Безымянный

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892

cIyppIM.png
91e836bbdc22.png
EKiQZfM.png

Nl04mly.png
f4913e864b7f.png
6DukbJ8.png
pqIyJ4H.png
0b776d0bac49.png
d04e31d7d577.png
c9b71399f584.png
MOnqAI6.png
XaA7otc.png
:лол2:
Спойлер

Обо всём и ни о чём. Вместо вступления

The Witcher
The Witcher 3 Wild Hunt. Скриншоты и впечатления. Часть 1
The Witcher 3 Wild Hunt. Скриншоты и впечатления. Часть 2
The Witcher 3 Wild Hunt. Интертекстуальность
Thronebreaker: The Witcher Tales
GWENT: The Witcher Card Game
The Witcher Adventure Game

Изометрические RPG
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura: Первые впечатления и Вторые впечатления
Torment: Tides of Numenera. Скриншоты и впечатления
Pathfinder: Kingmaker. Поток сознания
Shadowrun Returns и Dragonfall

Dungeons & Dragons
Серия Baldur's Gate: Enhanced Edition. Словоблудие, впечатления и создание персонажа
Baldur's Gate. The Black Pits и The Black Pits II: Gladiators of Thay

Инди
The Stanley Parable. Почти интерактивное прохождение
Where the Water Tastes Like Wine
:THE LONGING: Начало и Конец
FTL: Faster Than Light
This is the Police
Aviary Attorney
Stardew Valley
Hollow Knight
Sunless Sea
Beholder
80 Days
Limbo

Разное
Red Dead Redemption 2. Скриншоты и первые впечатления
Need for Speed: Hot Pursuit и др. Немного про гонки
Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления
Dragon Age: Inquisition. Скриншоты
Deus Ex: Human Revolution
Subnautica
Dishonored
Sega!

Уютная подборка
Часть первая: Chill Corner, Calico, Cozy Grove, Under Leaves, Little Mouse's Encyclopedia
Часть вторая: Assemble with Care, Nordlicht, Unravel, Mutazione, Flower

Бонусы
Бесплатные игры на вечерок
О хомяках и демках
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
 
Последнее редактирование:

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
Как будто ещё не было заметно, что я люблю всё собирать.
:зеленый:
Меня на самом деле больше остановило, что там есть ачивки для онлайна, в который я вот вообще не хочу залезать.
Да, это очень обидно. Мне вот тоже в онлайн лезть не хочется. Хотя он был, вроде, неплох.
А ещё боюсь, что в какой-то момент начну гореть с этих неторопливых действий. Я и медлительность в одних и тех же действиях не совместимы.
Ох, ну тут пока не попробуешь, не узнаешь.
Единственное, что меня иногда раздражает, - чрезмерная "нежность" НПС. Встретила как-то заблудившегося чувака, он попросил проводить его до города. Ну идём мы с ним, болтаем, я верхом, он - пешком, неспешно так. Пытаюсь объехать идущего передо мной пешехода, при этом коняшка слегка задевает плечом моего спутника - тот сразу в крик "Спасите! Убивают!" - и бегом от меня прочь :фейспалм:. И похожие ситуации не раз случались.
 

Smilik

Звёздная защитница
Друг форума
Сообщения
4.344
Достижения
1.695
Награды
3.177
Мне вот тоже в онлайн лезть не хочется. Хотя он был, вроде, неплох.
После отвратительного онлайна в ГТА 5, мне думается, что всё на него похоже. <_<
Ох, ну тут пока не попробуешь, не узнаешь
Это да.
чрезмерная "нежность" НПС
тот сразу в крик "Спасите! Убивают!" - и бегом от меня прочь
Ему осталось только крикнуть "Кто тебе права на пользование лошадью продал?!". :валяюсь:
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
Уютная подборка.
10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость


a079b593c9780cd738bac543a302b5e5.png

"Февраль. Достать чернил и плакать!" — завещал Борис Леонидович. Такое времяпрепровождение показалось мне чересчур эксцентричным, поэтому в последний депрессивный месяц зимы я решила послать Пастернака куда подальше и обмазаться казуальными, расслабляющими и милыми инди-играми.
Это не личный топ, не *самые-самые* представители жанра, а просто то, что лежало в библиотеке и в списке желаемого Steam и показалось подходящим по настроению. Единственное, старалась подбирать игры разных жанров, чтобы не залипнуть на месяц только в Поиск предметов или Визуальные новеллы.
Ниже коротко рассказываю, что успела потестить, что понравилось, а что не очень.
И да, заметка получилась довольно большой, в один пост не влезла, поэтому пришлось разбить её на две части. Продолжение на подходе, а пока...

Chill Corner. Симулятор прокрастинации

2cdc55a021582b64bb7887a74f3e63e2.png

Первым делом установила Chill Corner, которая и не игра даже, а симулятор Lo-fi с зачатками геймплея. Помните ту девочку с ютьюба, которая уже больше пяти лет почти круглосуточно делает домашнее задание и всё никак не закончит. Вот это почти оно.
Только девочкой быть необязательно. Можно быть мальчиком. Или деревянной шарнирной куклой (оО).

0e803a4115aaa06139988354327ca2ca.png


Можно завести себе котика или собачку
0f72311cb08aa46747db7ffc46cc8786.png


Можно сесть заниматься. Или не заниматься
5334fa5c3cf27bcfbf11119dd7d0c57a.jpg

Можно оформить свою комнату, выбрать погоду за окном, расставить мебель. Предметы мебели разблокируются за внутриигровую валюту. Денежка капает за проведённое в приложении время.
Суть в том, чтобы чиллить, слушать музыку, кормить котика-собачку, поливать цветы, а за дополнительные деньги (61 рубль) откроется доступ к мини-играм: пять-в-ряд и мемо.
Музыки не очень много, около 36-ти треков, но это не проблема, потому что все lo-fi композиции в принципе звучат одинаково (лично для меня). Исключение — хэллоуинский альбом. Есть DLC с дополнительными треками. Есть DLC, которое позволяет добавить в игру свою музыку.

0b5fadf1e37dde0dee3470a5aeff99f2.png

Предметов обстановки в базовой версии тоже мало, ещё немного можно прикупить в дополнении. Кастомизации нет: перекрасить или изменить размеры мебели не дадут.
0cd63f3e16d68c3f061b34130220ebd4.png

Ещё здесь можно *как бы* общаться. Этот аспект игры полностью повторяет концепцию Kind Words. Личных сообщений нет, но можно отправить видимое всем послание и получить на него ответ. Можно поделиться своей радостью, своими горестями, попросить совета, уточнить, как пропатчить KDE2 под FreeBSD… Написать можно всё, что угодно. Общение анонимно — другие пользователи видят только указанный вами ник. Личные данные не засвечиваются, разве только вы сами не захотите поделиться контактами для дальнейшего общения; видела, что многие так делают.
Листаете оставленные пользователями послания, — благодаря встроенному переводчику понятны будут и иноязычные, — по желанию кому-нибудь отвечаете. Или сами шлёте в космос лучи добра (или крик о помощи?) и получаете фидбэк.

9fccadde28b438b353df473cc1222149.jpg

Разработчики просят сохранять тёплую атмосферу взаимопомощи и поддержки. Мне показалось, что задумка в целом удалось. Местное сообщество довольно дружелюбное и общительное. На своё первое и последние сообщение, отправленное в «групповой чат» ради ачивки, получила шесть откликов. На шесть больше, чем ожидала.
На этом коммуникация заканчивается. Развить беседу, продолжить общение с кем-то из ответивших не получится. Теоретически можно, наверно, спамить в общий чат письмами с ником адресата, но это по меньшей мере странно.
Из однозначных минусов отмечу баги и залипания персонажа: то девочка в воздухе повиснет, то котик в стену упрётся… Некритично, но неприятно.
Подводя итог. Мне сложно оценить данную игру-приложение: я не фанат lo-fi девочки, никогда не включала её фоном, готовясь к зачётам, да и в принципе далека от концепции такого «чилла». Если надо сосредоточиться и сконцентрироваться на деле, стараюсь свести к минимуму любые отвлекающие факторы. Если хочу отдохнуть и расслабиться, выбираю более интересный способ провести время или более увлекательную игру. Одноразовое общение тоже как-то не привлекает. Пусть оно даже нетоксичное и по-хорошему необязательное. Миленько? Да. Уютно и лампово? Да. Но лично меня Chill Corner не зацепила. Может, зацепит вас.
Базовая версия в Steam бесплатна, для получения всех достижений покупать DLC не надо, так что ничего не теряете. Кроме времени, конечно.

Calico. Будни сумасшедшей кошатницы

6a832d131e282c4a8e6a04c3592a5f01.jpg

Не помню, как эта игра очутилась в библиотеке, возможно, просто показалась достаточно милой, чтобы забрать ключ на распродаже, ну да сделанного не воротишь.
Начнём с очевидного. Артстайл — лютый дикий кавай. Причём проявляется это во всём: начиная с цветовой гаммы, заканчивая моделями персонажей. Казалось бы, долго смотреть на это невозможно, но знаете, стоит пару раз проблеваться радугой, и сразу как-то легче становится: и вот уже химозно-салатовая травка ласкает взор, и листва, розовая, как купальник Барби Малибу, ни разу не смущает…
Но довольно об обёртке, перейдём к сути. Завязка Calico чем-то напоминает Stardew Valley. Главная героиня (или герой) получает в наследство недвижимость, решает наконец вступить во владение и прибывает в небольшую коммуну, где её первым делом встречает мэр.

8121d164d52e343217053449205b06e4.png

Начало до боли знакомо. Только вот недвижимость — это не садовый участок, а кошкокафе. Надо вернуть ему былую славу, сделать это место процветающим, излюбленной точкой сбора всей общины, каким оно когда-то и было. По ходу игры оформляем кафе, изучаем рецепты, готовим вкусняшки, знакомимся с жителями долины, выполняем их поручения и конечно же тащим к себе всевозможных пушистиков: больших и маленьких, бегающих и летающих, хотят они того или нет.
354f92765a9ff7b187e63f6f763eb15a.png

Название — Calico — переводится как трёхцветный кошачий окрас. Так же называется и наше кафе, вероятно, в честь первого питомца, которого встречаем в игре. Трёхцветная кошка сидит у порога и всем видом показывает, что она не просто питомец, а почти совладелец. О, эта животина ещё приложит лапу к созданию многих десертов!
969d4e49ea928bbfd3490ab66d0e5c5f.png

Приготовление блюд — одна из основных обязанностей нового хозяина. Не так уж и неожиданно. А вот с какой стати в процессе готовки главный герой выглядит как персонаж фильма «Дорогая, я уменьшил детей» — неизвестно. Почему, зачем… — не имеет значения. Не ищите никакого логического объяснения, игра не про это.
6aa334fac6c5d1e0db04d31779aff88b.png

Тортики, пончики, круассаны, капкейки… Для приготовления каждого блюда предусмотрена своя мини-игра, состоящая из нескольких этапов. Некоторые этапы повторяются (запекание в духовке, например), но некоторые уникальны.
da008ed858a0ce0ee2167c6268236818.png

Иногда этот трёхцветный монстр скидывает с полки продукты, а мы ловим нужные ингредиенты в миску.
Вот ещё несколько сопутствующих кулинарных развлечений:
- удочкой вылавливаем пончики из кастрюли с кипящим маслом;
- играем в бильярд, загоняя ягоды в стаканчики со смузи;
- парим на шарах с привязанными чайными пакетиками и макаем их в чашки;
- бегаем в колесе, чтобы коржи равномерно пропеклись;
- раскручиваем котика на миксере, как на карусели;
- забрасываем шарики в стаканы с бабл-ти аки Майкл Джордан;
- и… многое другое, не буду раскрывать все секреты;

b3f6e5f9ee6574474a33fe87b3a20b9b.png

Упасть со столешницы нельзя: внизу дежурит бригада мышей-спасателей с батутом, они не дадут сбеж… разбиться.
Всего в игре 21 рецепт, лично мне хотелось собрать и опробовать все, чтобы узнать, на что ещё способна милая больная фантазия разработчиков.
Чтобы научиться готовить новые блюда, нужно покупать рецепты у местных жителей за вырученные от продажи вкуснях деньги. Очень просто и банально, особенно по сравнению с самим процессом готовки. Таким же образом приобретаем и мебель для кафе. Ещё деньги можно потратить в магазине одежды, где помимо привичных туфель и кофточек продаются уши и хвосты.

2a7585601e92e98252810c6196c9526e.png

Итак, столы расставлены, кофе с плюшками ждут гостей, в… районе копчика красуется милый розовый хвостик, но для счастья чего-то ощутимо не хватает. Конечно же котиков! И собачек! И кроликов! И оленей! И ещё кого-нибудь. Значит, пора перетрясти местную фауну. Фауна представлена в основном семейством кошачьих, но и других традиционно вызывающих умиление животных хватает. Есть корги, сиба-ину, красная панда, альпака, еноты, целое семейство капибар… Есть более экзотические варианты: три поросёнка, два чёрных ворона, белая полярная сова и почему-то голубь, но не попугаи!
Есть две лошади. Когда их впервые увидела, то, простите, взоржала. Одну зовут «Лошадка», другую — «Лошадка 2: Продолжение». Причём «Продолжение» очевидно подкачало
2223ea3f1b2cd571ce5496f453a8d5d6.png

Короче, животных довольно много, остаётся только найти их и трудоустроить. Лично мне показалось, что пушистики не горят желанием работать в кафе. Я бы даже сказала, они *в ужасе улепётывают*, едва завидев нашего персонажа на горизонте. Волки и медведи в том числе. Первую половину игры моя героиня бегала в чём-то белом, подозрительно напоминающем больничную пижаму, что добавляло погоне за обречёнными зверями какого-то особого зловещего шарма.
84b72b584fcfc46ac7676ad40a27e6b3.png

Кстати, пойманное животное можно не только принудительно отправить в кафе. Его ещё можно всячески тискать и жамкать, сажать себе на голову, седлать… Ну а с появлением заклинаний (в игре есть магия!) с хвостатыми можно проделывать ещё много такого, чего Волан-де-Морту и в страшных снах не снилось.
59e32c6d82e1f73cc5b25f17aa897bb0.png

Как вы уже, наверно, поняли, на карте можно найти не только животных, но и простых людей. Ну как «простых»… Жители местной долины сильно отличаются от жителей долины Стардью. Алкоголиков и других персонажей с низкой социальной ответственностью здесь нет, зато есть кошкодевочки, соводевочки, волшебницы и иже с ними. Драмы меньше, повесточки больше. Внешне напоминающие радфемок полноватые лесби с цветными волосами — четыре штуки; персонаж, идентифицирующий себя как «они», темнокожий парень(?) в блёстках, девушка в хиджабе… Такое чувство, что, заселяя долину, разработчики вовсю пользовались «калькулятором инклюзивности» от Blizzard. Хотя не удивлюсь, если это «от души» получилось, уж больно органично персонажи вписываются в окружающий… ммм… кавай.
b335fd662336add761706e6dccd55480.png

Как уже говорила, у жителей долины можно покупать рецепты, предметы интерьера, одежду… Ну и конечно, они не преминут нагрузить нашего героя парочкой-другой квестов: найти потерявшегося енотика, приютить лисичку, отыскать разбежавшихся разноцветных кроликов и т.п.
В игре есть смена времени суток, ночью горожане спят, однако даже в это время им можно сдавать квесты, что очень радует.

bb8d0e783c159669155d36ae422208a6.png

Помимо небольших личных квестов, нашему персонажу выдадут и глобальный. Если убрать лирику в сторону, заключается он в том, чтобы открыть всю карту, все регионы. Где-то сошла лавина и перекрыла путь в горы, где-то коты-строители не спешат заканчивать ремонтные работы, ну а где-то — огромная пушистая кошачья попа загородила дорогу в лес. Серьёзно.
e7539a056d84f4b551a09bf96d60055b.png

Игра формально считается пройденной, когда вы откроете последний регион — Колдовской лес. Времени уйдёт на это немного. Меньше чем через десять часов вполне можно увидеть титры, игра всё-таки небольшая.
Однако титры — это ещё не конец игры. По завершению главного квеста герою выдадут эдакий Нимбус-2000, появится несколько новых заклинаний и начнётся самый сок: отлов оставшихся по недосмотру животных, эксперименты с зельями и собственной внешностью, полёты над городом… В общем, ещё пару-тройку часов убить можно. Или даже больше, если задаться целью собрать все достижения.

58bb76ba1a32a1c9796abdd14d1e203e.png


НЛО - Неопознанный Летающий Олень
18f39a84c5a3c3bddf03d7a1c1e8b1f2.png


Натянуть сову на... голову
984a976e0886cc0e3e80cd3a818d3089.png

Из неупомянутых минусов: с клавомышью неудобно, пришлось переключиться на геймпад.
Из неупомянутых плюсов: музыка ничего такая. Немного слащавая, под стать картинке, но мне понравилась. Иногда ещё приятный вокал появляется.
Итог? Calico, конечно, производит впечатление «миленькой» и «уютной», особенно на первый взгляд, но забавного и сумасбродного в ней, имхо, всё-таки больше. Добавьте сюда немного багов, Т-поз, специфические анимации — и вот перед нами уже не тёплая ламповая игрушка на вечер, а эдакий подражатель «Симулятора Козла» на минималках. А может, это просто у меня с головой проблемы :) Во всяком случае, было весело.

Cozy Grove. Милая убивалка времени

396b7706f6b28b9016e2fce9ae47dec4.png

Игра, в названии которой есть слово Cozy, то есть «уютный», кажется, должна идеально подходить под соответствующий тематический месяц, поэтому не включить её в список я не могла. В целом игра действительно получилось довольно уютной, хотя эпитеты «залипательный» и «вызывающий зависимость» подойдут больше.
Знающие люди называют Cozy Grove подобием Animal Crossing, но я человек незнающий, в Animal Crossing не игравший, поэтому для меня это просто милый тайм-киллер. Рассчитан на пару часов игры в день, так как в нём есть таймеры в реальном времени. Выполняете все дейлики квестодателей, немного ловите рыбу, охотитесь на жучков — и ждёте следующего дня, новых квестов, нового контента. Для кого-то это может стать приятной рутиной, способом расслабиться после тяжелого трудового дня, кому-то игра покажется очередной казуалкой для домохозяек.

6b4b647fad70316585392ff7eda4cbc1.png

Геймплейно игра раскрывается почти полностью уже в первые два часа, ничего выдающегося не предлагает. Удочкой — ловим рыбу, лопатой — выкапываем из земли корнеплоды, мачете — рубим колючие кусты, киркой — добываем руду, фотоаппаратом — делаем снимки, сачком — ловим насекомых, руками — собираем ракушки. Есть биолокатор для поиска сокровищ, реализован по принципу игры «горячо-холодно». Есть плоские камни для пускания блинчиков по воде; если попасть ими в раковину, дадут награду. Можно выращивать цветы и плодовые деревья, крафтить мебель, завести котика или другого призрачного питомца, кормить его и получать за это ништячки.
Визуально игра напоминает мне Don’t Starve, только в другой цветовой гамме. Даже анимации чем-то похожи
29a38666b31f444e07ce6de1e4174e32.png

Завязка чем-то напоминает Spiritfarer. Наш персонаж — Призрачный Скаут — помогает обрести духам покой. Его отправляют в «стажировку» на остров, правда, скоро выясняется, что остров *не тот*.
d269a1ac74bee0ca35c44656a13f5dca.png

Место, где мы оказались, считается проклятым. Старые призраки не помнят, кем они были в прошлом, те, что помоложе, в принципе настроены весьма пессимистично. Все, кроме одного. Первый дух, который встречаем, при жизни был скаутом и также пытался помочь местным неупокоенным, но очевидно, у него это не получилось. Может, получится у нас.
e3e1cf2a3a53d0dda09b99fa0f2b5505.png

Не все призраки Уютной Рощи приятные личности. Впрочем, как и духи в Spiritfarer. Но в отличие от последней, здесь персонажи получились более плоскими и карикатурными. Субъективно, конечно. Да, прошлое некоторых весьма трагично, однако по-настоящему сопереживать им не получается, персонажи не «оживают». Видимо, чтобы зацепить игрока, надо нечто большее, чем просто слезливая история.
Возможно, кто-то из тех духов, которых я ещё не «открыла», тронет больше, но, если честно, верится в это слабо.

bf511ce7c9dde0f52564a84a95707ecd.png

Выполняя дейлики, мы улучшаем отношения с духами, узнаём о них что-то новое, делаем их счастливыми. Пусть и временно. Счастливые духи обретают цвет и раскрашивают мир вокруг себя. Небольшую область карты, если быть точнее. На геймплей это не сильно влияет, разве что с окрашенных деревьев можно сорвать плоды, (их «бледные» варианты недоступны для взаимодействия), но сама задумка прикольная, да и локация в цвете смотрится симпатичнее.
Помощь призракам обычно заключается в поиске предметов. Для бывшего почтальона собираем разбросанные письма и посылки, странной поварихе — приносим ингредиенты новых кулинарных «изысков»… Найди то, собери это…
Собирательство — вообще краеугольный камень Cozy Grove. Не зря помимо тега «поиск предметов», она носит тег «коллектотон». Так что если нравятся всевозможные коллекции, «Уютная Роща» — ваш выбор: таких больших коллекций я пока нигде не видела. Одних ракушек 293(!) вида. А ещё есть рыбы, цветы, насекомые, кулинария… И везде не по одной сотне наименований.

3cf762201fdd215c4479ef2df731dc1f.png

Кстати, местные насекомые и рыбы заслуживают отдельного упоминания. Наряду с банальными Осоедами и Стрекозами встречаются и Злобные Пухломухи, Впалые Щеканы, Задыхариусы и т. п. Это удобно: названия хорошо запоминаются, так что не надо бегать проверять, добавили ли вы данный экземпляр в коллекцию или же можно сразу нести его на продажу.
Привязка к реальному времени находит отражение и в смене времени суток, и в смене сезонов. Если за окном день, значит, в игре будет светло; если ночь — темно. В феврале с неба падал снег, а сейчас снежинки потихоньку сменяются розовыми лепестками. С началом весны также стали попадаться новые виды рыбы и насекомых, видимо, типичных для данного времени года. Ракушки тоже почему-то сменили цвет на более яркий, в коллекции считаются новыми образцами.

0ce3eb6605233cdc8edaacbc3253791e.png

Подводить итоги сложно. По первым впечатлениям Cozy Grove — это миленькая и не требовательная к умениям игрока казуалка, с не бог весть какими механиками; ярких впечатлений не подарит, но хорошо подойдёт тем, кто не знает, как убить один-два часа реального времени (ну вдруг есть такие! оО). Вроде бы не самый лестный отзыв, вот только залипла я в эту посредственность уже больше, чем на месяц, захожу каждый день и, кажется, останавливаться не собираюсь. Затягивает, зараза. Вроде, и понимаю, что это очередной тайм-киллер, но ничего поделать не могу. Всем, кого так же легко подсадить на крючок, рекомендую обходить стороной. Вызывает привыкание! :)

Under Leaves. Ищем букашек — тренируем внимание

aa703b3e7b914b4e8ed5a6c077aa8fc3.png

Under Leaves — моя первая компьютерная игра в жанре «Поиск предметов». Последний раз чем-то подобным занималась году эдак в 2000-м. В школьной библиотеке в разделе с книгами, которые не выдавались на дом, была одна большая красивая, то ли про динозавров, то ли про животных вообще, с глянцевыми страницами, с суперобложкой… И помимо энциклопедической информации там было много разворотов с заданиями типа «Найди на иллюстрации трёх трицератопсов, пять птеродактилей» и т. д. Очень популярна была в нашем классе: какое-то время чуть ли не каждую перемену бегали «динозавриков искать».
Но вернёмся к нашим баранам, то есть к Under Leaves.
Несколько удивило, что эта не та игра, которую можно пройти на полном расслабоне. Наоборот, кое-где приходилось изрядно напрячь внимание, выискивая маленький цветочек в гуще листвы или ракушку среди камней. Благодаря этому, не было чувства, что передо мной очередной убийца времени: где-то что-то напрягалось, пусть незначительно, но всё же, — и это хорошо.

ab13f68c83f7214f046ab229bf0ef70c.png

В игре приятная музыка (лёгкий эмбиент и звуки природы), красивая нарисованная вручную акварельная картинка, милая анимация: бельчата из дупла выглядывают, стая рыбок проплывает… По ощущению ориентирована больше на детей, хотя уровень сложности постепенно растёт, найти заданные предметы становится всё сложнее, да и экранов, на которых они могут быть спрятаны, становится больше.
62e98fe2fe4d728c5c9b7f7af0559cfe.png

В игре 9 биомов: морское дно, джунгли, саванна, ночной лес и т.д. Локации повторяются, но искомые предметы каждый раз разные. В одном и том же осеннем лесу, например, могут один раз попросить найти жёлуди для кабанчика, другой — ветки для оленя, в третий — орехи для белки.
f37cdd8a0003216503ee314165756812.png

Изображение увеличивается по двойному щелчку. Иногда это помогает в поисках, правда, масштабированная картинка выглядит уже не так красиво. Если какую-нибудь козявку всё равно не удаётся найти, можно воспользоваться подсказкой: решить маленькую головоломку-пятнашку, и тогда искомый предмет обведут в кружок. Подсказкой лучше не пользоваться, если важны ачивки и хотите получить 100% достижений с первого раза.

da43a3db5184e8d5d988d89effca4b2e.png

Итог? Under Leaves — замечательная расслабляющая игра в жанре «Поиск предметов», красивая и медитативная, спокойно проходится за один-два вечера. Примерно что-то такое и представляла себе, когда собиралась устраивать тематический «Уютный февраль». Рекомендую. Если, конечно, сам жанр не претит.

Little Mouse’s Encyclopedia. Анимированная детская энциклопедия

fdaf16b4d4337268527f80dc8043fe21.png

Игра от того же разработчика, что и Under Leaves. Захотела её с первого трейлера, уж больно понравилась такая рисовка.
Игрой это назвать сложно, больше похоже на анимированную семейную энциклопедию про природу. Главный герой — мышъ — исследует четыре биома, вооружившись увеличительным стеклом, и познаёт окружающий мир. Геймплея здесь нет. Можно управлять мышом, кликать на животных и растения, чтобы посмотреть анимацию, или навести на них лупу, чтобы узнать немного больше, — на этом всё.

19b2c90b810c4978cecf70b7cb2aa4ce.png

Little Mouse’s Encyclopedia больше ориентирована на детей, хотя и для меня нашлась новая информация. Всё-таки камышовку от тростниковой овсянки я не отличу.
Несмотря на то, что игра в первую очередь для юного поколения, описания птиц, насекомых и т. п. не приукрашены, как можно было бы подумать, глядя на прямоходящего мыша, так что у ребёнка сложится достоверное представление о природе. А именно: окружающий мир — негостеприимные место, полное ядовитых растений, падальщиков, а также хищных рыб, птиц, змей и насекомых, которые кусаются, впрыскивают яд, парализуют своих жертв… И вообще лучше сидеть дома.

f4a0e4e6b8edff21dabec5a690a4e730.png

На некоторые картинки было страшно нажимать! Кликаешь на вороний глаз — показывают, как приползает жучок, ест ягоду и травится. Кликаешь на паука крестовика — прилетает муха, а он её ловит и высасывает. И всё это со звуком так, смачно. Лишний раз подумаешь ещё, перед тем как на спящую гадюку или лисичку тыкать — сожрут ещё любознательного главного героя.
495ac11edef464c36afb836e258523c2.png

Вот такая милота… А если серьёзно, никаких явных перегибов в игре нет: ничего особенно слащавого или, наоборот, жуткого. В описании флоры и фауны всё по делу, коротко и даже, имхо, суховато.
Моя единственная претензия к Little Mouse’s Encyclopedia — мало. Всего. Биомов только четыре — «нора», «лес», «пруд» и «сад». Каждый из них проходится довольно быстро, даже если нажимать и читать всё подряд. Да и информации в описании животных и растений хотелось бы побольше, практически любая бумажная энциклопедия о природе будет информативнее. Ну а если предположить, что сделано это, чтобы не перегрузить самых маленьких читателей, то тогда уж и сами карточки с описаниями стоило сделать красочнее, а информацию на них интереснее.

895b8bd7e9f546f4ef9bd57d3f41ec8b.png

Вот такой проект непонятно для кого получается. Для всей семьи, наверное. Для малышей — красивая картинка и милый главный герой, для детей постарше — немного информации о мире природы, ну а для взрослых…
О! Для взрослых полиглотов игра переведена на 18 языков, так что можно устроить себе небольшой челлендж: переключиться на английский, немецкий, французский, испанский или японский и проверить свои знания столь специфической лексики.

5ca5d68d0dbc6453e58ed686c6b67a0b.png

Итог? Небольшой, но очень лапмовый проект, для «Уютного месяца» подходит отлично. Хоть выше и поругалась на него немного, но свои пару часов удовольствия получила. Может, потом ещё как-нибудь запущу, побегаю… А то уже стала забывать, как выглядит камышовка, а как — тростниковая овсянка.
***​
На этом приятном тайтле заканчиваю первую часть отчёта о пройденных в феврале играх. Продолжение на подходе!)
Спасибо за внимание!

 
Последнее редактирование:

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
Уютная подборка.
10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

09584404d161864fa23cabc382d64c88.png

Продолжаю делиться впечатлениями о пройденных ещё в феврале играх. В один пост всё, к сожалению, не влезло, пришлось делить на два. Первую часть можно найти буквально в предыдущем сообщении, а здесь и сейчас...
Assemble with Care. Любителям пооткручивать винтики

582b4216dad2d0cf8bc8bf21ad039be3.png

Если в детстве чесались руки что-нибудь разобрать и посмотреть, как это устроено, но было страшно, что при сборке останется много лишних деталей, вот вам эрзац - Assemble with Care.
Assemble with Care
- небольшая тактильная головоломка. Причём как головоломка она несложная. Может, будет пара мест, где придётся подзадержаться, но не больше. Упор сделан именно на *тактильность*: покрутить в руках старый проектор, открутить винтики, снять крышечки, вытащить сломанные стёкла, установить новые под нужным углом, правильно подключить провода… Или просто склеить разбившуюся статуэтку. Всё довольно просто и приятно.
3fa96ff86efe0b5627cc0d14341d79b4.png

Починка предметов вплетена в незамысловатый сюжет. Главная героиня — реставратор по профессии — приезжает в небольшой курортный городок, знакомится с местными жителями и получает от них заказы.

fe80300f1a6290568e1421481178d317.png

Сломанный плеер, разбитая статуэтка, остановившиеся часы — всё это не бездушные предметы, в каждом заключена частичка личности владельца, с каждым связана какая-то болезненная или, наоборот, трогательная, история взаимоотношений. Помогая жителям восстановить дорогие их сердцу предметы, героиня «чинит» и «отлаживает» то, что когда-то сломалось в их семьях. Такой вот «реставратор душ».

71facd42d7880d2e90c3df0e99703242.png

Может, эта метафора покажется по-детски наивной — не всё и не всегда можно починить с помощью отвёртки и клея; может, подача получилась слегка «в лоб» — всё-таки сложно реализовать такую идею достаточно изящно всего за пару часов игры, но… Но получилось не так уж и плохо. Кажется, что и сами разработчики подошли к делу с любовью.

aae6a2669dd9b9cbb57ae2e56e1c556f.png

Картинка симпатичная. Музыка незапоминающаяся. Есть озвучка. Управление могло быть и поотзывчивее, но не катастрофа.

b0ed2bbfacee07c439bbae7b9d0f8ba2.png

Итог? Приятная, добрая, расслабляющая игра. А еще короткая. Спокойно проходится за один вечер, ну или с натяжкой за два. Ставлю «зачёт» в тесте на тёплость и ламповость.


Nordlicht. Ложка багов в бочке мёда

0b79762ff3327ee408764736e2134247.png

Тысячу лет не играла в квесты, поэтому сперва была довольна как слон, когда в руки попался Nordlicht.
Nordlicht — небольшой студенческий проект, Point-and-click квест с простым сюжетом: девочка, папа и морской свин собрались проведать маму. Состоит из трёх небольших глав и мини-игры между ними.
1e37f0606cd59e1987e907eef5bdb2ab.png

Геймплей — классика, типичная для любого Point-and-click квеста, визуально — конфетка, персонажи — девочка и её свинёныш — умильны… Я очень хотела полюбить эту игру, поставить ей большой и жирный «зачёт», но… нет. В самом конце, в последней главе словила критический баг, из-за которого пришлось проходить всё заново. Да, квест небольшой, и по второму разу все загадки решаются быстрее, но осадок остался очень неприятный.
*Настоятельно* рекомендую всем, кто собирается проходить Nordlicht, делать это за один заход! Игра не видит сейвы, выдаёт чёрный экран, и, судя по комментариям в Steam, проблема распространённая. Если вы, как и я, недостаточно умны, чтобы справится с квестом с лёту, готовьтесь начинать всё с начала.

bfdcd790e351e614f368373a7eab2345.png

При этом не могу сказать, что квест какой-то нереально сложный или нелогичный… Нет, с этим у игры всё в порядке, кто-то даже считает Nordlicht по-детски простой. Ну вот затупила в одном месте, решила вернуться к загадке попозже, со свежим взглядом, и была за это наказана. Не люблю такое.

1252304e9734c1408a28cf144985ba84.png

Кстати, это не единственный баг в игре. Встретила ещё пару мелких, некритичных, больше визуальных, но всё равно оставляющих впечатление, что проект нуждается в полировке. То же впечатление, что проект сыроват и не доведён до ума, возникло и в последней главе, когда заметила, что персонажи стали гораздо реже комментировать действия игрока. В начале все попытки соединить несоединяемое и применить неприменяемое не оставались без замечаний, причём осмысленных, а вот под конец персонажи иногда никак не реагировали на неправильные манипуляции, просто молчали.

04dcce69ccf1b2b70c29b7175a28b7ee.png

Кроме того, нетерпеливых игроков могут раздражать медленные анимации персонажей, хотя меня это не сильно беспокоило: квест не настолько большой, и неторопливые герои не успели начать подбешивать.
В качестве последних двух небольших и субъективных минусов могу назвать отсутствие озвучки и незапоминающееся музыкальное сопровождение.
С минусами разобрались, пора перейти к плюсам.
Первое, что привлекает внимание, — графика. Напоминает иллюстрации в детской книге, настраивает на нужный лад, дарит ощущение чего-то доброго и сказочного. Стартовая глава тоже очень понравилась. Персонажи обаятельные, место действия — уютный дом с большим количеством объектов для взаимодействия.

89a0e45556fe0665c3ea918c1b08fe75.png

Предметы вроде и обыденные, но мы смотрим на них глазами маленькой девочки с большой фантазией, поэтому хочется перетрогать всё подряд, даже если очевидно, что на продвижение это никак не повлияет, — просто чтобы узнать, что героиня об этом скажет. Загадки все логичные, а небольшие, скажем так, сверхъестественные элементы, появляются только в последующих главах, и то немного.
Сюжет, как уже писала, разбит на три части: первая — от лица Авроры — сборы в поездку, вторая — от лица папы Руперта — ночёвка в лесу, третья — финальная — встреча с мамой.

205f12f6f85eb9792ea92a62697b06d9.png

Удачным, на мой взгляд, решением было вставить между главами небольшую мини-игру: путешествие на лодочке по бурным северным водам. Большие волны утаскиваем под поверхность воды, чтобы они не навредили, грозовые тучи разряжаем кликом мышки, чтобы молния не успела ударить в мачту, ну и не забываем подгонять облака, чтобы ветер надул паруса и приблизил семью к безопасному берегу. «Антракт» недолгий, надоесть не успевает, наоборот, добавляет динамики в традиционный квестовый геймплей с неспешными анимациями.

a30437650fde37b3669a8e4a30b99ff2.png

История сама по себе простая, незакрученная, понятная и детям. Правда, один сюжетный поворот оказался для меня неожиданностью, хотя теперь, конечно, кажется, что всё было очевидно с самого начала. Ну да чего уж там.
Подводя итог, могу сказать, что у Nordlicht есть всё, чтобы стать достойным представителем уютных и ламповых квестов, и я бы даже рекомендовала его к прохождению, если бы не тот баг, та ложка дёгтя, которая испортила всю бочку мёда моих хороших впечатлений. Стоит в это всё-таки играть или нет — смотрите сами.


Unravel. Милый, вязаный и трогающий до слёз


Unravel настолько хороша, что я просто не знаю, с какой стороны взяться её расхваливать! Ну давайте начнём с очевидного — с «оболочки».
Потрясающая графика, сочные и натуралистичные пейзажи без каких-либо фантастических элементов, а выглядят тем не менее просто сказочно красиво. Больше всего запомнились первые локации: залитый тёплым светом сад, солнечный берег моря и атмосферное морошковое болото. Любовь разработчиков к своему краю и беспокойство о его судьбе здесь прямо-таки осязаемы.
a446ba7d94162b87bdbcad3273495ad8.png

Главный герой Ярни — антропоморфный клубочек красной пряжи — и как персонаж очень оригинальный, и вообще сама милота. Одно удовольствие смотреть, как он удивлённо шарахается, впервые увидев бабочку, или отмахивается от роя комаров, ведь анимации здесь просто великолепны!

ca12df139a0f875090aebb2a4346f60a.png

Пейзажи тоже не статичны, детали завораживают: то ёжик в кусах прошуршит, то птица с веточки вспорхнёт. С точки зрения нашего маленького героя такие обыденные вещи выглядят по-настоящему колоссально. Расписывать графику дальше не имеет смысла, лучше разок увидеть всё это самому.

77494c11a3b376d273bdb89a8eb09f0b.png

Геймплей тоже очень понравился. Кто бы мог подумать, что с помощью одной нитки можно столько всего сделать. Раскачиваться, завязывать узелки, прыгать на туго натянутой струнке, как на трамплине, сделать из неё своеобразный мостик, чтобы протащить нужный предмет… Потом появится чуть больше задач на «физику», в том числе с водой. Придётся подумать, куда что и в каком порядке привязать, а потом отвязать, где потянуть и т. п. В принципе не очень трудно.

a6d5ddbc1e49e53427ce69cf62b0e5f5.png

Вначале, правда, пришлось потупить, приноравливаясь к управлению, осваивая все возможные манипуляции с ниткой, привыкая к дальности прыжка Ярни… Но в дальнейшем никаких кардинально новых механик не появилось, и изученных уже в первой главе умений хватало для прохождения всей игры. Можно подумать, что с таким небольшим инструментарием Unravel уже к середине станет однообразной, но мне так не показалось. Разные пейзажи, разные опасности, разные предметы окружения, с которыми можно взаимодействовать… Благодаря этому игре удаётся избегать самоповторов и оставаться интересной на всём протяжении.

5e7974c321b7bec0ba076f3c9e1d5d51.png

Уровень сложности как я люблю: варьируется от желания превозмогать. Искушённые в платформерах геймеры попробуют найти все секреты и собрать все «пуговицы», а новички и казуалы (как я) будут довольны собой, уже просто закончив игру.

f29bf6be643355adff2c2b0ffb43a33c.png

Unravel прекрасна не только графикой и геймплеем, но и в плане повествования. Люблю, когда вот так, практически без единого слова, рассказывается история целой семьи. Даже просто на эмоциональном уровне всё получилось и связно, и логично, и жизненно. Незамутнённое детское счастье, немного тревожное время перемен, когда птенцы выпархивают из гнезда, чёрные полосы, которые затем сменяются светлыми, увядание и угасание, и затем новая жизнь, но не с чистого листа, а с любовью к прошлому поколению и его наследию. Всё это здесь есть, а чтобы донести свою идею, Unravel напрямую обращается к чувствам игрока, не прибегая к помощи слов. Для этого она использует множество говорящих деталей и мелочей, освещение, атмосферную музыку, фотографии в альбоме и, конечно, символичного главного героя, трогательный моточек пряжи, который красной нитью проходит через всю историю семьи, стремится собрать все воспоминания и очевидно (во всяком случае, для меня) символизирует фамильные узы.

e4b4a75f05ebd62419e0efa0bf53e5ae.png

Уж насколько задрали популистские «скрепы», но здесь это реализовано так тонко и красиво, я бы даже сказала искренне, без морализаторского подвывания, что лично мне было трудно не проникнутся и не выкатить в конце слезу. (И не напустить пафоса в эту записку, мдэ).

72c46a2196fd676c4156cb68a83766ea.png

Минус Unravel отметила только один — необходимость учётной записи ЕА Play. Даже если игра куплена в Steam. Может, имеется способ поиграть в вязаную прелесть без этой страшной приблуды, но я не искала.
И ещё один момент, к которому не знаю, как относится, — персонаж может погибнуть. Не совсем то, чего я хотела «уютной» игры. Хоть чекпоинты как правило располагались недалеко от места гибели Ярни, было всё равно неприятно. Потому что… ну… умирать — это неприятно. Я уже писала про великолепные анимации? Так вот, смотреть, как клубочек беспомощно пытается выбраться из лужи, как его зажимает в клещне и мутузит краб, как постепенно мутнеет экран перед смертью персонажа — не айс.

8b35d2f27ebf2bed17fd81bf7e6a9e16.png

Суммируя всё вышесказанное: игра великолепная, советую всем любителям платформеров и физических головоломок. Однако… В этом списке ей тесновато. Ламповая и уютная? Да, однозначно. Но в то же время глубокая, а где-то даже трагичная. Для тех, кто хочет оградить себя от любых неприятных эмоций, наверно, не очень подойдёт.


Mutazione. Санта-Барбара у дедушки на грядках

ef7ea2e289fbfc470b28d03a1f769b11.png

Вроде бы знакомая с детства история: отправили на лето в деревню к деду и припрягли пахать на огороде. Только вот здесь деревня находится на острове мутантов, дедушка помирает, а огород… даже и не огород, а весьма необычные поющие сады.
Mutazione - линейная история про девочку-подростка, по жанру ближе всего, наверно, к визуальной новелле. Во всяком случае, упор здесь сделан на историю и персонажей. Концовка одна, влияющих на сюжет выборов нет, прокачки, кастомизации, ничего такого нет. Есть просто остров, населённый дружелюбными мутантами. По небольшим локациям можно гулять, собирать семена растений, в определенные сюжетные моменты сажать их, с немногочисленными жителями можно разговаривать. Как видите, негусто. Единственное, ради чего стоит отправиться на каникулы в Мутационе — атмосфера.
ded220cdaf1dc4d0f95b737253610a4a.png

В Mutazione хорошо передано то чувство, когда будучи подростком приезжаешь к дальним родственникам, которых знаешь в лучшем случае по рассказам родителей. Местечко небольшое, сперва неловко из-за того, что все жители тебя узнают и искренне радуются твоему приезду, хотя ты этих людей никогда до этого не видел. Вот старая мамина подруга расплакалась от того, что «ты так на неё похожа», вот хозяин бара проницательно замечает: «Наверно, все тут так и норовят с тобой познакомиться? Утомляет должно быть?» И стыдно признаться, что он прав, что не чувствуешь той привязанности, которую все эти люди испытывали по отношению к твоим родичам, а теперь распространили и на тебя.

21eb6c2a4ed6346af8cf6b6d6b253221.png

Я бы в такой ситуации постаралась держаться подальше от дружелюбных жителей и мечтала бы поскорей очутиться дома, но героиня оказалась куда более приличным человеком и решила наладить отношения со всеми. Большую часть времени она бегает по коммуне, разговаривает с местными, узнаёт их прошлое. Могло бы быть занудно, но персонажи получились достоверными, типажистыми, но при этом не картонными. Диалоги тоже живенькие. Помимо обычных людей и мутантов, (которые, впрочем, ничем не отличаются от нормальных человеков, кроме внешности), здесь живут точки и сосиски. Толком объяснить, что это за существа такие, у меня не получится, с уверенностью могу сказать лишь то, что в сюжете и те и другие играют комическую роль. Сосиски, кстати, чем-то напоминают миньонов: прислуживают местному светиле, придумывают смелые стартапы…

8468c709e06813c209ee927b177683d8.png

Если персонажи всё-таки покажутся скучными, есть вариант пробежать игру по-быстрому: для этого достаточно открыть журнал заданий и прочитать, с кем именно надо пообщаться для продвижения истории. Лично мне было интересно узнавать жителей этой странной общины, вникать в их проблемы, поэтому оббегала всех подряд, прежде чем идти дальше по сюжету. Просто по фану, на финал это никак не влияет.

ccfb5d225eca7eea183fd20ad4a7dab6.png

В истории можно условно выделить два пласта: бытовой и фантастический. На бытовом уровне происходит эдакая Санта-Барбара: кто кого любит, кто от кого залетел, кто перед кем виноват… Получилось на удивление интересно. Если б рука уже не была занята мышкой, достала бы ведёрко с попкорном. Ну а на фантастическом уровне мы будем разгадывать тайну огромного древа Папу, находящегося в самом сердце общины. Почему оно не цвело уже много лет, как это связано с тем, что происходит с местными, что за странное создание приходит к нам во снах?

cbde5aab5f568ce3dd1f074860a7b93d.png

Чтобы ответить на эти вопросы, героине придётся не только много общаться (с мудрым стариком-архивариусом в первую очередь), но и пойти по стопам деда: вооружиться шаманским барабаном и вырастить поющие сады.

883ee1a10357270e82cb7974bf8f6a03.png

В сюжете всего семь садов, каждый имеет отношение к кому-то из жителей острова и соответствует определённому настроению: умиротворение, меланхолия, эйфория… Выращивать сады очень просто: достаточно найти семечко растения с нужной эмоцией, воткнуть его в подходящий тип почвы и немного поиграть на барабане. Поливать ничего не надо, удобрять не надо, полоть не надо… Красота. Была бы. Если б не было так просто и однообразно.

e785ff5664b2f0b41beeb5709c09dc89.png

По ходу сюжета я не оценила всю прелесть садоводства. Зато после открыла что-то типа режима «песочницы», и там уже «медитирую» по полной. Захожу почти каждый день, слушаю, как поют растения, (у каждого вида свой собственный «голос»), думаю, куда бы что воткнуть. Геймплейно ничего не поменялось, объяснить, чем именно привлекает такое времяпрепровождение, сложно. Наверно, возраст сказывается, вот и сублимирую отсутствие рассады на подоконнике.

3aeacad6a64d658756389f6a76c3694a.png

Подводя итог: если не ищете увлекательного геймплея или суперъярких эмоций, если готовы погрузиться в атмосферу небольшого захолустного городка, где все друг друга знают, добро пожаловать в Mutazione! Очень расслабляющая и ламповая штука. А большего от игры «Уютного месяца» я и не ждала.


Flower. Сон цветка на подоконнике за секунду до пробуждения

2f0d4168c6544d5403b4dd40e8b44876.png

Flower — ещё одна история, рассказанная без слов.
Правда, историей в прямом смысле этого слова назвать это сложно. Лично мне увиденное больше напомнило какой-то сон: очень красивый, немного сюрреалистичный, без ярко выраженного сюжета, но при этом эмоциональный. Это сон о полёте, о ветре, о свободе, о новых пейзажах, отличающихся от тех, что за окном, о природе, о победе красок над серым городом из стекла и бетона. Наверно, что-то такое видят комнатные растения, когда дремлют.
87fd29548f3f87e4bd5b78d278820dd5.png

Всего на подоконнике шесть горшков с цветами. Один цветок — один уровень. Уровни очень похожи по структуре — мы всегда начинаем с одного лепестка, подхваченного потоком ветра, затем помогаем раскрыться цветам поблизости, тем самым открываем доступ к новым регионам локации и летим дальше.

1e566f2cd6d794b7456b7e4e20a82db5.png

По настроению уровни несколько отличаются друг от друга, есть даже парочка мрачных и тревожных, но в общем и целом Flower - одна из самых умиротворяющих игр не только из этого списка, но из всех, что я видела раньше. Ну а при желании слегка напрячься можно поставить себе цель выбить 100% достижений и пройти все уровни идеально.

b80dd432f1cdc0bc0a910469e855ff97.png

Управление с геймпада очень приятное, музыкальное сопровождение шикарно, картинка превзошла мои ожидания: по трейлерам и скриншотам игра не показалась мне особо красивой, но когда берёшь управление в свои руки, всё преображается.

2013af2b7af20c0e04efb2cb45b0a224.png

Ещё здесь очень оригинально оформлены финальные титры — это полноценный бонусный уровень, за прохождение которого можно даже получить ачивку. Если «коснуться» всех, кто приложил руку к созданию игры, конечно.

d2c4d3fd4598263f3af65de59ea968e1.png

Из минусов: небольшие баги со звуком (пропадал, залипал), иногда с изображением. Однако ничего такого, что не решалось бы перезапуском.

a4a12ec8adb7082ebdb6e34fa2655240.png

На мой взгляд, Flower - пример идеальной расслабляющей игры. Она подойдёт тем, кто после долгого трудового дня хочет просто отдохнуть, не вникая в перипетии закрученного сюжета, не осваивая новые зубодробильные механики. При этом она не кажется пустой и не оставляет послевкусия зря потраченного времени, как многие другие тайм-киллеры. Надолго её, к сожалению, не хватит, но пару вечеров «Цветочек» точно скрасит.

***
На этом приятном тайтле заканчиваю отчёт о пройденных в феврале играх. Уютность удалась!
Спасибо за внимание!

 

Valiotti

Romancer
Модератор
Сообщения
4.126
Достижения
2.235
Награды
4.311
Plumb, с удовольствием почитала о твоих впечатлениях и пометила себе кое-что на будущее.)
А вот Calico наоборот вычеркнула карандашом: не ожидала такой степени треша, так что пока сомневаюсь, а надо ли оно мне х)
Обрадовалась, увидев Cozy Grove! Что ни говори, а западня действительно та ещё.) Я подсела на неё из-за уюта и возможности на пару часов в день забыть о реальности, ибо пробежки по медвежьему острову располагают, а осталась ради вот этого "увидеть все истории, собрать все ракушки". Сами истории, согласна, могли быть и поживее, но для меня в своё время вообще стала сюрпризом трагичность некоторых из них: ожидала милоту аля Animal Crossing (там она безграничная), а подъехала мрачнота о.о" Ну, не самая глубокая, и на том спасибо. Может, поэтому истории и такие простые – чтобы не отталкивать искателей уюта слишком сильно? А коллекции настолько огромные, что даже пугают (как и некоторые ачивки, чтоб этого мастера-ломастера инструментов – 75 часов в игре, а я сломала только 50 из требуемых 150!), но насчёт авторского креатива в названиях полностью поддерживаю: запоминаются на ура.) Правда, играю на инглише, так что с русских названий похихикала знатно :3 Теперь хочется увидеть остальные (¬‿¬ ) А с цветами ракушек – они каждый месяц вроде меняются (играю с прошлого лета периодами), для пущего разнообразия, видимо х)
Больше остальных тайтлов заинтересовала Mutazione: звучит прям как я люблю в такие периоды :3 Похоже, когда устану от роли психолога в "Роще", отправлюсь расплетать интриги мутантов *з*
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
Valiotti, привеет! ^_^
А вот Calico наоборот вычеркнула карандашом: не ожидала такой степени треша, так что пока сомневаюсь, а надо ли оно мне х)
Calico - специфическая, да. У меня отношение к ней менялось от "Господи, во что я играю... :фейспалм:" до "Ааа! Какой угар! Дайте две!"
Обрадовалась, увидев Cozy Grove! Что ни говори, а западня действительно та ещё.
Отличная западня!) Но сейчас, спустя время, я, кстати, оценила, что в отличие от многих сессионок она не давит необходимостью заходить в игру каждый день. Хочу - играю, хочу - несколько дней пропускаю. Контент никуда не убежит, баттл-пасов никаких нет... Подкупает, что она не превратилась в обязаловку с выполнением дейликов, как я того боялась. Всё равно, конечно, почти каждый день заглядываю в "Рощу", но не потому, что надо, а потому что хочется. А если и не захожу, то потом не переживаю по этому поводу) Мне кажется, это хорошо характеризует Cozy Grove как игру для чилла.
но для меня в своё время вообще стала сюрпризом трагичность некоторых из них
Вот да, для меня тоже. И ещё отметила некоторый диссонанс. С одной стороны, игра называется "Уютная роща", с другой - рассказывают, что это чуть ли не проклятое место. С одной стороны, такие милые рисованные медведики, с другой - их мрачное прошлое... Не знаю, зачем здесь вообще трагичность была нужна...
Может, поэтому истории и такие простые – чтобы не отталкивать искателей уюта слишком сильно?
Да, пожалуй. Но я бы лучше вообще без этого грустняка здесь обошлась.
Правда, играю на инглише, так что с русских названий похихикала знатно :3 Теперь хочется увидеть остальные
Ну там не все такие забавные, я только своих любимых указала) Ещё мне почему-то нравятся Депрессёмга и Мужежук из Флориды :)
А с цветами ракушек – они каждый месяц вроде меняются (играю с прошлого лета периодами), для пущего разнообразия, видимо х)
О, значит, я правильно догадывалась) Хочу уже посмотреть на новые сезоны, новые цветные ракушки и новых жуков!
Больше остальных тайтлов заинтересовала Mutazione: звучит прям как я люблю в такие периоды :3
Надеюсь, тебе понравится ^_^. Так надолго, как Cozy Grove, её, конечно, не хватит, - она гораааздо короче, - но очень приятная тем не менее.
Большое спасибо за визит и комментарий!
 

Smilik

Звёздная защитница
Друг форума
Сообщения
4.344
Достижения
1.695
Награды
3.177
Plumb, привет! :teehee:
Спасибо за список уютных игр, про некоторые подумала, что обязательно надо поиграть. ^_^
Under Leaves — моя первая компьютерная игра в жанре «Поиск предметов».
Ого! Поздравляю с первым разом. Хотя, большинство игр так или иначе содержат "поиск предметов". :хлопаетглазками:
И вообще лучше сидеть дома.
Как будто дома этих самых пауков и всего остального не может появиться. :зеленый:
чтоб этого мастера-ломастера инструментов – 75 часов в игре, а я сломала только 50 из требуемых 150!
Я ломала плёнки для фотоаппарата, просто каждый день покупала возможные 2 штучки. Как была рада, когда заметила, что это считается. :капля:
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
Smilik, привет! :привет2: И спасибо за визит!
Спасибо за список уютных игр, про некоторые подумала, что обязательно надо поиграть.
О, эт здорово) Значит, всё не зря, всё не зря...
Хотя, большинство игр так или иначе содержат "поиск предметов".
Эт да. Передаю привет Cozy Grove! Но здесь прям чистый "поиск предметов". Никаких других геймплейных элементов нет вообще)
Как будто дома этих самых пауков и всего остального не может появиться.
Ну вот ещё один плюс в том, чтобы сидеть дома! Даже за пауками никуда ходить не надо!)
Я ломала плёнки для фотоаппарата, просто каждый день покупала возможные 2 штучки. Как была рада, когда заметила, что это считается.
Удобно! Тоже пойду тогда всё подряд фотографировать)
 

Smilik

Звёздная защитница
Друг форума
Сообщения
4.344
Достижения
1.695
Награды
3.177
О, эт здорово) Значит, всё не зря, всё не зря...
Точно не зря! ^_^
Но здесь прям чистый "поиск предметов". Никаких других геймплейных элементов нет вообще)
Это да. Вроде бы, в моём списке пройденных игр она же единственная в чистом поиске предметов, но не буду ручаться. :зеленый:
Даже за пауками никуда ходить не надо!)
:ржач: Но я бы вот предпочла, чтобы осы, которые хотят поселиться у меня в квартире, этого не делали, я их не искала и не ждала. :капля:
Удобно! Тоже пойду тогда всё подряд фотографировать)
Только не сохраняй снимки в альбом, а то чистить его потом придётся. Он через какое-то время забивается. <_< Либо держи слота три для квестов, после сдачи заданий можно будет почистить эти слоты.
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
в моём списке пройденных игр она же единственная в чистом поиске предметов, но не буду ручаться
Я почему-то уверена, что если покопаться в твоём списке пройденного можно будет найти ещё парочку таких "чистых" представителей жанра))
Но я бы вот предпочла, чтобы осы, которые хотят поселиться у меня в квартире, этого не делали, я их не искала и не ждала.
У нас этой осенью завелись мошки... Это был капец. Ещё никогда не ждала с таким нетерпением наступления холодов!
Только не сохраняй снимки в альбом, а то чистить его потом придётся. Он через какое-то время забивается
Ага, там снимков на 30 места всего( Уже пару раз приходилось чистить
 

Smilik

Звёздная защитница
Друг форума
Сообщения
4.344
Достижения
1.695
Награды
3.177
Я почему-то уверена, что если покопаться в твоём списке пройденного можно будет найти ещё парочку таких "чистых" представителей жанра))
Можно будет посмотреть на досуге, но сомневаюсь))
У нас этой осенью завелись мошки... Это был капец. Ещё никогда не ждала с таким нетерпением наступления холодов!
У нас как-то тоже были проблемы с мошками. Тихий ужас. %)
Ага, там снимков на 30 места всего( Уже пару раз приходилось чистить
Я когда в первый раз увидела заполненный альбом, моя реакция была такая "а чё всмысле?". Вот даже нельзя наделать фоток с медведями на память, пока они не станут золотыми, а коллекцию ракушек почти в 300 предметов это пожалуйста.
 

Valiotti

Romancer
Модератор
Сообщения
4.126
Достижения
2.235
Награды
4.311
Я ломала плёнки для фотоаппарата, просто каждый день покупала возможные 2 штучки. Как была рада, когда заметила, что это считается. :капля:
Только недавно обнаружила это и тоже жутко обрадовалась, а то с мастер-инструментами замучаешься копать ямы и ломать камни х) Про то, что плёнок по две в день, не знала, кстати о.о" А ещё сейчас, пока фестиваль, ломаю палки-искалки для воды: тоже каждый день +1 поломка :3 Вообще спасибо разрабам, что очень выборочно ачивки перенесли в Стим, а то некоторые такие напряжные, что я точно не выдержала бы собирать все цветы, например.)
 

Smilik

Звёздная защитница
Друг форума
Сообщения
4.344
Достижения
1.695
Награды
3.177
Про то, что плёнок по две в день, не знала, кстати о.о
Одну можно купить у Лиса, а вторую у Арджуна - медведя-барашка.
Вообще спасибо разрабам, что очень выборочно ачивки перенесли в Стим, а то некоторые такие напряжные, что я точно не выдержала бы собирать все цветы, например.)
Это точно. Большое спасибо им за это. :поклон:
 

Valiotti

Romancer
Модератор
Сообщения
4.126
Достижения
2.235
Награды
4.311
Одну можно купить у Лиса, а вторую у Арджуна - медведя-барашка.
Эх, жаль, что он у меня уже того, заменился..) Серьёзно, куда надо было смотреть, чтобы не заметить это за 80+ часов игры? х) Ну, у меня ещё гармошка для сбора урожая есть: тоже быстро ломается, если кучу всего насадить :3
 

Smilik

Звёздная защитница
Друг форума
Сообщения
4.344
Достижения
1.695
Награды
3.177
Ну, у меня ещё гармошка для сбора урожая есть: тоже быстро ломается, если кучу всего насадить :3
Не обязательно прямо много сажать, достаточно далеко друг от друга, у гармошки есть радиус действия.
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
пока фестиваль, ломаю палки-искалки для воды
Ой да, я же их ещё не покупала и не тестила!
Ну, у меня ещё гармошка для сбора урожая есть: тоже быстро ломается, если кучу всего насадить :3
Даа... У меня столько всего посажено, что уже лень всё собирать! :смех: Даже с гармошкой. Она, конечно, помогает, но инвентарь всё равно быстро забивается. Приходится побегать(
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
Заглянула я в папку со скриншотами из Red Dead Redemption 2... И что-то так захотелось снова поиграть! Ну или хотя бы просто побегать, поскринить, полюбоваться местными красотами... И потом сделать всё по уму! Не просто скопом все картинки вывалить, а рассортировать их по регионам, замутить что-то наподобие "Экскурсии по Тейвату", как я по Dragon Age: Inquisition делала. Но для этого надо больше скринов. Больше, ещё больше скринов!
К чему это я? Пейзажей из Red Dead Redemption 2 сегодня не будет. Зато будет небольшая заметка по последней пройденной игре, а это...


11bae67d466c6d19c4420b97b1ff8cce.png

Subnautica привлекла моё внимание сразу после выхода. Такой красочный подводный мир! Столько положительных оценок! Долго ходила вокруг да около, облизывалась, но останавливали отзывы местных форумчан и не только, утверждавших, что эта выживалка не для слабонервных и отложить в процессе заплыва кирпичик-другой — плёвое дело! И вот спустя пять лет после релиза я наконец-то рискнула опуститься на самое дно океанских глубин и могу с уверенностью заявить — не так страшен чёрт, как его малюют! «Чёрт» прекрасен, доброжелателен и залипателен! Да, в игре есть напряжённые и жутковатые моменты, но главная опасность, которую таит в себе Subnautica, — засидеться до утра, забыв про работу.
По сюжету космический корабль «Аврора» терпит крушение над поверхностью планеты-океана. Главный герой успевает забраться в спасательную капсулу, катапультируется и приводняется неподалёку от места падения корабля. Вокруг коралловые рифы, непуганые рыбки, вода чистейшей синевы... Чем не курорт? Тогда откуда все эти комментарии про «кирпичи»? Кому вообще Subnautica может показаться страшной?

3dc4734a022887f4d4d6d9d7b71b1490.jpg


9e94a8a847b76f620f259687d006caab.png

Очевидно, что наибольший дискомфорт игра «подарит» талассофобам. Нырять придётся постоянно, чем дальше — тем глубже, отсидеться в спасательной капсуле не получится. У меня боязни глубины нет, но не могу отрицать, что уходить под воду было... неспокойно. Даже в самом начале. Даже на мелководье. Один вид газобрюхов — вполне безобидных, как оказалось, — так впечатлил, что стартовый «заплыв» длился не дольше пяти минут. А уж когда впервые погружаешься на глубину 400-500 метров, не зная, какие чудовища тебя там ждут... Неизвестность пугает, поджилочки трясутся. И чувствуешь давление толщи воды, переданное так точно, что порой без всяких индикаторов понимаешь: ещё чуть глубже — и стёкла маленького батискафа пойдут трещинами. Ощущение неприятное.

7d9a6171b651455003271e5953c266a3.jpg

Но даже оно не идёт ни в какое сравнение с тем, что испытываешь в мутных водах рядом с останками «Авроры». Видимость ужасная, повреждённые ядерные реакторы гудят, корпус корабля скрежещет и того и гляди развалится, а вдали смутно вырисовывается гигантский силуэт какой-то Неведомой Агрессивной Зверушки. Думаешь, как бы половчее смыться, КАК ВДРУГ ЗА СПИНОЙ СТРАШНЫЙ РЁВ, ОЧЕРЕДНАЯ КТУЛХА ПЛЫВЁТ ПРЯМ СЮДА, НЕ ЕШЬ МЕНЯ, ТВААААААРЬ!!11

0bc1814bbc7f080d1448131fea2050d1.jpg

Если бы Subnautica состояла только из таких моментов, я бы поседела. Однако их не так много, а главное, «ко всему-то подлец-человек привыкает». Даже к Жнецам-левиафанам. Стоит пару раз сплавать к «Авроре» — и начинаешь осваиваться, понимаешь, чего примерно ждать. А потом и от местных Кракенов отмахиваешься, как от больших назойливых комаров. Под конец даже погружение на глубину 1300 метров перестаёт волновать: так — рутина, в магазин за хлебушком сходить.

fd3ddd85cc9bcac514af005fc20e7384.jpg


4f96712184fc0489719585e52f214b7a.jpg

Благодарить за такую «адаптацию» стоит не только гибкость человеческой психики, но и разработчиков. С точки зрения геймплея Subnautica получилась максимально комфортной. Больше всего мне понравилось, что в обычном режиме («Выживание») нет пермасмерти: гибель персонажа не обнуляет весь прогресс, как, например, в Don’t Starve. Герой просто возрождается на базе. И даже не «голым»! Все лежавшие в инвентаре инструменты — фонарик, термоклинок, глайдер — там и найдутся. Единственное, с чем придётся попрощаться, — это последние собранные ресурсы. Не такая большая потеря, если честно, потому что фарм в игре лёгкий и приятный. Так что умирайте на здоровье! Умирайте от голода, жажды, утопления или в зубах хищников... Когда поймёте, что это не больно, монстры уже не покажутся такими страшными.

Подлодка "Циклоп" оказалась практически не нужна. Громоздкая, неповоротливая и прожорливая. Плавать на ней — то ещё извращение
6c479431ea9a58ca16d220cec80dd69c.jpg


Манёвренный "Мотылёк" и "КРАБ" подходят для изучения здешнего подводного мира гораздо больше
2bc29749cdefd4c11912128f20de14ea.jpg

Другая причина, по которой и монстры, и глубина со временем перестают пугать, связана с тем, что в Subnautica много полезных крафтовых предметов. Пусть у героя нет прокачиваемых навыков, как в какой-нибудь РПГ, зато у него есть Сканер, Строитель и Изготовитель. С помощью первого изучаем чертежи всевозможных штуковин, с помощью остальных двух — материализуем их. Прогресс чувствуется с каждой найденной схемой, с каждой созданной вещью. В новой прочной экипировке да с хорошими баллонами выживать значительно легче, а экзокостюм «КРАБ», может, и не перевернёт игру, как силовая броня в Fallout, но комфорт и защиту обеспечит покруче, чем подгузники Памперс: хоть вы и не станете неуязвимыми, но значительно осмелеете.

Обычно я не люблю крафт, — исследования привлекают больше, — но здесь было приятно разнообразия ради отвлечься на строительство и благоустройство базы
51fc79f528192d5c37e428267cb8e3a4.jpg


ab52f2932646a6201efc2345b714c719.jpg


На мой взгляд, удачное место, чтобы «пустить корни». Частично на суше, частично под водой. Малину портил только один навязчивый Страж-патрульный, но вскоре на него перестаешь обращать внимание
10bc3dce6ed37480e6fcfec153f0e5ce.jpg

Можно и дальше перечислять причины, по которым я не бросила игру после первой же встречи с газобрюхами, по которым возвращалась в неё, несмотря на пугающих Жнецов; можно и дальше пытаться проанализировать, что помогало перебороть страх, но думаю, в конечном счёте всё сведётся к одному — подводный мир Subnautica просто интересно исследовать. Песчаные равнины, рощи гигантских морских грибов, густые джунгли водорослей, глубоководные пещеры, кишащие биолюминесцентными тварями... На сравнительно небольшой территории вместилось удивительное разнообразие экосистем с уникальной флорой и фауной. А ещё постройки загадочной инопланетной цивилизации, которые так и манят прикоснуться к их тайнам. Куда подевались те, кто был здесь до нас, что они оставили после себя и как это поможет вернуться домой? Мы же хотим вернуться домой, ага?

fc8ab042b1c2fdf6ccfd3baac97c56b6.png

В отличие от многих других симуляторов выживания, в этой игре есть ясная цель и какой-никакой сюжет. При этом никто не водит тебя за ручку, не говорит, куда плыть и что делать. Вот сканер, а вот океан — всё, давай исследуй. Никаких квестовых значков и маркеров на карте, никаких... а, стоп, здесь даже карты нет. Ориентируемся по собственноручно установленным радиомаякам и редким подсказкам КПК. «Поступил радиосигнал, источник находится в двухстах метрах к югу от кормы «Авроры». Что ж, поплыли искать...

198d87b51f9c13ecf6037ea064062fbd.jpg


27d66aff00c4264a87b05332156971e1.jpg

Чудесные открытия, захватывающие дух подводные пейзажи и жутковатые погружения — за всем этим как-то забываешь о том, что главный герой вообще-то одинокий Робинзон. Разработчики честно пытались нагнать тоски и безнадёги — когда получаешь радиосигналы от других выживших, а на месте находишь только вскрытые капсулы, действительно становится немного не по себе, — но переживать о судьбе членов экипажа времени нет: на горизонте замаячил очередной инопланетный комплекс, на дне виднеются обломки какого-то ценного оборудования, да и «Циклоп» — гигантская подводная лодка — сам себя не построит.

А если вдруг станет совсем одиноко, заведите себе «щеночка»
ffb908c7f5e8df0442ec1cbc2b535113.png
 
Последнее редактирование:

Smilik

Звёздная защитница
Друг форума
Сообщения
4.344
Достижения
1.695
Награды
3.177
Не просто скопом все картинки вывалить, а рассортировать их по регионам
Было бы здорово! Буду ждать. :)
Честно скажу, что жнецами ты меня напугала. Надо будет прикупить памперсов перед игрой))) Но виды подводного мира выглядят шикарно. :обожание:
 

Plumb

Проверенный
Сообщения
952
Достижения
715
Награды
892
жнецами ты меня напугала. Надо будет прикупить памперсов перед игрой))
:смех:. Да ладно, я думаю, у тебя выдержка и нервы покрепче :) Если уж я без подгузников обошлась... О, кстати. Хоть у меня не было памперсов, зато была особая песенка - литания против страха: "Мы не мыши, мы не птахи, мы жнецы-левиафахи! У "Авроры" кружимся, нагоняем ужасы, ужасы.." Каждый раз, когда надо было плыть к "Авроре", напевала её, тоненько так, подражая голосам из мультика, чтоб не так страшно было)
виды подводного мира выглядят шикарно.
Спасибо! Там правда очень красивый подводный мир! Это одна из причин, по которым хочется продолжать играть, несмотря ни на что)
 

Smilik

Звёздная защитница
Друг форума
Сообщения
4.344
Достижения
1.695
Награды
3.177
Да ладно, я думаю, у тебя выдержка и нервы покрепче
Нее. Вот в хорроры я не играю по причине того, что я прямо знаю, когда кто-нибудь на меня выскочит и мне не страшно. Но вот когда я ничего не ожидаю, например крысы какой-нибудь в Скайриме, то могу завизжать и наделать кирпичей)))
О, кстати. Хоть у меня не было памперсов, зато была особая песенка - литания против страха
Неплохо, весьма находчиво)))
 
Верх