Оттенки теней

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mr.Mortis

Завсегдатай
Сообщения
2.103
Достижения
615
Награды
385
Добро пожаловать!
На форуме я уже давно, однако идея попробовать себя в таком формате посетила меня лишь сейчас, когда я начал более активное ознакомление с другими видеоиграми.

Немного обо мне:

Предпочтения отдаю мистическим и полумистическим сюжетам, также люблю пострелять. Со стратегиями не в ладах, избегаю игр с видом сверху. Моя идеальная игра — это мрачная вселенная с обилием секретов и пасхалок + экшен. В основном я стараюсь придерживаться этих критериев, но есть и крупные исключения. Также очень люблю ретро-эстетику, шестидесятые-семидесятые-восьмидесятые годы прошлого столетия. Или даже раньше.

Любимые игры:

Серии Batman: Arkham, Half Life и Saints Row; TES V: Skyrim; Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Надеюсь открыть для себя что-нибудь новое в процессе ведения этого дневника.

Напоследок:

Не могу назвать себя умелым игроком, но очень люблю исследовать мир игры, осматривать локации, отмечать что-нибудь необычное, читать надписи на стенах и залезать везде и всюду, что нередко становится проблемой для моих персонажей, вынужденных внезапно столкнуться с непосильной на текущем уровне опасностью, встреча с которой должна была состояться гораздо позже. Часто подолгу откладываю основной квест ради свободных путешествий по виртуальному пространству. Люблю побочные задания. Люблю всё мрачное. Надеюсь, вы тоже.

Ещё раз добро пожаловать.
 

Mr.Mortis

Завсегдатай
Сообщения
2.103
Достижения
615
Награды
385
Идея создания этого дневника родилась у меня совершенно случайно. В попытке скачать одну игру я обнаружил, что у меня уже скачана The Sinking City. Я не помнил, как скачивал её, и это разожгло во мне желание установить её, что я и сделал. Кто бы мог подумать, что она окажется настолько захватывающей... Пройдя первый квест, я полностью уверился в том, что хочу проходить её и дальше, и невольно стал фантазировать о том, какой обзор я мог бы на неё сделать. И чем дальше, тем сильнее мне хотелось завести дневник и делиться своими впечатлениями об этой и других играх. Конечно, вступительное задание придётся пропустить, потому что во время его прохождения я ещё не планировал описывать свои виртуальные похождения, но я постараюсь постепенно ввести вас в курс дела. Итак...
THE SINKING CITY

Спойлер

Бостонский детектив Чарльз Рид стремится расследовать случаи таинственных приступов безумия. В видениях пострадавшим является портовый городок Окмонт, которого по странному совпадению нет на большинстве карт. Жители Окмонта, не столь давно пережившие ужасную катастрофу, недовольны наплывом чужаков, всё прибывающих в их земли по приказу голосов в голове. И Чарльзу здесь никто не рад, но дело есть дело.

c59ae5aac647babd216b693913d209ee.jpg


После сверхъестественного потопа Окмонт выглядит мрачным, тоскливым и омерзительным. Здания поросли гигантским кораллом, половина улиц залита водой, а при одном только взгляде на отдельные виды мне чудится вонь просоленных нечистот и разлагающихся морских гадов, в изобилии гниющих на солнце.

58fccbaac1aee78d38d08d92886fd7f9.jpg


b3db3c3cc7e88d321a5bd1c4eaccae34.jpg


beb74b4fa9eb97054ce3d6e8a621e1f7.jpg


Чего только стоят случайно подсмотренные на улицах сценки.

e6875e691144060723131051b9850c6f.jpg


Многие бедняки зарабатывают рыбным промыслом, продавая свой товар на тех же разрушенных улицах. Трудно определить, что из гниющей гадости было выловлено, а что просто подобрано там, где море выбросило на берег свои кошмарные дары.

f4808c1b63aba7a815993bdfc837b3c8.jpg


Впрочем, в богатых районах следы потопа минимальны. Когда я только попал в город, один из представителей местной элиты заявил, что отреставрировать все разрушения не представляется возможным. Но я вижу, что он лукавил, и местным шишкам просто не хочется выделять средства на восстановление бедных районов. Ещё я заметил на улицах много интересного старинного транспорта, вот только жители передвигаются пешком. Возможно, это экономия ресурсов компьютера, и предполагается, что на нём кто-то ездит. А может, он действительно заброшен из-за случившегося наводнения.

2764d44b5fe34ca07af78476d185dfe5.jpg


А главная причина, по которой Рид приехал в Окмонт — это отнюдь не желание помочь или заработать денег. Детектив и сам страдает от навязчивых кошмарных видений. Прямо как охотник на вампиров, скрывающий, что тоже подцепил вампиризм. Не баян, а классика.

55ef112d7d849175137caaac77adcb07.jpg


Галлюцинации, помимо вреда дающие полезную в сыщицком деле способность видеть сокрытое от людских глаз, предполагается заглушать весёлыми таблетками. Однако психика у нашего героя стальная, и после использования сверхъестественного зрения (приводящего к безумию) он очень быстро восстанавливает своё ментальное здоровье. Поэтому возможность принять лекарство для восстановления голубой шкалы душевного равновесия пока что кажется совершенно лишней. И жаль тратить на это лекарство спирт, который можно использовать для создания обычной аптечки. Физическое здоровье, к сожалению, само по себе не восстанавливается. Но мы посмотрим. Возможно, в будущем видения станут сильнее, и нейролептики действительно пригодятся.

a996a069bf25c8e717102f62fe0de4a8.jpg


Набрав побольше квестов, я, как и всегда, решил просто прогуляться и осмотреть новый мир. Да уж, детектив из меня так себе, потому что вести следствие я не спешу. Исследование мира составляет львиную долю моего удовольствия от новых игр. Больше всего я люблю раскапывать грязные и ужасные секреты, что-то в духе пыточной камеры в подвале дома местного священника. Вот только The Sinking City меня ими пока не радует. Зато мне сразу повезло, и я нашёл тайник, разбив доски и войдя в проход в стене одного из домов.

e5aff6b19ea170e360341e3b203dd78d.jpg


По ту сторону оказалась чья-то стильная ванная с кровавой надписью «убийство» на стене. Впрочем, никаких следов самого убийства обнаружено не было.

efb492060a436bca4e236d626273734a.jpg


Зато неподалёку обнаружился ценный лут. После потопа деньги в Окмонте обесценились, поэтому самой большой ценностью считаются патроны и прочие припасы. Их приходится беречь. К счастью, всё нужное можно создавать самому. Особых навыков для этого не требуется, лишь бы материалы для крафта были под рукой.

ec4366473e06b998f0cc08cf2471a800.jpg


С помощью сверхъестественных способностей Рида я обнаружил в квартире замурованную комнату. В нужном месте на стене проступили руны. Ещё один минус игры для меня заключается в том, что вне квестов особое зрение почти не пригождается так, как здесь. Я регулярно активирую его в подозрительных местах, но оно почти никогда ничего не показывает и не помогает обнаружить ничего интересного. Только в этой квартире повезло.

530f605238862b3e98770e8f2aff5d12.jpg


В потайной комнате оказалось ещё немного полезных припасов, а весь мир тем временем куда-то поплыл. Такая вот плата за использование сводящих с ума сверхъестественных способностей. Но, как я уже говорил, герой очень быстро приходит в себя.

23cfbe501a965347c7821c2200818038.jpg


В игре, разумеется, есть и свои чудовища. Правда, пока мне встречались только мелкие, но и их одолеть трудновато. В арсенале пока лишь два простых пистолета со строго ограниченным запасом патронов и нечто вроде зазубренной лопаты, а двигаются монстры очень быстро. Поэтому районы, кишащие монстрами (на компасе они обозначаются красным символом), я стараюсь обходить стороной. Больше всего таких зон, конечно, в трущобах. Местные помечают опасные места особым знаком с буквой М.

13db8fd24aebb3acac47432da0db3ce6.jpg


Да и особенно опытным или смелым игроком меня не назовёшь, поэтому неизвестные локации я исследую как-то вот так, всегда держа пистолет наготове.

69a9b76409c515b41ba7e910d476f00e.jpg


Временно подзабив на основной квест (а вспомню я о нём в самое неподходящее время, в чём вы скоро убедитесь), я решил пополнить свою карту новыми местами. Как и во многих других играх, локации появляются на карте лишь после того, как персонаж обнаружит их самостоятельно или с чьей-либо помощью. Меня чем-то привлёк остров на краю карты, и я поспешил найти его.

964e73c63764ab50a952e419cf642298.jpg


Из тумана выплыло кладбище. Добираться туда, как и много куда ещё, пришлось на видавшей виды моторной лодке, которую я моментально проклял за её медлительность и неповоротливость. А без лодки нельзя, потому что в воде тоже живут хищные твари, и на берег Рид выбирается сильно потрёпанным, если вообще выбирается.

56bbc652c53f2cfe0081f313f3f833d0.jpg


На кладбище нас встретил сторож-квестодатель. Неизвестные разрыли три могилы и украли останки, а я, конечно, взялся за расследование. Сторож оказался весьма колоритным персонажем и постоянно упоминал в разговоре свою властную мамочку, которая внушала ему, что он ни на что не годен, из-за чего он ещё больше боялся потерять работу, если пропажу обнаружат.

79f7fd5be5455f2135aa68ea79b9f2ac.jpg


А само кладбище при свете дня оказалось очень живописным.

c4dbbe638d14225d31b7e920230c5aad.jpg


423ccb87837f30c3f8408a2bc51ed4ce.jpg


Я не мог не облазить его вдоль и поперёк и был разочарован отсутствием какого-либо компромата на странного сторожа с этой его мамочкой, которая, скорее всего, давно умерла, но её образ продолжает его преследовать. Тоже распространённый ход, так было в одной из недавно прочитанных мной книг. И в культовой классике ужасов, фильме «Психо». Надеюсь, интересный компромат ещё найдётся, а пока я не обнаружил ничего интересного даже в сторожке. Зато в одном из строений в полу оказался провал. Прыгнуть туда было нельзя, но может, когда-нибудь будет и можно. Уж не там ли эта мамочка?

f96cf97ed642597808f57de54df2a8bd.jpg


Порадовали весёленькие эпитафии на могилах. Скорее всего, это имена и фразы разработчиков, сама игра сделана в Украине.

945980bf34637717701fdd54d3e731af.jpg


5b9216bec7066985d86da92178d91a45.jpg


Осмотр первой разграбленной могилы принёс интересную улику.

d20bccf95dac8971b8cd00d34c00b20f.jpg


А вот со второй произошло нечто странное. На пути к ней мне попалось изуродованное тело.

8189413fa8150b4076396ef0f1e035eb.jpg


А когда я приблизился к самой могиле, стало понятно, кто так отделал этого несчастного. Тут же материализовались жуткие твари, справиться с которыми у меня получилось не с первой попытки, потому что, как я уже говорил, стрелок из меня так себе, да и арсенал не богат. Когда я отбегал подальше, монстры пропадали, но снова появлялись при попытке подойти к могиле. Вероятно, это было какое-то очень сильное колдунство.

abfd6c5a057a6c4d21dd1e8d9580f4a7.jpg


На второй или третьей могиле обнаружилась ещё одна важная улика. Страница из оккультной книги, взятой в библиотеке. Теперь можно отыскать в библиотеке новую информацию.

92c88c84538a6833dace1f3ccaaad04d.jpg


Осмотрев кладбище, я вернулся к сторожу. Рид решил уточнить, чем страшна пропажа тел, до которых давно никому нет дела.

2616197c53f787b24caa6bf3b435474d.jpg


Тот казался ещё более безумным, твердя про какое-то мэйр. Скорее всего, это означает море. Многие жители Окмонта вставляют в свою речь странные словечки местного происхождения.

fa7aae541a1ab0e3f2081500a61e7335.jpg


0ed2d9578fc4ad5a17ca026073cb33d4.jpg


После короткого разговора я отправился добывать информацию в архивах. Вообще, в этом городе есть несколько мест, где можно это сделать. Иногда нужные сведения лежат в библиотеке, иногда — в здании редакции местной газеты или ещё где-нибудь. Я только привыкал к игре, поэтому не запомнил, куда именно пошёл за сведениями в этот раз, но вроде как в библиотеку. Я немного запутался, потому что помню, что заглядывал в разные места. В библиотеке нас ожидало столь неожиданное знакомство, что я не удержался от бестактного вопроса.

eb156c1f4798a763777246f460fc1de9.jpg


Рот у молодой девушки был зашит, а места, где швы уходили под кожу, натуралистично опухли, и мне даже не по себе сделалось. Люблю такие моменты. Саму по себе игру не назовёшь хоррором, но она достаточно жуткая и атмосферная, такое мне нравится больше всего. Девушку зовут Джой, и я усмотрел в этом некую иронию, потому что это имя означает радость. Джой на вопрос не обиделась, но и подробностями случившегося с ней тоже не поделилась. Сказала лишь, что таким образом её за что-то наказали. Говорить она может, только шепелявит. С нетерпением жду какого-нибудь квеста, раскрывающего её биографию. Уверен, что он обязательно будет.

bc0bc11a42ef1769161f4bd29e6583e1.jpg


Чуть позже на одной из городских улиц я случайно заметил такой вот интересный плакат, выглядящий в точности как советский библиотечный плакат «Не болтай!» (можете погуглить и сравнить). Только рот зашит. Чем дальше, тем интереснее, потому что я сразу вспомнил одну из подсказок на экране загрузки. Она о том, что жители города ненавидят болтунов.

aebc00e46da9138925d820e2e7d8ae72.jpg


Вооружившись нужными сведениями, Рид быстро вычислил возможное местоположение одного из тел. Злоумышленники спрятали его в заброшенной конторе.

808580977747340d878ad1bbcc8977ad.jpg


Ну вот, теперь осталось найти ещё два.

3dad8906e5f31fa03c5ba0d84a8fca2c.jpg


Рядом с телом обнаружилась ещё одна улика. Разграбление могил кто-то заказал. Учитывая, что вся игра вдохновлена мирами Говарда Лавкрафта, не удивлюсь, если это какой-нибудь местный Герберт Уэст-реаниматор развлекается. Для тех, кто не в теме, был у Лавкрафта такой рассказ про человека, пытавшегося оживить выкопанные на кладбищах тела.

36ded9819fe33106cfd6747fed4bbd59.jpg


Что ж, осталось подумать, как искать два других тела, потому что играл я очень долго, устал, и голова у меня перестала работать как надо. Я называю это «Следствие зашло в тупик». Вот в следующий раз и разберёмся. А в заброшенной конторе на стенах обнаружились следы деятельности местного феминизма.

a5760d335f67e56177da8be171595454.jpg


И напоследок поделюсь найденной пасхалкой. Объявление на этом столбе является отсылкой на знаменитый фильм «Кабинет доктора Калигари», один из самых старых фильмов ужасов, вышедший в 1920-м году. Так что в городке либо показывают этот фильм, либо во вселенной этой игры доктор реален и собирается дать в Окмонте своё шоу.

bc0f285698b6b4ee030f6ae9d5397606.jpg


Спасибо за прочтение!

P.S.: Пока писал, поразился тому, сколько я всего, оказывается, знаю о мире хорроров.
 
Последнее редактирование:

Navit

Мечтательница
Друг форума
Сообщения
4.341
Достижения
1.975
Награды
2.876
С открытием! :машу:
Люблю всё мрачное. Надеюсь, вы тоже
О да, еще как :смех: я раньше и пенумбру пробовала, и барроу хилл и о всяких других хоррорах мечтала, но теперь чем старше стала, тем мне стало страшнее :капля: если в визуальном плане мрачности, то да, красота, хотя и от красивых ярких не мрачных видов никогда не откажусь:teehee:
Часто подолгу откладываю основной квест ради свободных путешествий по виртуальному пространству.
В открытом мире обычно так и происходит, при чем пока висит главный квест недоделанный, то и гулять интересно по побочкам, а стоит его выполнить, то уже есть какое-то чувство завершенности и потом все то, что осталось не выполненным после завершения основной линии, оно как-то уже немного лениво становится.
Хм, интересная игрушка, никогда не слышала о такой даже. Скрины ниче такие, как раз мрачненько :подозревает:
 

Mr.Mortis

Завсегдатай
Сообщения
2.103
Достижения
615
Награды
385
Navit,

Спасибо!

я раньше и пенумбру пробовала, и барроу хилл и о всяких других хоррорах мечтала, но теперь чем старше стала, тем мне стало страшнее
Кстати, тоже есть такое. Я не то что бы прямо боюсь, но может стать где-то не по себе, а в детстве я просто пилил по сюжету и каким-то образом даже не обращал внимания на те вещи, которые задумывались разработчиками как пугающие. И потом вырастал, решал переиграть и удивлялся, почему это в жанрах указано, что это хоррор. Не хоррор же. А потом заходил в игру снова и всё понимал. Возможно, дети не вполне осознают.

В открытом мире обычно так и происходит, при чем пока висит главный квест недоделанный, то и гулять интересно по побочкам, а стоит его выполнить, то уже есть какое-то чувство завершенности и потом все то, что осталось не выполненным после завершения основной линии, оно как-то уже немного лениво становится.
Такое тоже есть, да. И побочные таким образом найти труднее. Потому что раньше можно было просто на пути к локации основного квеста всё обследовать и найти несколько побочных, а после законченной сюжетки придётся именно слоняться по городу и выискивать, что ещё не пройдено. С этой точки зрения побочные квесты удобнее хотя бы найти до завершения основного сюжета.

Хм, интересная игрушка, никогда не слышала о такой даже. Скрины ниче такие, как раз мрачненько
По-моему, она незаслуженно непопулярна. Она потрясающая.
 

Mr.Mortis

Завсегдатай
Сообщения
2.103
Достижения
615
Награды
385
16+

The Sinking City

Спойлер

Вот мы и снова в мерзком и мрачном приморском городке. Пока квесты не захватили нас с головой, предлагаю немного прогуляться и осмотреть местные достопримечательности. Начать хочу с наиболее загадочного... объекта. Иногда в отдалении виднеется некий обелиск, поднимающийся высоко в небо и напоминающий искривлённую руку. Не припомню, чтобы проходил близко от него или слышал, чтобы о нём разговаривали персонажи, поэтому в свободное время надо будет проверить, нельзя ли дойти до него пешком.

b253974901394a3e253ee9737d823093.jpg


В одном из (кажется, центральных) районов обнаружился вот такой памятник. Его значение мне пока неясно, но надпись переводится как «Мама Джонни учила его, что не стоит откусывать больше, чем сможешь проглотить». И то правда.

e91e4455c920aa00fc37202b94d8c6ce.jpg


Разглядывать плакаты и афиши на улицах Окмонта — отдельный вид удовольствия. Я постоянно осматриваюсь и замечаю что-нибудь новенькое в дополнение к тому, что показывал в прошлой записке. Очень многие (или даже все) плакаты основаны на советских мотивационных плакатах. Это из-за того, что игра украинская. Конечно, все плакаты изменены с учётом игровых реалий.

b5cc8eee5c125f14f36b7726d6da8381.jpg


41ecb89ecb19cbe21fddaa2c5bfb2b3c.jpg


30d320a770b1b95397d0cd4e8af026a6.jpg


А вообще, путь Рида лежит в городскую газету. Это мне вдруг взбрело в голову начать проходить сюжет. Иначе я так и не проясню для себя интересующие меня моменты. Ещё в прошлый раз я упоминал, что первый квест основной сюжетной линии прошёл сам, так что отчёта по нему нет. Я тогда ещё не предполагал, что буду делать обзор. Но я постараюсь ввести вас в курс дела самостоятельно и прояснить все пропущенные моменты. В редакции газеты детектива уже знают и просят дать небольшое интервью. Сделайте это. И получите ачивку. Интересно, повлияет ли это на будущий сюжет. Вот и увидим.

c71e057df1df729ca46a3c59b27dada5.jpg


Если кратко, то первым раскрытым делом стали поиски Альберта, единственного сына одного из самых влиятельных горожан — Роберта Трогмортона. Желая выяснить причины сверхъестественного наводнения, затопившего Окмонт, Трогмортон-старший отправил на морское дно геологическую экспедицию, к которой присоединился и его наследник. Но часть команды бесследно исчезла, а другая часть вернулась на берег обезумевшими. Рид выяснил, что Альберт обезумел и был убит одним из горожан, которого мы решили не выдавать (был выбор). А во втором квесте, являющемся прямым продолжением первого дела, Роберт Трогмортон просит нас расследовать причины случившегося и найти остальных участников экспедиции живыми или мёртвыми. Вот за этим мы и попадаем в редакцию. Архивные газетные объявления помогают выйти на капитана нужного нам корабля.

1df1c116158bb3040e51a205fba231fb.jpg


Кстати, в редакции оказалось интересно. Чувствуется дух времени. В одной из комнат я наткнулся на женщину-машинистку. Это напомнило мне некоторые классические романы. В них такой работой обычно занимались американки среднего класса.

3871ae88436148376a47d45adf4d5b05.jpg


Редакция в плачевном состоянии. Часть здания заброшена. Насколько я понял, работает она не в полную силу. И сотрудников там теперь очень мало.

73ba674b09bdc8e4c82a6f532cfeb2a6.jpg


А вот и ещё один экземпляр в коллекцию интересных плакатов/афиш и прочих изображений. Эта фотография была прикреплена к доске в одном из кабинетов. И это отсылка на фотографию Брежнева, известного своей привычкой целовать в губы других мужчин. Не знаю, кто справа, но обезьяноподобное существо слева — сам Роберт Трогмортон, наш квестодатель. Только сейчас заметил, что от фотографии соединены с некоторыми местами на карте. Надо будет потом пройтись по этим местам. Возможно, там есть что-то интересное.

2e1c557506e8fe24d66db0b8fd84b105.jpg


Игра богата на интересные отсылки, но я был несколько разочарован, когда понял, что практически никто их не заметил. Я посмотрел несколько роликов про пасхалки в The Sinking City, но везде перечислялись одни и те же вещи. Да и тех было немного. Я нашёл куда больше. Хотя это может быть связано с тем, что я подкован в классике жанра хоррор. Кое-что я уже показывал в прошлой записке, но вот ещё один пример. Эта афиша — отсылка на ещё один ранний фантастический фильм. «Метрополис». Тоже культовая классика.

4cb6de0b0467e66e4482d06a26c8443b.jpg


Итак, следующей остановкой был порт, где был пришвартован корабль «Титания», перевозивший злополучную экспедицию. Для этого пришлось отправиться в приморский район Гримхэйвен-Бэй, больше всего пострадавший от наводнения. И снова здравствуй, ужасно медлительная и неудобная лодка. Эта игра стала исключением, потому что обычно я люблю ходить и ездить по карте сам, но здесь предпочитаю быстрые перемещения. Просто ради того, чтобы избавить себя от необходимости продираться через разрушенные улицы и плавать на этой лодке. Но тогда у меня ещё не было флажка быстрого перемещения в Гримхэйвен-Бэй.

dfeb7fb2bb18198cbd88728cc062da41.jpg


Сам район мне очень понравился. Атмосферный.

562becbad6a2846b8760216b4df9731b.jpg


f58b29d1232edc02b1c40febd9a7094b.jpg


Хотя и довольно неприятный. Город сам по себе завален разлагающимися останками морских тварей, но здесь это ощущается особенно остро просто из-за того, что рядом море. И местные жители существуют в основном за счёт моря и рыбной ловли. Разделывается всё на земле. Не удивлюсь, если там же, куда и было выброшено волной.

eac766e0dba06dc9ace2b05072bf3921.jpg


Подобные картины тут не редкость. Меня даже позабавило, как одно щупальце аккуратно сложено в мусорный бак. Зато всё прочее так и валяется.

7492b8d03be5b3ea45f68e0495617794.jpg


Там же я нашёл и новую локацию.

e8339c8738555419ad83af66e307820d.jpg


Место любопытное, но покупать бы я там точно ничего не стал. И вам не советую.

5313408d9afbddef2a1892e0e718ea8d.jpg


Сразу бросилась в глаза интересная деталь. Аквариум с хищными угрями. Теми самыми, что обитают в воде и в большинстве случаев сразу атакуют игрока. Вот почему заниматься плаванием я бы не порекомендовал. Хотя плавать персонаж умеет. Впервые увидел этих угрей вблизи. Поначалу я вообще думал, что это щупальца какой-то твари тянут меня на дно. Сразу вспомнился фильм «Лекарство от здоровья». Он вообще напоминает эту игру.

dfb3302032e72e5174d9a95e2bd91c73.jpg


На рыбном рынке нашёлся побочный квест. Как-нибудь и им займёмся. Кстати, тот побочный квест про могилы, что я проходил в прошлой записке, я на время отложил. Потому что сначала запутался в нём. А потом разобрался, но хотелось уже отвлечься и заняться чем-нибудь ещё.

ef6213954a0e88f37be020676e500ea1.jpg


Квест будет связан с зачисткой указанных мест на карте от монстров. Кстати, знакомьтесь. Перед вами представитель иннсмутцев. Иннсмут (или Иннсмаут) уже знаком мне по произведениям Лавкрафта, которыми и вдохновлена эта игра. Это вымышленный город, жители которого постепенно превратились в ужасных существ с рыбьими лицами. Во вселенной этой игры Иннсмут – соседний город, большая часть жителей которого теперь перебралась в Окмонт. Конечно, горожане не очень-то их любят. И это притом, что один из главных местных авторитетов выглядит в точности как обезьяна. Одним словом, цирк.

798c9efd83b6555776def54ad6231ca8.jpg


Взял это задание на заметку, но пока не берусь. Опыта ещё мало. Пару раз совался в места с монстрами, и каждый раз они задавали мне хорошую трёпку. Лучше пока продвигаться по сюжету и приобретать навыки. Может, новое оружие дадут. Получше. На месте меня встретил перепуганный начальник порта.

4f99e0b24a7f650407aa3d0330f017d1.jpg


Оказалось, на пирсе завелись монстры. Думаю, они приехали вместе с тем кораблём. Кстати, я обратил внимание на то, что даже у чернокожих в этой игре ярко-голубые глаза. Да и вообще у всех. Интересная деталь. Наверное, как-то связано с морем.

2c20bc547298dcbf88553ae3c3e398ff.jpg


Монстры оказались маленькими паукообразными существами. Тут не очень хорошо видно, но времени снимать не было. Уж очень они быстрые. То ли сражаться в этой игре действительно непросто, то ли это я такой неопытный. Так или иначе, это было не так-то легко. А ведь я только начал. И противники пока самые лёгкие.

c2976ff1fbb2c3fafd009e63d63fe16a.jpg


Настало время искать улики и осматривать место происшествия. Всё оказалось весьма печально.

55cca472f4c505d073563bbdcbcd6aed.jpg


a8d6bb384dead54d54c50058ca4ee0cf.jpg


4f0805b07104c0cac887a3bda3a64086.jpg


8e5cc29c6805583df622c5ee70d85c83.jpg


У Рида даже случился приступ галлюцинаций.

055bd042294ff7e9b02416c1169e652a.jpg


ef9738e2609e45654c47fa561816f38a.jpg


После зачистки пирса я вернулся к старику. Тот рассказал о случившемся в порту.

1fc5c96d7acc31aa6ee2532fc1ce33de.jpg


fb9aa23535258523340946396792eded.jpg


Я поднялся на корабль и осмотрел его. Некоторые улики весьма впечатляли. От такой рожи и впрямь с ума сойдёшь, так что она даже вызвала у меня ассоциации с романом «Безнадёга» (Стивен Кинг). В его сюжете фигурируют небольшие каменные фигурки различных животных и тварей. От них исходит неприятная энергия, а в руки их и вовсе брать не стоит.

3eab6850ecba1c26c4ad22b39e7680b1.jpg


И, традиционно, интересные фотографии со стены каюты.

42f1e27d5380027c90eefe58201b9452.jpg


После обыска появилась возможность восстановить события. Отчасти персонажу помогает дедукция, но отчасти и сверхъестественные способности. Вообще-то, это не способности, а побочный эффект его безумия. Благодаря этому он видит то, чего не видят другие. В том числе и отдельные эпизоды из прошлого. Расследование таким способом выглядит очень интересно. В разных точках локации можно посмотреть видения и узнать, что произошло на этом месте. После просмотра всех видений нужно восстановить картину случившегося, расставив их по порядку, который от квеста к квесту немного усложняется.

b513ae0acbc60ad0c06c1da8f4b64606.jpg


Готово.

65542961781e7524255e3a1c3875ffb7.jpg


Периодически Рид делает для себя некоторые пометки. Их можно объединять друг с другом, открывая для себя новые подробности дела. Я прочитал, что в некоторых случаях объединять можно по-разному, так что результаты тоже бывают разными. Я выяснил, что остатки экипажа (те, кому удалось выбраться со дна) обезумели и устроили бойню. Выжил лишь капитан, который теперь находится в местной больнице.

1399bb25beed79f30c0eca758dce760e.jpg


В больничном архиве находим нужного пациента. Архивная система тут тоже очень интересная. Нужно подобрать соответствующие фильтры поиска. При правильном выборе архив покажет нужные сведения. Я слышал, что у этих разработчиков есть ещё и детективы по Шерлоку Холмсу, так что теперь заинтригован. Их тоже потом пройдём. Детективная часть пришлась по душе.

ccd05b32f57d31061d00be458e12be65.jpg


Поначалу раненый капитан пытался прикинуться другим человеком.

910e2fe48d7cb3721a15fc4c758fd125.jpg


Но нас не проведёшь.

bfe3234c505d4859a074bfc4eff4eea0.jpg


Пришлось ему всё выложить. Например, то, зачем они устроили на корабле такую пьянку.

680c45d095e9a55868bd559b934026b4.jpg


И всё остальное.

ea65e3092a8790d3d3650d479557e7e7.jpg


В помещении с вещами пациентов я смог разыскать его судовой журнал. Из него стало ясно, что теперь делать. Придётся отправляться на место погружения корабля.

6ecbc4d5eb731cab54524768bcdd66e4.jpg


Для погружения под воду нужен скафандр. Пришлось идти на местную фабрику водолазных костюмов и добывать себе такой. По пути ночью встретилась вот такая сценка. Два подозрительных типа пытались взломать дверь, периодически озираясь. Я думал, что они могут атаковать (некоторые НПС это делают, особенно если застанешь их за чем-то плохим), но этого не случилось. Ещё я дополнительно обследовал это место, надеясь, что окно можно будет разбить и найти какой-нибудь тайник. Но и этого не произошло. К сожалению.

4b3612004b60096ce20b9d3abc3a5d99.jpg


А вот и фабрика водолазных костюмов. По-моему, по сюжету она уже заброшена.

7814a0e6931787a94f094c25b989f012.jpg


Там даже мелкие монстры завелись. Кстати, после убийства они исчезают в луже непонятной чёрной массы. Интересно, что даже после полной зачистки локации игрок продолжает слышать хрипы и возню существ, из-за чего ни на минуту нельзя расслабиться. Всё время кажется, что рядом враги. Мне это очень понравилось.

761376dc2b7f1a1a9d88cb2a5a5375c5.jpg


Большинство скафандров Рид отверг. Качество подкачало. Но и нужный в итоге был найден.

475ace5022ac78de2d096f63bc8df345.jpg


И само погружение мне понравилось. Никогда ещё я не видел в играх ничего подобного. Тем более что это даже не наше время, а конец девятнадцатого или начало двадцатого века. Можно посмотреть, каким всё это было тогда.

4fd521cdad1640e0fc5f9bd7ce87d593.jpg


Вот и сам костюм.

2b6e651b1902bf6cbadb84246fe5c402.jpg


Под водой расследование идёт примерно так же, как и на поверхности.

ed2b9bf16a1bb3ae24c18d4a9328e81c.jpg


Скорее всего, это не последнее погружение. Даже уникальное оружие появилось. Оно доступно лишь под водой. Правда, если я всё правильно понял, оно не для сражения, а для отвлечения врагов. Враги тут такие, что толку сражаться с ними нет. Лучше не привлекать лишнего внимания. А если это случилось, то нужно сбить их со следа.

ff7f3d3f924fa01f774379b600722bed.jpg


Вот такая гадость тут обитает. Мне были видны лишь щупальца. Даже интересно теперь, а какие в этой игре боссы? По-любому ведь будут потом. У Рида случился очередной приступ с галлюцинациями, потому что погружение здорово бьёт по психике. Кстати, сначала я не понял, куда мне идти, поэтому посмотрел прохождение. Так вот, у парня, который снимал его, монстр в этом месте был другой. Не как у меня. Значит, рандом. Мне это понравилось. Не исключено, конечно, что я просто прошёл где-то не там, другой дорогой.

7d0055201da5c1b76fea41fecfc8dca5.jpg


А потом, благодаря видениям, стало ясно, что здесь произошло. Мамочки. Эта тварь напоминает отдельных существ из вселенной «Чужого».

325c8565cf4864c6c04343d09ce28b76.jpg


Очень скоро пришлось столкнуться с ней лично. Пары выстрелов было недостаточно для того, чтобы убить её, но после этого она больше не показывалась.

45977977a4e02b03793ec69dc2a2eb81.jpg


В итоге след экспедиции вывел меня в подводную пещеру, где можно было снять скафандр. Оставшиеся в живых учёные выглядели совсем умалишёнными и без конца повторяли одни и те же фразы. Первый был самым интересным, потому что он... Присел и прыгал так вокруг себя. Прямо в таком положении, присев.

edf43bf7273533153053ac10368725cf.jpg


Выяснилось, что безумцы изрезали свои скафандры, чтобы навсегда остаться на дне моря.

9950fbae834a88472a8653c555fe0179.jpg


А ещё я нашёл труп иннсмутца.

c4502f24f05b4dede0b986ec0bad6a2e.jpg


Похоже, здесь замешан какой-то культ. Поэтому труп был сфотографирован в качестве доказательства.

df146cf398572ff80cfafcbd5428adf4.jpg


Удалось поговорить с одним типом, но он был слишком не в себе. Несмотря на свой страх, он явно был очарован чем-то... Или кем-то.

1b09d97fd1483fe95e3d70b0705c997b.jpg


c9f4f2feaa0937ecd956ce5aee7adce4.jpg


Ещё бы. В таком-то месте как не сойти с ума?

aa73b3dd9fbc14050d83aef0dc4cf4b1.jpg


А вот, что показали видения. Глава экспедиции нашла странный артефакт, который и привёл к трагедии. Классика.

f43818e0ca0a32956e465b6711e53c3e.jpg


А вот и вывод, к которому привело расследование:

90727d4c8b50bacf1c28d5f3379eaca3.jpg


После этого мне предстоял выбор. И я более чем уверен, что сделал его неправильно. Я решил спасти безумных моряков и отправить им помощь. А можно было просто оставить их на дне. Жестоко? Возможно. Но так можно было бы быть уверенным, что никто не пострадает. Зато теперь безумие, наверное, распространится дальше. Но что делать. Выбор сделан. Отчасти я сделал так специально, было интересно узнать, что может быть. Кстати, до тех пор, пока вы не доберётесь до следующего этапа выполнения квеста, выбор можно изменить.

0d5b50f7c3af37d001f13912c8c972ba.jpg


Узнал, как выглядел (а может, до сих пор выглядит?) подъём на поверхность. Поистине познавательная игра, серьёзно.

35a0f12caad9e17c1584afef8c968980.jpg


Оказавшись на поверхности, Рид вдруг почувствовал себя плохо, зашатался и упал.

8d4da49639452c671a37bae102ed6c0f.jpg


Пришло видение. По всей видимости, это его армейские годы. Известно, что раньше детектив служил. В видении он пробирается куда-то, совсем отчаявшись, и натыкается на странный камень, узоры на котором вдруг начинают светиться.

616c730d611bbd3b76c6211b01479a3f.jpg


6ceb759a67951efa50a628a822c3c87a.jpg


99cb16a1469897e545cd3c522ddf67a7.jpg


Очнулся он уже у себя в номере. Гостиница, где его поселили — это вообще отдельная тема. Странное местечко, которое можно исследовать. Как-нибудь расскажу о ней подробно.

d8820fb84dfbfb2ba36f31c9f6bd8c97.jpg


В начале игры я уже был здесь и обнаружил на столике дневник главного героя. На этот раз я зачем-то решил перечитать его и обнаружил, что в нём добавилась новая запись, из которой стали ясны детали его прошлого. Мне это очень понравилось. Интересный способ раскрыть персонажа.

552b14bd0327d991837589947890502c.jpg


c1e3ff4af4b5294e98c93b1dac5c0386.jpg


Настало время идти к мистеру Трогмортону с отчётом по раскрытому делу. Богатый район мне понравился. Жители там совсем другие. И трупов морских обитателей нигде не валяется. Хотя поместья всё равно выглядят обшарпанными.

786097992baac3a15295671fda8ccc12.jpg


Осмотреться я уже успел. Нашёл особняк ещё одних влиятельных горожан, но там не было ничего интересного. Зато за чёрным входом я обнаружил вот это. В мусорном баке лежал какой-то необычный костюм. Вероятно, одеяние какого-нибудь культа.

ad7ed8baff210da0c308f6c2543dd4af.jpg


А вот и особняк Трогмортонов. Очень величественный, хотя внутри такой же, как остальные дома.

9d778624936c708bcb9ed1b37973aca4.jpg


Попали мы в аккурат на прощание с его покойным сыном Альбертом.

067fb1c81f5c21ee0d772ce49fae7a91.jpg


Яблоко от яблони. Сын пошёл в отца.

4cd7988515203597a6494c85f629e56b.jpg


28efb855ab23e789190ac58f580207cd.jpg


А это сам мистер Обезьяна. Он явно скорбит по сыну, но сочувствия не вызывает. И дело не только в отталкивающей внешности. Сам по себе он неприятный. Кстати, в начале игры мы тоже встречаем его. Ещё во время первой встречи я попытался осторожно поинтересоваться, что у него с лицом, и он ответил, что все представители его рода выглядят так же благородно, как и он, и обладают теми же утончёнными чертами. Забавно. А ещё я подумал, что раз есть вопрос, который можно задать, то есть и тайна. Надеюсь, потом сюжет прольёт немного света на загадку о том, почему Трогмортоны выглядят так, как выглядят. Иннсмутцы меня в этом плане интересуют меньше. Я читал Лавкрафта и знаю, что их рыбьи лики связаны с морем.

c372681a62801690e976aaff26096d40.jpg


b7a6dddc024506dee5952335d72d37f4.jpg


Рассказываем о случившемся с экспедицией.

519d35b04bf0f43b35982c62802c94db.jpg


Вот дело и закрыто. Отличная работа, детектив. Конечно, на этом всё не заканчивается, ведь многое ещё осталось невыясненным. Например, судьба женщины-учёной. Но это оставим на следующий раз. Больше спасибо всем тем, кто дочитал до конца.

971fd1db54d71755e9df0a8c9a29cd08.jpg

Даже для меня, любителя мрачных вселенных, беспрерывное прохождение/постинг игр вроде The Sinking City может превратиться в унылую тягомотину. Конечно, такое случается не со всеми играми, но с этой определённо может произойти, потому что пейзажи в игре довольно серые, большую часть времени ничто не меняется, идёт постоянный дождь. Что уж тогда говорить о тех, кто не привык к подобным мирам? Предлагаю разбавить всё это дело более яркой и повседневной игрой. В следующий раз я собираюсь поиграть в Bully, забавную игру о трудном подростке, отправленном в школу-интернат. Всевозможные хулиганства, бунт, побеги с уроков, секреты маленького городка. Я ещё не прошёл эту игру до конца, но уже полюбил.

Правда, начал я тоже довольно давно, но не думаю, что это критично. В игре всё равно есть, на что поглядеть, даже когда часть сюжета уже пройдена.

Игра привлекла меня тёплой и таинственной атмосферой, во многом напоминающей атмосферу The Sims 2. Реализм и почти симулятор, но щедро приправленный пасхалками, секретами и даже мистикой вроде намёка на существование в игре пришельцев. Не исключено, что записка по Bully выйдет совсем скоро.
 

myplastic

мышечка
Проверенный
Сообщения
1.791
Достижения
170
Награды
1.604
Тема не пополнялась более двенадцати месяцев. Закрыто
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх