adventure Scratches

Тема в разделе "Архив Других игр", создана пользователем Merish, 26 авг 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Merish
    Merish

    Заблокирован


    Заблокирован
    Сообщения:
    43
    Дата: 26 авг 2008 | Сообщение #1
    Что есть Scratches? Это классический «панорамный» квест, какие в свое время любила пачками выпускать ныне покойная компания Cryo. Глядя на окружающее пространство от первого лица, вы перемещаетесь между заранее отрендеренными сценами, ищете мышью активные объекты, собираете предметы и занимаетесь вдумчивым комбинированием какой-нибудь масленки и свежеприобретенного куска веревки. Собственно, все. Некогда богатая Cryo создавала еще анимации перехода от одной точки к другой. То есть, если вы нажимали мышью «вперед», камера плавно перемещалась на несколько шагов, символизируя тем самым движение главгероя. В бюджет Scratches подобная роскошь не заложена, так что вся игра — это практически набор статичных слайдов. Nucleosys позволили себе лишь анимировать открывающиеся двери, а также добавили кое-где плывущие по небу грозовые облака и дождевые капли на стекле.
    Удивительное дело, но в таких вот антисанитарных условиях, используя лишь статичные трехмерные слайды и совершенно роскошный звук (о нем ниже), Nucleosys умудряются рассказать внятную и вполне себе леденящую историю. Сюжетная фабула Scratches легко укладывается в несколько предложений. Майкл Артейт, весьма успешный сочинитель книг ужасов, сталкивается с классическим писательским затыком — никак не выходит концовка нового романа. По этому поводу он просит своего литературного агента Джерри подыскать ему какой-нибудь уединенный особняк, где можно было бы спокойно поработать. Обязательное условие — дом должен находиться вдали от населенных пунктов, чтобы не отвлекали. Джерри находит практически идеальное викторианское поместье, куда главгерой приезжает пасмурным субботним утром. С этого, собственно, начинается игра — Майкл паркует машину около дома, после чего действие переходит в наши руки.
    Само собой, с особняком оказывается не все так просто. Как выясняется, бывший хозяин, уважаемый инженер, вернувшись после строительства моста в Африке, якобы убил свою жену и закопал ее останки на заднем дворе. К несчастью для убийцы, его служанка увлекалась фотографией и умудрилась запечатлеть мистера Блэквуда с лопатой и каким-то подозрительным мешком в руке. Суд, впрочем, так и не состоялся — потенциальный убийца вскорости умер от сердечного приступа.
    Такая вот не то чтобы очень оригинальная, но весьма убедительная завязка. Зато дальше все развивается не вполне очевидным образом. В первую же ночь (всего Майкл проводит в приобретенном имении три дня) писатель просыпается от какого-то мерзкого скребущего звука. И вот здесь всем становится понятно, что рядом явно есть кто-то еще. Проблема в том, что электрик не успел починить в доме проводку, так что практически всю игру главгерой шатается по комнатам или в полной темноте или при свете масляной лампы.
    Казалось бы, как в наш просвещенный век можно напугать человека, имея в арсенале набор трехмерных изображений, минимальную 2D-анимацию и звук? Выясняется, что еще как можно! Scratches очень ловко создает атмосферу за счет двух моментов — профессиональной режиссуры и потрясающего звука. Nucleosys с такой легкостью заставляют подпрыгивать на своем месте, используя сто раз виденные приемы, что поначалу даже не веришь, что испугался. Но нет — вовремя проскочившая за окном тень иногда заставляет отойти от компьютера на несколько минут, чтобы успокоиться. Ну а неожиданное появление за дверью того, чего вы там совсем не ждете, приводит в Scratches к фантастическим результатам — автор этих строк пару раз вскрикивал как натуральная школьница.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Творческая интеллигенция
    Секрет срабатывания таких вот классических «пугалок», которыми нас стращают вот уже как десять лет, состоит в грамотно накрученном саспенсе. Nucleosys позволяют себе часами не вводить в игру никакого видимого экшена, заставляют читать многостраничные дневники, смотреть выцветшие фотографии и слушать тиканье часов в гостиной. И вот, когда вы уже было привыкаете к тому, что так все и будет, за окном проскакивает та самая тень, от которой в животе все сжимается, а по спине бежит неуютный холод.
    Плюс, конечно, звук и диалоги. За местные шорохи, фортепьянные переборы и скрип половиц отвечает дизайнер со странным псевдонимом Cellar of Rats. Так вот, этот самый «подвал с крысами» свое дело знает. Звук в игре практически безупречен. Шум дождя, музыка — все выполнено с такой интеллигентностью, таким вкусом и пониманием предмета, что хочется немедленно написать автору благодарственное письмо.
    Вообще, интеллигентность и сдержанность — это главные характеристики Scratches. Здесь все в тон, все к месту. Никаких лишних телодвижений, никаких дешевых приемов, минимум действия. Nucleosys аккуратно набирают темп и спокойно, с пониманием всех психологических механизмов, рассказывают свою историю.
    Но все эти вышеозначенные приемы, конечно, не сработали бы без гениально прописанных персонажей. В игре есть всего два человека, с которыми Майкл заводит разговор — да и то по телефону. Но слышали бы вы эти диалоги! Исполненные нескучных деталей, разыгранные отличными артистами с роскошным английским произношением. А какой юмор! Не дешевые гэги, а тонкие, стопроцентно английские шпильки — которые, к сожалению (или все-таки к счастью?) будут понятны далеко не всем жителям одной седьмой части суши.
    И так во всем. Легко, изящно, без единой фальшивой нотки. Мы с опасением ожидаем официальной локализованной версии. Ведь испортить местные диалоги — это значит отобрать у Scratches половину ее удивительной интеллигентности.
    Тут даже интерфейс — и тот удивительно продуманный, минималистичный, без грамма лишнего жира. Инвентарь по правой кнопке, выбор по левой. Никаких дополнительных окон, никаких графических пошлостей вроде увитых паутиной слотов для очередного объекта. Даже упрекнуть не в чем.
    Ну и еще одна маленькая деталь. В Scratches напрочь отсутствуют классические паззлы, которыми обожают пичкать свои игры бесчисленные авторы клонов Myst. Здесь вам не придется, просчитывая угол отражения, расставлять зеркала в какой-нибудь причудливой последовательности или разгадывать принцип действия непонятного парового устройства. Все головоломки Scratches основаны на привычной бытовой логике, за что авторам наш отдельный поклон.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    * * *
    Nucleosys, конечно, большие молодцы и — очевидно — серьезные таланты. Имея в своем распоряжении смехотворные по нынешним меркам изобразительные средства, они отчеканили удивительной силы и атмосферы игру. Так сейчас вообще почти не делают — чтобы с минимумом затрат и столь роскошные результаты. Scratches, конечно, не станет коммерческим хитом, и вряд ли талантливые аргентинцы заработают на своем проекте миллионы. Но есть все основания полагать, что стоячие овации практически всех критиков земшара заставят крупных инвесторов обратить на самородков свое внимание. Страшно подумать, что эти умники сотворят, дай им в руки внушительный бюджет и современные технологии (действительно страшно — ведь вместе с бюджетом и технологиями придут серьезные дяденьки-маркетологи со своими законами — Прим. ред.)! На официальном (www.nucleosys.com) сайте, впрочем, уже значится новый, безымянный пока проект. Издатель, само собой, не объявлен. Ждем!
    Системные требования:
    Минимальные требования: CPU 800 МHz, 128 Mb, 16 Mb Video
    Рекомендуемые требования: CPU 1.6 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
    Кто играл в эту игру? Как впечатления? Может надо помочь где-нибудь с прохождением?
     
  2. Ресничка
    Ресничка

    Проверенный
    Сообщения:
    117
    Дата: 26 авг 2008 | Сообщение #2
    Я играла, но вот в чем вся прелесть, когда у меня в игре поворачиваешься.... целых две минуты надо!!!! Ужас! Игра была интересна ( подруга побаивалась на моменте когда читала дневник кого-то дяденьки ) немного прошла, и все(( А так хочется еще поиграть((((
     
  3. Merish
    Merish

    Заблокирован


    Заблокирован
    Сообщения:
    43
    Дата: 27 авг 2008 | Сообщение #3
    Ресничка, мм... а почему так? Устаревшие всякие там видиокарты и проч.?
    Ага, игра страшна психологически, а не физические (то есть кишков там нет:)) Из-под угла тени только ходят.. вот это страх).
    А почему не можешь заново пройти?
     
  4. Ресничка
    Ресничка

    Проверенный
    Сообщения:
    117
    Дата: 27 авг 2008 | Сообщение #4
    а ты посмотри на мой комп)) Испугаешься, мой комп всем ШОРОХАМ Шорох....... [​IMG] [​IMG] .....
    Может под новый год, мне подарят новый [​IMG] эх... и тогда куплю новый ШОРОХ............................................................
     
  5. Минни
    Минни

    заблокирован


    Заблокирован
    Сообщения:
    107
    Дата: 1 сен 2008 | Сообщение #5
    Играла в игру сравнительно недавно. Хороший и таинственный квест. [​IMG] Одни хорошие впечатления остались.
     
  6. fleur
    fleur

    Проверенный
    Сообщения:
    27
    Дата: 13 сен 2008 | Сообщение #6
    классная игра, только дневник не могла прочитать потому что с английским не в ладах
     
  7. Manitu
    Manitu

    Пользователь
    Сообщения:
    9
    Дата: 19 ноя 2008 | Сообщение #7
    Отличнейшея игрушка, действительно затягивает и местами заставляет бегать толпу мурашек) Жаль что таких игр не так уж и много)
     
  8. Ресничка
    Ресничка

    Проверенный
    Сообщения:
    117
    Дата: 22 ноя 2008 | Сообщение #8
    Manitu, согласна, но если покопаться.. то можно найти пару приличных))
     
  9. Manitu
    Manitu

    Пользователь
    Сообщения:
    9
    Дата: 22 ноя 2008 | Сообщение #9
    Ресничка, можно конечно, даже спорить не буду))) но их всёравно не так уж и много [​IMG]
     
  10. Ресничка
    Ресничка

    Проверенный
    Сообщения:
    117
    Дата: 23 ноя 2008 | Сообщение #10
    Manitu, к примеру Дреамфолл, и первая его часть)) Пост Мортем........
     
  11. NightGirl
    NightGirl

    Заблокирован


    Заблокирован
    Сообщения:
    185
    Дата: 31 дек 2008 | Сообщение #11
    Manitu, Я бы с вами не согласилась. Хороших игр сравнительно много... Хотя плохих, естественно, больше, не спорю.
     
  12. Ресничка
    Ресничка

    Проверенный
    Сообщения:
    117
    Дата: 3 янв 2009 | Сообщение #12
    NightGirl, но если покопаться в хороших, то можно найти ооочень хорошие. Кстати вот например игра ( забыла как пишется) Подарок на память.
     
  13. Margarita0000
    Margarita0000

    Проверенный
    Сообщения:
    60
    Дата: 10 янв 2009 | Сообщение #13
    Шорох это именно такая игра как я люблю, напряженная атмосфера, правда страшно!!!! Один только ночной поход по дому чего стоит!!)) Но я не смогла ее доиграть((( Там момент, вроде когда в церковь входишь, игрушка зависает и выходит в windows, так что я не знаю даже чем дело кончилось(

    Ресничка, подарок на память? Ты имеешь ввиду Keepsake, да? Если да, то абсолютно согласна!!! Великолепная игра, я в нее сыграла 3 раза, что бывает крайне редко) Очень приятная атмосфера, загадочки супер, необычная!))) Только она немного грустная(
     
  14. Джемма
    Джемма

    Проверенный
    Сообщения:
    1.992
    Дата: 22 янв 2009 | Сообщение #14
    только не смейтесь, а я так и смогла играть в него дальше - мне жутко-жутко стало от одних только картин на стенах...так он и пылится на полке [​IMG]
     
  15. LoveJana
    LoveJana

    Проверенный
    Сообщения:
    15
    Дата: 1 фев 2009 | Сообщение #15
    Игра прикольная, но вот мне в неё так до конца пройти и не удалось, зависает в середине и всё.
     
  16. Киска
    Киска

    Проверенный
    Сообщения:
    22
    Дата: 3 мар 2009 | Сообщение #16
    Играла давно, очень понравилась. Напряжение, а в конце даже ужас (реально вздрогнула когда из угла набросился). Вот только у нас с сестрой остались сомнения в том, кто же всетаки там остался жить [​IMG]
    Всем советую поиграть, класс [​IMG]
     
  17. Blue_fallow_deer
    Blue_fallow_deer

    Проверенный
    Сообщения:
    22
    Дата: 11 мар 2009 | Сообщение #17
    Шорох-просто шедевр,мой любимый квест.Играла в него уже несколько раз.А вот прикола второй части я не поняла [​IMG]
     
  18. Тип^^топ
    Тип^^топ

    Проверенный
    Сообщения:
    149
    Дата: 11 мар 2009 | Сообщение #18
    Я чуть не описалась в конце, а так игрушка завораживает [​IMG]
     
  19. michuru
    michuru

    Проверенный
    Сообщения:
    138
    Дата: 24 апр 2009 | Сообщение #19
    Мне в начале было страшновато, а потом как то не очень. На мой взгляд квест очень красивый (ожившая мумия в конце не в счет)
     
  20. Irinа
    Irinа

    Проверенный
    Сообщения:
    134
    Дата: 26 апр 2009 | Сообщение #20
    В игре нет монстров, стандартных ужастиков (ну финал опустим) но все равно заставляет держит игрока в напряжении. Никогда не забуду момент, который меня напугал: выходя из кладовки я неожиданно увидела маску)))
    Scratches:Director's Cut или Шорох:Последний визит
    это даже дополнением назвать невозможно, помимо того что нужно опять проходить игру мы узнаем только финал не более. Правда разработчики улучшили графику - сделали больше разрешение экрана.
     
Статус темы:
Закрыта.