Работа со светом, цветокоррекция и другие эффекты

Jvelss

Проверенный
Сообщения
149
Достижения
50
Награды
170
Сначала хочу написать маленький дисклеймер по фотошопу:

У меня стоит английская версия лицензионного ПО, фотошоп версии СС2019, потому что это - часть моей работы, и мне нужен свежий, корректно работающий фотошоп. Я очень стараюсь искать перевод всего того, что я использую, но по русским названиям в фш не ориентируюсь совсем. Поэтому если у вас возникают вопросы - все русские названия я дублирую на английском в скобках, а более точный перевод можно глянуть в разных источниках в Интернете.

Также если у Вас возникают какие-либо проблемы или отсутствуют инструменты из-за “ломанного” нелицензионного ПО или устаревшей версии - к сожалению, ничем не смогу помочь.

А теперь к самому туториалу.

Этот маленький туториал поможет (я надеюсь) слегка обработать скриншот - сделать небольшую цветокоррекцию, добавить эффекты DOF (Depth of Field, глубина резкости) и чуть поменять общее освещение. Все это можно сделать не используя графического планшета и инструментов рисования вообще.
В туториале есть только два небольших шага, для которых потребуется планшет. Но Вы можете их пропустить.
Сначала стоит показать, о чем этот туториал и что я получила после обработки.
В качестве исходника взят вот такой скриншот:​
T1Vm2eg.jpg

У меня уже стоит решейд в игре, но это никак не повлияет на этапы обработки. Скриншот сделан около яркого источника света - фонтана сзади. Что позволит нам добавить чуть больше яркости и эффектности, не выбиваясь из общей атмосферы изначального скрина.

Финалом всего является следующее:​
sfi6MZt.jpg


Начну, пожалуй, с размера холста. Он зависит от Вашего разрешения в игре.
Размер холста довольно важен. Чем меньше Ваш исходник - тем более пиксельным будет… все. В том числе и кисть.​
FxTVV3J.jpg

В первую очередь я всегда захожу в Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Кривые (Curves).
6kb2lhG.jpg

Кривые (они же - Curves) открывают нам вот такое окошко.
lTaL710.jpg

Если не углубляться в детали того, что конкретно делают кривые, и не изучать их досконально, то можно сказать: тянем кривую выше изначальной линии - делаем светлее. Ниже - делаем общее изображение темнее. Такое изменение кривой во многом соответствует изменению параметров яркости.
dqgz87z.jpg


M9oiOaR.jpg

Кривыми также можно менять контраст - перетягивая левую, самую нижнюю точку кривой по горизонтальной или вертикальной оси. Про кривые можно говорить очень много и сделать один большой туториал. Но во-первых - туториалов для фотографов в интернете достаточно. Во-вторых - нужно ли так много информации при обработке скриншота из Симс, а не фотографии в 4к?
Я, чаще всего, “интуитивно” выставляю кривую, как на скриншоте ниже, буквой S, не разбивая ее на RGB кривые и прочее. Что и Вам советую.
А в общем о цветокоррекции и без применения кривых отлично рассказала Amarie в туториале

SOjOTF5.jpg

Теперь скриншот стал более насыщенным и контрастным.

Двигаемся дальше и следующим шагом все в том же меню Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) заходим в Света/Тени (Shadow/Highlight).
5sVprvy.jpg

Света/Тени - инструмент крайне полезный и удобный в работе. У меня он сразу открывает полное меню, но если у Вас этого не происходит - нажимаем на “Дополнительные параметры” (Show More Options в английской версии). С помощью ползунков можно выставить количество и радиус теней и света. А в графе “Коррекция” мы можем выставить цветокоррекцию и контрастность средних тонов. Особых советов по тому, как выставлять ползунки - нет. Опять же - на Ваш вкус и зависит от исходника.​
SOS3KLr.jpg


Следующий шаг - изменение освещения или, в некотором роде, добавление нового источника освещения на скриншот. В верхней строке выбираем Фильтры (Filters) -> Рендеринг (Render) -> Эффекты Освещения (Lighting Effects).
JI46LYg.jpg

Это откроет нам вот такую менюшку. В правом верхнем углу Вы можете выбрать вариант освещения - Бесконечный , Точечный (или, возможно, это называется “фонарик” в русской версии), Направленный. Бесконечный дает нам эдакое “освещение везде”, которое я и предпочитаю использовать.​
3B93E73.jpg

Направленное освещение создает нечто напоминающее эффект прожектора и хорошо работает, если у Вас на скриншоте есть некий источник света подобного типа - уличный фонарь, яркий свет из окна/в окно и т.д.
Третий вариант освещения я не рассматриваю, так как использую его редко (никогда). Но Вы можете сами посмотреть, как он работает и нужен ли он Вам.​
If9iqwO.jpg

Я решила работать с “бесконечным” светом. Ползунки позволяют менять интенсивность освещения, также можно поменять цвет. В моем случае были выбраны голубоватые тона, для контраста. Цвета Вы можете подбирать на свой вкус или ориентироваться на гармонирующие между собой цвета по цветовому кругу (если это будет интересно я, возможно, сделаю туториал о палитрах. Хотя с ними обычно работаю интуитивно).​
Сферку в центре экрана можно крутить, “взявшись” за маленький шарик, тем самым меняя направленность света.
oLBYgkf.jpg


После всех этих манипуляций я дублирую слой. Нажатие клавиш Ctrl+J позволяет создать дубликат выделенного слоя или группы. Вы также можете использовать сочетание Shift+Ctrl+Alt+E. Оно делает “скриншот” из всего, что есть у Вас, и создает новый слой. Я часто им пользуюсь. Это с одной стороны создает лишние слои, с другой - позволяет начинать каждый шаг с возможностью безболезненной отмены до предыдущего.​
Нажимаем на наш новый дублированный слой в окне слоев правой кнопкой мышки и “прикрепляем” его к слою ниже Маской (Создать обтравочную маску/Create Clipping Mask).
В этом же окне мы можем сбросить “прикрепленный” слой вниз, но пока делать этого не будем, просто запомним, где оно (Объединить слои/Merge Down).
Grz3pNx.jpg

В режиме выбора слоев наложения меняем вид наложения нашего скопированного и прикрепленного слоя. Я обычно беру либо “Перекрытие” (Overlay) либо Мягкий Свет (Soft Light). Получается темно и “вырвиглаз”, но это мы меняем, двигая ползунки “Непрозрачности” (Opacity) и “Заливки” (Fill) (отмечены на предыдущем скриншоте красными кружочками). Хочу отметить, что работая с Мягким Светом или, например Осветлением (Color Dodge) стоит менять параметр ЗАЛИВКА (Fill, нижний ползунок) а не Opacity. Иначе Ваш слой “свечения” рискует уйти в блекло серый, а не просто снизить прозрачность.​
После подгона ползунков заливки “скидываем” вниз прикрепленный слой.
Ecatsp3.jpg


Дальше идем в Фильтры (Filters) -> Усиление резкости (Sharpen) -> “Умная” резкость (Smart Sharpen). Вы также можете воспользоваться инструментом “Контурная резкость” (Unsharp Mask).

u1waczh.jpg

Фотошоп выдаст нам такое меню.
“Умная” резкость на то и умная - она автоматически выставит Вам кое-какие параметры. Но Вы можете их менять, усиливая резкость, повышая и понижая пикселизацию. Главное - не стремитесь сделать все СУПЕР резко. Возможно на первый взгляд Вам покажется, что скриншот не меняется. Но даже небольшое усиление резкости делает его более приятным глазу. А вот сильное - превратит его в слишком резкую и неприятную работу. Чего следует избегать (если Вы, конечно, не стремитесь именно к этому в плане стиля. Тут уже другой разговор).
TwVo37Y.jpg


Далее - шаг опциональный и использую я его не всегда. Создаем новый слой. Выбираем инструмент “Заливка” и в нем - градиентная заливка.
DbRpi0a.jpg

По умолчанию у Вас, скорее всего, установлены другие градиенты. Вверху в меню Вы можете посмотреть варианты. А нажав на шестеренку - загрузить новые пресеты, многие из которых уже есть в фотошопе. У меня, например, стоят “родные” градиенты фотокррекции. Они есть в версиях фотошопа с СС2018. Также градиент Вы можете сделать самостоятельно большой круглой кистью, но для этого стоит немножко приноровиться.
GI5zdnQ.jpg

Перекрываем скриншот градиентом. В НОВОМ слое.
4OJsWk1.jpg

И повторяем процедуру с вариантами наложения, заливкой и непрозрачностью. Такой градиент чуть меняет общую картину.
C7Wh0jm.jpg


Следующий шаг Вы можете пропустить, если рисуете мышью. Потому что Вам понадобится графический планшет.
Я специально поставила себе стандартные фотошопные кисти - круглую жесткую и круглую мягкую, чтобы не прикреплять к уроку свои личные кисти, которыми обычно пользуюсь.
Как видно - стандартные кисти выглядят так себе. Значит это надо менять.
nKy3J0D.jpg

Выбираем любую из этих кистей (менять их будем обе динаково) и заходим в настройки кисти.
В меню настройки кистей в первую очередь - отмечаем галочкой “Передача” (Transfer). И выставляем ему зависимость от Нажатия Пера (Pen Pressure).
VDkx8fR.jpg

Затем в Динамика Формы (Shape Dynamics) выбираем Колебание Размера (Size Jitter) также от Нажатия/Нажима Пера (Pen Pressure).
6wBPknf.jpg

Получаем вот такую кисть, толщина и прозрачность которой зависят от того, как сильно Вы нажимаете на планшет пером.
Не забудьте, что настроив кисть для себя ее нужно сохранить! Иначе все придется делать по новой, так как фотошоп автоматически настройки не сохраняет. И когда вы смените кисть - они сбросятся.
0eRfsIN.jpg

А теперь поговорим о “тонкой линии по контуру”. По сути, и как мне кажется (но утверждать не возьмусь) в том варианте, в котором эту “полоску” используют в скриншотах - ей пытаются передать эффект Френеля. Эффект Френеля помогает “вписать” объекты в окружение и избежать того, что они будут казаться прилепленными к фону.
В данном случае у нас отражается “среда” фонтана. А вглубь уходит плечо и часть волос. Стоит учитывать и понимать, где появится этот подсвеченный контур, иначе бездумно “налепленная” наверняка все испортит.
2hAfSKI.jpg

Создаем новый слой и проводим кистью там, где надо. Лучше использовать жесткую кисть, а не мягкую.
Я работала кистью от 6 до 9 пикселей. Если у Вас не получилось провести линию сразу - это нормально. Любая работа с тонким лайном это бесконечное нажатие Ctrl+Z. В фотошопе начиная с версии CC2018 есть “Сглаживание” (Smoothing) которое помогает контролировать линию.
Если Вы удачно провели линию, но хотите ее “сузить” - просто воспользуйтесь ластиком. Например - на ее концах, если у вас не получилось сразу создать тонкий “уголок”. Также - меняйте размер кисти при необходимости, от меньшего к большему и наоборот.
Вот так получилось в итоге. Я также добавила эффект на фонтан, потому что он будет и там. По-хорошему: он должен быть и внизу фонтана, и на розах.. но это а) займет много времени б) вероятнее всего перегрузит скриншот.
HB1m7Bj.jpg

Далее - уже знакомое нам использование слоев наложения. Выбираем наиболее подходящий, дающий нам “светящийся” эффект.
x9kNhrf.jpg

После этого, все еще работая со слоем, где у нас находится эффект, заходим в меню Фильтры (Filters) -> Галерея Размытия (Blur Gallery) -> Размытие по полю (Gaussian blur)
9E3tkGd.jpg

В открывшемся окне либо ползунком справа, либо - кружочком в центре - меняем силу размытия. Чтоб наше свечение больше вписалось в окружение. Объединяем слой освещения с основным слоем редактируемого скриншота.
CFJu7YT.jpg

Снова идем в Галерею Размытия, но теперь - в Размытие диафрагмы (Iris Blur). Здесь мы можем выбрать, где разместить центр, который не будет “размываться”. Выставляем силу размытия (не стоит перебарщивать, чтобы не уйти в “мыло”). А “ухватившись” за точки по краям - менять размер и форму того поля, которое не будет затрагиваться размытием. Можно сделать его круглым, овальным, или вот таким параллелепипедом со скошенными краями. Точечки, находящиеся ближе к центру (их не видно на скриншоте, но я отметила их красным) тоже можно двигать, тем самым делая границу размытия более плавной/резкой.
Размытие позволяет добавить эффект DOF - Глубины резкости - и сделать акцент на главном элементе композиции. В моем случае - центр композиции это Скай, и обычно им и будет Ваш сим. Можно также попробовать другие варианты размытия - для создания эффекта движения и прочее.
jeSYOZt.jpg


Теперь маленьким финальным штрихом добавим простое боке. Создаем новый слой и нашей круглой твердой кистью ставим рандомные кружочки там, где нам хочется. В качестве цвета я выбрала бледный красноватый. Тут уже на Ваш вкус и то, что подходит под скриншот.
Fjc3Fur.jpg

Дальше - уже известные нам шаги. Слой с будущим боке в режиме наложений ставим в Осветление (Color Dodge), понижаем заливку (Fill), а через галерею размытия - слегка размываем его Размытием по полю (Gaussian Blur).
0RDmb5e.jpg

Вот и все! Такая обработка, если к ней привыкнуть, занимает не так много времени. Но делает скриншот чуть более приятным глазу и “художественным”. И за исключением двух небольших элементов - Вам даже не надо пользоваться инструментами рисования. Да и боке можно добавить без кистей - Вы можете ставить кружочки мышью или скачать и наложить поверх текстуру Боке (туториал об этом сделала Mirind@ )

Я надеюсь, что этот туториал окажется полезным и понятным!

Например, этот скриншот был отредактирован по тому же принципу (за исключением того, что я немного изменила и волосы).
zpW2meu.png


XGhPHlU.png

 
Последнее редактирование:

Banshee

Баншняш
Легенда форума
Сообщения
9.465
Достижения
4.105
Награды
9.586
Jvelss, большое спасибо за такой подробный и понятный урок по обработке скриншотов! Я непременно попробую его воспроизвести в жизнь и отпишусь, как получится :вручаюсердце:
 

Marishka

Кали
Проверенный
Сообщения
6.853
Достижения
190
Награды
2.100
Jvelss, вы написали отличный и подробный урок, который сможет пригодится очень многим. Лично мне вот пригодилось направленное освещение, я как-то пробовала эту штуку, но со временем забыла, а ведь полезная "в хозяйстве вещь" :D Ну, и в целом всегда интересно почитать, как другие арты делают :teehee:
И отдельное спасибо за упоминание уроков и других авторов уроков, получается такая хорошая связка из одного урока в другой. :)
 

Jvelss

Проверенный
Сообщения
149
Достижения
50
Награды
170
Banshee спасибо большое! Я буду очень рада, если по нему все получится^_^ и спасибо, что уговорила его вообще сделать :awww:

Marishka благодарю! Очень рада, что урок понравился и вышел (я надеюсь) полезным ^_^ И да, решила лишний раз не проходиться по тому, что и до меня просто отлично разобрали :улыбаюсь:
 

Агнесса К.

Проверенный
Сообщения
25
Достижения
10
Награды
0
Раньше. снимая скрины в симс, я всегда обращала внимание, что то света не хватает, то контраста. Урок конечно полезный. Но после того, как открыла для себя решейд и стала в нём снимать, поняла, что эта программа сводит к минимуму обработку скринов
 
Верх