The Sims 3 Создание города в CAW - ландшафт

KaiLee

Проверенный
Сообщения
271
Достижения
255
Награды
61
Создание города в CAW - ландшафт

5.jpg


В туториале описана работа с ландшафтом и картами рельефа в программе Create-A-World для The Sims 3.

Оригинал - Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.Автор - я.

Спойлер

Для начала надо создать "базу", с которой мы будем работать. Для этого запускаем CAW, заходим в меню Файл → Новый городок.

1.png


Файл с изображением - это карта ландшафта. Она должна быть квадратной (256х256, 512х512, 1024х1024, 2048х2048), в формате PNG, черно-белой, с глубиной цвета 16 бит. Такую карту можно взять готовую (по умолчанию при нажатии на кнопку Обзор откроется папка, где и лежат стандартные карты), а можно нарисовать самому (к этому мы вернемся позже). Пока нас устраивает любая стандартная темно-серая (это будет равнина с землей, находящейся невысоко над уровнем моря). Чем больше размер карты, тем больше будет город.

Если вы хотите использовать в городе "искусственный" (создающий реальность продолжения города за пределами рабочей зоны) ландшафт (игра версии 11.0.84 предлагает 6 таких ландшафтов, например, как в Сансет Велли, Шанг-Симле и т.д.), то размер карты должен быть 2048х2048.

ЗАМЕЧАНИЕ
Макс. высота - это максимальный перепад высот, чем больше значение, тем выше горы и меньше производительность игры. Роскошь или пустыня - это цвет поверхности ландшафта по умолчанию (трава\песок).

Я предпочитаю большие города, а потому выбираю самую большую карту с максимальным перепадом высот: LargeFlatMap300

ПОЛЕЗНО
Цифры после названия карты - это ее рекомендуемая максимальная высота

Теперь можно считать, что первый шаг сделан.

ВАЖНО
Перед тем, как двигаться дальше, нужно выяснить, с какой стороны встает солнце - изменить это не получится, а после того, как вы начнете создавать городок, поменять ничего уже будет нельзя. Для этого заходим в Посмотреть → Время суток.

Коротко об инструментах:
Инструменты покраски ландшафта делятся на 2 категории: краска и форма.
Первый отвечает за цвет земли, второй - непосредственно за ландшафт.

Краска:
Окошко Слои показывает, какие типы покрытий вы вообще можете использовать в данный момент, если нажать на одно из покрытийЛКМ, то им можно красить, если нажать ПКМ, то можно экспортировать\импортировать карту этого покрытия или заменить покрытие у этого слоя. Кнопки добавить\убрать позволяют добавить новый слой или удалить существующий, инструмент автопокраска - сам создаст карту слоя в соответсвии с существующим ландшафтом (не советую пользоваться - делает очень коряво, отменить нельзя).

Режим индивидуального слоя - это возможность ставить прозрачность для слоя (т.е. когда вы будете пользоваться кистью, она будет более прозрачной). Обратите внимание, прозрачноть не действует на уже нанесенное покрытие (т.е. то, что уже было закрашено, сделать более прозрачным с помощью инструментов CAW нельзя).

Настройки кисти здесь точно такие же, как и в самой игре. Круглая\квадратная, жесткая\размытая и т.д.

Форма:
Здесь все работает точно так же, как и инструмент изменения ландшафта в игре.

Импорт\экспорт карты рельефа\слоя.
CAW позволяет экспортировать рельеф и его "цвет" в черно-белые графические файлы, которые можно редактировать в графическом редакторе (для создания хорошего реалистичного городка это действительно будет полезно). Для экспорта (ну и, соответственно, импорта) карты слоя нужно нажать ПКМ на активный слой (цвет покрытия) и выбрать соответствующий пункт меню. Для карты рельефа - есть отдельные кнопки на главной панели ландшафта.

Экспортированная карта рельефа будет выглядеть как 16-битное черно-белое PNG-изображение. Для его редактирования нужен хороший графический редактор (сразу говорю, paint - не катит).

Так выглядит карта рельефа и карта слоя горного покрытия в Сансет Велли:


2.jpg
3.jpg


ПОЛЕЗНО
Обратите внимание на цвет: чем ярче белый, тем выше будут горы и тем ярче будет прокрашен слой покрытия земли.

Эти экспортированные изображения можно менять, как душе угодно, но не забывайте о натуральности городка. На карте, будь то рельеф или краска не должно быть четких полос перехода цвета - в игре это будет выглядеть безобразно.

Инструмент экспорта карт слоев поможет сгладить переход цвета между различными покрытиями, достаточно взять карты этих слоев и немножко размыть их. То же самое можно сказать и о карте рельефа.

ПОЛЕЗНО
Цифры взяты отсюда.

Местность – дальняя
Размещение
X = 2047,11707
Y = 116,551254
Z = 2047,2146

Дальний ландшафт – Китай:
Размещение
X = 1025,91492
Y = -100,792183
Z = 1022,01959
Вращение
Y = -89,99999

Дальний ландшафт – Египет:
Размещение
X = 1000,6
Y = -2
Z = 1025,6
Вращение
Y = 44,1999931

Дальний ландшафт – Франция:
Размещение
X = 1000
Z = 1012
Вращение
X = -179,999985
Z = -179,999985



Пример карты рельефа:
Для примера взята LargeMountainBeachMap200
Сама карта:

4.jpg


Результат:

5.jpg


 

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
Выбрала ландшафт самый большой, про который говорилось, но никакого продолжения за пределами города нет. Как его сделать?
 

KaiLee

Проверенный
Сообщения
271
Достижения
255
Награды
61
galaxy777,
Разместить. Таких "псевдоландшафтов" 6 (по крайней мере, я нашла столько). Все они находятся во вкладке Метаданные -> Игровые объекты -> Уют. Координаты размещения 4х из них есть в статье....
 

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
KaiLee, А как их разместить? В самом редакторе или в игре это как то делается?
 

KaiLee

Проверенный
Сообщения
271
Достижения
255
Награды
61
galaxy777,
В редакторе. Ландшафты размещаются точно так же, как и любой другой объект, будь то дерево, фонарь или канализация. У каждого такого объекта есть 3 координаты положения и 3 координаты вращения. Так как самому очень сложно правильно разместить ландшафт, то нужно разместить его где-нибудь как-нибудь, а потом в окне Просмотр собственности задать необходимые координаты.
 

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
KaiLee, А для произвольного городка масштабом 2048 на 2048 тоже эти цифры брать?
 

KaiLee

Проверенный
Сообщения
271
Достижения
255
Награды
61
galaxy777,
Да. Эти цифры в принципе подходят только для города 2048х2048... Как и ландшафты)))
 

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
KaiLee, Ааа... ну здорово тогда! Потому что эту пристройку к городу я заметила в том Нью Йорке в режиме редактирования города (когда ставишь пустые участки), ее можно рукой удалить.

Еще такой вопрос по поводу ландшафта меня беспокоит: возвела сушу на море, далее нажала редактировать в игре. В городке все выглядит нормально, а при редактировании в игре при приближении к суше, она становится прозрачной и видно море. Я не тем инструментом ее делала или так и должно быть?
 

KaiLee

Проверенный
Сообщения
271
Достижения
255
Награды
61
galaxy777,
Не совсем понимаю, о чем Вы... Можно скрины? В нормальном и "прозрачном" состоянии...
 

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
KaiLee, А текстуры в перекраске можно только dds использовать? Package никак?

Вот, что я имела ввиду выше:



Практически невозможно редактировать участки в игре( При приближении камеры поверхность исчезает до моря.
 

KaiLee

Проверенный
Сообщения
271
Достижения
255
Награды
61
galaxy777,
Использовать как "цвет" слоя можно любое квадратное графическое изображение... И где Вы нашли текстуры в .package?

Если я привильно понимаю проблему, то скорее всего слой суши над водой слишком тонок... При редактировании города в режиме игры очень сильно приблизить участок не получиться, однако не настолько, чтобы строить было нельзя.... Хотя я считаю, что дома лучше строить отдельно, сами по себе, а когда город будет готов, просто их разместить...
 

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
KaiLee, На сайте просимс. Они для игры. Всмысле не в редакторе их использовать.

А толще и не получается. Разве можно сделать его толще?
В игре будет нормально смотреться суша? Не будет такого же как тут?
 

KaiLee

Проверенный
Сообщения
271
Достижения
255
Награды
61
galaxy777,
Те, что для игры - это совершенно другие текстуры, никоим боком не предназначенные для редактора. В редакторе используются обычные бесшовные картинки, типа фонов для сайта (я, по крайней мере, большую их часть так и искала)...
Под "толще" я понимаю высоту над уровнем моря. В игре должно быть все нормально.

P.S. А кто Вам мешает импортировать городок в недоделанном виде и тщательно остмотреть его в режиме жизни?
 

xXMAYXx

Проверенный
Сообщения
102
Достижения
140
Награды
30
Помогите пожалуйста разобраться с этим глюком в редакторе. Что-то происходит с ландшафтом, когда я устанавливаю участок. Уже создавала новый слой и перезапускала редактор несколько раз, ничего не меняется(((
SK4GoEIY.jpg
 

KaiLee

Проверенный
Сообщения
271
Достижения
255
Награды
61
xXMAYXx,
Если я правильно понимаю, это глюк строительства на участке в режиме "Редактирование в игре"?
 

xXMAYXx

Проверенный
Сообщения
102
Достижения
140
Награды
30
Нет, именно в самом редакторе. Но я и в игре пыталась, все тоже самое, стоит мне только установить там участок.
 

KaiLee

Проверенный
Сообщения
271
Достижения
255
Награды
61
Т.е. при установке участка исчезает часть ландшафта... Сколько времени Вы ждали перед перезагрузками\переустановками, пока глюк исчезнет?
 

xXMAYXx

Проверенный
Сообщения
102
Достижения
140
Награды
30
Точно сказать не могу, больше 20 минут точно.
 

KaiLee

Проверенный
Сообщения
271
Достижения
255
Награды
61
Странно... А пробовали запускать город на другом компьютере?
У Вас что установлено (игры), какая версия редактора, технические и системные характеристики компа и были ли другие проблемы с редактором?
 

xXMAYXx

Проверенный
Сообщения
102
Достижения
140
Награды
30
Нет, к сожалению другого компьютера у меня нет.
Игры все дополнения и все каталоги, лицензия.
Редактор последней версии, скачала из официального сайта.
Компьютер AMD Phenom II N660 Dual-Core Processor, 4,0GB RAM, AMD Radeon HD 6470M
 
Верх