Наверное, нет такого человека, кто не был бы знаком с историей о Спящей красавице. Тем не менее, перед началом игры нас ждёт красочный и краткий пересказ популярной сказки.
Была там и злая колдунья, и проклятое веретено, укол которого заставил принцессу заснуть вечным сном.
А куда же мы без прекрасного принца? Кто, если не он, должен поцеловать спящую деву и... пробудить ото сна?
Но не в этот раз.
Принцесса так и не проснулась, и один за другим её покидали принц, подданные, а однажды и родители.
Действие же самой игры разворачивается намного позже - через тысячу лет, в Эдинбурге, Шотландия. Вы - детектив, и это всё, что о вас известно. В процессе игры не указываются ни имя, ни пол главного героя, и уж тем более остаётся загадкой, по какой же детективной части вы спец.
Вся информация, которой мы располагаем - сказка о Спящей красавице это вовсе не сказка, а заросли - реальная угроза, от которой нужно поскорее избавиться, иначе случится что-то
очень-очень плохое.
Как же хорошо, что эти семь дней будут длиться ровно столько, сколько нужно для прохождения игры! Иначе у меня бы город точно зарос. *рукалицо*
Далее нас ждёт увлекательное путешествие по заколдованному замку и его окраинам.
Красота и разнообразие локаций не перестают радовать глаз на протяжении всей игры. В процессе нам предстоит посетить мрачное кладбище,...
дворцовые коридоры,...
роскошные королевские покои...
и даже "служебные" помещения (комнаты прислуги, подсобки), где нас может поджидать вот такая кракозябра.
А ты потом думай, как или чем её оттуда свести... Она ещё противно шипит, кстати, если на неё навести неправильный предмет.
И приключения наши были бы не такими захватывающими без призраков! Как плохих,...
Силуэт злой ведьмы растворяется в ночи.
так и хороших.
От призрачной принцессы, правда, толку мало, поэтому придётся делать всё самим - искать части разных вещей, разгадывать головоломки, добывать необходимые для передвижения по замку предметы.
Результат, конечно же, в любом случае будет один - мы обязательно преодолеем все препятствия, найдём покои Спящей красавицы,
победим в финальной схватке злую ведьму (и в этом нам поможет очередная головоломка)
и спустя десяток веков принцесса всё-таки очнется ото сна!
Тыщу лет вроде спала, а так и не отдохнула...
Но перед тем как принимать благодарности от юной красавицы, нас ожидают несколько часов увлекательных поисков и загадок, и всё это под замечательную, ненавязчивую, но в то же время очень атмосферную музыку! И я уже говорила раньше, но всё-таки повторюсь - графика тут и правда восхитительная. Удивительное сочетание готической мрачности и разнообразия сочных цветов я считаю одним из плюсов игры - глаз не замыливается, не устаёт и не напрягается, а смена картинки вызывает лишь восхищение и желание продвигаться и дальше по волшебному дворцу, чтобы поскорее увидеть каждый его закоулок.
Ещё одно из преимуществ игры - увлекательные, но в то же время решаемые головоломки. На некоторыми из них придётся как следует потрудиться, но в общем и целом каждая из них интуитивно понятна и вполне может быть осилена без пропуска или подсказки.
Впрочем, на эту логическую бочку мёда есть и маааленькая такая капелька дёгтя - одна из головоломок повторяется несколько раз на протяжении игры, что лично мне показалось немного странным, ведь подобные квесты обычно снабжены целым арсеналом различных заданий, каждое из которых уникально (на одну игру, разумеется). С другой стороны, я не могу сказать, что этот факт меня огорчил или же как-то ухудшил впечатление об игре, ни в коем случае. Просто, раз уж я села писать обзор-рецензию, считаю нужным это указать.
И не могу не упомянуть ещё одну особенность игры - стиль поиска предметов, где нам предстоит искать не различные вещи из определенного списка, а
части необходимого нам предмета. Все они разбросаны по локации и, смею заметить, не хаотично, а гармонично сочетаются с фоном, что существенно усложняет поиск, от чего он становится только интереснее. В качестве помощи игроку все нужные фрагменты изображены внизу экрана.
Достаточно обнаружить их все и, вуаля, необходимый предмет у нас в руках, и можно двигаться дальше!
В общем и целом игра оставила после себя исключительно приятные впечатления. На прохождения у меня ушло без малого часов пять (в целом, ибо проходила я частями, за две ночи), и я получила массу удовольствия, а ещё небольшой повод для гордости, ведь за время игры воспользовалась подсказкой всего лишь дважды (а не двести раз, как у меня это обычно бывает). Пожалуй, приложу к обзору ещё несколько скриншотов, ибо они того действительно стоят:
Одна из забавных игровых головоломок.
Светящаяся пентаграмма - портал, ведущий прямиком в замок! Очень упрощает перемещение между локациями, когда их открывается всё больше и больше.
Сова везде найдет сову.
Изысканное убранство замка не перестаёт восхищать на протяжении всей игры.
Главное меню игры по красоте не уступает локациям.
И самое "вкусное" я оставила на финал - помимо благодарностей пробуждённая принцесса даёт нам ещё и подсказку на следующую часть серии, тем самым подогревая интерес к продолжению саги!
Поэтому это лишь начало эпопеи
Dark parables в моём дневнике.
А пока у меня всё. Благодарю за прочтение!
И традиционно - to be continued.