Начать игру можно с разными сценариями, они отличаются стартовыми условиями - количеством ресурсов, колонистов. В каких-то вы новая колония, в каких-то сбежали из существующей развитой, прихватив золотишка и оружия, в каких-то единственный выживший без ресурсов и одежды.
Я играю в сценарии Crashlanded, условия которого на скрине.
После выбора сценария выбирается так называемый AI Storyteller, то есть генератор событий. Есть 3 варианта Рассказчика и у каждого разные уровни сложности.
Кассандра - классический генератор, который соизмеряет уровень угрозы и текущего состояния колонии. Можно выбрать настройки сложности от отключения прямых угроз для колонии до "несправедливых" событий.
Фиби бьет сильно, но дает больше времени отдохнуть от катастроф.
Ренди это настоящий рандом, он не обращает внимание на состояние колонии и может прислать угрозу, не соизмеримую с её способностями.
Тут же нужно выбрать режим сохранения - либо возможность делать это в любое время, либо жить только автосохранениями.
Дальше выбираем настройки генерации карты. Сиды тут обозначены словами, а не цифрами. Можно попробовать любое слово, которое пришло в голову и посмотреть, что это за карта
Так же тут выбираются размеры карты. Чем она больше, тем тормознутее. Ну и общие климатические настройки всего мира.
Дальше генерируется карта мира, после чего нужно будет выбрать место для новой колонии. Домики - существующие поселения. В мире живут несколько фракций и у каждой своя иконка, у каждой фракции может быть много поселений, что собственно и видно на скрине.
Внизу, нажав на factions, можно увидеть их полный список, стартовые отношения с вашей фракцией и как они относятся друг к другу.
Как правило, если фракция изначально враждебна, она все время будет к этому стремиться, даже если пытаться улучшать с ней отношения. То есть очки отношений будут снижаться с какой-то периодичностью. Враждебные фракции будут периодически нападать, а дружелюбные/нейтральные присылать торговые караваны или просто гулять мимо. Дружелюбные иногда будут присылать или оставлять после себя подарки.
Потыкав на карту, можно увидеть, что в мире есть разные климатические зоны, и у каждой клетки свои особенности погоды, рельефа, количество ресурсов и т.д. Зажав колесико, можно повращать планету и рассмотреть, где что есть.
Лучше выбирать клетку, на которой есть река и дорога. По дороге можно будет быстрее отправлять караваны, а на реке разместить гидроэлектростанции, после открытия соответствующей технологии.
После выбора клетки, нажав на Terrain, можно посмотреть особенности: рельеф (как быстро колонисты смогут по ней передвигаться), какие ресурсы есть, среднюю температуру, сколько дней в году можно получать урожай, какую еду можно собрать, обитают ли там животные и т.д.
После выбора места для колонии появляется финальный экран настройки - выбор колонистов.
Всего их генерируется 8, но в колонию себе можно взять только нескольких из них, в зависимости от выбранной кампании. Тут на скрине можно выбрать только одного, в моем сохранении выбран сценарий с 3мя стартовыми колонистами.
Колониста характеризуют его навыки, состояние здоровья, взаимоотношения с другими людьми. У него могут оказаться сестры/мужья/друзья/враги в числе членов других фракций или погибших. Во втором случае какое-то время после генерации он будет грустить о потере.
Навыки тренируются все, кроме тех, на которые колонист не способен. На какие он способен/не способен определяются чертами характера. Навыки, отмеченные огоньком, будут тренироваться быстрее остальных. Максимально можно развить навык до 15, но он всегда будет стремиться к значению 10. То есть, если колониста перетренировать, например, до 12, со временем навык будет снижаться до 10, если им не заниматься.
Здоровье достаточно важная часть в игре. Лучше следить, чтобы стартовый колонист не имел каких-то болезней, ранений, отсутствующих частей тела, типа руки/мозга. Что-то может у него постоянно болеть, что-то может давать постоянные неприятности в виде повышенного риска сердечного приступа и т.д. Например, колонист на скрине одарен шрамом, который побаливает и будет снижать настроение, и астмой, которая требует периодического лечения, без которого он может погибнуть или быть выведен из работоспособности. Да, колонисты чувствуют боль, у неё есть несколько стадий, от какой-то колонист может умереть если вовремя не вылечить, от какой-то у него просто снижается настроение, что может из-за неудачного стечения обстоятельств стать последней каплей для нервного срыва.
Про особенности колонистов подробнее я расскажу в других записках на примере своих колонистов.
Если колонистов несколько, то внизу на панельке можно посмотреть максимальные значения навыков всех, кого вы набрали себе в поселение.
После выбора колонистов начинаем игру. В следующей записке я начну рассказывать про свои приключения в жестоком мире Rimworld