The Sims 4 Ландшафт

Magica

Легенда форума
Сообщения
12.857
Достижения
2.295
Награды
4.956
Ландшафт
Базовая информация​

Изменение поверхности земли на участке доступно в разделе "Инструменты ландшафта".

Инструмент для рисования
Землю можно красить разными видами покрытий (грунтов) - травой, цветами, песком, камнями. Каменные покрытия подходят для создания дорожек. Все грунты бесплатны, в отличие от покрытий пола.

Для грунтов есть два вида кистей - круглая и квадратная, а также ползунок регулировки плавности. Для четких контуров дорожки выбирайте квадратную кисть и минимальную плавность. Для создания естественного природного покрытия комбинируйте грунты с землей и травой, выбирая круглые кисти и среднюю или большую плавность.

Удалить грунт можно по частям с помощью инструмента "Удаление" в разделе "Инструменты ландшафта" или сразу все грунты и неровности ландшафта, выбрав в верхнем меню "Снести" ("бульдозер") и "Снести ландшафт".

1.jpg

Изменение ландшафта
При переходе в режим изменения ландшафта участок становится ярко-зеленым - так показан уровень ровной земли. Если нужно быстро посмотреть, как ландшафт будет выглядеть в игре, переключитесь на любую другую вкладку режима строительства. Отвесные склоны возвышений и впадин покрыты темной/каменной текстурой, которую нельзя изменить или закрасить. Такие темные/каменные склоны недоступны для передвижения симов - потребуется лестница, чтобы сим смог подняться или спуститься.

Для всех изменений ландшафта есть два вида кистей - круглая и квадратная, ползунок регулировки плавности и скорости изменений. Чем меньше плавность, тем более отвесные и прямые склоны будут у возвышения или впадины. Более быстрая скорость изменений позволяет быстро делать высокие склоны и глубокие впадины. Если необходимо создать естественный ландшафт с небольшими перепадами высот, используйте маленькую круглую кисть, настройки плавности выше средних и скорости изменений ниже средних.

Холмы и возвышения создает инструмент "Поднять ландшафт"; ямы, овраги и впадины - "Опустить ландшафт".

2.jpg

Как сгладить и выровнять ландшафт
Дополнительные инструменты помогут убрать излишние неровности и создать ровные участки земли на нужной высоте, где можно расположить функциональные для симов предметы.
  • "Сгладить ландшафт" - сглаживает ландшафт с учетом средней высоты всего ландшафта в пределах кисти. Подходит для создания сложного естественного ландшафта, сглаживая слишком резкие склоны и впадины.

  • "Сглаживание ландшафта" - выравнивает ландшафт по высоте первой выбранной зоны. В центре кисти будет небольшой квадрат, которым нужно выбрать зону с высотой, по которой будет выровнен остальной ландшафт в пределах кисти. Подходит для создания плоских ровных площадок на холмах или склонах впадин и особенно для выравнивания ландшафта вокруг дома.

  • "Выровнять по высоте" - выравнивает ландшафт по выбранной высоте. Здесь высота не выбирается на участке. В центре кисти будет небольшой квадрат, высота которого задается ползунком "Регулятор высоты ландшафта". Подходит для создания ровных площадок на необходимой высоте или глубине.
3.jpg

Как удалить ландшафт
Инструмент "Разравнять участок" моментально сделает весь участок ровным, удалив все перепады высот. Также можно удалить все неровности ландшафта и грунты, выбрав в верхнем меню "Снести" ("бульдозер") и "Снести ландшафт".
 

Magica

Легенда форума
Сообщения
12.857
Достижения
2.295
Награды
4.956
Как ландшафт взаимодействует с домами, другими постройками, объектами

Дома, стены, террасы и бассейны не поднимаются/опускаются при изменении ландшафта вокруг них. Если поднимать ландшафт вокруг построенного дома, склоны возвышения постепенно закроют стены; если опускать - склоны впадины откроют подземный фундамент.

Чтобы разместить дом на возвышенности или во впадине, сначала сделайте нужный ландшафт, а затем либо постройте там дом, либо переместите туда уже готовый дом с другого места участка. При строительстве дома, стены, террасы или бассейна на неровной поверхности к строению добавится фундамент, вписанный в неровности по краям.

Размещение покрытий для пола выравнивает неровности ландшафта по высоте первой выбранной зоны.

На неровностях и склонах можно разместить без кода колонны, большинство деревьев, цветов, кустарников и камней из раздела "Садовые растения", некоторые декоративные объекты. Мебель и декор в основном можно располагать только на ровной поверхности. Обойти это ограничение можно кодом bb.moveobjects on, но функциональными объектами на недоступной поверхности сим не сможет воспользоваться.

Изгороди ставятся на неровности без фундамента, повторяя все изгибы поверхности.

4.jpg
 

Magica

Легенда форума
Сообщения
12.857
Достижения
2.295
Награды
4.956
Мост
Чтобы сим мог пройти над впадиной, с одной крутой возвышенности на другую или над бассейном, необходим мост. Чтобы его построить, используйте инструмент "Комната".

Если протянуть комнату над впадиной или между возвышениями, то к комнате автоматически добавится фундамент до уровня земли. Чтобы мост "висел" над впадиной, сделайте следующее:
  • Постройте на одной стороне небольшую опорную комнату.
  • Постройте на втором этаже длинную узкую комнату на другую сторону впадины - это и будет мост.
  • Удалите опорную комнату на первом этаже.
  • Комнату-мост с помощью ползунка фундамента опустите на необходимую высоту моста.
  • Удалите стены и потолок, добавьте лестницы по обеим сторонам моста, изгороди, напольное покрытие.
5.jpg


6.jpg


7.jpg

 

Magica

Легенда форума
Сообщения
12.857
Достижения
2.295
Награды
4.956
Подземный дом в холме

Встроить комнату в возвышенность так, чтобы холмы обволакивали ее сверху, нельзя. Можно поднять ландшафт вплотную к стенам по периметру дома, но эффекта "встроенного" в возвышенность дома не будет. Поэтому если нужен такой дом, то строить его нужно под землей с помощью подвала. Вход на поверхности, "встроенный" в возвышенность, стройте из крыши с фронтоном - у такой крыши есть свои стены, но ландшафт под ними можно менять, поэтому она хорошо встраивается в любую возвышенность.

Имитировать "дом в холме" как у хоббитов из "Властелина колец" можно с помощью крыш без изменения ландшафта. Об этом в отдельном уроке.

Таким способом можно построить например бункер. Можно обойтись и без подвала и без самой возвышенности, использовав помещение под крышей для любых целей - сделайте там кладовку, место для уединения с книгой или туалет. Не делайте это помещение слишком функциональным и часто используемым - обзору в таком помещении мешают стены, они остаются видны даже при динамическом отображении стен.
  • Постройте возвышенность.
  • Рядом постройте крышу с фронтоном или половиной фронтона.
  • Закруглите крышу круглым ползунком изгиба.
  • Вытяните крышу в длину так, чтобы она "входила" в возвышенность.
  • Отрегулируйте ширину и высоту крыши.
  • Инструментом "Сглаживание ландшафта" выровняйте землю внутри крыши так, чтобы было место под лестницу или размещение необходимых вам объектов.
  • Поставьте дверь.
  • Если нужно, постройте ниже подвал и лестницу вниз.
Смотрите на примере видео, как можно использовать этот прием при строительстве.

8.jpg


9.jpg
 

Magica

Легенда форума
Сообщения
12.857
Достижения
2.295
Награды
4.956
Подземный гараж

Подземный гараж строится как комната в углублении ландшафта. Его можно построить отдельно или вместе с домом.
  • Сделайте впадину достаточной глубины, чтобы стены будущей комнаты были полностью ниже уровня земли.
  • Постройте во впадине комнату под гараж.
  • Сделайте плавный склон к той стене гаража, где будут двери. Для этого поднимайте, опускайте и сглаживайте склон в разных местах, чтобы создать ровный спуск. Используйте маленькую круглую кисть, отрегулируйте ее на низкую скорость и большую плавность.
  • Покройте склон грунтом из вкладки "Материалы для дорожного покрытия". Чтобы сделать ровные четкие края такой дороги, используйте квадратную кисть и минимальную плавность. Обычное покрытие для пола на склон положить нельзя.
  • По краям спуска можно поставить изгородь. Протягивайте ее снизу вверх, чтобы она повторяла контур склона.
  • Если нужно пристроить дом, постройте над комнатой гаража второй этаж и протяните его дальше за впадину. Если второй этаж не совпадает с уровнем земли - немного поднимите ландшафт вокруг.
  • Гараж можно сделать открытым, удалив переднюю стену.
Как сделать дверь гаража и где взять машины, читайте в уроке по оформлению гаражей.

10.jpg
 
Верх