Мифы и Легенды

Тема в разделе "Архив тем", создана пользователем [email protected], 19 окт 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. [email protected]
    Sh@dow

    FarEast



    Администратор
    Сообщения:
    28.328
    Дата: 19 окт 2009 | Сообщение #1
    Как известно существует большое множество мифов и легенд.
    Миф (др.-греч. μῦθος) в литературе — создание воображения коллективной общенародной или индивидуальной фантазии, обобщённо отражающее действительность в виде чувственно-конкретных персонификаций и одушевлённых, очеловеченных существ, которые у некоторых людей преломляются (претворяются) в сознании как вполне реальные.
    Специфика мифов выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. Позднее, когда из мифологии вычленяются такие формы общественного сознания, как искусство, литература, наука, религия, политическая идеология и т. п., они удерживают ряд мифологических моделей, своеобразно переосмысляемых при включении в новые структуры; миф переживает свою вторую жизнь. Особый интерес представляет их трансформация в литературном творчестве.
    Поскольку мифология осваивает действительность в формах образного повествования, она близка по своей сути художественной литературе; исторически она предвосхитила многие возможности литературы и оказала на её раннее развитие всестороннее влияние.

    В этой теме можно обсуждать мифы и легенды, а также различных мифических существ, вроде драконов, минотавров и так далее (кто кого знает, кто кого помнит).

    Пожалуй, можно рассказать и о драконах, так как они являются мифологическими существами.
    Дракон - это одно из наиболее распространённых мифологических существ. Выглядит как крылатый змей, представляющий собой сочетание элементов других животных, обычно головы (бывало и нескольких голов) и туловища пресмыкающегося (змеи, ящера, крокодила), а также крыльев птицы или летучей мыши; иногда образ включает также элементы льва, пантеры, волка, собаки, рыбы, козла и других различных реально существующих животных. Образ дракона широко используется в современной фантастике (особенно в фэнтези), в фэншуй, в гороскопах (год Дракона) и астрономии. Изучение драконов называется драконологией. Наиболее частыми признаками дракона являются способность к полету и змеевидная форма тела; а такие известные признаки, как наличие нескольких голов, огненное дыхание и разумность, встречаются у меньшинства драконов.
    Считается, что дракон может быть дальнейшим развитием образа мифологического змея (например, в русских сказках это обычно был трехголовый Змей Горыныч).
    Образ дракона характерен для относительно поздней стадии развития мифологии, но представлен также в мифологиях Шумера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии и Мексики. Дальнейшее использование фантастического образа дракона (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ дракона в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки, результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями.
    Как и змей, дракон связывался обычно с плодородием и водной стихией, в качестве хозяина которой он выступал. Связь дракона с водой, урожаем и плодородием иногда вторично осмысляется таким образом, что дракон выступал как воплощение положительного начала, как помощник, дающий людям воду и богатства: в древнекитайской мифологии крылатый дракон помогает культурному герою Юю — основателю династии Ся, волоча по земле свой хвост и тем самым определяя пути, по которым нужно прорыть каналы для водоснабжения. Также дракон, осмысливаемый как помощник, может приносить людям сокровища (в славянских мифах о драконе - летающем змее, в типологически сходных с ними африканских легендах и т. п.). Но, несмотря на то, что дракон был также образом водной стихии, он часто представлялся огнедышащим (соединение противоположных символов воды и огня).
    Мифологические образы драконов воплощаются в архитектуре и скульптуре, в том числе специально созданных для привлечения туристов.

    [​IMG]


    Вообще, я часто видела драконов и в книжках-фантастиках, и в фильмах (правда, в основном, художественных), а также в картинах и скульптурах. Так что поговорим о драконах, хотя сама лично я в них не верю, но порою они выступают как очень красивые существа.

    Вернуться к путеводителю...
     
  2. DOLLS
    DOLLS

    Проверенный
    Сообщения:
    760
    Дата: 19 окт 2009 | Сообщение #2
    Минотавры это или проклятые люди или отпрыски минотавров и людей. Они обычно обитают в подземных лабиринтах, поскольку чувствуют себя там вполне удобно, в отличие от своих жертв, что дает им некоторое преимущество.
    Минотавры очень крупные, много выше 2 метров, достаточно широки в кости и мускулисты. У них голова быка, но тело мужчины-человека. Окраска их меха варьируется от коричневого к черному хотя цвет тела такой же, как у обычного человека. Одежда минимальна, обычно набедренная повязка или юбка.
    Бой
    Минотавры
    очень сильны (как человек с силой в 18). Противников размером с человека (минимум 1м 80см ростом) они бодают, чем наносят 2-8 очков урона. Противников меньше ростом - кусают, нанося 1-4 пункта урона. Если минотавр находится в 30 или более футах (9 м) от противника или более, он может нагнуть голову и понестись в атаку с разбега на любое создание, ростом минимум в 6 футов (1м 80см). Если он в этом преуспеет, то минотавр нанесет урон в два раза больший, чем при простом бодании. В дополнение к вышеперечисленным атакам, большинство минотавров также вооружены – большим топором (считается алебардой) или цепом, который наносит обычное повреждение +2.
    Минотавры не особенно умны, но чрезвычайно хитры и имеют превосходное чутье. Они имеют бонус +2 ко всем броскам на внезапность, обладают инфравидением и могут выследить цель по запаху, как рейнджер, с 50% точностью. Они всегда преследуют неизвестный запах. Минотавры обладают иммунитетом к заклинанию Лабиринт. Они атакуют любого вторгшегося без страха и отступают только если становится ясно, что им ни при каких обстоятельствах не удастся одержать победу (+3 к морали в бою).
    Привычки и сообщество
    Минотавры
    живут сообществами до восьми членов. Если сообщество состоит из более чем шести минотавров, один будет старейшиной-минотавром, с силой 18/50 и 8+4 Кубиками Хитов. Старейшина-минотавр – лидер клана, он остается в центре лабиринта, воспитывая молодых минотавров, пока остальные охотятся. Он всегда встречается в центре лабиринта.
    Лабиринт минотавров редко представляет собой естественное образование. Часто злой маг или тиран создает лабиринт и поселяет там семейство минотавров, кормя их пленниками и рабами на регулярной основе. Иногда тирана убивают, и минотавры вынуждены заботиться о себе; так как существа редко входят в лабиринт по доброй воле, эти минотавры обычно чрезвычайно голодны.
    Минотавры говорят на своем собственном примитивном языке и с 25% вероятностью говорят на искаженном общем языке. У них низкая культура, их жизнь больше напоминает жизнь животных, нежели людей. Их культура благоговеет перед физической силой превыше всего остального, и известно, что особенно сильные воины-люди завоевывали их уважение. Минотавры поклоняются примитивным богам, их клерики слабы (максимум шаман 3-го уровня). Ходят слухи о более разумных минотаврах, с развитыми сообществами.
    Экология
    С помощью какого именно проклятье создаются минотавры - неизвестно, но мудрецы подозревают, что оно включает «преступление против естественного порядка». Минотавры всегда мужского пола. Также есть мнение, что первый минотавр был изначально великим воином-человеком с дурным характером. Он хотел быть сильным как бык, и его желание было исполнено - правда, наиболее ужасным образом.
    Минотавры спариваются с людскими женщинами для рождения потомства, которым являются минотавры мужского пола. Срок жизни минотавра - 200 лет. Они могут жить без еды годами, но всегда голодны, за исключением случаев, когда они питаются регулярно. Они мясоеды, но их проклятье склоняет их к поеданию человечины. Те, кто был превращен в минотавра проклятием, могут быт возвращены в человеческую форму с помощью заклинания Желание, но тот, кто родился минотавром, не может быть превращен в человека. Гноллы - их естественные враги; они убивают друг друга, как только увидят.
    Различные компоненты, извлекаемые из минотавров иногда используются в зельях и заклинаниях, а также в магических вещах, затрагивающих силу, местонахождение и запутывание.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  3. MilkaS
    MilkaS

    Проверенный
    Сообщения:
    192
    Дата: 19 окт 2009 | Сообщение #3
    согласна-драконы очень красивые существа. Однако я в них не верю)
     
  4. Готоман
    Готоман

    Проверенный
    Сообщения:
    71
    Дата: 19 окт 2009 | Сообщение #4
    В них никто не верит. В играх они мощные)
     
  5. Готоман
    Готоман

    Проверенный
    Сообщения:
    71
    Дата: 19 окт 2009 | Сообщение #5
    Тогда уже очень, очень раньше.
    И они б быстро вымерли. Ведь полюбому его шкура, кровь, рога тогда считались артефактами и стояли дорого!
     
  6. Volchica_
    Volchica_

    Проверенный
    Сообщения:
    161
    Дата: 19 окт 2009 | Сообщение #6
    Да, как драконов истребили, так и нас, волков, уже убивают [​IMG]
     
  7. [email protected]
    Sh@dow

    FarEast



    Администратор
    Сообщения:
    28.328
    Дата: 19 окт 2009 | Сообщение #7
    И все-таки, как мне кажется, дракон - это легенда, выдуманное существо, но выдумано оно на основе других реально существующих животных (змей или ящериц, которые вполне могли послужить прообразом дракона). По легендам драконы в основном большие существа, которые умеют летать, и истребить и, тем более, укротить такое существо было бы весьма сложно.
     
  8. Mary-Sims37
    Mary-Sims37

    Проверенный
    Сообщения:
    1.942
    Дата: 19 окт 2009 | Сообщение #8
    А я верю. ящерица если подумать дракон. только по размерам маленький.
     
  9. Serg
    Serg

    Проверенный
    Сообщения:
    770
    Дата: 19 окт 2009 | Сообщение #9
    В драконов (в их существование) не верю. Знаком с ними по играм, фильмам, книгам. Вызывают восхищение мое, так как они магические, обладают мудростью не свойственной людям, и т.д. Хотя порой и показывают их как обычных ящеров.
    Но в целом, мое почтение драконам обеспеченно [​IMG]
     
  10. [email protected]
    Zir@

    Проверенный
    Сообщения:
    369
    Дата: 19 окт 2009 | Сообщение #10
    Ну да,я того же мнения.Это огромная ящирица с крыльями x)
     
  11. Шуруп
    Шуруп

    Проверенный
    Сообщения:
    252
    Дата: 19 окт 2009 | Сообщение #11
    Да полюбому драконы существовали! А откуда тогда Змей Горыныч по вашему взялся? М? [​IMG] [​IMG]
     
  12. ync
    ync

    Проверенный
    Сообщения:
    379
    Дата: 19 окт 2009 | Сообщение #12
    ...наверно всё-таки это были ящерицы или крокодилы/по размеру лучше подходит/ .... но люди же любят приукрашивать увиденное .... и как по "испорченному телефону" обычный варан мог превратиться в такое чудо!!!!
     
  13. [email protected]
    Sh@dow

    FarEast



    Администратор
    Сообщения:
    28.328
    Дата: 19 окт 2009 | Сообщение #13
    Да в природе некоторых ящериц называют драконами, особенно крупных. Вот например, дракон острова Комодо.
    [​IMG]
     
  14. Fluff
    Fluff

    Проверенный
    Сообщения:
    379
    Дата: 20 дек 2009 | Сообщение #14
    Лично я, конечно, в драконов не верю. Но мне нравится смотреть фильмы, где "участвуют" драконы, например в фильме Гарри Поттер и Кубок Огня есть несколько эпизодов с драконами - снято очень эффектно!
    _____________________________________________
    Люблю читать мифы и легенды разных народов, но больше привлекают мифы Древнеё Греции (в которых встречаются вышеупомнятуе минотавры)
     
  15. [email protected]
    Sh@dow

    FarEast



    Администратор
    Сообщения:
    28.328
    Дата: 1 янв 2010 | Сообщение #15
    Я тоже люблю читать различные мифы и легенды, где встречаются как и минотавры, так и драконы, а также крылатый конь Пегас или лошади-единороги, русалки, которых порою называют сиренами. Порою верю, что когда-то такое было, что они существовали, а потом вымерли, а порою начинаю думать, что все это все-таки глупости.
     
  16. Chimaera
    Chimaera

    Проверенный
    Сообщения:
    203
    Дата: 14 мар 2010 | Сообщение #16
    А моё любимое мифологическое существо- химера (по нику видно, ога))
    Статья о том, кто есть химера, о её происхождении:
    В греческой мифологии химера («коза») — чудовище, которое побеждает герой Беллерофонт. Древнейшие упоминания о ней в литературе мы находим у Гомера и Гесиода. Гомер сообщает, что химера — огнедышащее чудовище, «спереди выглядит, как лев, имеет тело козы и хвост змеи». Гесиод также говорит о том, что химера извергает огонь, и описывает ее как «существо ужасное, огромное, быстроногое и сильное, у нее три головы: одна — львиная, другая — козья, а третья — змеиная, голова кровожадного дракона». В греческом искусстве химера обычно изображалась с туловищем льва, головой козы и змеиным хвостом.
    Со временем слово «химера» стало ассоциироваться с целым рядом существ, «собранных» из частей тела различных животных и человека. Примером этого служит описание химеры у исследователя XVIII века Коутса: «Существо, выдуманное поэтами, с лицом прекрасной девушки, передними лапами и грудью льва, туловищем козла, задними лапами грифона и хвостом змеи». В современном языке химера в переносном смысле часто означает нереальную мечту или безумную идею.
    И Гомер и Гесиод верили в божественное происхождение химеры. Согласно Гесиоду, ее матерью была Ехидна — наполовину девушка «с горящими глазами и бледными щеками», наполовину ужасная огромная змея. Отцом химеры был Цифей — младший сын Геи и Тартара. Цифей описывается как чудовище «выше любой из гор», с огромными крыльями, огненными глазами, лапами дракона и хвостом гадюки. У химеры были не менее любопытные братья: хранитель подземного царства пес Цербер и двухголовый пес Орт, охранявший стада Гериона.
    Однако это не единственная версия происхождения химеры. По другим источникам, ее отцом был Орт, а матерью — многоголовая Гидра. Впрочем, каково бы ни было ее происхождение, химера — безусловно, одно из древнейших мифических чудовищ, постоянно боровшихся с богами олимпийцами за власть во вселенной.
    Считалось, что химера жила в Ликии в Малой Азии. Имели место попытки связать ее происхождение с вулканом Химера (Янар): Сервий, комментатор Вергилия, пишет о том, что из жерла вулкана вырывалось пламя, у его вершины жили львы, на склонах паслись козы, а у подножия гнездились змеи. Плутарх полагал, что источником возникновения мифа о химере послужил пиратский корабль, украшенный изображениями змеи, льва и козы. Другие утверждали, что химера — это не что иное, как мифологический символ льва, пожирающего козу.
    Бронзовые фигурки химеры времен династии Хань (II век до н. э. — II век н. э.) были найдены в Китае; химера нередко изображалась на индийских печатях и персидских надгробиях. Греки изображали химеру как льва с козлиной головой на спине и на крыльях.
    Хотя химера не была таким популярным персонажем, как Горгона или Сфинкс, сохранилось немало изображений битвы химеры с Беллерофонтом, сидящим верхом на крылатом коне Пегасе. Легенда о сражении Беллерофонта с химерой — одна из древнейших в греческой мифологии.
    Примерная легенда о сражении Беллерофонта с огнедыщащей Химерой:
    Сына Главка звали Гиппоной. Это был юноша необыкновенной красоты, бесстрашный и сообразительный. Счастливо жил он в своем доме, пока однажды случайно не убил знатного жителя Коринфа Беллера. С тех пор люди стали называть его Беллерофонтом (что означало «убийца Беллера»), и вскоре он сам привык к этому имени.
    Чтобы очиститься от убийства, Беллерофонт вынужден был покинуть дом. Отправился он в путь и пришел в город Тиринф, где правил царь Прет, который радушно принял юношу и оказывал ему большое уважение как гостю.
    Жене царя, которую звали Антея, очень приглянулся стройный юноша, и стала она добиваться его любви. Однако целомудренный Беллерофонт не отвечал взаимностью на проявления ее расположения к нему, пренебрегал ее любовью. Это угнетало и оскорбляло царицу. Несмотря на все ее усилия завоевать его сердце, он оставался холодным и равнодушным. Любовь царицы к Беллерофонту сменилась ненавистью, она воспылала желанием отомстить юноше. Ей без труда удалось оклеветать его перед царем. Наговорила много плохого про него, чего на самом деле не было, и убедила царя Прета, что Беллерофонт не достоин его гостеприимства.
    «Представь, царь,— говорила она,— что этот надменный молодчик покушался на мое целомудрие, хотел добиться моей любви. Я убеждена, что он и против тебя замышлял что-нибудь плохое. Кто знает, не строит ли он планы лишить тебя жизни и не мечтает ли о твоем царском жезле».
    Это было суровое обвинение. Царь разгневался, но еще колебался, верить ли всему услышанному. Однако царица продолжала обвинительные речи, и, в конце концов, она убедила царя, что юноша заслуживает смерти. Правда, сам царь не захотел обагрять руки кровью человека. Тогда царица предложила, чтобы он поручил кому-нибудь другому лишить жизни Беллерофонта. Царь принял совет и решил подстроить юноше ловушку. В Ликии жил его тесть Иобат. Его-то он и имел в виду, когда однажды обратился к Беллерофонту: «Мой друг, ты мог бы и дальше быть нашим гостем, но тебе полезно посмотреть мир, увидеть других людей, узнать другие обычаи. Ты можешь возвратиться к нам, как только тебе захочется. У меня есть родственник в Ликии. Написал я ему послание, в котором прошу оказать тебе гостеприимство. Отвези ему мое письмо, и ты найдешь там самый радушный прием».
    На самом деле на восковую таблицу тайными знаками он'нанес просьбу убить Беллерофонта. Юноше, прямодушному и искреннему, не могло прийти в голову, что ему готовится западня. Поэтому, тепло попрощавшись с царем Коринфа, он отправился в дорогу.
    Боги покровительствовали ему, в дороге с ним ничего не случилось, и Беллерофонт благополучно прибыл в Ликию. Царь Иобат славился своим радушием. Особенно он привечал чужеземцев и гостей. Каждого встречал приветливо и по-царски угощал его. С радостью принял он в своем дворце благородного юношу Беллерофонта. Приказал в его честь забить девять быков. Девять дней длилось пышное пиршество. Только на десятый день спросил, какое Беллерофонт доставил послание от его зятя, царя Прета. Отдал юноша Иобату письмо.
    Прочитал царь, что поручено ему убить того, кто доставил письмо. Не мог глазам своим поверить,— не ошибка ли, прочел снова. Нет, не ошибка, требует зять лишить юношу жизни. Но царь Иобат, покровитель чужеземцев и радетель гостей, испугался совершить такое злодеяние. Да и не верилось ему, что такой приятный, воспитанный юноша мог сделать что-либо, за что заслуживал смерти. Однако, чтобы хотя бы отчасти выполнить просьбу зятя, решил он дать Беллерофонту опасное поручение, выполнив которое, он едва ли вернется живым и здоровым. Когда пир заканчивался, наклонился царь к юноше и молвил: «Ты — благородный и отважный молодой человек, который ничего не боится. Было бы неплохо, если бы ты добыл себе хоть немного славы, чтобы люди в разных местах воздали тебе хвалу. Слава же добывается героическими делами. В нашем краю живет страшное чудовище, которое изрыгает огонь и дым. Звать его Химера. На всем свете нет другой такой отвратительной твари. Ее отец Тифон — грозное чудище о ста драконьих головах с огненными глазами. А мать Химеры — змееподобное чудище Эхидна. Туловище у Химеры спереди—льва, сзади—дракона, а посередине — козье. У нее три головы, а из пасти извергает она языки испепеляющего пламени. Иди, убей Химеру, и слава твоя вознесется до небес».
    Без колебаний встал Беллерофонт из-за пиршественного стола, взял лук и стрелы, длинное копье, меч и пустился в путь. Пришел к скале, где находился источник родниковой воды. Около него стоял крылатый конь Пегас, который появился из капель крови убитой Медузы. «Если бы мне заполучить этого коня,— подумал Беллерофонт,— как бы он мне пригодился в предстоящем поединке! Но как его поймать и укротить? Ведь до сих пор еще никто не сидел на нем. Должен я попытаться овладеть им».
    Не раздумывая долго, юноша бросился ловить Пегаса. Долго он за ним гонялся, но все напрасно. У коня были быстрые ноги. Смертельно устал Беллерофонт, рухнул в роще на мягкие листья и уснул. И увидел он чудесный сон. Приблизилась к нему Афина Паллада, подала ему красивую золотую узду и молвила: «Ничего не бойся. Возьми эту узду, принеси в жертву Посейдону молодого быка. После этого ты укротишь крылатого коня». Проснулся Беллерофонт и пришел в восторг: в руке он действительно держал сверкающую золотую узду. Быстро исполнил он то, что приказала ему Афина, а в благодарность воздвиг в ее честь в этой роще святилище. Потом поймал Пегаса, когда тот пришел к роднику напиться, оседлал его, надел металлические латы и вскочил на коня.
    Неукротимый Пегас стал кротким как ягненок. Но как только почувствовал на спине всадника, скакнул изо всех сил и взлетел на могучих крыльях в небо так высоко, что у Беллерофонта закружилась голова. Однако он быстро пришел в себя и направил по-, лет Пегаса в сторону глубокой пропасти, где обитала сеющая ужас и смерть Химера.
    Из пропасти поднимались клубы дыма. Беллерофонт мягко натянул поводья и остановил Пегаса прямо на краю. Он достал из колчана острую стрелу и пустил ее в чудовище- Хотел он уколом стрелы раздразнить и выманить Химеру из укрытия. Разозлилось чудище, пришло в бешенство. Но летать оно не умело. Встала Химера на задние ноги, наставила огненную пасть на недоступного стрелка, изрыгнула огонь и дым. Но бесстрашный юноша был неуязвим. Посылал он в Химеру стрелу за стрелой, длинным копьем наносил удары по всем трем частям ее туловища. Наконец, чудовище со страшным ревом пало на землю. Оно было мертво.
    Возвратился Беллерофонт победителем к ликийскому царю Иобату, рассказал, как сразил Химеру. Царь не хотел ему верить, но его слуги, ходившие взглянуть на мертвое чудище, подтвердили слова героя.
    От себя хочу ещё добавить, что химерами называют каменные изваяния, на подобии горгулий, в биологии этим термином обозначают ряд глубоководных рыб, а так же явление, когда разнородные ткани сосуществуют вместе.
    [​IMG]
     
  17. Mary-Sims37
    Mary-Sims37

    Проверенный
    Сообщения:
    1.942
    Дата: 29 мар 2010 | Сообщение #17
    Согласна с Ky-ky-shka,
    И еще: Драконы - это не те существа, которые описываются в сказках, фильмах и играх. Ящеры тоже драконы, только маленькие. Может подобные существа были, но во времена динозавров. Тогда обыло очень много больших существ. Мало что известно.
     
  18. Shugara
    Shugara

    Проверенный
    Сообщения:
    593
    Дата: 30 мар 2010 | Сообщение #18
    Выскажу свою точку мнения.Возможно,когда водились драконы(если они конечно водились)то их шкура клыки и другое были в цене,и на них разумеется устраивали охоту.(Хотя я не представляю как такую громадину можно завалить)Возможно их всех просто перебили,а теперь говорят-миф.
    А в Минотавры это наверняка просто "украшенные" быки.
    Кнопка редактировать.
     
  19. sims_fanat
    sims_fanat

    Проверенный
    Сообщения:
    1.092
    Дата: 20 июн 2010 | Сообщение #19
    Не много дополню ряд мифических существ, не менее интересным - Эльф

    Эльфы (нем. elf — от alb — белый) — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы (álfr - сканд.), сиды (sidhe - др. ирл.).

    Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Они постоянные персонажи сказочной и фантастической литературы, в особенности фэнтези, наряду с гномами, гоблинами и троллями. Во многих произведениях нет фактических различий между эльфами и феями.

    [​IMG]

    А́львы — по сути то же слово «эльфы», только в произношении некоторых германо-скандинавских языков.

    В «Старшей Эдде» противопоставляются высшим богам — асам. В германской мифологии происхождение эльфов тесно связывается с историей всего мироздания и различаются два главные «разряда» эльфов: альфы — белые, светлые, добрые эльфы, и дверги — мрачные и угрюмые, хитрые карлики (скорее всего это просто другое название гномов). Впрочем, возможно именно альвы делятся на светлых и темных, а темные и называются цвергами. Эта разница получилась из-за самого слова «альвы», очевидно, именно от него потом появилось слово «эльфы». Согласно «Младшей Эдде» альвы и дверги зародились в мясе Имира, как черви, но по воле богов восприняли в себя часть человеческого разума и наружный вид людей. Однако «Старшая Эдда» рассказывает о появлении цвергов несколько иначе. Там говорится, что боги создали двух карликов «из крови Бримира, из кости Блаина», а остальных вылепили из глины. Хотя, в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что Бримир и Блаин — просто другие имена Имира.

    Альвы — духи природы. Они живут в своей стране Альвхейме. Обликом своим они прекраснее солнца. Правит альвами бог-кузнец Велунд. Они являются «светлыми эльфами».

    Дверги, или цверги — подземные карлики, искусные кузнецы. Они живут под землей и боятся света, лучи солнца превращают их в камень. Они не велики ростом, но очень сильны. Об их облике мало что известно, кроме того, что они маленького роста и предвещают беду. По некоторым источникам, у двергов на ногах по семь пальцев. Они похищают скот и детей, а также горазды на мелкие пакости. Они являются «темными эльфами». От них произошли столь популярные в современной англоязычной литературе гномы. Им доверили недра земли, потому почти везде двергов стали считать искуснейшими кузнецами, которые способны ковать самую гибкую и твердую сталь либо выделывать из золота и серебра такие мелкие вещи, которые едва сможет различить человеческий глаз. В Средние века твердо верили в происхождение хороших мечей и кольчуг от карликов. Много существует разных преданий о том, как они дарили людям произведениями своих кузниц. Такие подарки всегда обладали какими-нибудь особенными свойствами. Но беда, если подарки эти бывали вынужденными: карлики, в отмщенье, всегда умели наделять их такими свойствами, что получивший их в целую жизнь свою не мог себе простить насилия, сделанного хитрому кузнецу-волшебнику.

    Вот древняя германо-скандинавская легенда о таких хитроумных и мстительных карликах-двергах.

    [​IMG]
     
  20. Luminaria
    Luminaria

    Проверенный
    Сообщения:
    2.034
    Дата: 13 июл 2010 | Сообщение #20
    Немного о Русалках,
    Под русалками понимают совокупность всех упоминаемых в фольклоре и в сообщениях очевидцев разнообразных человекоподобных существ или духов, ведущих водный или полуводный образ жизни. Русалки могут внешне почти не отличаться от людей, а могут иметь в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы.
    Восточнославянские русалки по преимуществу — женщины (утопленницы), западноевропейские — обычно женщины с рыбьими хвостами (антропоморфные существа, по внешнему виду наследники древнегреческих тритонов и сирен). В англоязычном бестиарии для славянских русалок употребляется слово rusalka, а для западноевропейских — mermaid.
    Фото самой известной выловленной русалки
    [​IMG]
    [​IMG]
     
Статус темы:
Закрыта.