Придуманный Шекспир в сказочном Лондоне
На американском кабельном канале TNT начался показ первого сезона сериала «Уилл» — красочного байопика знаменитейшего Уильяма Шекспира.
Несмотря на огромную популярность, о самом Шекспире известно не слишком много. Вернее, чересчур много — количество написанных об английском драматурге книг стремится к бесконечности (которой никогда не достигнет, конечно), в них высказываются и даже доказываются самые смелые предположения об авторстве появившихся в конце XVI и начале XVII века и идущих до сих пор в театрах всего мира пьес.
Но, например, никто толком не знает, когда Шекспир родился (23 апреля — предположительная дата) или когда он приехал из родного Стратфорда-на-Эйвон в Лондон — что, разумеется, абсолютно неважно в контексте его творческой биографии.
И если тома, написанные исследователями Шекспира, способны похоронить под собой его произведения, то в кино, например, ситуация обратная — число экранизаций произведений Шекспира несравнимо больше, чем число его байопиков.
Придумал «Уилла» Крейг Пирс — соавтор сценария к фильму База Лурмана «Ромео + Джульетта», а первые серии поставил индийский режиссер Шекхар Капур, который знает про шекспировские времена если не все, то многое — в его фильмографии есть фильмы «Елизавета» и «Золотой век», рассказывающие о правлении королевы Елизаветы I.
В их представлении Шекспир — это такой амбициозный юноша из глубинки, немного робкий, но хорошо образованный. Во всяком случае, выиграть словесную дуэль у оппонента — профессионального драматурга предшествующего поколения — он способен, даже не прикладывая особых усилий.
Другие не слишком проясненные пока тоннами исследований подробности биографии Шекспира авторы «Уилла» решили в пользу большей драматичности. Он стал католиком, что в насквозь протестантском Лондоне той поры было смертельно опасно (на самом деле о том, во что верил драматург, историки, как говорится, спорят). Появился уже в первом эпизоде и один из главных фигурантов «Шекспировского вопроса» — Кристофер Марло, но хитрая придумка сценариста, кажется, исключает, что в «Уилле» автором шекспировских пьес будет не Шекспир.
Конечно, эти общие для байопиков великого драматурга моменты вряд ли способны увлечь зрителя. Гораздо интереснее наблюдать за созданным фантазией создателей сериала Лондоном конца XVI века — он похож на карнавал, на который заглянули представители сразу всех неформальных молодежных объединений нашего времени. Все чересчур ярко, даже кислотно — и если бы не возникающее периодически у персонажей желание произнести монолог в духе заглавного героя, можно было бы просто наслаждаться визуальной составляющей этого шоу и слушать панк-музыку (например, группу Clash), которая использована для саундтрека.
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.