The Sims 4 Редактор слотов в S4S

Zонька

Проверенный
Сообщения
912
Достижения
660
Награды
736

0.jpg


Редактирование, удаление и добавление новых слотов в Sims4 Studio

Необходимые программы и материалы:
Итак, вот перед нами красуется новый или не совсем новый объект. Но нас не устраивает количество расположение / отсутствие слотов на нем. Добавить 10? 20? А может быть 100+ слотов? Легко. В данном уроке я покажу, как сделать это буквально за считанные минуты.

Возможно 2 развития событий:
1) Исходный меш уже имеет слоты для расположения объектов.
2) Отсутствие таковых.

В качестве «подопытного кролика» у меня будет выступать журнальный стол, которому от исходного клона уже досталось наличие некоторых слотов. Но не переживайте, чуть позже рассмотрю и вторую ситуацию.

Итак, приступим.

Вариант 1: объект имеет несколько декоративных слотов.

Шаг 1. Для начала работы мы уже имеем «полуфабрикат» – все меши, текстурные карты готовы и заменены в исходном объекте. Заходим на вкладку Rig/Slots (рис.1).

1.jpg


Шаг 2. В окне слева мы видим, как расположены слоты и кости на данном объекте, а справа - список – их названия и координаты (в скобках)(рис.1).

Работа проходит в основном с декоративными слотами. Они бывают 3-х размеров:
_deco_sml_1 - Зеленые цилиндры – маленький слот
_deco_med_1 - синие цилиндры – средний слот
_deco_lrg_1 - красные цилиндры – большой слот.

Не декоративные слоты отображаются в виде небольших пирамидок розового (рис.2), иногда оранжевого цвета (например, костер в камине) .

На моем столе присутствует только 2 вида декоративных слотов – маленькие и большие (рис.1). Чуть позже добавим ещё и средний.

Т.к. я полностью меняла меш объекта (размеры, высота), то данное расположение меня не устраивает (рис.2 - слоты «парят в воздухе»)

2.jpg


Располагать слоты можно как угодно. Для удобства и быстроты работы я размещаю их по линиям. Для этого, я сначала удаляю лишние (только с названиями, начинающимися на «_deco_...»!) , оставив как базу по одному слоту каждого размера. Сделать это можно несколькими способами:

1) Кликаю по слоту в списке справа и нажимать кнопку Delete (рис.3).

3.jpg


2.
Для наглядности выбираю слот слева на 3д модели, потом справа кликаю по кнопке Delete (рис.3).

3. Если нужно удалить сразу много, то выбираю справа в списке слот, откуда начну удалять, зажимаю клавишу shift и выделяю все ненужные, после этого нажимаю кнопку Delete (рис.4). Данный вариант удобно использовать, если нужно удалить все идущие подряд в списке слоты, без выбора.

4.jpg


4. Практически тоже самое, только в 3д модели: выбираю ненужный слот, зажимаю shift и кликаю по лишним, после этого в списке справа нажимаю кнопку delete (рис.5). Данный прием позволяет выборочно удалить ненужные.

5.jpg


После удаления получилось так (рис.6).

6.jpg


Шаг 3. Сначала я буду работать с _deco_sml_1. Выделяю выбранный слот. Вверху название, ниже – родительская кость, чаще всего это transformBone, и потом идут его координаты (рис.7), которые нам и необходимо изменить, чтобы было правильное расположение предметов на новом объекте.

7.jpg


Шаг 4.
Открываем меш в блендере. Проще всего задать координату Z – она равна высоте стола и будет едина для всех типов слотов на объекте. Я выбираю ортогональную проекцию - фронтальный вид (num1), делаю объект прозрачным (кнопка Z) и начинаю мах приближать к верхней линии стола (рис.8).

8.jpg


Шаг 5. Кликаю по ней, чтобы получить координату курсора – кнопка N – прокручиваю до вкладки 3DCursor– тут отображается фактическое его расположение (рис. 9).

9.jpg


Нас интересует координата Z, записываем такое же число в аналогичное поле в S4Sдля _deco_sml_1(рис.10).

10.jpg


Шаг 6. Дальше меняем координату X. Опять возвращаемся к мешу в блендере. Отдаляю объект, чтобы оценить его размер (кручу колесико мыши) (проекция фронтальная, num1) и задать начальную позицию слота, а уже левее/правее легче подкорректировать в S4S по факту. Т.к. слот для небольших объектов, то немного отступлю от края. Например, вот так (рис.11).

11.jpg


Шаг 7. Записываем координату Х в аналогичное поле в S4S.Слот переместился в заданную точку (рис.12). Осталось изменить координату по Y.

12.jpg


Шаг 8. Возвращаемся к мешу. Теперь поворачиваю его боком (num3), и выбираю нужное положение. Например, вот так (рис. 13).

13.jpg


Шаг 9. Переношу значение из строчки Y в аналогичную в s4s. Получила начальное положение для _deco_sml_1 (рис.14), от которого и буду двигаться дальше.

14.jpg


Шаг 10. Выделяю его. Нажимаю кнопку копировать (Copy) (рис. 15).Ниже появился новый слот, хоть слева в окне 3д модели пока ничего не изменилось . Ему автоматически присваивается название _deco_sml_2. Координаты остаются от копируемого слота.

15.jpg


Шаг 11. Ещё раз возвращаюсь к блендеру, прикидываю, где будет располагаться следующий. Как уже говорилось выше, я хочу размещать слоты по линиям, т.к. в данном случае меняется только одна координата X/Y/Z. Я, например, начну двигаться влево по длине (фронтальный вид), поэтому мне интересна только координата Х. Помещаю курсор в положение начального слота (для этого ввожу в поле Cursor 3D наши координаты), и визуально отступаю на некоторое расстояние (шаг). Например, задам такое положение по Х.

Шаг 12. Перехожу в S4S и меняю координату Х в _deco_sml_2 на новое значение (рис.17). Теперь видим уже 2 отдельных слота. Не забываем сохраняться.

17.jpg


Шаг 13. Выделяю _deco_sml_2 и нажимаю кнопку копировать. Появился 3-ий слот (рис.18).

18.jpg


Конечно, можно и дальше с помощью блендера найти новое положение, но поступим проще. Определяю примерный шаг между заданными двумя слотами, у меня это значение по модулю примерно равно 0.13 (0.4569-0.5864=-0.13). Знак перед значением означает лишь движение – влево или вправо от заданной точки.

Выделяю, если не выделен _deco_sml_3, и нажимаю кнопку Transform. Появляется следующее окошко (рис.19)

19.jpg


Тут предлагают изменить нужные координаты двумя способами:

1) Move – передвинуть ВСЕ выделенные слоты В точку с заданными координатами.

2) Offset – передвинуть НА такое расстояние по заданным осям координат.

Использовать ту или опцию исходите из своих личных предпочтений/ситуации:улыбаюсь:

В моем примере – шаг по Х уже известен, поэтому рациональнее сдвинуть слот на заданное значение. Поэтому я в поле Х пишу значение -0.13, выбираю Offset и нажимаю ок (рис.20)

20.jpg


_deco_sml_3 занял следующее положение (рис. 21)

21.jpg


ВАЖНО! Если положение не устраивает, то ещё раз кликаем по Transform и указываем в том поле число, на которое хотим сдвинуть данный объект. Если это буквально миллиметры «визуально», то число должно быть достаточно маленьким, например, 0.01 или 0.05, а за счет знака «+» или «-« перед числом указываем направление движения. Если необходимо вернуть слот в исходное положение, как он был до перемещения, то просто меняем в окошке Transform перед числом знак на противоположный и нажимаем ок.

Шаг 14. Добавляю по той же схеме (copy=>transform=>offset) слоты до противоположного края стола. У меня их вышло 10 в одной линии (рис.22).

22.jpg


Шаг 15. Можно и дальше добавлять отдельными слотами, но для быстроты работы, я использую уже сразу целую линию. Если получившиеся слоты не выделены, то делаю это (кто забыл – шаг 2), нажимаю кнопку Copy (копировать) (рис.22). Они появились чуть ниже в списке справа.

Шаг 16. Теперь необходимо сдвинуть скопированную линию левее, т.е. изменить координату Y. Сделать это можно по-разному:

1) Долгий метод: находим нужное положение по Y в блендере, нажимаем кнопку Transform, в поле Y вбиваем найденное значение, выбираем снизу MOVE – т.е. передвинуть все слоты в точки с заданной координатой Y (рис. 23), рассчитываем опять шаг и идем по накатанной как с X : copy=>transform=>offset с заданным шагом по Y.

23.jpg


2) Быстрый способ: или воспользуемся уже ранее рассчитанным шагом -0.13 и алгоритмом copy=>transform=>offset (рис.24).

24.jpg


Важное замечание: т.к. теперь мы движемся только вдоль одной оси Y, то другие поля в окошке Transform должны быть очищены. В противном случае будем двигаться одновременно по 2-м/3-м осям.

Шаг 17. Аналогично добавляю линии слотов до противоположной стороны.

Таким образом, я добавила 99 маленьких слотов буквально за 2 минуты.

Уже понятно, если объект содержит несколько полок, то теперь копируем все эти слоты, и меняем координату Z ( высота полок) – таким образом, они переместятся выше/ниже.

Если слоты других размеров Вы добавлять не будете, переходим сразу к шагу 24.

Шаг 18.
С маленькими слотами разобрались. Теперь возвращаемся к _deco_lrg. Обратите внимание, что данный слот такого размеры изначально был только один, поэтому при копировании он будет иметь тоже название, что исходный слот (рис.26).

26.jpg


ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: если хотя бы 2 слота имеют одинаковые названия и/или координаты, то в игре они с большой долью вероятности работать не будут!!!!

Шаг 19. Поэтому перед тем как копировать не забудьте самостоятельно изменить имя на _deco_lrg_1!!! Иначе потом придется переделывать каждый слот вручную. Не добавляйте себе лишней работы. После этой небольшой поправки копируемым слотам уже будут автоматически присваиваться новые порядковые номера(рис.28).

27.jpg


Шаг 20. Аналогично добавляем нужное количество больших слотов. Я сделала их немного – 9 штук (рис.29). Не забываем сохраняться.

28.jpg


Шаг 21. Добавляем слоты для средних объектов. Для этого выделяем любой слот, копируем. В строке имя прописываем обязательно так: _deco_med_1!! (рис. 30) Или без цифры, если планируем добавить только один данного размера.

29.jpg


У нас появился новый синий цилиндр в окне 3d модели.

Шаг 22. Аналогично, добавляем все остальные средние слоты.

Шаг 23. В итоге, меньше, чем за 5 минут у меня получилось: 100 маленьких, 25 средних и 9 больших слотов. (рис. 32)

31.jpg


Шаг 25. Окончательный этап: для того, чтобы все слоты были определены правильно, выбираем в меню сверху Tools/Modding/Renumber Rig and Slot (рис. 33) и нажимаем ок. Сохраняем проект.

32.jpg


Шаг 25. Перед тем, как добавлять наш объект в игру, проверяем правильность нашей работы –закрываем/открываем проект и смотрим, как выглядят слоты. Если на 3д модели они все цилиндры, то слоты должны работать правильно, если же маленькими пирамидками, то где-то была допущена ошибка.

У меня в игре получилось вот так (рис.34 – рис.35):
34.jpg


Вариант 2: у объекта нет декоративных слотов

Теперь рассмотрим ситуацию, когда на объекте нет декоративных слотов.

Я взяла за основу обычную книжную полку. Заменила LODы, текстурные карты. Перехожу во вкладку Rig/Slot и нажимаю кнопку Add (добавить) (рис.36).

35.jpg


Появляется новый пустой слот (рис.37).

36.jpg


Как уже писала раньше, самостоятельно вводим в поле Name одно из следующих:

_deco_sml_1 ( маленький слот)
_deco_med_1 ( средний слот)
_deco_lrg_1 (большой слот).

Только так! Со всеми нижними подчеркиваниями!! Будьте внимательны!

Ниже выбираем родительскую кость( я выбираю transformBone из выпадающего списка) . Если все верно сделали, то появится соответствующий цилиндр на 3д модели. А дальше уже возвращаемся к первому варианту с шага 3 (где вместо _deco_sml_1 – ваш размер слота).

37.jpg


Небольшая подсказка: из практического опыта самый удачный шаг для смещения слотов (offset) без пересечения (чтобы при этом занималась мах возможная площадь объекта)
- для маленьких слотов (_deco_sml_) - в диапазоне от 0.1 – 0.15, идеально 0.125
- для средних (_deco_med_) – 0.25 - 0.3, идеально 0.25
- для больших (_deco_lrg_) - 0.36 - 0.4, идеально 0.375.

Как всегда, пожелаю всем творческих успехов, больших и маленьких побед в столь непростом, но жутко любопытном и интересном деле, как креатороство !:улыбаюсь:
Копировать и размещать урок на других сайтах запрещено.
 

Zонька

Проверенный
Сообщения
912
Достижения
660
Награды
736
Ещё небольшая, но полезная подсказка: если сделали удачную раскладку слотов для данного меша и знаете, что будете делать ещё подобную модель (например, обеденный стол 2х1 клетку), чтобы по 10 раз не выполнять одну и ту же работу в S4S можно экспортировать и импортировать слоты. Для этого:
1) заходим на вкладку Warehouse, находим строку rig, кликаем по ней и нажимаем зеленую кнопку Export
8aa1671a897a.jpg

2) сохраняем файл в формате binary в удобное место (обычно называю Rig_*название объекта*).
de4892f5f5c1.jpg

3) аналогично поступаем с вкладкой slot.
4) Открываем новый объект,выбираю строку rig и выбираю кнопку Import, выбираю наш сохраненный файл.
4de989281bb3.jpg

5) Аналогично импортируем в строке slot.
6) Нажимаем сохранить проект, после закрываем его и потом снова открываем.
7) выбираем во вкладке Tools/Modding/Renumber rig and slots, ещё раз сохраняем, закрываем и снова открываем.
3fedb43c7385.jpg

Теперь можно работать дальше с файлом:улыбаюсь:
 

Mara45123

Проверенный
Сообщения
844
Достижения
140
Награды
298
Zонька Добрый вечер! У меня появилось пару вопросов, не по уроку,а по слотам (Вы же про эти слоты больше знаете)
1) Допустим у меня декор (головка сыра) и я хочу ,чтобы еще на этот сыр кусочек класть. И вот целая головка сыра-все в порядке, и в S4Studio и в игре все работает.
А вот у другой головки сыра не получилось
вместо слотов появляются розовые треугольники.
2) Количество слотов не ограничено, ну там максимум 100?
3)Когда делала клон из стола видела еще другие слоты голубые, про них расскажете?
Заранее спасибо за ответ.
 

Zонька

Проверенный
Сообщения
912
Достижения
660
Награды
736
Mara45123, возможно, в процессе, был добавлен слот, который по какой-то причине был не изменен сразу и совпал с одним из имеющихся в списке. В таком случае я удаляю "виновника" и клона, с которого копировала, предварительно записав его координаты, и заново добавляю новый. Как только неправильный слот удаляется, то розовые пирамидки обратно становятся цилиндрами. В данном случае слотов не много, поэтому я бы удаляла по одной группе слотов (sml,lrg.med), и смотрела на результат.
При работе, особенно когда слотов очень много, после добавления одной группы (большие/маленькие/средние) - закрываю-открываю файл, чтобы проверить правильность работы, чтобы не тащить возможную ошибку дальше.
2) По количеству - не ограничено, сколько захочется:улыбаюсь: Я всегда использую по мах всю площадь меша)))
3) Есть слоты декоративные, а есть функциональные - характерные для данного объекта в игре. Вот недавно делала кофейные столик, меш брала из стола 2х1 клетки - голубой слот - ставить на него объекты, которые занимают 2 игровые клетки, тот же телевизор например:улыбаюсь: Сейчас вот делала письменный стол, у него уже идут спец. слоты, куда сим может ставить напитки/еду, куда ставится компьютер и место, где будет стул для персонажа. Перемещать такие слоты можно, а вот добавить аналогичные, как с декоративными, не всегда - в списке они будут, а вот в игре, возможно, не отобразятся. Я обычно их не трогаю, чтобы не сломать игровую анимацию, если их расположение вписывается в объект, ну может только подвинуть вверх/вниз, влево/вправо:улыбаюсь:
 
Последнее редактирование:

Mara45123

Проверенный
Сообщения
844
Достижения
140
Награды
298
Zонька Добрый день это опять я.
Можно вообще где то в Блендер или еще где узнать какой предмет имеет какой имеет слот(_deco_sml_1,_deco_med_1,_deco_lrg_1)? И можно допустим объекту назначить слот?
Допустим бутылка... хочу чтоб был слот _deco_sml, а для клона ошибочно возьму, например, _deco_med, и уже бутылка не встанет на определенное место.
Заранее спасибо.
 

Zонька

Проверенный
Сообщения
912
Достижения
660
Награды
736
Mara45123, добрый:улыбаюсь: Очень интересный вопрос. Точного ответа я пока не могу дать, но постараюсь в ближайшее время заполучить его:подмигиваю: Игровым методом нашла несколько декоративных объектов, которые занимают deco sml (наиболее удобные в игре) их и беру всегда для основы. В принципе, можно попробовать взять декоративный объект med/lrg и экспортировать ему риги и слоты от объекта sml. Последнее утверждение надо проверить будет:улыбаюсь:
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Mara45123, в клуттерах почти все смолл, цветы мед и лардж, ЕАшных цветов нет со столом смолл, поэтому их все делают на основе любого клуттера и потом меняют категорию. Обычно каждый креатор просто выбирает себе постоянный клон, который он уже знает и проверил и делает все на нем. У меня к примеру такие есть объекты - для смолл - зубные щетки и салфетница, я все мелкое на них делаю.
В Воркшопе можно поменять футы, просто экспортировать заранее сохраненные с другого объекта с параметрами смолл, думаю в с4с тоже такое возможно. Либо это можно сделать в с4пе.
 
Последнее редактирование:

Zонька

Проверенный
Сообщения
912
Достижения
660
Награды
736
Severinka, зубные щетки это тема:супер: Вчера на основе них делала будильник декоративный)

В Воркшопе можно поменять футы, просто экспортировать заранее сохраненные с другого объекта с параметрами смолл, думаю в с4с тоже такое возможно.
Так же просто, в разделе warehouse в строке footprint с помощью кнопки export/import.

Итак, я брала объект размера медиум. Пыталась изменять футы, менять слоты и риги, а так же вообще удалить игровой след в игре. Итог: ни один из способов не подействовал. Как ставился объект в слоты medium, так и остался. Так что выбор изначально нужного клона - пока наше все:Hmm:

П.с. Mara45123 , удалось вчера разобраться со второй головкой сыра?:улыбаюсь:
 
Последнее редактирование:

Mara45123

Проверенный
Сообщения
844
Достижения
140
Награды
298
удалось вчера разобраться со второй головкой сыра?
О да!!!Спасибо!:цветочек:
Так что выбор изначально нужного клона - пока наше все
Угу понятно, тогда посоветуйте пожалуйста
объект размера медиум
для клона,...просто в Sims4 не играю,только захожу вещи проверяю,для смол буду брать салфетницу.
 

Zонька

Проверенный
Сообщения
912
Достижения
660
Награды
736
Mara45123, отлично, что все получилось! :улыбаюсь: Да, как уже говорилось - зубные щетки (A5CB)/салфетница (B4FC)./рамки с яблоком (61FF)/грушей (61FB)/стаканчик с карандашами и ручками (91DC)/ Емкость для жидкого мыла (B4C8) - в скобках указан ID-объекта, вводится в поисковую строку в s4s, и он сразу находится без лишних предметов :улыбаюсь:
 

Mara45123

Проверенный
Сообщения
844
Достижения
140
Награды
298
Zонька Добрый день! Бьюсь над проблемой,...беру стол обеденный, заменяю своим мешем, мой стол в игре есть но когда устанавливаю на участок пропадает, то есть меняю стол на стол, единственное,что я делаю удаляю все голубые слоты,...так мой стол скорее как полка, а не для обеда. Вопрос может ли удаление голубых слотов так повлиять, что мой стол пропадает при установке? Заранее спасибо за ответ.
 

Mara45123

Проверенный
Сообщения
844
Достижения
140
Награды
298
Стол пропадает, потому что кости не привязаны
Добрый день! Только,что на скорую руку взяла клон тумбочки, и все нормально, есть мой стол и на участок устанавливается,... и вот думаю в чем же проблема?
 

Zонька

Проверенный
Сообщения
912
Достижения
660
Награды
736
Mara45123, удалять спокойно можно лишь декоративные слоты под названием deco! Голубые слоты (грубо их обозвать костями) несут в себе функционал предмета, поэтому с ними нужно работать очень аккуратно и ни в коем случае не удалять их все!! Я недавно работала с таким объектом, удаление хоть одной важной строки в разделе Rigs/slots ломает весь предмет. Severinka правильно сказала, что это 100% из-за костей. Поэтому если Вам нужна именно тумба (как предмет), то проще всего выбирать клон из этой категории и работать с ним. Если Вам принципиально работать именно с этим клоном, выложите его скрины, постараюсь помочь!
 

Zонька

Проверенный
Сообщения
912
Достижения
660
Награды
736
Mara45123, ну тогда тем более проще выбрать клон из этой категории) Если в тумбе нет никаких "особенных" элементов, то самой проверенный и любимый клон вот этот (ID:39В8)
ebc6748ba450.jpg

Всего 2 ЛОДа для замены + всего две группы в основном ЛОДе: сама тумба + тень))) Есть все необходимые слоты, клонируй да двигай)))
 
Последнее редактирование:
Верх