Версии гибели Титаника

Тема в разделе "Архив тем", создана пользователем [email protected], 7 авг 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. [email protected]
    Sh@dow

    FarEast



    Администратор
    Сообщения:
    28.404
    Дата: 7 авг 2009 | Сообщение #1
    В ночь с 14 по 15 апреля 1912 года в водах Атлантического Океана затонул большой пассажирский корабль с уже давно для всех нас известным именем Титаник (британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», один из трёх кораблей-близнецов типа «Олимпик»), капитаном которого являлся Джон Эдвард Смит. Кроме того на Титанике было еще семь морских офицеров - помощников капитана.
    1.Генри Тингл Уайдл - старший помощник
    2.Уильям МакМастер Мэрдок - первый помощник
    3.Чарльз Герберт Лайтоллер - второй помощник
    4.Герберт Джон Питман - третий помощник
    5.Джозеф Гроу Боксхолл - четвертый помощник
    6.Гарольд Годфри Лоу - пятый помощник
    7.Джеймс Пелл Муди - шестой помощник
    А также, разумеется, и все пассажиры лайнера. В общем и целом где-то 2 200 человек, из которых около полуторатысяч погибло и только 711 спаслось, хотя в разных источниках указываются разные цифры, но разница между ними совсем незначительная. Вот некоторые данные самого корабля: водоизмещение — 60 250 тонн, высота от киля до верхушек труб — 53,3 м, длина — 275 метров, максимальная скорость — 24 узла (около 44,5 км/ч), вместимость человек — 3 000, количество человек на борту — 2 200 , количество винтов — 3, количество спасательных шлюпок — 20 (на 1178 мест), машинное отделение — 29 котлов, 159 угольных топок, а непотопляемость обеспечивалась 16 водонепроницаемыми отсеками с 15 переборками в трюме; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых камер.
    Многие считали, что этот корабль действительно непотопляем, но явно перехвалили его, и после первого же столкновения с айсбергом Титаник со всем богатством, что было на его борту, отправился на дно Атлантического Океана.
    Сейчас существует версия, притом и не одна, почему же затонул корабль.
    Первая версия — это человеческий фактор, то есть это произошло из-за ошибок экипажа, в частности первого помощника 38-летнего Уильяма Мэрдока, который неверно распорядился в той ситуации, когда на пути корабля встал айсберг.
    Вторая версия — это слабая готовность самого корабля к подобным аварийным ситуациям, то есть низкая его маневренность. На самом деле, как только был замечен айсберг, то на капитанском мостике отреагировали моментально. Другое дело, что корабль шел на максимальной для него скорости (хотя предупреждение о ледовой обстановке было и не одно) и был слишком большим, что бы во время успеть развернуться и уйти от столкновения.
    Третья версия — это гибель от немецкой торпеды, но это маловероятно (скорей всего, 0 из 100).
    Четвертая версия — а Титаник ли это был вообще? Некоторые предполагали, что у кораблей просто подменили надписи с их названиями, и что 10 апреля 1912 года в путь отправился не Титаник, а Олимпик — точная его копия, и который уже был в подобных плаваниях и уже дважды попадал в аварии. В итоге корабль отправили на ремонт в порт Белфаста, а там рядом стоял еще не до конца достроенный, но уже застрахованный Титаник. Были мнения, что это был заговор с целью получения страховки, в котором участвовал и сам мистер Смит.
    Пятая версия — это то, что произошел пожар в бункере Титаника. Много лет эта версия то появлялась, то исчезала. Она нашла свое отражение как в беллетристике, так и в научных исследованиях. Впервые она появилась на страницах американских газет еще до того, как в Нью-Йорк были доставлены выжившие после той страшной ночи. После этого стало понятно, что газетчики и журналисты, не располагая никакими фактическими материалами, сами на основе простых слухов и сплетен стали придумывать всякие разные истории о трагедии Титаника. Далее о пожаре говорили как пресса, так и специалисты. Позже версия эта была немного забыта, но вспыхнула с новой силой, когда на дне Атлантического Океана был обнаружен затонувший корабль. На основе анализа тысячи фотографий, сделанных при помощи глубоководных аппаратов, некоторые специалисты пришли к выводу, что лайнер потонул не от столкновения с айсбергом, хотя и этот факт также, безусловно, имел место, а от того самого пожара, который не прекращался все эти дни плавания Титаника и в итоге завершился мощным взрывом. С этой действительно сенсационной версией выступил в 1987 году по французскому телевидению журналист Иван Бразов. Он сказал, что на снимках лежащего на дне корабля в носовой части корпуса не видно было никаких пробоин, и все основные повреждения приходятся на середину корпуса, где как раз и были расположены угольные бункера. Смит понадеялся, что из-за недостатка воздуха в бункере пожар все-таки потухнет, но пламя продолжало бушевать. И вот в ночь с 14 по 15 апреля корабль действительно встретился с айсбергом и действительно получил повреждения, но не такие значительные, от которых он мог бы затонуть, и все же, этого оказалось достаточно, чтобы вызвать в дальнейшем мощный взрыв, который и стал главной причиной этой трагедии.
    Встречались, конечно, и другие какие-то версии гибели Титаника (например, погоня за так называемой голубой ленточкой), но они смотрелись уже совсем неправдоподобно.
    [​IMG]
    А что вы слышали о гибели Титаника? Какую из этих версий могли бы поддержать? Почему?


    Убедительная просьба, в данной теме не обсуждать фильм Джеймса Камерона «Титаник»!​


    Вернуться к путеводителю...
     
  2. Kelly
    Kelly

    Проверенный
    Сообщения:
    287
    Дата: 7 авг 2009 | Сообщение #2
    я вообще слышала про все эти версии,кроме той что про торпеду)
    и все таки склоняюсь к слабой готовности..потому что такая махина на полной скорости просто никак не могла обойти айсберги..ну и + конечно с какого они летели на ней,если предупреждения были? [​IMG] тоже вопрос..)
    слышала во вторник по телевизору что была история,якобы один человек из экипажа приобрел книгу вроде она называется "Титан" точно не помню)
    так вот в этой книге описывалась катастрофа огромного корабля,схожего с Титаником)ну и в ближайшем порте этого члена экипажа не досчитались) он просто сбежал и как оказалось на его же счастье)
     
  3. HaruhiTyan
    HaruhiTyan

    Заблокирован


    Заблокирован
    Сообщения:
    180
    Дата: 7 авг 2009 | Сообщение #3
    Как разъясняет в своей новой книге “Последние тайны “Титаника” Брэд Метсен, ответ на эти вопросы был дан давным-давно, по итогам конфиденциального расследования, которое провели кораблестроители, создавшие “Титаник”. За истекший период специалисты накопили достаточно доказательств того, что корабль разломился не на две, а на три части и ушел под воду быстрее и накренившись под менее острым углом, чем снилось Джеймсу Камерону, а виной всему были слишком тонкие заклепки и непрочный корпус. Но целый свод документов с верфи Harland and Wolff (Белфаст, Северная Ирландия), где появились на свет “Титаник” и другие суда его типа, свидетельствует: проблема заключалась не только в некомпетентности и некачественной работе. То была преступная халатность: кораблестроители подозревали, что корпус слишком хрупок, но проигнорировали предупреждения своего инженера, стремясь вовремя спустить “Титаник” на воду. Результаты расследования, проведенного после гибели корабля, не были преданы огласке; руководство Harland and Wolff допустило, чтобы после двух официальных правительственных расследований вина за кораблекрушение была возложена на капитана “Титаника”. Иначе судебные иски многочисленных жертв повлекли бы за собой банкротство владельцев “Титаника” - в том числе Дж. П.Моргана.
    В период, когда сотни лайнеров ежегодно перевозили через Атлантику миллионы людей, кораблекрушения не были чем-то из ряда вон выходящим. Пока строился “Титаник”, известие о столкновении двух роскошных лайнеров “Репаблик” и “Флорида” в водах близ Нэнтакета, штат Массачусетс, попало на первые полосы газет по всему миру. Оба судна получили намного более серьезные повреждения, чем те, что погубили “непотопляемый” “Титаник”. Но “Флорида” своим ходом добралась до Нью-Йорка, а “Репаблик” оставался на плаву 38 часов, и все 750 пассажиров были спасены. Почему судьба “Титаника” сложилась намного хуже, доселе оставалось загадкой. И лишь в 2005 году водолазы, работавшие с Метсеном, обнаружили два крупных куска килевой части корабля. На основе этих материалов ученые смогли установить, что лайнер действительно погубили его непрочный корпус и слабые заклепки.
    Но только нам стало известно, что кораблестроители знали об этих изъянах заранее. Узнав о находках Метсена, бывший архивариус Harland and Wolf, а ныне пенсионер Том Маккласки отыскал подробности расследования, которое компания провела в 1912 году. Все это время его результаты утаивались. “Наши выводы, сделанные в результате анализа новонайденных фрагментов корпуса, полностью совпали с теоретическими предположениями специалистов с Harland and Wolff, основанными на их доскональных познаниях о конструкции корабля, - говорит Метсен. - Маккласки сказал, что ждал, пока кто-нибудь догадается, дабы передать документы этому человеку”. И команда водолазов и ученых под руководством Метсена, и инженеры с Harland and Wolff заключили: будь корпус и заклепки прочнее, “Титаник” продержался бы на плаву намного дольше, а значит, жертв было бы намного меньше. (После этого Harland and Wolff модернизировали корпус однотипного корабля, построенного раньше “Титаника”, снабдив его дополнительной стальной обшивкой. Лайнер “Британик” - корабль того же типа, который на момент гибели “Титаника” еще не сошел со стапелей, - инженеры построили, исходя из первоначального проекта.)
    “Титаник” был детищем лютой конкуренции, толчком к которой стал рост прибыльности морских перевозок после Испано-американской войны. Надеясь сделаться хозяином Северной Атлантики, Дж. П.Морган приобрел контрольные пакеты ряда британских и американских пароходств. Федеральное правительство США помогало ему, предоставляя субсидии и налоговые льготы. Британское правительство в ответ выдало субсидию Cunard Shipping - одной из немногих компаний, которые воспротивились поглощению со стороны Моргана. “Огромные деньги закачивались в отрасль, деятельность которой практически не регулировалась”, - отмечает Метсен.
    Обшивку корпуса сделали на четверть дюйма тоньше, а заклепки - на одну восьмую дюйма тоньше, чем предусматривалось в первоначальном проекте. Благодаря этому судно стало легче на 2500 тонн и смогло пересечь Ла-Манш быстрее конкурентов. Поскольку стандарты кораблестроения отстали от жизни - особенности крупногабаритных кораблей в них не учитывались - изменения не выходили за рамки тогдашних стандартов. “Они просто старались угодить заказчику, - поясняет Метсен. - Если бы Дж. П.Морган захотел корабль из папье-маше, они бы сделали из папье-маше”. К счастью, такого корабля он все-таки не заказал.
    взяла отсюда
    Не забывайте пожалуйста ссылки закрывать Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
    Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
     
  4. Catza
    Catza

    Проверенный
    Сообщения:
    243
    Дата: 7 авг 2009 | Сообщение #4
    Мне кажется виновата команда, расслабились может и техническая неподготовленность корабля.
    Т.е. корабль вроде мог остаться на плаву с двумя затопленным отсеками, но повреждения получились значительными, была нарушена гирметизация большего числа отсеков и корабль не выдержал. Ну как ведь и писали [​IMG]
    Человество было тогда не готово к таким глобальным проектам может, технически. Хотя не знаю [​IMG]
    К тому же у Тинаника же был корабль-близнец, забыла как называется, он же нормально плавал.
    На счет того, что там не доложили, а там не доработали - так это везде так [​IMG] Думаете на самолетах, что мы сейчас летаем все тютелька в тютельку? Там такие допущения делаются, что если о них знать, тов самолет и не сядешь...
    Я думаю все таки был человеческий фактор и техническая неподготовленность корабляк таким повреждениям. Не повезло короче...
    Хотя трагедия конечно шокирует... много читала про нее, говорят всех животных держали в 4-й неработающей трубе, так когда корабль тонул, вой стоял такой, что перекрывал все панические крики людей, животным было совсем не спастись...
    Раскрученая трагедия конечно, хотя в исторее мореплавания есть истории и покруче, с большим количеством жертв, но не такие громкие....
     
  5. [email protected]$тю)(@
    N@$тю)(@

    Проверенный
    Сообщения:
    139
    Дата: 10 авг 2009 | Сообщение #5
    мда, интеремно. Даже очень. Но я как-то этим енне оч улекаюсь.
     
  6. Sky_Line
    Sky_Line

    Проверенный
    Сообщения:
    55
    Дата: 12 авг 2009 | Сообщение #6
    Мне кажется, Титаник погиб из-за невнимательности экипажа, может из-за погодных условий ( кто его знает))
     
  7. M-I-L-L-A
    M-I-L-L-A

    Проверенный
    Сообщения:
    15
    Дата: 12 авг 2009 | Сообщение #7
    Очень интересно, но я об этом мало знаю, слышала что из-за экипажа, но оказывается, столько версий... даже не знаю...
     
  8. Letterbomb
    Letterbomb

    Проверенный
    Сообщения:
    125
    Дата: 18 авг 2009 | Сообщение #8
    Думаю из-за неосторожности экипажа. Еще я слышала что на Титанике первозили проклятый груз - мумию.
     
  9. $abre
    $abre

    Проверенный
    Сообщения:
    463
    Дата: 19 авг 2009 | Сообщение #9
    Чему быть, того не миновать. Виноваты производители. Не учли многого, маневренность плохая, сам корабль не прочный. Но эта трагедия помогла избежать другие. Если б она не случилась, то дальше бы строили и строили корабли такого типа и потом бы произошла такая же авария.
     
  10. [email protected]
    Sh@dow

    FarEast



    Администратор
    Сообщения:
    28.404
    Дата: 29 авг 2009 | Сообщение #10
    Letterbomb, $abre, я думаю, что тут всего по немногу: здесь виноват и экипаж лайнера, который возможно неправильно разобрался в ситуации и не учел, что корабль очень большой и шел на максимальной для себя скорости. Также в последнее время, я стала больше тяготеть с к тому, что возможно в бункере и в самом деле был пожар, а те повреждения от айсберга действительно были не значительными, но это только мое мнение.
     
    дизайнер нравится это.
  11. Rany
    Rany

    Пользователь
    Сообщения:
    2.743
    Дата: 28 дек 2009 | Сообщение #11
    Ky-ky-shka, хм...мне тоже начинает казаться, что возможно все же причиной гибели Титаника стал пожар в бункере, а экипаж просто на тот момент был в растерянности... Хотя, если сложить все версии в одну, то выйдет одно - виноваты сами люди! Некоторые хотели заработать побольше денег, некоторые были слишком уверенны в своей безопасности, а некоторые не учли что они в ответе за жизни нескольких тысяч людей, и вот результат.
     
  12. katju6ka09
    katju6ka09

    Проверенный
    Сообщения:
    268
    Дата: 2 янв 2010 | Сообщение #12
    Я слышала все версии гибели Титаника. И они все ужасны. Самое интересная версия была про брата близнеца Олимпик. То, что они поменяли паромы, а Олимпик уже потерпел аварию или крушения, там тоже смутно это описывается. Самое интересное то, что за день или за два для до отъезда Титаника многие пассажиры отказались от поездки, а особенно те, которые были главными "фишками". Наверно они об этом узнали... [​IMG] Но все эти версии, сама история ужасна.
     
  13. Mary-Sims37
    Mary-Sims37

    Проверенный
    Сообщения:
    1.942
    Дата: 5 янв 2010 | Сообщение #13
    Я слышала только одну версию. Что Титаник напаролся на айсберг.
    Но недавно я читала книгу, и там было про проклятия мумий. И говорилось, что на титанеке перевозили одну мумию Египетской жрицы. До того как ее повезли на Титанике, ее владельцы умирали. И возможно Титаник утонул из за проклятия этой мумии.
     
  14. Солнышко))))))
    Солнышко))))))

    Проверенный
    Сообщения:
    1.379
    Дата: 5 янв 2010 | Сообщение #14
    А я слышала про проклятье имен что-ли.. короче все лайнеры, в названиях которых было что-то типо Титана, тонули - сначала в книге, потом Титаник, потом еще два-каких то лайнера.. но я в это не особо верю)) считаю, что все-таки экипаж недосмотрел [​IMG]
     
  15. Simi
    Simi

    Проверенный
    Сообщения:
    378
    Дата: 8 янв 2010 | Сообщение #15
    Кто-то говорил что гибель титаника была подстроена...
     
  16. [email protected]
    Sh@dow

    FarEast



    Администратор
    Сообщения:
    28.404
    Дата: 8 янв 2010 | Сообщение #16
    Да, есть и такая версия. что Титаник специально потопили, чтобы получить страховку. Говорилась версия, что Титаник заменили на корабль Олимп, который являлся его точной копией, но при этом уже ходил в плавание и был уже скажем так "потрепанным". Хотя... очень сомневаюсь, что, например, его специально могли повести прямо на айсберг.
    Ого, как интересно, такой версии я еще не слышала, но если честно, то и не очень правдой смотрится, так как в проклятья я не верю.
     
  17. Nanka
    Nanka

    Проверенный
    Сообщения:
    322
    Дата: 10 янв 2010 | Сообщение #17
    Дамм...эта тайна все больше обрастает легендами...я вот как-то давно правда ,смотрела передачу про "Титаник",так вот там рассказывали что сплав металла ,который использовали для постройки корабля становился как бы хрупким при низких температурах и столкновение с тем же злополучным айсбергом было для фатальным )))
     
  18. katju6ka09
    katju6ka09

    Проверенный
    Сообщения:
    268
    Дата: 26 фев 2010 | Сообщение #18
    Их ооочень много. Титаник все больше обрастает версиями гибели... И уже превратился в легенду. [​IMG]
     
  19. [email protected]
    Sh@dow

    FarEast



    Администратор
    Сообщения:
    28.404
    Дата: 27 фев 2010 | Сообщение #19
    Он итак уже считается легендой, но на самом деле это все ровно историческое событие, произошедшее весной (в апреле) 1912 года, и историки, да и просто люди пытаются ответить на вопрос, что же стало главной причиной гибели этого корабля. На самом деле Титаник действительно крепкий с 4-мя отсеками с водонепроницаемыми дверями и это очень надо постараться, чтобы так столкнуться с айсбергом, чтобы корабль получил такие повреждения, из-за которых он затонет. Поэтому все-таки решила поддержать версию с пожаром в бункере. Или это вообще был не Титаник, как говорилось в одной из версий.
     
  20. katju6ka09
    katju6ka09

    Проверенный
    Сообщения:
    268
    Дата: 27 фев 2010 | Сообщение #20
    Столкнувшись с айзбергом, корабль мог получить повреждения, но мне тоже что-то не верится, что лайнер, который был специально оборудован и построен достаточно крепко и мог избежать повреждений даже, столкнувшись в другим кораблем.
    Но я все таки склоняюсь к тому, что это все было подстроено для получения страховки... А про Олимпик, да, это вполне возможно, так как лайнеры были близнецами, то, есть Титаник был точной копией своего собрата. Поэтому им не составило бы труда подменить корабли, к тому же Олимпик уже ранее получал повреждения, что было им только на руку, чтобы получить деньги и немалые.
     
Статус темы:
Закрыта.