Сначала хочу написать маленький дисклеймер по фотошопу:
А теперь к самому туториалу.
Этот маленький туториал поможет (я надеюсь) слегка обработать скриншот - сделать небольшую цветокоррекцию, добавить эффекты DOF (Depth of Field, глубина резкости) и чуть поменять общее освещение. Все это можно сделать не используя графического планшета и инструментов рисования вообще.
В туториале есть только два небольших шага, для которых потребуется планшет. Но Вы можете их пропустить.
Сначала стоит показать, о чем этот туториал и что я получила после обработки.
В качестве исходника взят вот такой скриншот:
У меня стоит английская версия лицензионного ПО, фотошоп версии СС2019, потому что это - часть моей работы, и мне нужен свежий, корректно работающий фотошоп. Я очень стараюсь искать перевод всего того, что я использую, но по русским названиям в фш не ориентируюсь совсем. Поэтому если у вас возникают вопросы - все русские названия я дублирую на английском в скобках, а более точный перевод можно глянуть в разных источниках в Интернете.
Также если у Вас возникают какие-либо проблемы или отсутствуют инструменты из-за “ломанного” нелицензионного ПО или устаревшей версии - к сожалению, ничем не смогу помочь.
Также если у Вас возникают какие-либо проблемы или отсутствуют инструменты из-за “ломанного” нелицензионного ПО или устаревшей версии - к сожалению, ничем не смогу помочь.
А теперь к самому туториалу.
Этот маленький туториал поможет (я надеюсь) слегка обработать скриншот - сделать небольшую цветокоррекцию, добавить эффекты DOF (Depth of Field, глубина резкости) и чуть поменять общее освещение. Все это можно сделать не используя графического планшета и инструментов рисования вообще.
В туториале есть только два небольших шага, для которых потребуется планшет. Но Вы можете их пропустить.
Сначала стоит показать, о чем этот туториал и что я получила после обработки.
В качестве исходника взят вот такой скриншот:
У меня уже стоит решейд в игре, но это никак не повлияет на этапы обработки. Скриншот сделан около яркого источника света - фонтана сзади. Что позволит нам добавить чуть больше яркости и эффектности, не выбиваясь из общей атмосферы изначального скрина.
Финалом всего является следующее:
Финалом всего является следующее:
Начну, пожалуй, с размера холста. Он зависит от Вашего разрешения в игре.
Размер холста довольно важен. Чем меньше Ваш исходник - тем более пиксельным будет… все. В том числе и кисть.
Размер холста довольно важен. Чем меньше Ваш исходник - тем более пиксельным будет… все. В том числе и кисть.
В первую очередь я всегда захожу в Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Кривые (Curves).
Я, чаще всего, “интуитивно” выставляю кривую, как на скриншоте ниже, буквой S, не разбивая ее на RGB кривые и прочее. Что и Вам советую.
А в общем о цветокоррекции и без применения кривых отлично рассказала Amarie в туториале
А в общем о цветокоррекции и без применения кривых отлично рассказала Amarie в туториале
Света/Тени - инструмент крайне полезный и удобный в работе. У меня он сразу открывает полное меню, но если у Вас этого не происходит - нажимаем на “Дополнительные параметры” (Show More Options в английской версии). С помощью ползунков можно выставить количество и радиус теней и света. А в графе “Коррекция” мы можем выставить цветокоррекцию и контрастность средних тонов. Особых советов по тому, как выставлять ползунки - нет. Опять же - на Ваш вкус и зависит от исходника.
Это откроет нам вот такую менюшку. В правом верхнем углу Вы можете выбрать вариант освещения - Бесконечный , Точечный (или, возможно, это называется “фонарик” в русской версии), Направленный. Бесконечный дает нам эдакое “освещение везде”, которое я и предпочитаю использовать.
Направленное освещение создает нечто напоминающее эффект прожектора и хорошо работает, если у Вас на скриншоте есть некий источник света подобного типа - уличный фонарь, яркий свет из окна/в окно и т.д.
Третий вариант освещения я не рассматриваю, так как использую его редко (никогда). Но Вы можете сами посмотреть, как он работает и нужен ли он Вам.
Третий вариант освещения я не рассматриваю, так как использую его редко (никогда). Но Вы можете сами посмотреть, как он работает и нужен ли он Вам.
Я решила работать с “бесконечным” светом. Ползунки позволяют менять интенсивность освещения, также можно поменять цвет. В моем случае были выбраны голубоватые тона, для контраста. Цвета Вы можете подбирать на свой вкус или ориентироваться на гармонирующие между собой цвета по цветовому кругу (если это будет интересно я, возможно, сделаю туториал о палитрах. Хотя с ними обычно работаю интуитивно).
Сферку в центре экрана можно крутить, “взявшись” за маленький шарик, тем самым меняя направленность света.
После всех этих манипуляций я дублирую слой. Нажатие клавиш Ctrl+J позволяет создать дубликат выделенного слоя или группы. Вы также можете использовать сочетание Shift+Ctrl+Alt+E. Оно делает “скриншот” из всего, что есть у Вас, и создает новый слой. Я часто им пользуюсь. Это с одной стороны создает лишние слои, с другой - позволяет начинать каждый шаг с возможностью безболезненной отмены до предыдущего.
Нажимаем на наш новый дублированный слой в окне слоев правой кнопкой мышки и “прикрепляем” его к слою ниже Маской (Создать обтравочную маску/Create Clipping Mask).
В этом же окне мы можем сбросить “прикрепленный” слой вниз, но пока делать этого не будем, просто запомним, где оно (Объединить слои/Merge Down).
В режиме выбора слоев наложения меняем вид наложения нашего скопированного и прикрепленного слоя. Я обычно беру либо “Перекрытие” (Overlay) либо Мягкий Свет (Soft Light). Получается темно и “вырвиглаз”, но это мы меняем, двигая ползунки “Непрозрачности” (Opacity) и “Заливки” (Fill) (отмечены на предыдущем скриншоте красными кружочками). Хочу отметить, что работая с Мягким Светом или, например Осветлением (Color Dodge) стоит менять параметр ЗАЛИВКА (Fill, нижний ползунок) а не Opacity. Иначе Ваш слой “свечения” рискует уйти в блекло серый, а не просто снизить прозрачность.
После подгона ползунков заливки “скидываем” вниз прикрепленный слой.
“Умная” резкость на то и умная - она автоматически выставит Вам кое-какие параметры. Но Вы можете их менять, усиливая резкость, повышая и понижая пикселизацию. Главное - не стремитесь сделать все СУПЕР резко. Возможно на первый взгляд Вам покажется, что скриншот не меняется. Но даже небольшое усиление резкости делает его более приятным глазу. А вот сильное - превратит его в слишком резкую и неприятную работу. Чего следует избегать (если Вы, конечно, не стремитесь именно к этому в плане стиля. Тут уже другой разговор).
Я специально поставила себе стандартные фотошопные кисти - круглую жесткую и круглую мягкую, чтобы не прикреплять к уроку свои личные кисти, которыми обычно пользуюсь.
Как видно - стандартные кисти выглядят так себе. Значит это надо менять.
В меню настройки кистей в первую очередь - отмечаем галочкой “Передача” (Transfer). И выставляем ему зависимость от Нажатия Пера (Pen Pressure).
Не забудьте, что настроив кисть для себя ее нужно сохранить! Иначе все придется делать по новой, так как фотошоп автоматически настройки не сохраняет. И когда вы смените кисть - они сбросятся.
В данном случае у нас отражается “среда” фонтана. А вглубь уходит плечо и часть волос. Стоит учитывать и понимать, где появится этот подсвеченный контур, иначе бездумно “налепленная” наверняка все испортит.
Я работала кистью от 6 до 9 пикселей. Если у Вас не получилось провести линию сразу - это нормально. Любая работа с тонким лайном это бесконечное нажатие Ctrl+Z. В фотошопе начиная с версии CC2018 есть “Сглаживание” (Smoothing) которое помогает контролировать линию.
Если Вы удачно провели линию, но хотите ее “сузить” - просто воспользуйтесь ластиком. Например - на ее концах, если у вас не получилось сразу создать тонкий “уголок”. Также - меняйте размер кисти при необходимости, от меньшего к большему и наоборот.
Вот так получилось в итоге. Я также добавила эффект на фонтан, потому что он будет и там. По-хорошему: он должен быть и внизу фонтана, и на розах.. но это а) займет много времени б) вероятнее всего перегрузит скриншот.
Размытие позволяет добавить эффект DOF - Глубины резкости - и сделать акцент на главном элементе композиции. В моем случае - центр композиции это Скай, и обычно им и будет Ваш сим. Можно также попробовать другие варианты размытия - для создания эффекта движения и прочее.
Вот и все! Такая обработка, если к ней привыкнуть, занимает не так много времени. Но делает скриншот чуть более приятным глазу и “художественным”. И за исключением двух небольших элементов - Вам даже не надо пользоваться инструментами рисования. Да и боке можно добавить без кистей - Вы можете ставить кружочки мышью или скачать и наложить поверх текстуру Боке (туториал об этом сделала Mirind@ )
Я надеюсь, что этот туториал окажется полезным и понятным!
Например, этот скриншот был отредактирован по тому же принципу (за исключением того, что я немного изменила и волосы).
Последнее редактирование: