«Что в нашем понимании жизнь? Секундное мгновение между рождением и смертью. И каждый стремиться прожить этот миг так, как может. Или хочет.
Есть ли жизнь после смерти? Многие люди верят - есть за гранью лучший мир, куда они обязательно попадут, но, тем не менее, испокон веков мечтают провести отведенный срок с наибольшими удобствами и наименьшими потерями. Но так не бывает. За все нужно платить. И плата подчас безумно высока.»
Так начинается «Лед» - мистическая драма. Является ли этот эпиграф главным лейтмотивом произведения? Попытаемся ответить на этот вопрос.
«Что в нашем понимании жизнь?»
Проведя нас через вереницу событий, автор озвучивает это мыслями Джины.
«
А я, правда, научилась любить жизнь благодаря тебе. Я больше не одна. Не прячусь за ширмами книг и пленками кинофильмов. Я свободна.
… Скованность, которую она всегда испытывала везде, кроме своей квартиры, растворилась в небытие. Она по прежнему любит одиночество, но не стремится к нему, не предпочитает его обществу близких людей, как делала раньше.
Даже традиционная скучная поездка к родным перестала казаться воплощением уныния. Джина вдруг задумалась, как мало отведено времени людям и как мало мы ценим родных… Завтрашний день властен взять и слизнуть их с горизонта твоей жизни, и ничего не успеешь сделать…
»
Джина научилась ценить жизнь и людей вокруг себя, своих близких. Наслаждаться каждой минутой своего существования, каждой минутой своего общения с родными.
«За все нужно платить.»
Нам демонстрируют наглядный пример мортов, служителей ангелу смерти, которые расплатились за свои желания потерей человеческой души (человечности). Ведь через некоторое время у большинства не остается эмоций, и их сердце бесповоротно превращается в кусочек льда.
«…
Как объяснял мне Азраил, когда человек становится мортом, его сердце уже начинает замерзать. Во время смерти лед больше не сдерживается крохотным органом и распространяется везде, по всему телу. Ты вымерзнешь изнутри и просто исчезнешь. Перестанешь существовать.»
Далее поясняют, что за осознание цены жизни Джина заплатила очень дорого. Потеряла любимого человека.
«-
Ты только не забывай меня, пожалуйста… - шепчет Джина, подняв голову к неспешно плывущим облакам. Ей кажется, новая родина Корнелия сейчас где-то там. – Вспоминай иногда, в часы досуга, когда Елены не будет рядом. Я ведь тоже твоя женщина. И еще долго буду только твоей…»
А в конце нас подводят к мысли: вечная жизнь в «холоде» ничто по сравнению с яркой человеческой жизнью, наполненной любовью, и, не смотря на потери и боль, надо продолжать наслаждаться каждым мгновеньем отведенным тебе в этом мире.
«
В конце концов, ей удалось невозможное – растопить Лед в сердце ее Кая, вырвать его из лап Снежной Королевы и подарить вечную Жизнь. Счастливую жизнь. А значит, в ее ладонях действительно живет солнце. И если Корнелий заслужил рай в заоблачной дали, она, как никто другой, может рассчитывать на воплощение эдема в земном мире…»
А теперь остановимся на главных героях сериала. Это обычные люди со своими страхами, сомнениями и проблемами. Антураж мистического покрова использован лишь для того, чтобы подчеркнуть ту или иную ситуацию. Здесь вы не найдете великих героев или отъявленных злодеев. Выдающихся поступков или ужасающих деяний. Также не ищите бескорыстного самопожертвования или чувств до гроба. Автор пишет о жизни и о людях, так как оно есть: реалистично и бес прикрас, описывая действительность, которая за окном.
Корнелий.
Простой парень симпатичной наружности. Волею злой судьбы попавший в ряды служителей смерти. В силу своего характера он не мог остаться равнодушным к тому, что делает. Но, увы, что-либо изменить он тоже не мог, мужества решиться на что-либо не находилось. Так он и страдал на протяжении многих лет.
Умерла его мать. Он не нашел в себе силы проводить ее в последний путь, убежал не оглядываясь. О чем в последствии очень жалел.
Его первая семья не была для него чем-то значимым. Потеря прошла спокойно.
Вторая семья - их он искренне, насколько мог, любил. Особенно сына или обоих вместе. Ибо после потери ребенка, жена его занимать перестала. Попытаться помочь ей пережить горе или просто поддерживать он не стал: молча смотрел, как она постепенно сходит в могилу. Опять побег. Также не смог Корнелий и отдать свою жизнь за сына. На это любви и мужества у него не хватило.
Время шло, одиночество тяготело. И тут как луч надежды он видит девушку похожую на свою мать. Это Джина. Недолго думая, он решил познакомиться с ней поближе. Но коварная судьба преподносит ему еще один нелицеприятный сюрприз. Джина должна вскоре умереть. Опять страдания и метания. И тут Корнелий узнает, оказывается, он совершил преступление, сам этого не ведая, и его ждет ужасная смерть. Теперь он может спасти ее, ничего не теряя, ведь расплата будет в любом случае. Что он и делает. А потом, отгородившись от мира, ждет своего конца. На помощь ему приходит Джина, скрашивая ожидание смерти. Она же предпринимает попытку побега, у самого героя сопротивляться судьбе сил не нашлось.
Вот такой вот портрет одного из героев перед нами. Мне он напоминает Раскольникова. Страдания, метания. И человек хороший ведь, да вот все у него идет не туда и не так.
Джина.
Милая девушка, боящаяся реальной жизни. Ее она заменила книгами и интернетом.
Почему так произошло, нам в подробностях не рассказывают. Ведь когда-то она:
«
В детстве верховодила бандой девчонок, которые нагоняли страх на местных мальчишек и во всем беспрекословно подчинялись ей.»
Так же в ее жизни были и молодые люди.
«
Только самый первый роман продлился два года…»
Остался за кадром и ее возраст, как и то, закончила она колледж или нет, и когда это было.
Так бы все и шло, но случай свел Джину с Корнелием. Он понравился ей. Но Корнелий не был человеком, более того сама Джина жила не по правилам мироздания. Когда-то жизнь ее матери обменяли на жизнь ее бабушки. А теперь спасли ее саму от смерти. Увы, совершивший эти поступки Корнелий должен умереть. А ее лучшая подруга забрать его жизнь. Девушка переживает настоящий стресс от всей этой информации. Но находит в себе силы самостоятельно его преодолеть. Она не отказывается от своего возлюбленного и пытается ему помочь. Именно этот ее поступок спасает душу Корнелия: он умирает человеком. А значит, может попасть в рай или начать все сначала, переродившись. Сама же Джина в полной мере осознает цену жизни и в корне меняет свою действительность. Уходит с работы, которая ей не нравится. Общается с людьми. Возобновляет отношения со своим бывшим парнем Майлзом.
«-
Обещаю. У меня похожее желание. Упускать счастье я не собираюсь. Ведь я достойна, правда?..»
Магда.
Полностью ее характер раскрывает сам автор мыслями Джин.
«
Он, по сути, несчастное существо, вынужденное жить вечно среди холода своих собратьев. Если остальные похожи на Айрин… Лучше уж умереть в расцвете сил и лет, чем плавать в ледяной вежливости окружающих. Магда, наверное, тоже была иной. Поэтому и погибла. Джина помнила красивое изящное лицо с широкими скулами и чуть раскосыми глазами. Наверное, в Греции мужчины так и падали к ее ногам. И ей захотелось, чтобы этот дождь из мужского обожания продолжался всегда. Но никто же не предупредил о последствиях. О желании иметь нормальную семью, детей, внуков, с возможностью всегда быть рядом, а не наблюдать издалека, исподтишка, маскируюсь под чужого человека, на худой конец – подругу.»
Можно лишь добавить, что своим возлюбленным Магда по причинам, ведомым только ей, выбрала Корнелия. Как и то, что попытка стать ближе с собственной внучкой тоже провалилась. Она единственный персонаж, кто не побоялся кого-то спасти, принеся себя в жертву. И ее ждал печальный конец - вечный холод.
Айрин.
В тесте не так много конкретной информации о ней. Не понятны ее отношения с Магдой. Почему она ее ненавидела. Или это просто маска, а решение уничтожить собственную бабушку, спасшую жизнь Айрин, далось ей нелегко. Например, к Джине она испытывает очень дружеские чувства. Помогает, как может. Единственное, что не согласилась сделать, умереть, спасая Корнелия. Не могу не отметить, что это была очень странная просьба со стороны Джины, сказанная после нелицеприятных слов в адрес бывшей подруги. Также не понятна причина ее хорошего отношения к Корнелию: в конце Айрин искренне рада, что он избежал своей судьбы. А ведь он тот, кто отрекся от нее и приговорил к смерти. На ангела все прощающего и грезящего о любви во всем мире, исходя из текста, она не похожа. Что это за персонаж и чем руководствовался в своих действиях - остается только гадать.
Стилистика произведения в полной мере отражает его суть. Это хорошо описанные драматические события. Здесь и накал страстей. И берущие за души описания. Стихи и эпиграф во вступлении дополняют картину. Основными приемами, использованными автором, являются повествование с различными описаниями событий и героев, диалоги, переходящие в монологи, а также сравнения и метафоры. А использованные музыкальные вставки, отлично подчеркивают тот или иной момент. Грамматические ошибки встречаются редко, да и то в основном запятые.
Приведу несколько примеров приемов и троп.
Повествование.
«До нее, наконец, дошло, как сильно она будет скучать по нему. По его рукам, улыбкам, глазам. По сексуальному тембру голоса, всегда волновавшего ее до подгибания коленей. Почувствовав, как силы испаряются, и она вот-вот свалится на землю, прислонилась к стене дома. Закрыла глаза. И позволила двум соленым дорожкам проложить путь от ресниц до подбородка. И почему она такая невезучая?»
Описание.
«А Джоанна во всем всегда видела позитив. Время от времени она могла вернуться на пару минут в детство, оседлать качели или купить себе воздушный шарик. Просто так, потому что настроение хорошее. Оптимистка по жизни, чем сильно раздражала Джину. Даже больше, чем Луиза. Наступили ей на ногу в автобусе – она улыбается во все тридцать два зуба и, не дожидаясь извинений, кивает обидчику – «Ничего страшного, не волнуйтесь»…»
Диалог.
«- Я знаю, тебе больно. Прости. Не так я представляла этот разговор.
- Зря ты вообще его представляла. Зачем? Что я тебе сделала? Жила себе в неведении, и жила. Кому понадобилось…
- Милая, я вообще с самого начала хотела просто сказать, что Корнелий тебя бросил и сбежал в другой город. Скажи, тебе было бы не так больно?
- Не знаю, - равнодушно пожала плечами Джина. – Сейчас мне хочется, чтобы так и было.
- Все же его исчезновение вызвало бы вопросы. Ты бы страдала.
- А сейчас я, по-твоему, счастлива? – завопила она, подскакивая на диване. – И вообще, все это чушь! Не верю ни единому слову! Я тоже умею сказки рассказывать, ты не думай!»
Монолог.
«Так может, не зря он снова дал шанс своему увлечению случайной знакомой? Другое дело, держать в узде свои чувства, как истинный жнец, он не сможет. Ведь Грейс он не любил так, как Елену. Но ее уход переживал тяжело. И дело даже не в том, что она стала матерью его первенца. Нет, она просто была подругой. А что будет, если он снова влюбится, как в случае с русской Хелен?»
«Захлопнув дверь и кинув крючок куртку, прошла на кухню, порадовала застоявшуюся в раковине посуду мытьем, да так там и осталась, прислонившись к тумбочке и задумавшись о своем любимом человеке. С ним явно творилось нечто странное. Может быть, он тоже готовится к серьезному шагу? Или отвык от таких продолжительных отношений, вот и нервничает. Только, покопавшись в себе и впечатлениях от сегодняшней встречи, покачала головой. Дело не в этом. А в чем?»
Метафоры.
«Ночь, подобно темному савану, укутала спящий город. Кокон тьмы и тишины спустился с небес и вобрал в себя дома, улицы и мостовые. Звуки потонули в сумрачной мгле, и лишь ветер оставался бодрым и шальным, перекатывая по грязным дорогам мусор и обрывки тряпья.»
«Жизнь возвращается на круги своя, и она трепещет в венах каждого человека, заставляя его потягиваться после трех месяцев зимы.»
Сравнение.
«Места, обделенные столами и диванами, заставлялись кадками и вазами с цветами. Буквально вся квартира утопала в зелени, и это придавало ей некий сказочный вид, казалось, что попадаешь в волшебную страну фей и эльфов. Джина почувствовала себя Дюймовочкой. Только принца не хватало. Сразу вспомнился странный парень из клуба, который вывел ее из себя. Корнелий. Так же звали крылатого возлюбленного крохотной девушки из одноименного мультфильма. Поразительное совпадение.»
Скриншоты отлично дополняют текст, в полной мере раскрывая сущность происходящего. Здесь есть все: и атмосфера и детали ее подчеркивающие. Давать свое описание каждому из них я не стала. Ибо сделать это лучше автора просто невозможно. Поэтому смотрим на скриншоты, читаем текст и наслаждаемся этим великолепием.
Джина. Вот и сегодня она сидит за столиком напротив, и улыбка такая лукавая. И глаза блестят. Но сквозь внешнюю бодрость виднеется трогательная беззащитность, желание довериться полностью и безоговорочно.
Сейчас Корнелий сидел, вальяжно развалившись в кресле, на самом деле потертом и старом, а для окружающих – ничуть не уступающем королевскому дворцу… Детство, проведенное в нищете, развило в нем желание быть лучше остальных во всем. Но пока приходилось пользоваться умением наводить иллюзии. Но Корнелий был уверен, что настоящее богатство и слава – не за горами. Время на это есть. Вся вечность в его распоряжении.
Айрин, не смотря на свои тридцать пять, оставалась юной и душой и телом. Яркая внешность, осветленные волосы и стройная фигура. Но даже не это главное. Ее глаза светились молодостью, озорством и непередаваемым теплом.
- Я, - из темного угла беззвучно шагнула молодая брюнетка с ярко-красными губами. – Привет, Корнелий. Ты опоздал.
…Она грациозной походкой выскользнула в коридор, заставив Корнелия заскрежетать зубами от ярости… Магда была древнегреческой гетерой, и носила это звание, словно корону, гордилась им. И своим возрастом – тоже.
А он не знал, что испытывает к девушке. Симпатия, привязанность, глубокая теплая дружба. Но отсутствие любви не помешало ему жениться на ней. И она даже родила ему сына.
А души. Их много. Тысяча. Нет, даже не одна. Их больше. Он видел их далеко, за пределами линкора. Они наступали, они молились о спасении, не понимая, что уже поздно. Их стоны раздирали на части Корнелия, и он, не выдержав такого напора, упал на колени, зажмуриваясь и закрывая уши руками. Думал, если перестанет видеть их и слышать, станет легче. Но звуки проникали через поры, через кожу. Они втекали в него, как вода в сухую почву, и сердце пригрозило остановиться, потому что боялось не справиться с этой болью. Но морт ничем не мог ему помочь.
До утра она слушала его рассказы о прошлой жизни и поражалась. Лондонская чума, индейцы, Вторая Мировая… Голос лился, словно горный ручей, пробивший себе новую дорогу сред скал и тихо журчащий между шершавых пока еще камней. А она, закрыв глаза и прислонившись головой к спинке кровати, впитывала его, словно он мог напоить ее, умирающую от жажды.