Мюзиклы

Симышка

Проверенный
Сообщения
200
Достижения
235
Награды
77
Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался.
Мюзикл — жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла — «Юнона и Авось».
Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.
По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактовый спектакль.
В России достижения мюзиклов оценивает Национальная премия и фестиваль "Музыкальное сердце театра".

Зарождение мюзикла

Предшественниками мюзикла были множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Музыкальная комедия подразумевала легкое развлекательное представление, где важным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный успех в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления.

Развитие в Америке

В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 20-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом «Я пою о тебе» («Of Thee I Sing», 1931).
При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна II появились такие постановки, как «Оклахома!» («Oklahoma!», 1943), «Карусель» («Carousel», 1945), «Юг Тихого океана» («South Pacific», 1949), отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели ошеломительный успех у публики.
После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.

Дальнейшее развитие

В конце 60-х годов XX века под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» («Hair», 1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского лирического рока». С 70-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос суперзвезда» («Jesus Christ Superstar»1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла «Эвита» («Evita», 1978) доказала большой путь, который прошёл жанр за время своего развития. Творение Уэббера «Кошки» («Cats», 1981) по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом» («Old Possum’s Book of Practical Cats») представляет яркие запоминающиеся образы, в музыке узнаются кошачьи интонации, танцы гибки и пластичны. Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» («The Phantom of the Opera»), сочетающий в себе элементы детектива и триллера.
Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» («Les Miserables») по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает «Мисс Сайгон» («Miss Saigon»), осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй».



Предлагаю в теме обсуждать сам жанр, а также свои любимые мюзиклы.
 

Симышка

Проверенный
Сообщения
200
Достижения
235
Награды
77
Лично я очень люблю величайший "Нотр-Дам де Пари", супер-дуперский "Ромео и Джульетта", российский "Монте-Кристо", а также я уже который месяц пытаюсь посмотреть "Граф Орлов", но, т.к. я живу далековато от Москвы и сходить на него не могу, а DVD родственникам купить некогда, то, видимо, моей мечте не суждено сбыться
sad.gif

И ещё: если кто-то будет говорить, что в России не умеют ставить мюзиклы и кто актёры у нас невообразимо фиговые и петь не умеют, то жди пресвятой инквизиции в моём лице, сжечь тебя надо.

___________________________________________________

Люди! Представляете, только что один добрый человек скинул мне видео мюзикла "Граф Орлов"! Если бы сейчас был день, я бы носилась по квартире, как сумасшедшая, в приступе эйфории. Но все спят, поэтому терплю.
 

Симочка№1

Проверенный
Сообщения
229
Достижения
300
Награды
43
Буквально год назад я открыла для себя этот интереснейший мир мюзиклов, о чем я не пожалела. Последние просмотренные мной: Рок-опера Моцарт, Ромео и Джульетта (2 французских версии, российская (2 разных состава), венгерская и австрийская) и Нотр-Дам де Пари (французская и русская версия). В ближайшее время собираюсь посмотреть Клеопатру. Графа Орлова я, к сожалению, слышала лишь отрывками, вряд ли я успею посмотреть его вживую. А вот в марте собираются поставить русского Моцарта - на него то я точно попаду :)
Симышка сказал(а):
И ещё: если кто-то будет говорить, что в России не умеют ставить мюзиклы и кто актёры у нас невообразимо фиговые и петь не умеют, то жди пресвятой инквизиции в моём лице, сжечь тебя надо.
Полностью с тобой согласна. Уж в этом-то наши не халтурят :) Особенно мне нравятся Маракулин и Сидорцова - у них превосходные голоса
 

Симышка

Проверенный
Сообщения
200
Достижения
235
Награды
77
Полностью с тобой согласна. Уж в этом-то наши не халтурят Особенно мне нравятся Маракулин и Сидорцова - у них превосходные голоса
Я тоже очень люблю Александра Леонидовича, а ещё Игоря Владимировича Балалаева. Они оба чудесные актёры. ^_^
 

Вертрана

Котомок Штиль
Проверенный
Сообщения
619
Достижения
345
Награды
215
Я тоже очень люблю Александра Леонидовича
*мечтательно*
Эх, кабы не Александр Леонидович, на мюзиклы я внимания никогда и не обратила бы — для меня всё началось именно с Маракулина, тем памятным вечером, когда ОРТ внезапно расщедрилось на незабвенную передачу о "Нотре"... ;)
 

Meliona

Проверенный
Сообщения
347
Достижения
245
Награды
130
Люблю "Нотр-Дам де Пари". Просто обожаю мюзикл "Дракула -любовь сильнее смерти"! Брюно Пеллетье там во всей красе! А еще хочется глянуть франц. "Моцарта".
 

Вертрана

Котомок Штиль
Проверенный
Сообщения
619
Достижения
345
Награды
215
Meliona, "Моцарт" - шикарный, очень впечатляет: актёры, постановка, музыка. В моём личном рейтинге он на втором месте после оригинального "Нотра".
 

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.177
Достижения
2.045
Награды
2.467
Ого, неужели тема ожила? :D
Заглядывала сюда несколько недель назад, погрустила, что так мало ответов.

У меня в арсенале пока только несколько фильмов ("Чикаго", "Танцующая в темноте", "Стиляги") и пара французских мюзиклов-спектаклей ("Моцарт", "1789: Любовники Бастилии").

В случае Моцартов мне удалось попасть на постановку в Марселе в июне 2011 года, а когда они обрели популярность в России и стали приезжать в Москву и мой родной Петербург, я как раз переехала из России за границу :( Любила их очень, на день рождения мне даже подарили серьги с фотографией Флорана Мота (Сальери из "Моцарта") х)

Но мое сердце принадлежит Бастилии, все-таки. Бастилия сильнее, и в музыкальном плане, и в тематическом, и спецэффекты вместе с декорациями и хореографией там на уровне, и история драматичнее. Единственное, что там страдает - это чрезмерно быстрое развитие истории, быстро и резко сменяющиеся сцены. Но оно и ясно - главных героев там несколько, в отличие от того же Моцарта, где в центре сюжета, собственно, он - Вольфганг Амадей, и рассказывается нам именно его история, в то время как в Бастилии героев двое - возлюбленные Ронан и Олимпия, и у каждого из них помимо общей любовной есть еще своя, связанная с революцией линия, а у Ронана вдобавок еще и сестра, а со стороны монархии - Мария-Антуанетта, король Франции, Иоланда де Полиньяк... В общем, там всего больше, а по времени он длится столько же, сколько и "Моцарт", так что на его фоне "Моцарт" сильно поблек в моих глазах :D
На Бастилию тоже собиралась попасть, на первые спектакли второго сезона, но хорошо, что не успела приобрести билеты и организовать поездку - спектакль отменили на месяц из-за трагедии (взрыв во время репетиции), а после нескольких возобновленных выступлений его закрыли, отменив турне по другим городам, кроме Парижа.(
Это правда большая боль.

Зато благодаря "Бастилии" я узнала о такой прекрасной девушке, как Камий Лу. Она потрясающая! И ее сингл, ставший сольной песней во втором сезоне спектакля, зацепил меня за душу и стал одной из любимых моих песен навсегда.
А сейчас, если кто-то следит за новостями, именно она готовится сыграть роль Гвиневры в новом спектакле Дова Аттья, создателя "Моцарта" и "Бастилии", - "Легенда о короле Артуре". (а Артура играет Флоран Мот :D)

Очень хочу познакомиться с мюзиклами "Кошки", "Отверженные", "Призрак Оперы", "Иисус Христос - Суперзвезда", "Король-Солнце", "Ромео и Джульетта", "Нотр-Дам де Пари", "Стармания", "Робин Гуд", кинофильмом "Бурлеск".
 

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.177
Достижения
2.045
Награды
2.467
Alesizile, Glory_Soul, короче, предлагаю продолжить разговор тут) Раз уж и тема подходящая имеется.
Можете скопировать сюда, что успели написать до этого, а мой пост можно увидеть сообщением выше :rolleyes:
 

Alesizile

Estrella
Друг форума
Сообщения
5.048
Достижения
1.965
Награды
4.203
Ладно, расскажу немного побольше)))))

Любовь к мюзиклам началась у меня с сериала Glee, где часто перепевали Бродвей, а продолжилась случайно найденным на ютубе исполнением "I dreamed a dream". Я влюбилась в эту песню заново и твёрдо решила посмотреть "Отверженных". Посмотрела, прониклась. И пошло-поехало... XD Особенно если учесть, что я вдохновляюсь на написание своего творческого мира в большинстве своём песнями, а где можно найти такие эмоциональные, яркие и качественные песни, как не в мюзиклах?))

Мои любимые мюзиклы (самые-самые любимые отмечаю сердцами)))):
Бродвей - Эвита (моя самая большая любовь :обожание::обожание::обожание:, я даже в дневнике одним из первых постов написала про неё), Отверженные :обожание::обожание::обожание:, Джекилл и Хайд :обожание::обожание::обожание:, Аида, Иисус Христос-суперзвезда, Смешная девчонка, Бриолин, Chess (ни разу не видела русификации названия), Призрак Оперы, Вестсайдская история
Французские - Король-солнце :обожание::обожание::обожание:, Моцарт: рок-опера, Нотр-дам де Пари :обожание::обожание::обожание:, Ромео и Джульетта
Немецкие - Элизабет :обожание::обожание::обожание:, Моцарт!
Русские - Мастер и Маргарита (постановка музкома спб), Алые паруса

Вживую была, увы, только один раз, на Джекилле и Хайде (мечтала попасть туда с января, была совсем недавно), но я в диком восторге! Пусть и постановку наши взяли венгерскую упоротую (у венгров по-другому если и бывает, то я ни разу не видела :лол2:), а не канонную бродвейскую, пусть и вырезали мою любимую песню, мне всё равно понравилось безумно. Потому что актёры в петербургском музкоме потрясающие! :любовь:
 

Glory_Soul

Проверенный
Сообщения
1.485
Достижения
125
Награды
1.140
Я мало мюзиклов знаю, да практически не знаю, но вообще можно посмотреть love never dies австралийскую версию, она хорошо снята и смотрится прям как фильм
из фильмов-мюзиклов мне чем-то запомнился "Генетическая опера"
 

Alesizile

Estrella
Друг форума
Сообщения
5.048
Достижения
1.965
Награды
4.203
из фильмов мюзиклов мне чем-то запомнился "Генетическая опера"
*вспомнила ещё пачку*
Мулен Руж - потрясающий фильм!! И Бурлеск тоже шикарный, ещё мне Девять безумно понравился... *___* Очень удачные экранизации у Смешной девчонки, Бриолина, Отверженных и Эвиты.
Хочу вот ещё Чикаго посмотреть, но что-то всё никак не соберусь..)))
 

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.177
Достижения
2.045
Награды
2.467
Вот кстати о "Бриолине" - я его начинала смотреть в прошлом году в колледже на занятиях, но из-за того, что мы смотрели кучей на старом ламповом экране, да еще и с испанской озвучкой - от фильма впечатления вышли отвратные, вдобавок, увидела только первые полчаса где-то, потом я бросила учебу.
Дать второй шанс, как думаете? :D
 

Alesizile

Estrella
Друг форума
Сообщения
5.048
Достижения
1.965
Награды
4.203
а Элизабет - не про принцессу Сисси ли? Или какую-то другую?
про неё самую) там очень интересная трактовка образа, я очень-преочень советую посмотреть! и песни там потрясающие! а какой там дер Тодд, то есть смерть... :девочкассердечками:


и музкомовский родной вариант)

 
Последнее редактирование:

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.177
Достижения
2.045
Награды
2.467
Alesizile, ВНЕЗАПНО: думаю, на ту песню из Бастилии, которую я кидала вчера в обсуждении шоу, ты не обращала внимания потому, что если смотрела DVD-версию мюзикла, то ее там нет. Она появилась только на второй сезон буквально на несколько выступлений. И вместе с ней - еще одна:


(там вначале Ронан наезжает на Робеспьера за его радикальные методы, а потом почти дерется с Демуленом, но вовремя вмешавшийся Дантон говорит всем утихомириться, а Марат предлагает пожать ручки xD это до 1:30)

Хореография потрясающая просто!
И кстати, вроде именно из нее дальше переход в ту песню Камий, которую я кидала.
 
Последнее редактирование:

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.215
Если говорить о мюзиклах-спектаклях, то я люблю:

Romeo et Juliette (французский, с Дамьеном Сарг и Сесилией Кара). Потрясающая вещь, потрясающая музыка, потрясающие актеры и потрясающий обычно ненавистный мне французский язык. А еще больше люблю клипы с актерами и музыкой из этого мюзикла. А костюмы... Это же кожа! Почти все настоящая кожа! И Смерть - она великолепна.

Notre-Dame de Paris (французский, с Гару). Чего-то Франция у меня рулит, но ничего не поделаешь. Опять же потрясающая постановка. Шикарные голоса. Ну не знаю, что еще сказать. Тут смотреть и слушать надо. По сравнению с книгой - огонь, а не постановка.

Из фильмов-мюзиклов я люблю:

Призрак оперы 2004 года. Несомненный фаворит. Обожаю голос Эмми Россум (Кристин Даэ), да и ее саму в этом фильме. Приятно удивляет баритон Джеральда Батлера. Да и вообще снято грандиозно, выглядит все очень дорого, и глаза от экрана не отрываются. Хочу посмотреть театральную вариацию и прочесть книгу Гастона Леру.

Бурлеск. Я люблю Кристину Агилеру. Она смелая, красивая, и голос у нее до дрожи офигенный. В этом фильме она реально блистает. Да еще и в компании Шер. Ноги под музыку сами танцуют. И вообще: наборы эпитетов у меня заканчиваются. Ничего кроме "красиво", "чудесный голос" и "бесподобно снято" в голову не идет, так что буду повторятся.

Мамма мия! Какое милашество. Не то, чтобы я любила ABBA или Аманду Сэйфрид, но мне реально понравились песни, и очень понравилось, как все это обыграли, собрав все в кучу. Мэрил Стрип, моя любимица, шикарно вписалась в сюжет. А отцы-то какие: Пирс Броснан, Колин Ферт и Стеллан Скарсгард - закачаешься ))
 

Navia

Друг форума
Сообщения
3.697
Достижения
1.080
Награды
2.498
Я фильм-мюзикл 2012 года смотрела. И впечатление неоднозначное сложилось. Очень трепетно отношусь к этому произведению и в виде мюзикла его не могу воспринять. Хотя песни неплохие, да и фильм довольно красивый.
 

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.177
Достижения
2.045
Награды
2.467
Я фильм-мюзикл 2012 года смотрела. И впечатление неоднозначное сложилось. Очень трепетно отношусь к этому произведению и в виде мюзикла его не могу воспринять. Хотя песни неплохие, да и фильм довольно красивый.
По этому фильму вообще мнения неоднозначные. Притом, что к мюзиклам он относится прохладно. От вообще не знакомых с мюзиклом-постановкой и книгой-первоисточником я слышала в основном очень восторженные отзывы, один знакомый мальчик, будучи в Англии, купил его коллекционное издание даже. От тех, кто знаком с мюзиклом, слышала, что атмосфера сценических декораций и оригинального французского языка потеряна, но в целом неплохо. От своего любимого кинокритика услышала мнение, что фильм сам по себе очень даже хорош и может понравиться публике, но по актерам заметно, что обычно они не поют, жанр мюзикла для них в новинку и смотрятся они гораздо менее органично, чем в том же "Чикаго", как будто раскрывать рот для них мучительно.
 
Верх