The Sims 3 Практико-теоретический урок по созданию поз в Blender

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Практико-теоретический урок по созданию поз

14.jpg


Спойлер

Необходимые программы и материалы:

В этом уроке я хочу показать, как создаю позы в Blender сама и указать на косяки, которые допускают начинающие позмейкеры (слово-то какое-то красивое ^_^). С техническими аспектами создания поз вы можете ознакомиться здесь.
Не секрет, что каждому креатору хочется, чтобы его работой восхищались. Но для этого нужно самому приложить кое-какие усилия. Лично я ранее, ещё до знакомства с Блендером, осматривала позы, как пользователь и наблюдатель, на предмет правдоподобия. Скачивала, разумеется, те, которые казались наиболее живыми. Но как добиться этой живости? Именно об этом и пойдёт речь.

Несколько советов

1. Изучите уроки по рисованию на различных ресурсах. Это может странно звучать, но лишь на первый взгляд. Дело в том, что обычно в уроках по рисованию от анатомии, изучение которой и должно вас интересовать, уходят совсем недалеко. Согласитесь, картинки из фэнтези или аниме вряд ли приводили бы в такой восторг большое число людей, если бы изображали невозможные повороты конечностей.

2. Встаньте перед зеркалом и подвигайтесь, глядя на изменение своего тела. Самая частая ошибка, которую я замечала в позах, это безалаберное отношение к ключицам. Но ведь когда поднимается рука, вверх поднимается и плечо, так что без связки плечо-рука далеко вы не уйдёте. Тут в списке ляпов стоило бы сделать пункт а, но будем считать, что он уже был, поэтому продолжу с b.

b. Недостаточное внимание к пальцам и мимике. Опять же, перед зеркалом или же из картинок, посмотрите на лица и на руки, свои и нарисованных героев. Лицо выражает какую-то эмоцию, часто даже их смесь. Этому помогает наклон головы и шеи, сведённые или приподнятые брови, веки, сощуренные или наоборот распахнутые, направление глаз, и, конечно, губы. Я понимаю, что это кропотливая и точечная работа, но ведь полуфабрикаты никто не любит. И не использует.

c. Без движения. Смотришь иногда на позу, понимаешь, что здесь задумывалось, а не чувствуешь этого. Кто-то облокотился на стол, но не подняты плечи, кто-то этот стол двигает вперёд, но не перенесён центр тяжести, кто-то - назад, но не чувствуется упора ног. Такие вот дела...

Когда я думала о создании вспомогательного урока, сразу встал вопрос не только о том, на какие неточности обратить внимание начинающих позмейкеров (мне всё ещё нравится это слово – звучит гордо!), но и с каким мешем работать: мужским или женским. Так как на сайте подавляющее число дам и каждая из них знает своё тело, знает, как оно двигается, и может в случае необходимости занять нужное положение и создать из этого положения шедевр Блендера, то буду рассматривать мужской меш. В принципе с мужской анатомией не так уж много проблем. Просто нужно помнить, что шея у мужчин не так подвижна, как у женщин, при ходьбе они не виляют бёдрами из стороны в сторону и ноги стараются не свести, а наоборот - развести. Ну, и конечно изгибы туловища не такие «изгибчивые».
Для начала покажу то, на что буду ориентироваться при создании позы.

1.jpg


Ориентироваться буду лишь отчасти, беря за основу общее положение тела.
Итак, я загрузила меш мужчины, дивана и чайного столика.

2.jpg


Теперь будем расставлять мебель. Нажимаю на нужный меш правой кнопкой, выделяя его. Для того чтобы мебель не уезжала непонятно куда, нажимаю G, выбираю ось, по которой собираюсь двигать. У меня это ось Y. Так что жму G и Y.

3.jpg


Теперь опускаю меш мужчины на уровень дивана и откидываю его назад. Кстати, для манипуляций с мешем, лучше использовать кость b_ROOT_bing, а не b_ROOT. Это спасёт от проблем при использовании в игре, таких как наклон сима по диагонали или его расплющивание по земле. G + Z, R + X и поднимем-ка ему ноги.

4.jpg


Согнём ноги в коленях и опустим одну ногу на пол, а вторую упрём о столик. Кстати, я садилась так и этак, и мне кажется вполне естественным, что бедро и таз поворачиваются в сторону согнутой ноги, так что я выбрала нужную кость на талии, и воспользовалась R + Z, сделав вышеуказанный поворот.

5.jpg


Можно так же заметить, что я поправила высоту меша, чтобы он сидел на диване (а не парил над ним), а так же подвинула сам диван и немного отодвинула столик, чтобы можно было опереться о подлокотник и было место для согнутой ноги. Кстати, при всех этих перетаскиваниях меш мужчины лучше двигать по оси Z, потому что важно его расположение относительно жёлтой точки на полу. Если отодвинете его от точки далеко и перед сохранением не вернёте на место, то в игре возникнут проблемы с постановкой сима на красно-белую платформу (не помню, как она называется). Ставится на эту платформу не сим, а точка. Если она далеко от сима, то трудно ставить, крутить и стыковать с другими симами и предметами.

Мы же идём дальше. Нужно повернуть туловище в сторону поставленной на столик ноги и приподнять его (туловище), чтобы сим не пересекался с диванной спинкой, а облокачивался на неё. И я заметила, что ступня меша зависла над полом, поэтому опускаю ногу, чтобы был упор.

6.jpg


Теперь будем облокачивать мужчину о подлокотник. Естественно, используя для этого ключицы)) Приподнимаю ключицу с помощью R и завожу её вперёд, нажав R дважды. Сгибаю руку в локте и кладу на подлокотник. Кстати, вы замечали, как опираетесь обо что-нибудь рукой? Упор идёт на часть около локтя. Вот так и делаем. И сгибаем кисть, чтобы иметь представление о макете.

7.jpg


Теперь займёмся второй рукой и её ключицей. Сделаем так, что он просто положил руку на диван. Значит, ключица не участвует в действии, но это не значит, что мы с ней не работаем: чуть опускаем её и отводим чуть-чуть (всё по чуть-чуть) назад. Отводим назад и руку, двигая за плечо, а не за кость ключицы, сгибаем в локте и кисти. Как-то так...

8.jpg


Что ж, теперь есть довольно ясный макет. Осталось проработать мимику и пальцы, поворот шеи и головы, а потом проверить, нет непредвиденных косяков.
Про мимику... На сайте представлены основы работы с эмоциями, а новыми текстурированными мешами работать с лицом стало значительно удобнее. Но всё же кое-какие общие нюансы следует уточнить и здесь.
Глаза. Когда поворачиваются глаза, веки, в частности верхнее, чуть приподнимается в сторону, куда человек смотрит. Не верите? Встаньте перед зеркалом и повертитесь.
Губы. Заметила, что когда делаю улыбку, то губы как бы выпирают из лица, потому что перемещаются в одной и той же плоскости. Вовремя устранила эту ошибку, так что мои позы от неё избавлены. Но вам на заметку: с помощью G и подходящей оси «всуньте» губы обратно)
Что ещё? Ах, да, брови. Неотъемлемая часть глаз, подчёркивающая общее состояние человека. Будьте с ними аккуратнее, опять же смотрите по обстоятельствам.
Это то, что получилось у меня.

9.jpg


Переходим к пальцам. Когда человек сидит расслабленно, его пальцы согнуты как-то так.

10.jpg


Может, вначале это довольно проблематично делать, но ведь вам даже к зеркалу бегать не надо – ваша кисть к вашим услугам. Да и старания ваши после вознаградятся.
А вот и вторая рука.

11.jpg


Пальцы на ней не лежат пластом, а тоже немного согнуты. Учитывайте это и не оставляйте эти моменты без внимания, потому что вид позы выигрывает именно из-за мелких нюансов.
Полный вид из Блендера.

12.jpg


Перед сохранением удаляю все вспомогательные материалы.

13.jpg


Вот мой красавчик в действии))

14.jpg


Скачать позу, чтобы осмотреть со всех сторон, можно тут.

Спасибо Delight33 за предоставленный меш чайного столика.
Урок написан мной на основе туториала по созданию поз
и нового способа создания поз,
а так же советов Gardolir и Fierce.

Копирование запрещено!​
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Хлопушка88, укладывать сразу всего сима можно костью b_ROOT_bing. Она здесь наглядно выделена
2f432e1639a4.jpg


Выбираете кость, жмете r на клавиатуре и, если нужно, выбираете ось, по которой крутите. А потом ведете мышью туда, куда надо - ложите сима.
 
Верх