространства должны вести к дискомфорту и стрессу, но в игре от крошечных домов у симов нет никаких негативных мудлетов. Именно так и должно быть в соответствии с темой каталога - крошечный дом выбирается осознанно и внутри максимально компактно располагаются только нужные предметы. Это не каталог про то, как бедная большая семья ютится и страдает в малогабаритной однокомнатной квартире. Для отыгрыша таких сюжетов каталог не подходит.
Чтобы создать свой "тини хаус" в игре, появился новый тип участка - “Крошечный жилой дом”. У него есть три уровня в зависимости от количества занимаемых домом плиток. Чем меньше дом, тем больше бонусов получают живущие в нем симы.
От полного списка бонусов веет излишне щедрыми преимуществами или просто говоря читерством. Так самые маленькие дома до 32 плиток получают:
- Меньше счета
- Уровень отношений повышается быстрее в два раза
- Растения растут в два раз быстрее
- Настрои счастья, вдохновения и внимательности длятся в два раза дольше
- Уровень навыков повышается в два раза быстрее
- Всё в два раза комфортнее
На самом деле, в процессе игры все эти бонусы не ощущаются как что-то значительное. Это происходит потому, что в игре и без них все легко. Смотрите сами:
- Счета редко бывают проблемой, только если симы совсем ничего не делают.
- Отношения повышаются быстро и без бонуса, а вот с ним эта скорость достигает нереалистичных темпов. Перекинулся с соседом парой слов про погоду - и вот вы уже лучшие друзья.
- Навыки на начальных уровнях тоже повышаются вполне быстро. Вы оцените дополнительное бонусное ускорение, только если прокачка навыков и есть ваша игровая цель. Любой навык с бонусом прокачивается полностью за неделю ненапряженного изучения.
Я построила свой миниатюрный дом и уложилась в 32 плитки, чтобы получить максимум бонусов. Получилась коробка 4х8. Там впритык поместилось все, что нужно для жизни - туалет, мини-кухня, складная кровать для двоих, стенка 3 в 1, письменный стол с ноутбуком и обеденный стол. Действительно, с размером дома в игре все продумали точно. Несмотря на тесноту, миниатюрный дом функционален и вмещает двух жильцов. То, что не поместилось внутри, можно расположить снаружи или на плоской крыше.
Как будет полезен миниатюрный дом в игре
Стоимость крошечного дома, экономия на счетах и разные бонусы идеально подходят для стартового дома. Многие играют маленькими семьями и часто обычные дома вполне укладываются в верхний лимит в 100 плиток для небольшого жилого дома. Поэтому новый тип участка подойдет для большинства игроков, пусть эффект от него и не настолько явный.
Тем не менее, бонусы за размер дома помогут в начале игры быстрее накопить деньги и изучить навыки, если конечно вам это нужно. Когда стиль игры завязан на достижении вершин навыков, карьер или жизненных целей, то облегчающие задачу бесплатные бонусы будут для вас скорее лишними. Жизнь в крошечном жилом доме со всеми бонусами как раз еще раз напоминает, что прокачка сима - это не центральная часть игрового процесса, и вы можете концентрироваться больше на создании своих игровых сюжетов, не беспокоясь о том, чем платить по счетам.
[rek][/rek]
Компактная мебель
Правило “тини хаус” - мебель должна занимать как можно меньше места. В каталоге за это отвечают складная кровать с диваном, комоды и столы на одну клетку, стенки 3 в 1 с телевизором, стереосистемой и книжной полкой. Этот набор идеально вписывается в площадь миниатюрного дома, так что все пространство можно оформить в едином ретро-стиле.
Конечно, в теме компактности можно было бы еще много чего добавить - двухъярусные и выдвижные кровати, угловые раковины и плиты, маленькие варочные поверхности (симы все равно используют только одну комфорку из четырех!), кронштейны на стену для микроволновок, подвесные столешницы-тумбы с пустым пространством под ними для мусорного ведра или стиральной машины, винтовые и приставные лестницы. Формат каталога очевидно не позволяет развернуться настолько широко, поэтому полноценно передать идею малогабаритной и функциональной мебели не вполне удалось. Маленькие комоды и столы уже есть или в базовой игре, или в других дополнениях, и из принципиально новой мебели остаются только стенка и складная кровать.
Складная кровать
Складной кровати уделили максимальное внимание и сосредоточили в ней буквально весь геймплей каталога. Но эта кровать - настоящая головная боль. От нее постоянно ждешь беды. Кровать без улучшений каждую ночь либо ломается, либо симы застревают в ней во время сна. Если симы застревают, они получают негативный мудлет на 3 часа и не могут в это время лечь спать. Когда с утра на работу, это проблема. Поэтому складную кровать придется улучшать в обязательном порядке. У нее есть два улучшения:
- Пружинистость - 4 уровень механики. Его вы прокачаете за пару ночей, проведенных за ремонтом кровати. С этим улучшением кровать ломается реже. Можно будет спать всю ночь и не вставать. Это оптимально, если вы не хотите совсем исключать вероятность поломок кровати и смерти симов. Не понятно, почему кровать изначально не идет с такими нормальными вероятностями негативных эффектов. То, что по умолчанию - просто бракованный товар.
- Усиленный пружинный блок - 8 уровень механики. С этим улучшением кровать не будет ломаться и вероятно убивать симов. Полезно, если у вас один сим и вы им очень дорожите. В ином случае не стоит отказывать себе в небольшой доле трагической случайности.
Пока кровать-убийца ломала шею и позвоночник жене, муж стоял рядом и испуганно наблюдал
Призраки погибших от складной кровати не совсем обычные. Они будят симов, чтобы предупредить об опасности кровати. Если вы присоедините такого призрака к семье, то он не будет спать из-за страха перед кроватями. Чтобы восполнить бодрость, призраку нужно вселиться в другого сима и высосать его энергию.
Из складной кровати получился неоднозначный объект, который требует слишком много внимания. Обычно никто не беспокоится о кровати, но в Симс 4 о складной кровати придется беспокоиться каждый раз, когда сим ложится спать. Пока она не улучшена по максимуму, от нее каждую ночь ждешь подвоха, и это неудачный перекос в сторону опасности. Пример нормального баланса - возможность умереть от удара током при починке прибора. Это происходит редко, а вот складная кровать способна вызвать у игрока паранойю.
Призрачная жена высасывает энергию из мужа, который вовремя не улучшил кровать
Очень возможно, вероятности поломки, застревания и смерти будут исправлены разработчиками в следующих обновлениях. Пока же есть фикс от LittleMsSam, чтобы кровать не ломалась каждую ночь.
Итог
Каталог взял не всем понятную тему американских компактных домов и не вполне смог ее раскрыть из-за ограничения формата. Получился необязательный каталог с незначительным геймплеем, почти целиком отданным кровати. Новый тип участка добавляет челлендж по постройке крошечного дома, который можно строить и без всякого типа участка. Тем более что все бонусы слабо заметны в игре, если вы не сосредоточены на быстрой прокачке навыков. Даже так - в игре и без этого уже есть другие виды разных бонусов от свойств участка, магазина наград, разных предметов, клубов, магии и прочего.