Обзор игрового набора The Sims 4 "Вампиры"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Последние обновления The Sims 4 мало кого оставили равнодушными. Сначала словно снег в середине июля в игре появились малыши, а следом вышел игровой набор «Вампиры» – о порождениях ночи, одних из самых популярных и ожидаемых сверхъестественных созданий, о которых далее и пойдёт речь.

Сразу хочется отметить – впервые мы получили сверхъестественных существ не с выходом нового аддона, а в игровом наборе. Хорошо это или плохо, каждый решит для себя сам. На мой взгляд, главный плюс такого решения – это возможность более детально и основательно представить в игре данную форму жизни, ее способности.

Вспомним вампиров из предыдущих игр линейки. В The Sims 2 «Ночная жизнь» они шли как приятное дополнение, выглядели довольно-таки гротескно, и долго играть ими было неинтересно. Стремительное падение потребностей в дневное время суток и быстрая смерть от пребывания на солнце вполне реалистичны, если можно так сказать о вымышленных существах, но значительно ограничивали свободу игрока. Бесконечная продолжительность жизни при скудном наборе функциональных игровых возможностей интереса тоже не добавляла. В The Sims 3, особенно с выходом аддона «Сверхъестественное», дела обстояли получше – вампиры получили несколько способностей, применяемых на простых симах, особые анимации, присущие только им, однако, разучились обращаться в летучую мышь. К тому же, порождения ночи не воспринимались как нечто особенное. Если была включена функция развития сюжета, генерирующая сверхъестественных существ, едва ли не каждый третий житель городка становился этим видом нечисти.

Что мы видим в новом наборе The Sims 4? Продуманную интересную форму жизни со своими характерными особенностями. Вампиры в четвёрке – не просто внешне отличные от простых симов существа, наделённые новыми анимациями и специфическими вкусовыми пристрастиями. Они снова могут летать, а помимо этого обладают сильными и слабыми сторонами, которые игрок может развивать по-своему, создавая в некотором роде уникального персонажа, отличающегося от своих клыкастых собратьев. Выбор особенностей новых подопечных поистине богатый: превращение в летучую мышь, сверхсила и сверхскорость, влияние на настроение других персонажей, защита от солнца, непереносимость обычной пищи и многое другое. Новые черты характера для участков и жизненные цели, связанные с вампиризмом: быть ли добродушным вампиром-вегетарианцем, злобным повелителем или основать свой клан – всё это вносит в игру разнообразие и позволяет симмеру придумать новый сюжет и с головой окунуться в игру.

news-173.jpg

Отличительной чертой вампиров в четвёрке является также то, что вампиризм – не просто бледность кожных покровов и клыки. Это система рангов (от неопытного вампира до магистра) и отдельный навык. Он уникален тем, что состоит аж из 15 уровней, который, к удивлению, доступен и обычным симам. Более активные персонажи смогут развиваться, получая советы от опытных товарищей или посредством спарринга и демонстрации способностей, а вампиры-ботаники будут чахнуть в своих мрачных поместьях, наслаждаясь чтением справочников или проводя время у компьютера. Благодаря прокачке навыка вампир или обычный сим узнают рецепты лекарства от вампиризма, защиты от солнца или «Дозы изменения», позволяющей сбросить вампирические способности. Также с игровым набором появился навык игры на новом музыкальном инструменте – органе. Достаточно взглянуть на старейшего вампира Форготн Холлоу, Владислауса Штрауда, играющего на этом старинном инструменте, чтобы понять, насколько органично вписался навык в игру вообще и в предложенный игрокам набор в частности.

173-5899b8a5a4f12918227229.jpg

Любопытно создан процесс обращения обычного персонажа в вампира. Теперь подопечному нужно не просто быть укушенным порождением ночи, но и испить вампирской крови. После начинаются три коротких, но достаточно неприятных стадии превращения, в течение которых сим будет постепенно терять «человечность». После обретения новой сущности нашего подопечного поздравляют с присоединением к большой и дружной семье, и дальше на всё воля игрока: либо жестоко использовать местное население в качестве доноров, либо искать альтернативные источники питания. Для вампиров, не желающих покушаться на жизнь и здоровье своих соседей, можно будет заказывать пакеты с кровью или купить семена нового вида растения и вырастить кровавый плод.

Превосходное новшество и значительное отличие от предыдущих версий вампиров заключается в наличии у них маскировки (постоянного образа, в котором они пребывают, дабы не выделяться из толпы) и тёмной стороны, которая проявляется только во время трапезы попавшим под руку симом, при спарринге либо просто по желанию игрока. Первоначально истинный облик вампира открывается симмеру при обращении его подопечного, которое может произойти в самый неподходящий момент. Волей рандома новообращённого может одарить затейливой тёмной стороной, нарядив сима в одну из нелепейших комбинаций одежды. Но не стоит расстраиваться. С помощью многофункционального редактора персонажа можно настроить тёмную сущность, как того душа пожелает, и создать кого угодно: от вампира классического монструозного образа из немого кино до сверкающего на солнце героя подростковых романов. В помощь игроку для этого добавлены несколько новых вкладок – новые типы глаз, зубов, некоторые варианты которых выглядят весьма устрашающе, что не может не радовать. Новая одежда на любителя. Если женские наряды ещё более-менее ничего, то на мужские без слёз не взглянешь. Это нечто, не имеющее связи с реальностью, да и с нереальностью тоже. Причёски довольно странные, особенно единственная мужская, навевающая ностальгию о далёком 2007-ом. Впрочем, никто не заставляет наряжать симов в то, что предлагает набор.

173-5899b8a5580b8496277152.jpg

Режим строительства и покупки, напротив, порадовал всем. Новые предметы интерьера разнообразны и атмосферны, а в сочетании с декором в виде трещин, паутины и рваных обоев открывают новые горизонты для творчества и дарят возможность построить заброшенный дом или особняк в готическом стиле без использования дополнительного контента. Хочется убедиться в этом лично? Приглашаю снова посетить поместье верховного магистра вампиров Владислауса Штрауда.

От нового городка Форготн Холлоу остались неоднозначные впечатления. С одной стороны, это глоток живительной влаги посреди пыльной пустыни Оазис Спрингс: тут вам и мрачные виды, и необычные скульптуры, и надгробия, имитирующие заброшенные погосты, разбросанные то тут, то там, и конечно, своя атмосфера, отличная от ранних городков. Глаза здесь отдыхают от обилия чересчур ярких и пёстрых цветов. А с другой, ничего принципиально нового и интересного: нет общественного участка, некрасивая архитектура центральной площади и огромное количество оград. Они повсюду! Выглядит довольно скучно и будто слеплено на скорую руку. Один из свободных для заселения участков, «Вдовушкин дом», поражает своим внешним видом – он скорее похож на большой курятник или скворечник, нежели дом, в котором можно жить. Удручает также большое количество пустого пространства, которое так и хочется визуально чем-нибудь заполнить – растениями, например или декором.

173-5899b8a5c5106819630111.jpg

Можно по-разному трактовать решение разработчиков и издателя выделить сверхъестественных представителей в отдельный игровой набор: очередная жажда наживы и распил единого целого на части? Возможно. Однако неоспорим тот факт, что в итоге мы получили самый проработанный вариант вампиров и играбельный набор, внесший разнообразие и пробудивший новую волну интереса к четвёрке.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх