Как известно, лень - двигатель прогресса, однако, в данном уроке я познакомлю вас с несколькими её положительными результатами.
Наверняка, каждый из вас, обрабатывая большое количество скриншотов из игры, уставал и мечтал "сделать красиво" нажатием лишь одной кнопки. Это возможно, но вот над созданием этой заветной кнопки придется немного потрудиться.
Самый основной инструмент для автоматизации действий в
Photoshop - это "
экшены", от английского "
Actions" - действия. В русскоязычной версии программы данный инструмент называется "
операции".
Экшены позволяют записать все наши действия в редакторе буквально поэтапно и воспроизвести их в нужный момент на том же, или на другом скриншоте.
Также операции помогут в том случае, когда нужно
одинаково обработать сразу несколько скриншотов, например, изменить размер до 800px. Для этой цели есть расширенная функция - пакетная обработка, которую можно найти по командам:
Файл - Автоматизация - Пакетная обработка.
Достаточно указать папку, в которой хранятся требующие обработки скриншоты, и папку, в которую они после обработки будут сохраняться, ну и, конечно же, способ обработки.
Далее вся обработка будет проходить практически без вашего участия.
Этот способ особенно удобен для заядлых
династийцев, которые делают множество похожих (по цвету и размеру) фотографий. Таким образом, обработка скриншотов для каждого нового отчета будет проходить быстрее и легче, какое бы количество вы ни планировали выложить в тексте. )
В данном уроке мы подробнее познакомимся только непосредственно с операциями и дроплетами - производными пакетной обработки, которые лично мне кажутся более удобными.
Создаем свой экшен
В настоящее время ресурсы интернета позволяют найти любые экшены, содержащие в себе даже самые смелые решения для ваших скриншотов, но я вам расскажу, как написать свой, персональный экшен.
Шаг 1.
Для начала найдем и включим палитру с операциями, если она в вашей версии Photoshop скрыта или вы её случайно закрыли, посчитав неудобной и занимающей много места в рабочем пространстве программы.
Рассмотрим подробнее палитру операций:
Шаг 2.
Теперь выбираем любой скриншот, который необходимо уменьшить и привести к нормальной цветовой гамме.
Создадим вашу первую операцию, для этого кликнув по мелкой иконке создания экшена. (рис.4 - правая крайняя копка). Придумаем имя для операции, набор (папку), в которой её легко можно будет найти и, если необходимо, клавишу на клавиатуре, которая автоматически будет проигрывать данный экшен.
После того, как вы дали имя вашему экшну и нажали "Ок", записть начинается, и вы можете начинать редактировать ваш скриншот.
Шаг 4.
Изменим размер скриншота до допустимого - 800px как обычно - через меню Изображение - Размер изображения. Это больше подойдет для сриншотов, всегда ориентированных горизонтально, т.е. автоматизация уменьшения размера по ширене до 800px.
Однако, есть и такой способ:
Он позволяет уменьшить скриншот любой ориентации до допустимого размера по длинной стороне, будь это ширина или высота.
Смотрим краем глаза на нашу палитру операций:
Как мы видим, первое действие записано успешно. Теперь мы обратимся к палитре операций только для завершения записи экшена.
Шаг 5.
Теперь приведем цвета на картинке в божеский вид и применим легкую колоризацию.
Дальнейшее редактирование картинки напрямую зависит от того, с какими инструментами вы привыкли работать и какой обработки требуют ваши скриншоты, этот процесс индивидуален.
Я подправлю яркость и цвета картинки, добавлю резкость и выполню кадрирование, чтобы красная рамка остановки времени из игры на скриншоте ушла в небытие.
Шаг 6.
Когда работа с цветокоррекцией закончена, вы можете нашать кнопку "стоп" и остановиться на данном этапе, который обычно подразумевает только необходимую обработку скриншота.
Для создания пакетной обработки или дроплетов запись экшена следует начинать с открытия файла и заканчивать командами "сохранить", "сохранить как.." или "сохранить для Web".
Создаем дроплет (для множественной однотипной обработки)
Теперь вы умеете создавать экшены. В предыдущем пункте мы автоматизировали изменение размера скриншота и его относительную цветокоррекцию.
Следует помнить, что запись цветокоррекции производится вне зависимости от того, какой именно скриншот вы открыли. То есть, если вы записали экшен для темных и больших скриншотов, добавив в операцию увеличение яркости и уменьшение размера, то на маленькие и светлые скриншоты операция будет действовать также - еще больше повышать яркость и растягивать изображение до указанного размера. Именно поэтому дроплеты следует создавать "тематически" - для темных, светлых, больших, маленьких скриншотов отдельно. Хотя, если вы всегда фотографируете с хорошим светом или при свете дня, можно обойтись и одним.
Итак, по сути Дроплет
является маленьким (и каждый раз новым) приложением для выполнения определенного набора действий.
В момент создания дроплета
можно указать место, в котором он будет храниться в виде иконки, будь то рабочий стол или папка, из которой вы достаете изображения.
Когда дроплет
создан, иконка служит для вас основным пусковым механизмом. Достаточно просто перетащить папку с файлами или несколько выделенных Ctrl'ом картинок на иконку дроплета, как они тут же будут обработаны в соответствии с заданными параметрами. В папке дроплет выглядит так:
А теперь пора создать ваш дроплет!
Для начала создаем где-нибудь новую папку, куда дублируем не нужный скриншот - он будет перезаписан и сохранен с изменениями.
Шаг 7.
Необходимо записать экшен заново для того, чтобы ваше участие в обработке не требовалось.
Начинаем запись экшена с открытия любого скриншота и заканчивая командой "сохранить".
Важно помнить, что если вы укажете исходную папку со скриншотами при создании дроплета, они просто перезапишутся измененными. Поэтому во время создания поэкспериментируйте с несколькими заранее продублированными папками чтобы добиться нужного вам результата.
Шаг 8.
Когда новый экшен создан, приступаем к созданию дроплета на его основе.
Идем:
Файл > Автоматизация > Создать дроплет (File > Automate > Create Droplet)
В открывшемся окне выбираем путь сохранения самого дроплета-приложения (первый пункт "выбрать"):
Не забудьте правильно назвать ваш дроплет, чтобы по прошествии времени было понятно, что именно он сделает с вашими скриншотами.
Ставим необходимые галочки и настройки в соответствии с рис.15.
Вторая команда
выбрать - место, куда будут сохраняться обработанные дроплетом изображения.
Нажимаем "Ок" - наш дроплет готов!
Проверяем.
Я копирую в папку к дроплету пять произвольных скриншотов.
Выделяю их все и перетаскиваю мышкой на иконку дроплета. Происходит примерно следующее.
Дальнейшее происходит без нашего участия.
После окончания обработки в той же папке мы можем полюбоваться на измененные скриншоты.
Если после всех операций у вас дроплет не хочет работать и пишет
"Дроплет не смог связаться с программой Photoshop" ("Droplet couldn't communicate with Photoshop"), необходимо поступить следующим образом:
Кликнуть правой кнопкой мыши на иконку дроплета, выбрать пункт меню свойства, затем - совместимость.
Поставить галочку "Запускать эту программу от имени администратора".
Если дроп по-прежнему не желает запускаться и пишет о проблемах связи, повторить добавление прав администратора к вашему Photoshop.
Если у вас есть 32 и 64 битная ФШ, то провести эту операцию с обоими версиями.
Дроплет создается сугубо индивидуально, так как в это процессе вы указываете необходимые именно вам папки для работы со скриншотами. Пользоваться чужими дроплетами вы не сможете, разве что в том случае, если дерево папок точь-в-точь повторяет систему доброжелателя.
С экшенами другая история, вы можете пользоваться практически любыми, предлагаемыми для скачки наборами операций, только обращайте внимание на их описание: вдруг там используются фильтры, которые не установлены у вас?
Я записала для вас небольшой экшен-колоризацию, пример и ссылку на скачивание которых вы можете увидеть ниже:
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
Для того, чтобы загрузить к себе скачанный экшен, необходимо выполнить всего два действия:
1. Свойства палитры > загрузить операции
2. Выбрать скачанный вами экшен в формате .atn
3. Запустить экшен, нажав кнопку "Плей".
4. Любоваться результатом.
Удачных экспериментов!