The Sims 3 Создание фотообоев на основе своего меша

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Создание фотообоев
(со своим мешем и своими текстурами).

27.jpg


Спойлер

Необходимые программы:
  • Adobe Photoshop
  • NVIDIA DDS Plug-in
  • TSR Workshop
  • Milkshape 3D
  • Изображение 512*512 с черным фоном в формате png (для текстурной карты)

Для начала хочу сказать, что в данном туториале я покажу как делать свой меш и свои самые простые текстуры для фотообоев. Так как меша фотообоев в стандартной игре нет, то вы либо можете сделать свой, либо взять чужой. Но брать чужое нельзя, это считается плагиатом, поэтому всегда лучше сделать свое, тем более что это совсем не сложно (проще этого меша уже не бывает).

Подготовка клона.

1. Откроем Воркшоп, выберем Create new project, затем раздел Объекты

1.jpg


Откроется список категорий. Разворачиваем категорию Décor (нажимаем на плюс) и выбираем Paintings and Posters. Загрузятся клоны картин из игры. Для фотообоев я советую выбрать клон, который я обвела. Он самый простой, у него всего один меш и нет солнечной тени. Нажимаем Next

2.jpg


2. В следующем окне обязательно прописываем название будущего проекта (оно должно быть уникальным) и комментарии. Next, OK

3.jpg


3. Открылся клон стандартной картины. Переходим во вкладку Mesh, нажимаем на квадратик с красной стрелкой- Export, экспортируем меш в свою рабочую папку с любым названием.

4.jpg


Создание меша.

1. Открываем Милкшейп, перед нами сетка координат. Одна клетка в Милкшейпе соответствует одной клетке в Симсе. Высота стены в Симсе 3 клетки. Желтая ось – это уровень пола. Фотообои плоские, поэтому мы будем делать их простым плейном (plane).
2. На панели справа выберем Model – Plane. В окошках проставим 1-1. Растянем мышкой наш плейн в левом верхнем окне Милкшейпа по высоте на три клетки, по ширине четыре. Это стандартный размер фотообоев, впоследствии вы можете сделать любой. Сделайте свой меш чуть-чуть ниже трех клеток, чтобы Воркшоп потом не выдавал ошибку превышения стены.

5.jpg


3. Следующий шаг я опишу без скринов, потому что изменений вы не увидите глазом. Если вы его пропустите, то ничего страшного, просто у вас не будет обратной стороны фотообоев.
Не снимая выделения нажимаете в меню: Edit – Duplicate Celection (мы сделали дубль плейна)
Следом нажимаете: Face – Reverse Vertex Order (вывернуть вершины)
И следом еще нажимаете: Face – Smooth All (развернуть все).
Теперь у нас есть вторая сторона, развернутая в противоположную сторону.

4. Переходим во вкладку Group (справа), видим там две группы меша, выделяем обе (select) и нажимаем Regroup (объединяем обе группы в одну).

6.jpg


Создание текстурной карты.

1. Переходим во вкладку Material, там у нас пусто, так как мы делали все с нуля. Нажимаем внизу New, затем кнопочку <none> и загружаем в фоновое изображение картинку с черным фоном в формате png.

7.jpg


Назначаем нашему объекту материал кнопкой Assign (если на этом этапе возникает ошибка, проверьте, чтобы у вас меш был выделен).

8.jpg


2. В меню выбираем Window- Texture Coordinat Editor (контрл+Т) .

Появилась карта, на которой по умолчанию наш меш растянут на всю длину и ширину.

9.jpg


Если сейчас не переделать карту, то впоследствии вам нужно будет картинку накладывать на квадратное изображение, а это неудобно, поэтому кнопкой scale чуть приподнимем нижнюю границу карты, чтобы получилась такая же пропорция как у меша.

10.jpg


Назначение костей и создание мешей.

1. Важный шаг, который многие пропускают. Если вы не назначите кости, ваш объект будет невидимкой в игре. Чтобы назначить нашему объекту кости, нужно их взять с другого объекта. Возьмем их с клона, который мы экспортировали в первом шаге. Нажимаем File-Import-TSRW Object и ищем экспортированный меш нашего клона.

11.jpg


2. Обращаем внимание, что наши фотообои находятся немного дальше, чем меш клона. Если их сейчас не подвинуть, они не будут стыковаться со стеной в игре. Нажимаем кнопку Move и мышкой подвигаем наши фотообои в нижнем левом окошке, совмещаем их приблизительно с мешем клона.

12.jpg


3. На этом этапе меш клона (в нем две группы) можно удалить. Group – Delete обе группы по очереди.

13.jpg


4. Переходим во вкладку Joints. После экспорта меша клона там появилась кость. Выделяем наш меш (если вы случайно сняли выделение) и жмем кнопку Assign. Все, мы привязали кости к нашему мешу.

14.jpg


5. Наш меш полностью готов, экспортируем его с любым названием. File-Export-TSRW Objects (Милкшейп пока не закрываем, нам нужно будет еще забрать карту)

15.jpg


Создание текстур в фотошопе.

1. Открываем фотошоп и создаем в нем три файла размером 512*512. Один заливаем красным (это будет Mask), второй 50% серого (Multiplier), третий черным (Specular). Они очень простые, потому что у нас на фотообоях будет картинка и нам не нужно ни перекрашиваемый области, ни блеск. Сохраняем в формате dds.

16.jpg

17.jpg

18.jpg


2. Осталась самая главная текстура – Overlay. Ее нужно сделать по нашей карте. Возвращаемся в Милкшейп, открываем еще раз карту (контрл+Т), нажимаем принтскрин, возвращаемся в Фотошоп, создаем файл 512*512, вставляем туда изображение. Оно большое, поэтому жмем контрл+Т и зажав шифт (обязательно!) уменьшаем и двигаем изображение так, чтобы в нашем файле была только карта.

19.jpg

20.jpg


3. Ищем в интернете красивую картинку, подходящую по пропорции, открываем ее в Фотошопе. Выделяем (контрл+А), копируем в буфер (контрл+С), переходим на файл с картой, вставляем (контрл+V). Подгоняем картинку так, чтобы она ровно уместилась в нашу карту, если что-то выйдет за края – оно обрежется.

21.jpg

22.jpg


4. Выбираем в меню Layer-Flattern Image и сводим все слои в один. Сохраняем в dds.

Экспорт текстур.

1. Переходим в Воркшоп. У меша клона стандартной картины две группы, потому что у картины есть тень. У нас тени нет, поэтому нам нужно удалить одну группу. Нажимаем левой кнопкой мыши на Group 0, выбираем Remove.

23.jpg


2. Экспортируем свой меш (жмем на кнопку Import с зеленой стрелкой). Если изображение стало сильно большим и не входит в экран, уменьшите масштаб кнопкой Zoom.

24.jpg


3. Теперь экспортируем все созданные нами текстуры – Оверлей, Маску, Мультиплеер и Спекулар.

25.jpg


4. И последний, завершающий шаг – нажимаете на треугольничек около названия текстур и удаляете все ненужные перекрасы, оставляя только один свой с вашей картинкой.

26.jpg


5. Если вам нужно добавить еще своих перекрасов, жмете в этой строчке на самый последний треугольничек и выбираете Duplicat. Заменяете уже только Оверлей, на вопрос применить ко всем слоям отвечаете «нет».
6. Наши фотообои готовы, выбираете File-Export-To sim3pack, в названии прописываете то, что указывали в названии своего проекта.

27.jpg


Я думаю, вы не очень испугались такой большой на первый взгляд инструкции, просто я написала ее максимально подробно, а самих действий тут не очень много. Некоторые пункты можно сделать и другими способами, я лишь описала один из них, наиболее полный.
После того, как вы сделаете меш с текстурными картами и сохраните его в сим3пак, вы можете дальше использовать его в качестве клона для других своих фотообоев и вам уже нужно будет только заменять файл Оверлей.

Копирование и размещение на других ресурсах запрещено!​
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Как всё оказалось намного сложнее но зато у меня теперь красивущие и очень качественные фотобои по вашему уроку, спасибо огромное что создали такой подробный тутор. Можно просто сохранить сейчас свои фотобои, а затем экспортировать оверлей и на старую картинку с пейзажем наложить новую и всё
biggrin.gif

Ну а вообще варинции стандартной картины лучше оставить, потом когда понадобится открыть этот объект с мешем фотобоев и потом в остальные варианции втиснуть ещё пару картинок.
 

LilithMcKie

Проверенный
Сообщения
66
Достижения
250
Награды
5
Оу!
hands.gif

Все получилось, осталось только попозже проверить, как на стене смотрится.
Вроде бы ничего сложного и можно интуитивно мастерить после предыдущего урока. Но за описание нескольких нюансов большое вам спасибо!
 

KLEO

Проверенный
Сообщения
2.325
Достижения
150
Награды
1.425
Спасибо огромное,днём попробую,сейчас не могу.Вы огромнейшая молодец!!!!Жаль лимит на наградки
dry.gif
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Korzhueva,
Korzhueva сказал(а):
Ну а вообще варинции стандартной картины лучше оставить
в старых вариантах картины Мульт, Маска и Спекулар тоже старые, их тогда нужно редактировать, легче старое удалить и потом сдублировать первый свой вариант с уже готовыми текстурами.
Если вы будете в каждый перекрас заново экспортировать свои текстуры Маски, Овера и Спекулара, то у вас файл будет размером со слона (в мегабайтах) :)))

LilithMcKie, да, вроде написано много, а сложностей здесь особо нет. Единственный там нюанс, который я не описывала, это если меш будет другой пропорции, то и на карте нужно делать его такой же пропорции. Если квадратный - то карту можно вообще не трогать (она же изначально квадратная), если вытянутый в вертикаль, то и на карте нужно подвинуть не нижнюю границу, а боковую. Ну чтобы потом накладывать изображение было проще и пропорции не искажались.
 

Resurrect

Проверенный
Сообщения
1.732
Достижения
95
Награды
1.284
Severinka, ты просто чудо! Очень полезный туториал. Хоть я и не использовала пока его по назначению, но научилась делать меши для обычных картин. Благодаря тебе я снова хочу творить, может, даже снова открою мастерскую
happy.gif
 

KLEO

Проверенный
Сообщения
2.325
Достижения
150
Награды
1.425
Блин не получилось...попробую зново
sad.gif
dry.gif

Я всё делаю правильно.....пошагово,но когда импортирую меш


ПОЛУЧИЛОСЬ!
6d729bd7a890.gif
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Клеопатра, ты просто Group 0 не удалила, а её обязательно нужнно удалять у фотообоев тени нет, как говорит нам Ирина в этом туторе
smile.gif
 

juliyaya

Проверенный
Сообщения
18
Достижения
0
Награды
3
А у меня группа не удаляется в ворке,с чем это может быть связано?
 

juliyaya

Проверенный
Сообщения
18
Достижения
0
Награды
3
Severinka, никаких ошибок,просто ничего не происходит при нажатии на группу,не выскакивает окна в котором нужно удалит группу.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
juliyaya, А какая у вас версия Воркшопа? Судя по кнопочкам, похоже на что то очень древнее, даже кнопки костей нет и misc. Скачайте другую версию, последнюю например, 2.0.40
 

juliyaya

Проверенный
Сообщения
18
Достижения
0
Награды
3
Severinka, у меня 2.0.40 есть,но я делаю линзы и в этом воркшопе линзы потом в игре не отображаются,пришлось вернуться к старой версии..видимо придется выбирать что то одно
sad.gif
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
juliyaya, ну тогда вернитесь на старую, но не настолько, попробуйте не последнюю версию, а какие-нибудь промежуточные, 2.0.15 например.

NikaMei, сетка не двигается. если вы имеете в виду, как двигаться в окне относительно предмета, то зажав правую кнопку мыши, просто подвинуть экран.
исключение - окно просмотра, там двигать только левой кнопкой мыши+шифт и левой кнопкой +контрл
 

Nika_Mei

Проверенный
Сообщения
349
Достижения
0
Награды
329
Severinka сказал(а):
NikaMei, сетка не двигается. если вы имеете в виду, как двигаться в окне относительно предмета, то зажав правую кнопку мыши, просто подвинуть экран. исключение - окно просмотра, там двигать только левой кнопкой мыши+шифт и левой кнопкой +контрл
Severinka, oгромное спасибо
happy.gif
 

Любознайка

Проверенный
Сообщения
281
Достижения
0
Награды
39
Severinka, Туториал очень хороший!
Только, когда надо заскринить карту, она у меня не появляется...
7543.png

Что не так?)
Объект выделен...
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Любознайка, значит вы не назначили своему объекту материал, либо неправильно это сделали. Вам нужно создать изображение с черным цветом в пнг, загрузить его в Материалы в Милкшейпе и при выделенном объекте нажать кнопу assign. Иногда при различных действия, таких как импорт, экспорт материал может "сняться". просто применяете его на объект еще раз, возможно придется загрузить еще раз. Смотрите на изображение материала, в окошке должен быть черный шар и под ним название вашего файла, если нет, просто повторяете этот шаг.
 
Верх