The Sims 4 Создание парной позы в Blender&Sims 4 Studio

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
1.png


Решение проблем с созданием и использованием в игре парных поз.

Необходимые программы и материалы:

Главная сложность использования парных поз в TS4 состоит в невозможности передвигать симов, как объекты. Их не повернуть в нужную сторону, и не подтянуть друг к другу зажатым alt. Вторая же сложность вытекает из первой: симы могут обняться, тем самым приблизившись друг к другу достаточно близко, но становятся в этом случае лицом к лицу и не впритык. При создании парной позы в Blender стандартным методом необходимо учитывать все эти нюансы, в противном случае результат в игре не будет удовлетворительным.

Пример:
2.png

3.png


Как видите, персонажи смотрят не друг на друга, а вперед.
Будучи неактивным пользователем TS4, я не имею представления обо всех нюансах игры и других методах обхода проблемы парных поз. Посему просто предоставляю вам удачно найденное решение.

Подготовка:
О технических моментах подготовки рабочего пространства, импорте поз в игру подробно описано в уроке «Создание недефолтного сета поз с плейлистом», с которым я настоятельно рекомендую ознакомиться, освежить в памяти, а в "новичковом" случае и вовсе начать изучение с него.

Процесс:
1. Открываем первый меш в Blender.

4.png


2. С помощью File => Append присоединяем в сцену второй меш. Для выделения всех необходимых нам элементов нужно зажать Shift.

5.gif


Готово, в сцене у нас два манекена.
Для того чтобы перевести добавленный манекен в режим создания позы, раскройте добавленный rig и щелкните по строчке Pose.

6.gif


3. Переведите все контроллеры вращения во вкладках Transform в режим XYZ Euler.

7.png


4. Выберете меш, который вы будете разворачивать в позицию, которую занимает сим после действия «Обнять». Можете пока отодвинуть куда угодно второй манекен, чтобы не мешался, и чтобы не запутаться в первый раз.

8.png


В раскрывающемся списке частей и костей выбранного меша щелкните по строчке None_Armature_Data. В какой бы позе не находился манекен, он примет исходную, не пугайтесь.
Дважды нажмите клавишу A, чтобы все точки арматуры подсветились оранжевым.

9.png


Теперь переходим к развороту манекена в нужное положение. В окошке Transform впишите следующие координаты:
Location: X 0.00000; Y-0.70000; Z 0.00000
Rotation: X90; Y0; Z180

10.png


Возвращаем на законное место тот меш, который мы отодвигали за временной ненадобностью (ЛКМ по b_root_blind, alt+g, alt+r), переводим тот, что разворачивали, обратно в режим Pose (ЛКМ по строчке Pose) и видим, что теперь меши наши находятся лицом к лицу и ровно на том расстоянии друг от друга, при котором они находятся в игре после действия «Обнять».

11.png


С этого момента вы можете безбоязненно поворачивать и перемещать меши так, как вам угодно. Весь скелет (арматура) развернутого меша теперь будет находиться в нужной точке, как и куда бы вы его не вертели.

12.gif


5. Создаем позу и импортируем ее в игру.

Создали, и на этом месте советую сохранить проект, чтобы не мучиться с бесконечной отменой ctrl+z, но… как кому удобнее.

13.png


Итак, я сохранила свой проект (File – Save as – Имя проекта – Save as blender file).
Удаляем один меш полностью, ПКМ по всем частям в списке, включая rig, delete.

14.png


В сцене у нас остался один меш. Сохраняем его, как обычно – A – I – LocRot, Save / Save as.

15.png


Возвращаем обратно всю сцену, либо заново открыв проект, либо вернув на место только что удаленный меш сочетанием клавиш ctrl+z, и вышеописанным методом сохраняем вторую позу.

16.png


Импортируем в Sims4Studio, сохраняем, несем пакедж в папку с игрой. Подробнее здесь.

6. Проверка в игре.

Код для мгновенной дружбы: modifyrelationship <имя фамилия> <имя фамилия> <значение> Friendship_Main / Romance_Main (в зависимости от того, какие отношения нужны между симами).
Пример: modifyrelationship Василий Петров Мария Иванова 100 Friendship_Main

Подводим симов к нужному месту, выбираем действие «Обнять».

17.png


Не выходя из объятий (я предпочитаю так, мало ли куда убегуть, но можно и подождать пока закончат :rolleyes:), заходим в управление S4S, выбираем свои позы.

18.png


Готово.

19.png


Таким способом можно поправить и уже готовые позы, просто переверните арматуру одного из манекенов на указанные значения. Вся поза перевернется следом, верните ее вручную в режиме Pose обратно на нужное место.
 

Vinniz

Миротворец
Сообщения
1.809
Достижения
865
Награды
1.539
Как давно я ждала урока с таким названием!:rolleyes:
Но с первого раза что-то пошло не так... Сделала все, как в уроке, не отходя ни на шаг, но симы почему-то остались друг от друга на том же расстоянии, что и были после обнимашек, не придвинулись, позы не состыковались. Буду ковыряться, искать, где накосячила, но первый блин у меня комом))
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Vinniz, ничего, все получится)
А в блендере меши развернулись лицом к лицу? Перед любыми манипуляциями с трансформированием, перемещением и разворотами, держите активной кость b_root_blind, шоб уж наверняка))
 

Vinniz

Миротворец
Сообщения
1.809
Достижения
865
Награды
1.539
Fierce, да, в блендере все получилось нормально. Попробовала второй раз, меши вообще никак не перемещала территорильно после манипуляций с костями - получилось. Так и подумала, что нахимила что-то с костями, сейчас поковырялась, пробую еще раз.

Получилось! :радостнопрыгает:
Fierce, спасибо большое за урок! :clap:
 
Последнее редактирование:

jilyfan

Проверенный
Сообщения
293
Достижения
280
Награды
211
Боже, спасибо. Огромное, человеческое Вам спасибо. Теперь сериал снимать станет намного, намного легче *____*
 

Sinfadora

Проверенный
Сообщения
102
Достижения
140
Награды
75
У меня есть готовый блендер файл с уже поставленными фигурами. Могу скинуть. И со своей вариацией постановки фигур.
Чем удалять, проще скопировать позу и вставить в другую сцену.

Или может мне тоже урок сделать со своей идеей постановки поз?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
У меня есть готовый блендер файл с уже поставленными фигурами. Могу скинуть. И со своей вариацией постановки фигур.
:да:
А еще проще сделать позы за пользователей, зачем их учить?))
Или может мне тоже урок сделать со своей идеей постановки поз?
Делайте, кто вам мешает? :)
 

Sinfadora

Проверенный
Сообщения
102
Достижения
140
Награды
75
А еще проще сделать позы за пользователей, зачем их учить?))

Ну, тут мы им точно не помощники)) Я ж не знаю какие позы они делать будут :смех:. Я просто думала, что это облегчило бы немного работу других людей...)))

Делайте, кто вам мешает? :)
Боюсь, что не смогу написать также все четко и понятно, как и Вы :oops:. Но попробовать стоит
 

2simkiOli

Пользователь
Сообщения
2
Достижения
25
Награды
3
У меня есть готовый блендер файл с уже поставленными фигурами. Могу скинуть. И со своей вариацией постановки фигур.
Чем удалять, проще скопировать позу и вставить в другую сцену.

Или может мне тоже урок сделать со своей идеей постановки поз?
Не могли бы вы мне скинуть готовый блендер файл? Очень прошу !? :*
 

VictoryKo

Пользователь
Сообщения
1
Достижения
65
Награды
0
Я делала парную позу для детей. Все было хорошо,но S4S не хочет работать! Нажимаю :
1. Ребенок
2. Сохранить
Захожу в "Главное меню" и захожу в пакейдж и вместо "ребенок" "Взрослая женщина".
Что делать?
 

Хисоно

Проверенный
Сообщения
31
Достижения
120
Награды
7
На этом пункте у меня весь процесс встал. Возвращаем на законное место тот меш, который мы отодвигали за временной ненадобностью (ЛКМ по b_root_blind, alt+g, alt+r), переводим тот, что разворачивали, обратно в режим Pose (ЛКМ по строчке Pose) и видим, что теперь меши наши находятся лицом к лицу и ровно на том расстоянии друг от друга, при котором они находятся в игре после действия «Обнять». Возможно объясните более подробнее этот пункт? Симы у меня в блендере не встали друг на против друга, то есть один остался стоять спиной, а второй так и стоит лицом.
 

NataliSneg

Завсегдатай
Сообщения
1.093
Достижения
725
Награды
961
У меня тоже вопрос по поводу расстояния между симами. Если я за основу исходной позы беру скажем, не позу лицом к лицу после действия "обнять", а позу двух стоящих симов около кровати после отмены действия сидеть. Они оба стоят рядышком. Как мне понять, какое между ними расстояние, чтобы задать эти параметры в блендере? Просто для создания позы мне очень нужны мэши предметов (кровать и др.)

Есть ли где-нибудь урок по созданию парной позы на кровати?
 
Последнее редактирование:

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
VictoryKo, вы в игре свой пакедж проверяли, на детях поза корректно срабатывает? Если да, то не обращайте внимания, возможно, какой-то глюк S4S, у меня тоже самое на обоих версиях. Главное, не забывайте нажимать a - i - locrot перед сохранением бленд-файла)
Хисоно, я бы с удовольствием объяснила этот пункт еще подробнее, но не знаю как) Пройдитесь внимательно и не спеша по всем пунктам, возможно, вы где-то ошиблись.
NataliSneg, что мешает вам поставить симов в позы через действие "обнять", а затем подсунуть под них кровать?
Есть ли где-нибудь урок по созданию парной позы на кровати?
Вы понимаете, что под каждое действие писать урок нецелесообразно?)

В теории, если симы сидят на кровати как-то так, и остаются на том же месте после вставания, то координаты могут варьироваться от 0,8 в X-Location до 0,9, не играю в 4ку, не видела никогда на каком расстоянии симы лежат на кровати... Разворачивать на 180 градусов их не нужно, просто отодвинуть друг от друга.

В s4s вместо Blank_Clip ставьте галочку на EA_Clip, когда экспортируете меш. И ищите через фильтр "a2a_" нужные вам парные позы, обычно у них окончание "x" и "y". Оба меша экспортируйте отдельно, добавляйте в блендер методом Append, тыкайте по "none_armature_data" одного из мешей и отодвигайте его от второго так, чтоб все сошлось. Результат проверяйте возвращаясь в posemod.
 

NataliSneg

Завсегдатай
Сообщения
1.093
Достижения
725
Награды
961
Fierce, до сегодняшнего дня я не знала, что существует способ сделать объект пригодным для постановок, чтобы симы не резетились, когда используется еще какой-то предмет. Поэтому при создании поз я отодвигала симов, чтобы они, принимая нужную позу, сами в пространстве передвигались на объект. Но дело даже не в этом. При позе обнять симы стоят не рядом с каким-то нужным мне предметом, и двух симов невозможно было привязать к какому-то определенному предмету. Поэтому я подумала о кровати, с которой они одновременно встают вдвоем. А уже саму кровать я могу заменить чем угодно. Мне для этого все это и нужно было.
Но так как я теперь знаю, как сделать объект как бы "прозрачным", чтобы он не резетил симов, эта мутотень уже не нужна. Короче говоря, я сама себе все усложняла. И все лишь потому, что таких уроков, как ваш, очень и очень мало. В ТS3 я этим не занималась и только-только начала осваивать блендер. Вот и задаю глупые вопросы. Уж простите!
Спасибо большое за совет!

И все же... Симы, обнимая друг друга, могут повернуться как угодно, как впрочем и встать где угодно. и лови потом в игре момент и пункт, при котором они лягут/сядут в нужном направлении. А в уже декорированых комнатах потом переставлять кровать, чтобы она стояла косо лишь потому что у сима рука или нога там или тут не помещается... Как-то не камильфо.
Хотела узнать лично для себя. Может и впредь буду пользоваться моим способом. Надо поэкспериментировать.
 
Последнее редактирование:

Хисоно

Проверенный
Сообщения
31
Достижения
120
Награды
7
VictoryKo, вы в игре свой пакедж проверяли, на детях поза корректно срабатывает? Если да, то не обращайте внимания, возможно, какой-то глюк S4S, у меня тоже самое на обоих версиях. Главное, не забывайте нажимать a - i - locrot перед сохранением бленд-файла)
Хисоно, я бы с удовольствием объяснила этот пункт еще подробнее, но не знаю как) Пройдитесь внимательно и не спеша по всем пунктам, возможно, вы где-то ошиблись.
NataliSneg, что мешает вам поставить симов в позы через действие "обнять", а затем подсунуть под них кровать?

Вы понимаете, что под каждое действие писать урок нецелесообразно?)

В теории, если симы сидят на кровати как-то так, и остаются на том же месте после вставания, то координаты могут варьироваться от 0,8 в X-Location до 0,9, не играю в 4ку, не видела никогда на каком расстоянии симы лежат на кровати... Разворачивать на 180 градусов их не нужно, просто отодвинуть друг от друга.

В s4s вместо Blank_Clip ставьте галочку на EA_Clip, когда экспортируете меш. И ищите через фильтр "a2a_" нужные вам парные позы, обычно у них окончание "x" и "y". Оба меша экспортируйте отдельно, добавляйте в блендер методом Append, тыкайте по "none_armature_data" одного из мешей и отодвигайте его от второго так, чтоб все сошлось. Результат проверяйте возвращаясь в posemod.
Fierse, этот принцип работает с объектами? (кровать/диван/стул) В s4s вместо Blank_Clip ставьте галочку на EA_Clip, когда экспортируете меш. Перед тем как грузить меш объекта грузить в блендер, нужно изменить его специально для позы. По этому уроку TS4 - Изменение предметов для совместимости с позами | The Sims Club in Russia Тут я правильно поняла? И после создания позы с объектом меш я удаляю, rig объекта так же удаляю?
(ЛКМ по b_root_blind, alt+g, alt+r) - ЛКМ это клик, я правильно поняла обозначение?
И последний вопрос, никак не удалось пока что открыть челюсть и высунуть язык манекену, хотя кости все открыла. Возможно есть какой-то способ?)
 

Koteica

Пользователь
Сообщения
7
Достижения
50
Награды
0
Здравствуйте. Помогите пожалуйста, что такое с моими позами.. Сделала их, нажимаю импорт одной из них, выбираю файл блендера, пишет : no keyframe found in your blend file
Что не так? ( с некоторыми все хорошо и чудесно, а с некоторыми вот так..
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Хисоно,
Fierse, этот принцип работает с объектами? (кровать/диван/стул) В s4s вместо Blank_Clip ставьте галочку на EA_Clip, когда экспортируете меш. Перед тем как грузить меш объекта грузить в блендер, нужно изменить его специально для позы.
Нет, в выделенной вами фразе я отвечала по другому вопросу.
По этому уроку TS4 - Изменение предметов для совместимости с позами | The Sims Club in Russia Тут я правильно поняла? И после создания позы с объектом меш я удаляю, rig объекта так же удаляю?
Эмм, да)
В уроке "TS4 - Изменение предметов для совместимости с позами" объясняется, как сделать объект, от которого бы не ресетилась поза.
На случай, если мы друг друга неправильно понимаем:

Например, вам нужно сделать позу на кровати. Сначала вы идете в S4S, вытаскиваете женский/мужской/ребенка меш, с которым собрались делать позу на кровати. Затем вам нужно открыть Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь., указать в его настройках пути к The Sims 4, нажать Create new project => Object => раскрыть плюсик Comfort (нам же кровать нужна) => Bed
У вас откроется каталог со всеми кроватями из игры. Левой кнопкой мыши нажмите на нужную. Next => Ok
В открывшемся окне вы увидите свою кровать. Найдите и щелкните по строчке Mesh. Прямо под строчкой меш будет маленький значок с красной стрелочкой Export. Тыкайте. И сохраняйте файл кровати с расширением obj в любое удобное для вас место, чтобы потом добавить его в блендер через File => Import => Obj.

Когда закончите делать позу, просто щелкните правой кнопкой мыши по файлу кровати и удалите из сцены.

Но для того, чтобы применить позу в игре и чтобы поза ваша от кровати не отскакивала, вам нужно создать ее дубликат, как раз по уроку "TS4 - Изменение предметов для совместимости с позами". В игре у вас будет две одинаковые кровати, оригинальная и ту, которую вы сделаете сами по уроку.
Перед тем как грузить меш объекта грузить в блендер, нужно изменить его специально для позы.
Таким образом, блендер нам здесь не нужен, только воркшоп и s4s, вы неправильно поняли.
(ЛКМ по b_root_blind, alt+g, alt+r) - ЛКМ это клик, я правильно поняла обозначение?
ЛКМ - щелчок левой кнопкой мыши
ПКМ - щелчок правой кнопкой мыши
И последний вопрос, никак не удалось пока что открыть челюсть и высунуть язык манекену, хотя кости все открыла. Возможно есть какой-то способ?)
Нету у них языка 0_о
Челюсть открывается этой косточкой.
Bezymyannyj.1458144950.png
Koteica, вы забыли нажать A - I - LocRot перед тем как сохранить бленд-файл и импортировать его в S4S)
 

Koteica

Пользователь
Сообщения
7
Достижения
50
Награды
0
Ой.. Точно :D
Невнимательная я, спасибо большое)
 
Верх