Каждый из нас живёт в своём маленьком мирке, со своими маленькими радостями и печалями, с надеждами и верой в лучшее завтра. Для каждого есть нечто ради чего стоит жить, то что движет нами изо дня в день: стремления, радость победы, тепло любимых рук, детский смех, любопытство... Желание узнать что же будет дальше. Кому не чужд порыв на секунду остановиться, взглянуть в звёздное небо и задуматься о том, что же оно скрывает...
В 2012-м году канадская кампания-разработчик BioWare выпустила Action RpG c элементами шутера - Mass Effect 3. Это завершающая часть трилогии о Шепарде, капитане космического корабля, которая не только напоминает о том, ради чего стоит жить, но и красноречиво повествует о тех ценностях, за которые можно умереть.
Вселенная Mass Effect очень объёмна: действие разворачивается в целой галактике. Нашей галактике - Млечный Путь. Формы жизни в ней настолько разнообразны, порой настолько удивительны, что трудно не сравнить этот мир с тяжеловесами фантастических саг, такими как Звёздные войны. И, при сравнении, Масс Эффект ничуть не проигрывает. Поэтому на сеттинге игры хочется остановиться чуть подробней, для тех, кто с франшизой не знаком.
Шепард: Единственный человек, которому тебе что-то нужно доказывать, это тот, кого ты каждое утро видишь в зеркале.
Открыв возможность дальних космических перелётов, человечество оказалось перед фактом того, что Млечный Путь - место довольно тесное, если в нём проживает около десятка разумных, высокотехнологичных цивилизаций. А так же выяснилось, что "человеческое не чуждо" и за пределами Солнечной системы: галактика поделена на сферы влияния. Не обошлось и глобализованого Правительства - так называемого Совета, в который входят представители самых влиятельных рас (в космическом масштабе люди - единая расса, национальные, гендерные и т.д. различия не имеют). Каждая расса стремится войти в Совет, иметь большее влияние в галактике, больше планет, колоний. Ну и человечество не отстаёт. Людское посольство работает над этой задачей уже не один десяток лет к моменту событий, описанных в первой части Mass Effect.
Есть и галактический спецсназ - Спектры - военные, непревзойдённые бойцы под непосредственным управлением Совета, которые наделены особыми полномочиями: для них законы планет не писаны. Их задача - предотвращение межрасовых войн и других глобальных катастроф, поддержание существующего миропорядка. На деле они выполняют сверхсекретные задания Совета, не редко прибегая к точечным ударам под дых различного рода деструктирующим элементам .
Порой эти самые "элементы" кажутся непобедимыми, учитывая их внушительные размеры и огневую мощь.
Волею судьбы наш протагонист - Шепард становится Спектром, к тому же единственным, кому открывается страшная правда -вся разумная жизнь в галактике находится под угрозой уничтожения. Он получает под своё командование прототип мощнейшего космического корабля, способного двигаться на рекордных скоростях и, при этом оставаться незамеченным - Нормандию. Набирает команду и ведёт её в космическое завтра, содержание которого игроку предстоит определить самостоятельно.
И решения, которые будет принимать игрок, повлияют на весь сюжет от первой до финальной части франшизы. Причём это касается не только серьёзных решений. Даже в мелочах, совершенно не значительных, казалось бы квестах, Bioware даёт нам возможность узнать что же будет дальше. Это детализация истории именно вашего Шепарда.
Тут нельзя не отметить, что персонажи с которыми Капитану Нормандии доведётся близко познакомиться, его команда проработаны просто потрясающе. Играя, ими проникаешься, им сопереживаешь, они становятся понятны и близки, не смотря на то, что инопланетяне, в большинстве своём. И не только в плане дружбы. В третьей части франшизы Шепард может закрутить роман так же, как и в предыдущих частях, с той лишь разницей, что возможности шире.
В любви - на вкус и цвет. Однако, не получится завести роман с теми второстепенными персонажами, с которыми не было романтических связей во второй части франшизы
Mass Effect 3 - это финал саги о космических приключениях Капитана Шепарда и его команды. Вся игра - финал. В ней предстоит встретится со всеми товарищами, которые выжили и встретить новых. На этот раз под прямым ударом окажется Земля. Игрок окажется лицом к лицу со всем ужасом, беспомощностью нашей цивилизации перед лицом вторжения врага многократно превосходящего в силе. И, на этот раз, как никогда важно помнить, что сила в единстве. Шепарду поставлена не простая задача: сплотить расы, их огневую мощь в одной точке. Задача крайне сложная, учитывая, что враг пошёл в широкое наступление, галактика в огне. Каждый старается защитить свой дом (в широком смысле). В этом огне должна сгореть вся разумная жизнь, как это уже бывало десятки раз...
Если в предыдущих играх серии кульминацией была победа добра над злом" после смертельной схватки со злым боссом, то ту совсем другая история. Финал определяют действия, решения игрока на протяжении всей игры. Нужно собирать военные ресурсы: договариваться, заключать союзы (выглядит так мирно и скучно, да? Ну это до первой битвы насмерть), исследовать звёздные рукава, системы, планеты на предмет полезных артефактов, боевых отрядов и способных к бою космических кораблей. Это занятие отнюдь не безопасное, на сканирующий импульс Нормандии тут же слетаются вражины, от которых приходится уворачиваться и улетать из системы вон.
В конечном итоге от суммы набранных за время прохождения игры условных баллов будет зависеть какой из трёх вариантов финала будет доступен. Могут оказаться доступными два варианта или все три. В любом случае, игрок своими руками поставит точку в этой истории.
Шепард: Мне не нужна удача. У меня есть патроны.
Если говорить о геймплее более подробно, то стоит заметить, что разработчиками заботливо предоставлена возможность персонализировать Шепарда: это может быть мужчина или женщина с возможностью настройки параметров внешности. Правда поработать можно только с лицом, но беда не велика. Можно импортировать готового персонажа из предыдущей игры серии со всеми его характеристиками.
В плане способностей - можно выбрать один из шести классов. Разнообразие не великое, но вполне достаточное. Есть дпс, танк, сапорт и три смешанных типа. К тому же, для тех кто достиг в Mass Effect 2 30-го уровня и не пожалел денег на дополнения, открывается возможность выбрать дополнительный скилл из числа тех, что были у лояльных союзников в предыдущей части.
Если аккуратно убить пилота, то можно занять его место выдать колоссальный урон почти без риска.
Выбор класса определит не только особые умения персонажа, но и возможность пользоваться конкретным набором оружия.
Не смотря на то, что речь идёт о соло-игре, Шепард воюет не в одиночку. Для каждой боевой миссии нужно выбрать двух напарников из команды, которая на данный момент времени доступна Шепарду. Напарниками можно управлять: определять уровни их умений, распределяя очки полученные за level-up, выбирать им оружие и специфицировать его для конкретных задач, в бою можно указывать тактические точки, в которых они должны находится и менять, быстрыми клавишами приказывать оборонять позицию, атаковать или следовать за Шепардом. Кроме того в бою есть эдакая пауза, во время которой можно направить конкретные атаки на конкретных противников и тут речь не только о напарниках, но и о самом Спектре. Использование укрытий, перекатов, элементов окружения - это то, без чего нашему бравому Капитану выжить будет крайне тяжело, особенно на высоких уровнях сложности игры.
— Джеймс сказал, что на Земле есть такая поговорка: «Успей попасть на небеса до того, как дьявол пронюхает о твоей смерти». Не уверен, что турианский рай
похож на человеческий, но если все пойдет кувырком и мы окажемся там... встретимся в баре.
— До встречи, Гаррус. Если буду здесь, в баре, а тебя не увижу – буду искать там. Один ты не останешься.
— Шепард и Вакариан берут небеса штурмом... Не худшая концовка.
Имеет смысл упомянуть, что в Mass Effect 3 встроен мультиплеер - онлайн версия боёв на маленьких картах. Эдакие мини-игры. Тут вместо двух внутреигровых спутников - три реальных игрока. А вместо Шепарда - целый гарнизон бойцов на выбор, группирующихся по классу. Среди них турианцы, кварианцы, азари, кроганы, батарианцы, геты, ворка, саларианцы, даже волусы, конечно, люди. И это ещё не полный список.
У каждого персонажа уникальный набор перков, разумеется есть возможность настроить их внешний вид, однако эта возможность открывается не сразу. Каждая миссия, каждый бой даёт опыт и деньги. С приобретением опыта можно развивать персонажа, а за деньги покупать "наборы обмундирования". Покупая их, можно открыть бафы разного уровня силы (патроны с определённым эффектом, усиление брони или оружия), апгрейд оружия или даже новое, редкое оружие, которого в базовой игре нет, модификации к нему, а так же персонажи и модификации к внешнему виду персонажей. Так же предоставляются запасные наборы боеприпасов, хилки, ревайверы и ракетные установки типа "kill them all, главное попасть".
В мультиплеере можно выбрать уровень сложности боя, противника и даже конкретную карту, которую вы хотите пройти, однако этого я вам не советую. Ждать начала боя придётся почти вечно, если вы обозначите так много уникальных значений. Проще выбрать нужный уровень сложности и стартовать. Или же создать игру на своих условиях и ждать пока к вам присоединяться те, кто готов на всё.
И пусть трепещат противники, отряд спрецназа N7 готов к бою!
Есть в мультиплеере и плюшки - испытания,пройдя которые можно получить красивый баннер для своего аккаунта, который наглядно продемонстрирует насколько вы крутой боец в перед началом боя. Но только в мультеплеере Mass Effect 3.
В целом - довольно занятная вещь, к тому же, при выполнении нехитрых условий даёт внушительный бонус к готовности армии Шепарда. Это (то, что занятная штука) подтверждает тот факт, что в онлайн статистике есть совершенно сумасшедшие цифры. Глядя на них не понятно как реагировать - восторгаться или ужасаться, ведь остаётся только гадать сколько на это потрачено времени... В любом случае, это говорит о том, что желающий поиграть онлайн не будет одинок даже сейчас, спустя почти пять лет с момента релиза игры.
В завершении хочется сказзать следующее:
1) настойчиво не рекомендую проходить эту игру прежде, чем предыдущие игры серии, не смотря на то, что существует платное дополнение, которое позволит смоделировать события более ранних игр.
2) это игра погружает, эмоционально вовлекает очень существенно, а если вы прошли предыдущие, то втройне. Но это было бы не достижимо, если бы не шикарное музыкальное сопровождение.
3) графика всё ещё весьма внушительная, не смотря на то, что с момента релиза прошло уже почти 5 лет.
Тали: "Шепард, хочешь выпить? Я скучаю по Легиону! Подумать только! Я скучаю по гету! Безумие!
Как финалу серии игр о Капитане Шепарде Mass Effect 3 заслуживает 10 баллов. К как отдельная, независимая игра она мною попросту не воспринимается.