The Sims 4 Создание одежды с изменение меша в CAS Mesh Tools

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
0.jpg


В данном уроке мы рассмотрим способ создания одежды с изменением стандартного меша в Милкшейпе при помощи программы CM Tools, а также замены текстур в S4PE.

Необходимые программы и материалы:
Старая версия CAS Mesh Tools 0.6.2.0 (которая использовалась в уроке)
скачать с Яндекс-диска

1.Клонирование меша

Откроем программу CM Tools, первая вкладка Mech cloner. Нажимаем первую кнопочку Base game package, открылся список базовых пакейджей для клонирования. Я хочу сделать длинное свадебное платье, поэтому и клон мне нужен соответствующий (Если вы не знаете названий клонов, можете предварительно посмотреть их с картинками моделей в Sims4Studio). Отсортируем пакейджи, выберем только Adult, Female и Body. Далее в списке я выбираю клон с названием yfBody_DressMaxi_Additions и крыжиком ставлю количество перекрасок для клонирования. В данном случае я для примера взяла одну - белую, но вы можете сразу отметить несколько (потом вернуться уже будет нельзя).

1.jpg


Обязательно внизу обращаем внимание на кнопки и чекбоксы. Проставляем кнопку New mesh content, а также ставим крыжик на Remove Specular (если с вашего клона нужно снять блеск)*

Чекбокс Romove bump не трогаем, карта нормали нам нужна. Но если вы хотите полностью убрать нормаль и не работать с ней, тогда тоже ставите здесь крыжик.

Прописываем свое название будущего объекта, нажимаем Clone и сохраняем пакейдж в свою рабочую папку.

2.jpg


* Карта спекулара пока недоступна для замены, поэтому если ваш клон имеет сильный блеск, лучше его убрать совсем, отредактировать вы потом ее не сможете.


2. Экспорт мешей и референсов

Переходим во вторую вкладку Package Mesh Import/Export. Загружаем в поле выбора свой клон. Откроется список находящихся в нем мешей. Как видим в нашем платье 4LOD:

LOD0 - меш самой высокой детализации (ultra hide)
LOD1 - меш высокой детализации (hide)
LOD2 - меш средней детализации (medium)
LOD3 - меш низкой детализации (low)
Каждый LOD еще имеет по 4 группы. Сейчас нас интересует LOD0.

3.jpg


На этом этапе мы экспортируем файлы geom в формат симс3 для того, чтобы работать с ними в Милкшейпе. Нажимаем поочередно у всех групп LOD0 на кнопку ExportS3 и сохраняем с понятными названиями себе в папочку.

Также нажимаем последовательно на все кнопки Export S4 у этого LOD и сохраняем с названиями рефер0 и т.д.

4.jpg


3. Изменение меша

Переходим в Милкшейп. Загружаем последовательно все S3 геомы через Import/Q-MeshS3 GEOM Importer - by Wesley Home.

5.jpg


Выйдет ошибка, что не найдены кости, это нормально, в симс3 и симс4 разное количество костей, жмем ОК столько раз, сколько понадобится ( в моем варианте было 9).

В результате мы собрали полное платье из 4 кусочков (групп). Группы не объединяем, местами не переставляем, точки не спаиваем!

6.jpg


Редактируем свой меш как вам нужно. Я изменила форму юбки.

7.jpg


После того, как вы закончили изменение, экспортируем обратно свои геомы через тот же плагин Wesley Home(можно с новым именем). Каждая группа экспортируется отдельно. Т.е. удаляете группы 1,2,3 и экспортируете группу 0, затем conrl+Z (вернуть), удаляете другие группы 0,2,3 и сохраняете группу 1 и так далее, пока не сохраните все 4.

8.jpg


4. Конвертация GEOM и импорт мешей

Открываем программу CM Tools на третьей вкладке GEOM Convert/update. Нас сейчас интересует среднее поле - конвертация из симс3 в симс4 формат. В нижней строке выбираем референс симс4 (сохраняли в самом начале), в верхней строке относящийся к этой группе LOD сделанный нами меш в симс3. Т.е. рефер LOD0 группа 0 и меш LOD0 группа 0. Нажимаем Convert to S4 и сохраняем с новым именем.

9.jpg


10.jpg


Делаем так для всех 4-х групп.

Переходим обратно во вторую закладку, где мы экспортировали LODы и последовательно нажимаем Import в каждую группу.

11.jpg


Сохраняем пакейдж.

* Мы изменили только один LOD0, но если вы внесли сильные изменения в меше, то тоже самое сделайте хотя бы еще и с LOD1-LOD2, иначе при отдалении сима вы будете видеть старый меш. В идеале нужно изменить все LOD.

4. Замена текстур.

Открываем программу S4PE. File/Open/свой файл.

12.jpg


a) Находим строку, отвечающую за основную текстуру (диффуз) - UNKN, кликаем по ней правой кнопкой мыши (ПКМ), выбираем Export to DDS, сохраняем в свою папочку.

13.jpg


Открываем ее в фотошопе, рисуем свою текстуру. Как рисовать текстуру, описано подробно в любом уроке по реколору, а также в уроках по симс3 (принцип тот же самый).

Заменяем текстуру в s4pe кнопкой (ПКМ-Import from DDS)

14.jpg


б) следующая текстура, находится обычно сразу под текстурой диффуз - карта тени. Это тень, которая идет по краю изделия на теле сима (ворот, окончания рукавов, по подолу). Экспортируется также. Заменяем также кнопкой Import from DDS.

15.jpg


Как сделать карту тени в симс4 я подробно описала здесь. Принцип можно посмотреть на экспортированной вами карте ЕА. Если вам нужно полностью сделать объект без тени, тогда создаем файл 1024*2048, заливаем основной слой белым, а альфа-канал черным.

в) и еще одна важная текстура - карта нормали. Они находится в сроке _IMG. Принцип построения карты нормали в симс4 описан здесь. Делаем эту текстуру и заменяем, но уже кнопкой Replace.

16.jpg


г) в некоторых файлах бывает еще иконка КАС (строка _IMG), это иконка 32*32 в формате dds с параметром DTX1, заменяется кнопкой Replaсe.

Сохраняем файл File/Save. Проверяем в игре )

Примечания:

Нельзя импортировать геомы, сделанные на одном клоне в другой, даже если это клон той же самой одежды. Клон нужно брать один раз, а потом работать с ним через закладку "Открыть packages".

В данном методе нет зрительного отображения текстуры на модели, поэтому когда вы ее рисуете, можете использовать любые методы, можно смотреть текстуру, открыв подобный клон в s3studio, можно накладывать карту прямо в Милкшейпе на ваш меш (Material/Assign), можно сохранить ваш измененный меш в obj и загрузить в Фотошоп, чтобы рисовать прямо на модели (ФШ от CS5 поддерживают загрузку obj).

В уроке рассмотрено изменение стандартного меша, но вы можете экспериментировать и пробовать добавлять свои части или заменять меш полностью.
 

Mara45123

Проверенный
Сообщения
844
Достижения
140
Награды
298
Severinka Спасибо большое, обязательно попробую,...одни мглазиком глянула,...тут только про одежку идет речь,...хотелось бы такой урок и по предметам,чтоб из Симс 3 в Симс 4 конвертацию делать.

К сожалению ссылка не работает.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
тут только про одежку идет речь,...хотелось бы такой урок и по предметам,чтоб из Симс 3 в Симс 4 конвертацию делать.
Естественно, ведь это программа исключительно для КАСа и симгеомов, она не предназначена для объектов. Для объектов только Воркшоп, будет программа, будут и уроки.

К сожалению ссылка не работает.
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 

NaoTyan

Проверенный
Сообщения
64
Достижения
140
Награды
110
Как мне нравятся ваши уроки! Все по полочкам, поймет любой чайник.
А можно такой вопросик?
Иногда через одежду проступают треугольнички. И ну никак не убираются!
Обычно бывает, если меш сужаешь. Рубашку, например, приталиваешь, или ещё чего-то подобное.
И самое забавное - в программах, в которых работаешь с мешем - их не видно, они выползают уже в Симс4Студио.
Перезагружаешь этот меш после Симс4Студио - эти треугольники и в программе появляются. Ты их удаляешь, и-и-и... Вуаля! Они появляются снова.
Это как-то связано с костями или ещё с чем? (Говорю сразу, чайник - это про меня :)) И как-то этот неприятный эффект можно убрать?
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
NaoTyan, спасибо )
Лучше бы со скрином, потому что я не знаю, о каких треугольничках речь идет.
Я так понимаю, что вы работаете в СимсСтудио и экспорт меша делаете в Блендер? Заскриньте как это выглядит в редакторе
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
NaoTyan, ну это у вас полигоны в меше оторвались или задублировались. Какой то косяк с 3д редактором, возможно с4студио некорректно вытаскивает клоны мешей пока. Честно говоря, так как я в Блендере не специалист, я не пробовала этим способом изменять меши. Вообще с изменением мешей пока есть проблемы, с морфами и костями, именно поэтому пока Воркшоп и не выходит, в нем тоже пока разрывает меши при импорте/экспорте.
Попробуйте способ, который описан в этом уроке, он хотя бы проверенный.
 

NaoTyan

Проверенный
Сообщения
64
Достижения
140
Награды
110
Severinka, скорее всего проблема в Симс4Студио - т.к. мне милкшейп тоже не особо помогает :) Либо это у меня руки кривые.
В общем, буду на выходных лопатить этот урок, он мне уже помог, и чую - ещё поможет)))
Спасибо вам, теперь я наконец-то перетащила любимые платья из TS2, без всяких косяков и левых рельефов :)
 

Т@тьянК@

Проверенный
Сообщения
7
Достижения
30
Награды
0
Простите меня,пожалуйста,за назойливость,я никак не могу установить программу меш толс(выдает ошибку,появляется табличка что прекращена работа программы),могу ли я вместо этой программы использовать колор мэджик?
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Т@тьянК@, так смотря что вы делать собираетесь, если просто перекрасить какую-то стандартную одежду, то можно вообще обойтись одним СимсСтудио. А если вы хотите менять меш, то при чем тут Колор Мэджик? Эта же программа не вытаскивает геомы (меши), она для перекрасок.
 

Т@тьянК@

Проверенный
Сообщения
7
Достижения
30
Награды
0
@Severinka,благодарю за ответ!Я начинаю только все это изучать,попробовала переустановить программу,получилось зайти,это моя была ошибка.Вся беда в том,что у меня была установлена пират. версия игры,за тем я купила лицензию,а старую не удалила,сама себя запутала и таким образом пытаясь зайти в программу неправильно указывала папку:фейспалм:Теперь буду пробовать творить)))еще раз спасибо!!!
 
Последнее редактирование:

Naska94

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
20
Награды
0
У меня такая проблема. При 1-ом шаге не выходит список вещей. В чём может быть проблема и как её решить? Во что пишет:
DpJfcI0lg3c.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Naska94, посмотрите в Настройках, правильно ли программа прописала путь к вашей игре. если не правильно, пропишите вручную.
 

Naska94

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
20
Награды
0
Уже заработало. Просто переустановила программу. Спасибо!

Naska94, посмотрите в Настройках, правильно ли программа прописала путь к вашей игре. если не правильно, пропишите вручную.[/QUOT
ykjDNP6xUcQ.jpg
E]
Хотела ещё спросить, как редактировать меши в программе. Как сделать так, что бы изменялась одежда полностью по объёму, а не только передняя часть. Нигде не могу найти уроки по программе. Вот что у меня получается:
 
Последнее редактирование модератором:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Naska94, а таких уроков и не существует. Одежда вообще не самое легкое для начального изучение.
Ну воЧтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.оделированию в Милке, тут довольно хорошо расписаны все функции программы, поизучайте.

Мне сложно вам сказать как делать правильно, потому что я не знаю что именно вы делаете и как вы это делаете. На данном скрине я вообще вижу несколько мешей, загруженных одновременно друг на друга.
 

Naska94

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
20
Награды
0
Severinka, здравствуйте снова! У меня возникла неожиданная проблема с программой S4CASTools (версия 0.8.0.0.). При нажатии на кнопку "game CAS parts" у меня возникает вот такая табличка: http://cs623630.vk.me/v623630421/297d9/TbNFob4aYrU.jpg
Из-за чего такое могло произойти? Раньше всё хорошо работало.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Naska94, игру обновляли последним обновлением (ну "На работу" может ставили)? Возможно в ней что-то изменилось и изменились пути и сами файлы для клонирования. Подождите, может быть выйдет обновление программы.
 

Naska94

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
20
Награды
0
Severinka, спасибо вам большое! Надеюсь в этом и есть проблема, потому что я обновляла игру до самой новой версии. Буду ждать обновления программы.
 

Nastya0706

Проверенный
Сообщения
26
Достижения
85
Награды
0
Severinka, здравствуйте. У меня проблема с отображением вещи в игре. Создала платье на основе своего старого меша от другого платья, в редакторе всё хорошо было. Сохранила пекедж в игру и там оно отображается: новые текстуры от нового платья и старые текстуры от старого платья. Не знаю что делать.
 
Верх