The Sims 3 Создание собственной анимации с помощью Blender

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Туториал по созданию анимации.

1.jpg


Спойлер

Необходимые программы:
Blender

Важно!
Перед созданием собственной анимации необходимо ознакомится с туториалом по созданию позы в Blender - он лежит в основе данного урока.

Итак, как оказалось, ларчик просто открывался.

Шаг 1. Подготавливаем необходимые инструменты для работы, создаем исходную позу, с которой начнется ваша анимация.
Личное наблюдение – гораздо удобнее, когда первый кадр статичен, для снятия видеороликов, например.

Шаг 2. Создаем первый ключевой кадр позы. Наведите указатель мыши на манекен и нажмите на клавиатуре английскую A. Все точки скелета выделятся, и он станет голубым. Теперь нажмите клавишу i и в появившемся меню выберите Loc Rot, чтобы создать ключевой кадр. Он отобразится на шкале времени.

1.jpg


Шаг 3. Начинаем работать со шкалой времени.
Шкала кадров анимации находится слева от манекена, справа от списка костей.

2.jpg


В зависимости будет ли следующее движение анимации резким или плавным, подбираем длину промежутка, передвигаем ползунок на следующую отметку и начинаем создавать новый кадр-позу.
Линию можно растянуть при нехватке места. Щелкаем по краю шкалы и аккуратно тянем сторону.

3.jpg


Шаг 4. Сделав ключевые кадры для всей анимации, переводим ползунок на крайнюю точку шкалы времени, иначе сохранится лишь исходная поза. Если отодвинуть край окна со списком костей, то откроется панель воспроизведения анимации. Горячие клавиши воспроизведения анимации: alt +a

4.jpg


Шаг 5. Экспортируем анимацию так же, как и обычную позу. Проверяем в игре. Напоминаю, что для корректного воспроизведения анимации необходим Animation Player.

Общие рекомендации:
1. Не забывайте передвигать ползунок шкалы времени на следующую позицию перед созданием следующего кадра! Он не будет сохранен, если тронуть ползунок уже после создания.
2. Внимательно подбирайте промежутки.
Оптимальное расстояние между кадрами – 10, 20, 30. Но тут уже на ваше усмотрение.
3. Внимательно продумывайте следующий кадр, по возможности воспроизводите движение сами.
Например, удар кулаком о стену: если пропустить кадр с поднятием руки (замах), то удар уже не получится. Скорость движения можно подредактировать и в специальных программах по обработке видео, а вот точность, увы, нет.


Урок написан мной на основе туториала по созданию поз, и советов Gardolir.
Копирование запрещено!​
 

Luminaria

Проверенный
Сообщения
1.172
Достижения
150
Награды
1.329
Fierce, ого ого спасибо огромное за этот урок!!! *О* Пойду попробую!!!!
__________
Сделала вроде все правильно, но когда проигрывается, то манекен просто судорожно трясется... может я что-то упустила?
Если переместить на край и нажать обратный плей, то все работает... может я что-то не поняла?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Luminaria, рада, что пригодилось :)
Нет, у меня так же. Причем если сохранить сделанную анимацию, а потом второй раз открыть в Blender smd-файл, то все воспроизводится, как надо.
Пока только так, в обратную сторону... буду разбираться(
 

Luminaria

Проверенный
Сообщения
1.172
Достижения
150
Награды
1.329
Fierce, А какая разница, если всеравно все работает?:))) Вот так у меня:
http://youtu.be/dFOFyct0dCI
Просто надо где-то поментку поставить, чтобы народ не пугался
 

Janel_98

Проверенный
Сообщения
271
Достижения
265
Награды
157
Класс
surprised.gif
Надо будет попробовать как-нибудь)) Fierce, Спасибо большое за туториал
smile.gif
 

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.215
Fierce, просто мастер, что сказать :) Ты научила меня делать позы, а теперь их еще и анимировать можно. Здорово, молодчина!
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Luminaria сказал(а):
но когда проигрывается, то манекен просто судорожно трясется...
surprised.gif
Можно поподробнее? Трясется в самом Блендере, а в игре нормально?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Skygirl, да, в самом блендере. А при повторном импортировании уже почему-то воспроизводится.
http://www.youtube.com/watch?v=R9lJelbYmqo&feature=youtu.be
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Fierce, Luminaria, очень странно. У меня все нормально. Вот, попробовала пошевелить руку в позе из битвы.

http://youtu.be/fNA-MURl-dA

Делала не по уроку, а как всегда. Но по-моему, разница только в том, что перед тем, как начинать делать анимацию, я сразу выставляю максимальное количество кадров анимации.
fc042b77031a.png
 

3uka

Проверенный
Сообщения
6
Достижения
0
Награды
8
Fierce, большое спасибо )
happy.gif
будем стараться)урок и впарвду полезный
 

Luminaria

Проверенный
Сообщения
1.172
Достижения
150
Награды
1.329
Skygirl, у меня тоже все нормально стало О.О
Я ничего не делала. Совсем ничего!
Просто стало все по-человечески проигрываться само собой х)
 

RomanRain

Заблокирован
Сообщения
18
Достижения
0
Награды
16
я создал анимацию, но почемуто в игре персонажа размазало о землю в непонятную кашу, почему так случилось?
 

RomanRain

Заблокирован
Сообщения
18
Достижения
0
Награды
16
Fierce, я не заскринил игру со психа вырубил, 2 часа впустую угрохал, судя по характеру движения месевы которое было на 50 процентов под землей, я понял что анимация выполняется, но почему корежит то? кстати такое же месево получается когда сделанную анимацию в блендере 5.57 в 5.6 версии открываешь...
все я понял... и то что я понял печалит... зачем в блендаре давать возможность делать то что делать нельзя... я сейчас открыл в блендаре файлик и увидел тоже месево примерно что и в игре(((
в общем это все из за того что я для каждого ключика отдельно сохранял позицию а не для всей картинки в целом, а жаль, шикарную анимацию заделал((( делая все вместе так хорошо не получится(((
может есть друго 3д редактор позволящий делать то же самое что и в блендоре только без данного косяка?
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
RomanRain, как я поняла, вы делали анимацию в блендере версии 2.60, взрослый меш там глючит, если у вас 64битная система.
А то, что под землей - скорей всего вы поворачивали манекен, затрагивая кость b_ROOT, если уж сильно-сильно хочется повернуть, то лучше использовать кость b_root_blind, кстати, с ее помощью, как я поняла, можно походку и прочие передвижения делать.
Можно делать в Milkshape 3d, но я там не работаю, объяснить не смогу. Но видеотуториалы где-то видела.
 

RomanRain

Заблокирован
Сообщения
18
Достижения
0
Награды
16
Fierce, я делал в блендаре 5.57 а система у меня 64 бита, выше я описал причины, сейчас провел ещё 1 тест, уже лучше получилось, но всеравно перекорежило, выходит ещё и в пространстве перемещать нельзя модель, а навигация ппц ужасная

Все нашел все свои ошибки, исправил, протестировал, анимация без глюков, и как заметил в игре анимация в раза полтора быстрее воспроизводится, что говорит о том что в редакторе нужно это учитывать)).
теперь когда я споткнулся обо все возможные грабли, с урезанными возможностями но с великим желание тварить буду делать анимашки))
Спасибо за Гайд!
 
Верх