Книжный клуб "За чашкой чая"

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.938
Достижения
7.240
Награды
14.462

RzW2uBb.jpg


Добро пожаловать в книжный клуб "За чашкой чая" (КК), где мы совместно читаем и обсуждаем выбранные общим голосованием книги! Здесь принято обращаться друг к другу на "ты", выражать честное мнение о прочитанном и расширять свои литературные горизонты.

JaNat – основатель клуба
Oliveira – председатель клуба

Для того, чтобы пополнить ряды участников КК необходимо:
1. Внимательно прочесть весь этот пост;
2. Представиться в теме и рассказать немного о себе и своих книжных пристрастиях (для новичков), приступить к чтению произведений текущего сезона, порядок чтения книг произвольный. Читать все не обязательно, но чем больше - тем лучше. Если вы младше восемнадцати лет, перед чтением выбранной книги убедитесь, что она соответствует вашему возрасту;
3. Прийти с отзывом о прочитанном и выставить книге оценку по 10-балльной шкале (от 1 до 10 без десятичных знаков).

Спойлер

*обложки книг кликабельны*
Спойлер

6142267057.jpg
Katya-Kachur-Zhelchnyj-Angel-1.jpg
cover1-w820.jpg
Katya-Krylova-Rynok-udobnyh-zhi.jpg
Olga-Primachenko-Vsjo-zakonchit.jpg







Спойлер

Dzhek-London-Strannik-po-zvezda.jpg
Paola-Peretti-Pod-tsikadnym-der.jpg
6947883375.jpg
Stiven-Hoking-Kratkie-otvety-na.jpg
Stiven-Hoking-O-Vselennoj-v-dvu.jpg
Klemens-Mishalon-Tihaya-kvartir.jpg
Karmen-Mariya-Machado-Dom-illyu.jpg
Lin-Jovart-Molchalivaya-slushat.jpg








Спойлер

Valenten-Myusso-Tajna-Doma-treh.jpg
Dzh-M-Hyuitt-Idealnaya-derevn.jpg
Stanislav-Lem-Nepobedimyj.jpg
Devid-Almond-Muzyka-krylev.jpg
Majkl-Kanningem-Den.webp
Dzhon-Marrs-Tma-mezhdu-nami.jpg










Спойлер

Kressida-Kouell-Kak-priruchit-d.jpg
Ragnar-Jonasson-Snezhnaya-slepo.jpg
Yan-Valetov-Nichya-zemlya.jpg





Cкачать все книги текущего сезона можно здесь

Спойлер

Участниками Книжного клуба становятся пользователи, оставившие отзыв с оценкой на любое произведение текущего сезона. Список участников обновляется по мере необходимости, поэтому если вы отзыв написали, а в списке вас еще нет, ничего страшного, вы уже член клуба. Активные участники клуба также могут вступить в группу "Книгоман": Группа "Книгоман" | The Sims Creative Club. Узнать ники на сайте LiveLib нынешних и прошлых участников Книжного клуба можно в третьем сообщении темы: Книжный клуб "За чашкой чая" | The Sims Creative Club.
Arielle
elBrujo
Likol
Mum_skazka
Oliveira
Дрон_Усков
Мурр

Юзербар участника КК:
F6gp-Dgd-KE3-E.jpg

Код:
[URL='http://thesims.cc/posts/3180115'][IMG]https://i.ibb.co/4twPjRc/F6gp-Dgd-KE3-E.jpg[/IMG][/URL]

Спойлер

Произведения, прочитанные в рамках прошедших сезонов, можно найти во втором сообщении темы: Книжный клуб "За чашкой чая" | The Sims Creative Club. К ним вы также можете оставлять отзывы с оценками, которые будут учтены в статистике клуба. Также все книги продублированы в специальной подборке на сайте LiveLib: Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь..

Спойлер

Осенний сезон 2012
Зимний сезон 2012-2013
Весенний сезон 2013
Летний сезон 2013
Осенний сезон 2013
Зимний сезон 2013-2014
Весенний сезон 2014
Летний сезон 2014
Осенний сезон 2014
Зимний сезон 2014-2015
Весенний сезон 2015
Летний сезон 2015
Осенний сезон 2015
Зимний сезон 2015-2016
Весенний сезон 2016
Летний сезон 2016
Осенний сезон 2016
Зимний сезон 2016-2017
Весенний сезон 2017
Летний сезон 2017
Осенний сезон 2017
Зимний сезон 2017-2018
Весенний сезон 2018
Летний сезон 2018
Осенний сезон 2018
Зимний сезон 2018-2019
Весенний сезон 2019
Летний сезон 2019
Осенний сезон 2019
Зимний сезон 2019-2020
Весенний сезон 2020
Летний сезон 2020
Осенний сезон 2020
Зимний сезон 2020-2021
Весенний сезон 2021
Летний сезон 2021
Осенний сезон 2021
Зимний сезон 2021-2022
Весенний сезон 2022
Летний сезон 2022
Осенний сезон 2022
Зимний сезон 2022-2023
Весенний сезон 2023
Летний сезон 2023
Осенний сезон 2023
Зимний сезон 2023-2024
Весенний сезон 2024
Летний сезон 2024
Осенний сезон 2024
Зимний сезон 2024-2025
Весенний сезон 2025


Спойлер

Отзыв - это выраженное вами личное мнение (минимум одно-два внятных предложения) относительно прочитанного произведения из текущего или прошедших сезонов с выставленной книге оценкой (от 1 до 10 без десятичных знаков). Подробные отзывы приветствуются :)

В отзывах и обсуждениях запрещено спойлерить, т.е. открыто говорить о важных сюжетных моментах! К подобным ключевым моментам можно отнести "отэтоповороты" (сюжетные ходы, которые буквально переворачивают все с ног на голову), смерти персонажей, финалы и другие важные и интересные подробности, которые многие предпочли бы узнать при чтении из книги, а не от одноклубников. Подобные рассуждения прячьте под кнопку "спойлер" чтобы не портить удовольствие от прочтения другим участникам клуба. Название книги и ее оценку под спойлер не убирайте (в том числе рассказов). Обязательно выделяйте оценку жирным. Дилогии, которые мы читали после осени 2017, можно оценивать так же, как и циклы (см. ниже правила оценивания циклов).

Оценка цикла книг. Цикл - несколько произведений одного автора, объединенных по какому-либо принципу (общий сюжет или мир, сквозная идея, персонаж, переходящий из книги в книгу и т.п.). Обязательно ставим циклу общую оценку независимо от количества прочтенных из него книг (сколько книг из цикла прочесть, чтобы выставить "объективный" балл - на ваше усмотрение, можете прочесть все, через одну или ограничиться только первой). При желании дополнительно вы можете описать и оценить каждую прочитанную книгу цикла в отдельности. Если вы поставите оценки только книгам цикла, но не поставите общей, это будет приравниваться к отзыву без балла: в статистике вы не будете числиться читателем, вам не будет плюса для чашки. В статистике подобные серии помечены голубым цветом. Примеры правильного оформления отзывов на циклы: раз, два, три, четыре, пять.

Оценка малой прозы. Рассказ - это самостоятельное сюжетное произведение, поэтому оценка ставится каждому прочитанному рассказу/новелле своя. Отзыв можно написать обобщенный по всем рассказам сезона либо расписать впечатления по каждому отдельно. В файле статистики малая проза помечена зеленым цветом.

Оценка недочитанного. Оценивать недочитанное произведение или нет – на ваше усмотрение, однако отзывы без баллов не будут засчитаны в статистике прочитанного.
Если спустя какое-то время вы понимаете, что слишком сильно занизили/завысили оценку прочитанной книге либо перечитали ее и получили совершенно противоположные впечатления, можете скорректировать балл и написать новый отзыв.

В книжном клубе можно обсуждать книги, прочитанные "за кадром" (не входящие в списки сезонов), однако отзывы на них лучше оставлять в специальной теме.

Спойлер

На основе проставленных в отзывах оценок формируется статистика прочитанного. Из нее можно узнать рейтинг и количество читателей любой книги из любого сезона, посмотреть, сколько книг (и какие) прочел тот или иной участник КК, а также узнать успешность какого-либо сезона в целом. Для удобства вся статистика ведется в специальном ежемесячно обновляемом Excel файле. Посмотреть/скачать его можно здесь:
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь..

Спойлер

На каждый календарный сезон – зима, весна, лето и осень – выбирается свой список книг. Для этого участники сначала предлагают желаемые произведения в обозначенных ниже категориях, а затем путем общего голосования отбирают самые приоритетные из них для чтения в ближайшие три месяца. Исключение – летний сезон: участники не только предлагают книги самостоятельно, но еще и выбирают произведения из какого-либо книжного топа или популярной подборки книг.

20 февраля / мая / августа / ноября после публикации организаторами поста-созывалки начинаем предлагать книги на грядущий сезон, не повторяясь с уже прочитанным в КК (список прочитанных произведений можно посмотреть во втором сообщении темы).

Внецикловая книга – предлагаем одиночное произведение или дилогию. Можно предлагать некоторые романы-эпопеи типа Отверженных и Войны и мира, а также допустимы авторские сборники малой прозы с явно выраженной сюжетной или тематической связью, написанные специально как цельная книга (например, «Денискины рассказы» Драгунского)

Цикл книг – предлагаем цикл, в который на данный момент входит три и более переведенных на русский язык полноценных книг (романов или крупных повестей) одного автора, ориентируемся на сайт Фантлаб).

Нехудожественная книга – предлагаем одиночное произведение или дилогию. В категорию попадает научпоп, биографии, публицистика и так далее. Произведения основаны не на вымысле, а на фактах.

Малая проза – предлагаем имя автора или жанр/тематику или страну; рассказы не должны входить в какие-либо циклы, т.е. могут рассматриваться как самостоятельные истории.

С 25 февраля / мая / августа / ноября после публикации организаторами подборки книг: участники КК выбирают книги (количество варьируется в зависимости от того, сколько было предложено), в случае затруднения категорию можно пропустить. Голосовать за предложенные собой книги разрешается. Изменить голос нельзя. После окончания голосования участник, предложивший победившего в голосовании автора/тему малой прозы, выбирает рассказы (не более десяти штук) для дальнейшего чтения в рамках сезона. Если участник не предоставит список рассказов в течение трех дней после окончания голосования, список составляет председатель клуба.

В окончательных итогах голосования имя любого автора не должно прозвучать более одного раза. Если два и более произведения одного автора набрали проходной балл, проходит только одно произведение с максимальным числом голосов.

В окончательный список попадают книги, набравшие максимальное количество голосов:
- восемь внецикловых книг;
- два цикла;
- три нехудожественные книги;
- пять-десять рассказов.

Количество книг в каждой категории приблизительное и может меняться в зависимости от голосования.
 

Ornela

Январская киса
Проверенный
Сообщения
8.817
Достижения
210
Награды
8.413
Из прочитанного летом больше всего понравился Ремарк "На Западном фронте без перемен", очень сильные впечатления, а вот он в сезон как раз и не прошёл.
А я читала "Три товарища", "Триумфальную арку" и "Жизнь взаймы". Невероятные книги. Я бы почитала Ремарка ещё, но сейчас настроение какое-то не такое, хочется чего-то лёгкого, приятного, воздушного. Не знаю даже чего.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
947
Достижения
975
Награды
1.042
Я читала "Три товарища" к семинару в университете, но так как к семинару, то увы, очень бегло и под конец чуть ли не по диагонали.:( А жаль, автор мне очень понравился, настоящий, хороший...
И, конечно, как почти вся зарубежка, идет намного легче наших. Нашу литературу про войну и лагеря я вообще читать не могу, сразу хочется повеситься.

вЧто-то все думаю про Ал. Иванова и Абгарян. Их произведения можно сопоставить еще по такому принципу (в рамках "гендерного подхода":ехидный:): "Понаехавшая" - это о сильных женщинах, "Географ" - о слабых мужчинах, тех, из-за кого женщины вынуждены быть сильными.
Обе книги о времени, на которое пришлось детство моего поколения, то есть, условно говоря, о наших "родителях". На гребне слома эпох многие "отцы" тогда и сами ломались, спивались, пускали под откос свою жизнь. Как я сейчас думаю, косвенно в этом были виноваты и женщины тоже, так как процесс феминизации зашел на тот момент уже очень далеко. А когда ты не отвечаешь за других, а только за себя, послать все к чертям куда проще. Морально проще, я имею в виду.
Обнадеживает то, что мужчины в моем поколении, насколько я могу судить, уже куда лучше. Возможно, они лучше приспособлены к реалиям современной жизни или негативный опыт "отцов" учитывается, однако массовой инфантильности и пофигизма, характерных для предыдущего поколения, уже нет.
Наоборот, я лично вижу много суперответственных людей с четкой жизненной позицией.^_^
 

Ornela

Январская киса
Проверенный
Сообщения
8.817
Достижения
210
Награды
8.413
Ритта
Думаю, и сильные, и слабые были, есть и будут, невзирая ни на какие эпохи и распады. И в 90-х было много сильных и ответственных мужчин, и не женщины виноваты в том, что слабые стали слабыми. Они такими и были. А женщинам просто нужно было становиться сильными ( хотя они тоже, конечно, таковыми и были ) и зачастую становиться главой семьи, чтобы выжить. Если бы они так не поступали, а ждали, когда их сильная половина проснётся и возьмёт на себя ответственность, то что было бы? Думаю, ничего. Сужу на примере семьи своих родителей: сильной мамы и слабого папы. Она его и уговаривала, и заставляла, и некоторое время ждала, а потом просто развелась и взяла ответственность на себя. А он как был слабым и ленивым, так и остался. У меня язык не повернётся сказать, что мама виновата в том, что он стал таким. Он таким и был изначально. Как и тот же Служкин. Мой папа, кстати, учителем физики был, а мама завучем, в одной школе работали. Времена временами, но и характер что-то да значит.
У меня на работе много молодёжи, и среди юношей есть умные и целеустремлённые, но есть и инфантильные, просто никакие. Тут уж всё зависит от воспитания, от характера, от семьи, но не от времени. Быть сильным всегда нелегко, и в трудные времена по-настоящему сильные выживают, их не сломать.
 

EllaRosa

Беспощадная
Завсегдатай
Сообщения
4.327
Достижения
990
Награды
1.413
Шелли Мэри. Франкенштейн - 4 балла

Я бы могла сказать "Наконец-то я прочла эту книгу!" И действительно, я давно хотела познакомиться с историей Франкенштейна. Однако особого удовольствия от этого я не получила, книга оставляет после себя довольно неприятное послевкусие да и в процессе чтения мне было нереально скучно. Если судить объективно, то книга написана неплохо, к тому же для того времени она вероятно стала бомбой. Сама по себе история очень необычная и, в своем роде, шедевральная. Я поначалу даже воспринимала все, как само собой разумеющееся, будто это действительно было. И я, быть может, поставила бы высокую оценку. Что-то меня зацепило, конечно. Бывает, когда я читаю книгу, я начинаю скучать и откладываю ее, потом снова к ней возвращаюсь и понимаю, что несмотря ни на что, книга мне нравится, история, рассказанная в ней, меня захватывает. Роман Мэри Шелли меня каждый раз убеждал в обратном, и чем ближе к концу, тем становилось грустнее.
Больше всего меня раздражали персонажи книги, особенно придурок Виктор Франкенштейн. Остальные - это вообще обнять и плакать. Если это девушка, то она небесной красоты и обладает ангельским характером, если это мужчина, то он обязательно весь такой умный и благородный и вообще все вокруг такие милые, добрые и несчастные, и друг друга любят, ручки ножки целуют, что мне становилось плохо от размусоливания их любовей и страданий. Единственный персонаж, чья история вызвала какие-то эмоции, заставила переживать и сочувствовать ему, - это был бедный, всеми отвергнутый "Монстр".
З.ы. Почему-то раньше я ошибочно полагала, что Франкенштейном звали это самое чудовище и сюжет несколько иным себе представляла. Рада, что ознакомившись с этим произведением, развеяла все свои заблуждения.
 

Леди_Лейн

Леди
Легенда форума
Сообщения
13.343
Достижения
4.085
Награды
8.641
Я бы почитала Ремарка ещё, но сейчас настроение какое-то не такое, хочется чего-то лёгкого, приятного, воздушного. Не знаю даже чего.
Ornela, вот мне тоже хотелось чего-то приятного, лёгкого и воздушного, а понравился Ремарк и удовлетворил все мои желания. Я всё ещё под впечатлением и потребности читать пока не чувствую, потому что нашла уже то, что искала.

Тут уж всё зависит от воспитания, от характера, от семьи, но не от времени.
А тут я согласна с Риттой, время смены эпох, крушения идеалов ломает людей, в том числе сильных людей, особенно мужчин. Женщины в большинстве своём всё-таки во все времена имеют перед собой вполне определённый курс - хозяйство, семья, дети. Что бы ни происходило, семью надо кормить, детей растить, дом в порядке содержать. И когда трудно, то требования к мужчинам у женщин повышаются, мол, защитник, добытчик, давай защищай и добывай. Мужчине и без того тяжко, у него вектор сбит, а тут ещё женщина давит и требует. Возвращаясь к Географу Иванова, там как раз такая ситуация и показана, эпоха крушения идеалов, и мне очень понравилось, как он это описал. Мрачноватенько, конечно, но я бы не сказала, что полная безысходность. Это в городе безысходность, а на природе всё встаёт на места, там свои законы, свои, вечные, понятия добра и зла. Эта идея мне очень нравится, может быть поэтому Иванова мне приятно читать.
Служкин постоянно повторяет "отец я никакой", "я никакой не учитель и тем более не педагог" - но только это лукавство.
Разве лукавство? Он действительно не учитель и тем более не педагог, у него ни образования соответствующего нет, ни призвания, ни желания. Он в школу работать пошёл от отчаяния, потому что работы другой нет. Отец объективно он может и неплохой, если сравнивать с другими, но субъективно по его внутренней оценке я понимаю, почему он считает себя никаким в этом плане. Начиная с того, что ребёнок вообще случайно получился, заканчивая тем, что он её в садике чуть не забыл, увлёкшись воспоминаниями юности, в походе о ней даже не вспомнил, т.е. дочь ему по сути как бы и не нужна, но раз уж она есть, то он старается быть для неё отцом.
А потому, что введи Иванов в роман третье поколение, пришлось бы давать анализ, пришлось бы расставлять оценки, а этого он всеми силами стремится избежать.
Из поколения "родителей" упоминается только классный руководитель, но и та предстает в гротескном и комическом виде... Причем говорится о ней, лишь когда речь заходит об отрочестве главного героя, в настоящем она мертва. Это неслучайно.
Разумеется, неслучайно. И разумеется, гротеск. Мне тут вспоминается, как хорошо об этом сказал Достоевский в "Идиоте", я как раз недавно цитировала у себя в дневнике этот момент, приведу эту цитату здесь.

Есть люди, о которых трудно сказать что-нибудь такое, что представило бы их разом и целиком, в их самом типическом и характерном виде; это те люди, которых обыкновенно называют людьми "обыкновенными", "большинством" и которые, действительно, составляют огромное большинство всякого общества. Писатели в своих романах и повестях большею частию стараются брать типы общества и представлять их образно и художественно, -- типы, чрезвычайно редко встречающиеся в действительности целиком и которые тем не менее почти действительнее самой действительности. Подколесин в своем типическом виде, может быть, даже и преувеличение, но отнюдь не небывальщина. Какое множество умных людей, узнав от Гоголя про Подколесина, тотчас же стали находить, что десятки и сотни их добрых знакомых и друзей ужасно похожи на Подколесина. Они и до Гоголя знали, что эти друзья их такие, как Подколесин, но только не знали еще, что они именно так называются. В действительности женихи ужасно редко прыгают из окошек пред своими свадьбами, потому что это, не говоря уже о прочем, даже и неудобно; тем не менее сколько женихов, даже людей достойных и умных, пред венцом сами себя в глубине совести готовы были признать Подколесиными. Не все тоже мужья кричат на каждом шагу: "Tu l'as voulu, George Dandin!". Но, боже, сколько миллионов и биллионов раз повторялся мужьями целого света этот сердечный крик после их медового месяца, а, кто знает, может быть, и на другой же день после свадьбы.


Нет, Служкин вовсе не святой и не хочет быть святым, что бы он там ни говорил.
Вот тут тоже не соглашусь. Т.е. он, конечно, не святой, но он именно что хочет быть святым. Как и любой другой человек. Любой человек хочет быть хорошим собственных глазах. Некоторые меняют под себя нормы морали. А Служкин живёт в эпоху крушения идеалов, крушения старых моральных норм и отсутствия новых. Он свои понятия добра и зла придумывает себе сам, сам придумывает для себя идеал святости. Так себе идеал, но в том-то и беда.

Несмотря на то, что тут есть что обсуждать, я не рада тому, что его прочитала. Книги про слюнтяев - явно не мое.
Тут мне хочется ещё в защиту автора сказать, что он не только о слюнтяях пишет. Тот же самый Алексей Иванов прекрасно, на мой взгляд, описал князя Михаила Чердынского, это совсем другой типаж. Не знаю, советовать ли книгу, мне "Сердце пармы" очень понравилось, но книга тяжёлая, гораздо более тяжёлая и мрачная, чем "Географ..."
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
947
Достижения
975
Награды
1.042
Леди_Лейн, Ornela,
Мужчине и без того тяжко, у него вектор сбит, а тут ещё женщина давит и требует.
Вот в том-то и дело. И так тяжело, непонятно и страшно, а тут еще она на голове сидит и по мозгам ездит.
И получается как в песне:

"Опять я дурак, опять я козел,
Опять я себя безобразно повел".

А потом:

"Ах, оставь, ты меня в покое,
Злая женщина-пила".

Я не хочу обвинять конкретных женщин, я пишу скорее про изменения в обществе в целом, которые привели к тому, к чем привели - кризису семьи, распространение "материнской" модели семьи", увеличение (до 30% в современной России) числа рождений вне официально зарегистрированного брака (говоря казенным языком Росстата). Разумеется, причина не только в процессе феминизации, но и в других - разрушению крестьянской общины (когда она была, из семьи было уйти не так просто, некуда было идти), урбанизации, войнах и потрясениях XX века, в результате которых мужчина, муж стал чисто физической редкостью, такой вишенкой на торте, дивом дивным, которое надо ценить уже по факту его существования. Об этом хорошо написала Петрановская в статье "Травмы поколений", я не буду ее здесь пересказывать.
Женщина, сильная, самодостаточная, зарабатывающая, берет на себя ответственность за детей, за физическое выживание семьи. Мужчина же, видя, что она и так справляется, махает на все рукой - с голоду никто не помирает, враг через границу не идет, спасать некого.
Бесполезно говорить о том, что если бы она не взяла все в свои руки, все бы пропало. Может, пропало, а может, и нет, этого узнать не дано, потому что она, стоять и молча смотреть, как все катится под откос, конечно, не будет.
Плюс к этому наша национальная несдержанность, привычка "открывать рот". Недавно мы с детьми смотрели немецкий сериал "Эмиль из Леннеберги", там есть эпизод, когда отец мальчика, Антон, совершает с точки зрения жены невообразимый поступок - приводит с ярмарки шесть коров вместо одной. Шесть коров им совершенно не нужно!
И вот мать говорит:
- Кто из нас сошел с ума, Антон, ты или я?
Так и в повести.
Но! Меня поразило, КАК она это произносит. Изумленно, но спокойно. Она говорит, а не кричит. Я хорошо представила себе, что было бы в аналогичной ситуации в моей собственной семье и большинстве семей, которые я знаю...
Мы не умеем быть мудрыми. Это вообще не про нас.
Негде было научиться тому, что проблемы можно решать цивилизованно, без крика.
В этом отношении очень достоверный, жизненный образ получился у Абгарян - начальница рассказчицы О. Ф. Таких властных, сильных женщин я встречала неоднократно. Но ни одну - счастливую в браке. И дело не в том, что мужики слабые, а в том, что такая и сильного не потерпит, потому что она уступать не умеет ну вообще. Если ей и попадется в жизни "крепкий орешек", она же его от себя и прогонит, потому что она танк, а танк прет напролом. Раньше я этого не понимала, а поняла совсем недавно...
И поэтому тоже феминизм в России - это так нелепо. В стране, в которой, как и в других северных странах (Скандинавия), роль женщины исторически была очень велика, в которой никогда не было "золотой клетки буржуазного брака", пропагандировать права и свободы для "прекрасной половины человечества" - это смешно. Право укладывать шпалы было у нашей женщины с тех пор, как появились железные дороги.
Мрачноватенько, конечно, но я бы не сказала, что полная безысходность. Это в городе безысходность, а на природе всё встаёт на места, там свои законы, свои, вечные, понятия добра и зла.
Но в городе проходит жизнь, а поход длится всего пять дней.
Меня походная часть еще раз заставила задуматься о том, насколько не подходит современное формальное образование для мальчиков-подростков. У той же Петрановской, кажется, об этом было: им бы в степь, в горы, а их заставляют интегралы учить...
Не мальчики плохи, а система нехороша.
Я, правду сказать, вообще не думаю, что девятилетнее обучение обязательно для всех.
Разве лукавство?
Я увидела лукавство, исходя из того, как выстроен текст. Окружающие говорят, что Служкин не так уж плох и, как мне кажется, Служкину (и Иванову) это приятно.))
Всем приятно думать, что они не так уж плохи.
Или в крайнем случае, что есть и хуже.))
Вот тут тоже не соглашусь. Т.е. он, конечно, не святой, но он именно что хочет быть святым. Как и любой другой человек. Любой человек хочет быть хорошим собственных глазах.
Стремление быть хорошим и быть святым - разные вещи.
Стремление быть святым - это "духовная прелесть", идущая из гордыни.
Не знаю, советовать ли книгу, мне "Сердце пармы" очень понравилось, но книга тяжёлая, гораздо более тяжёлая и мрачная, чем "Географ..."
"Географ..." не понравился не из-за тяжести (любимый Достоевский тоже не Агата Кристи))), а из-за моральной... эээ... пластичности главного героя.))
"Средце пармы", может быть, попробую прочитать, пишет-то автор неплохо.
 
Последнее редактирование:

Дрон_Усков

Друг форума
Сообщения
3.845
Достижения
1.225
Награды
1.749
Акунин Борис, Чхартишвили Григорий - Кладбищенские истории - 9 баллов
Проблема балльной системы оценки в том, что вот эта книга мне понравилась меньше, чем "Женщина в белом", но оценка получилась одинаковой, потому что я как всегда решил придраться к понравившейся книге и снять балл. Ну, не в этом суть.
Книга мне понравилась. Причём интереснее было читать про сами кладбища, чем истории, связанные с ними. Особенно понравилось про Россию, Францию, Великобританию и Японию. Истории в целом понравились меньше. Российская хорошо начиналась, но закончилась как-то не очень. Такая же ситуация и с Францией. В Израиле наоборот конец понравился больше, чем начало. А вот в Японии немного смутило то, что, по сути, в одну книгу запихнули эпизод из другой. Зачем? Можно же было что-нибудь новое придумать.
Но в целом, я доволен книгой.

.Сейчас решил прочитать "Никогде" Геймана. Думал почему-то, что оно сюда прям как раз по настроению подойдёт. Видимо, логичнее было бы продолжить читать про Фандорина, так как "Никогде" совсем не такая книга, как "Кладбищенские истории". Пока ещё не понял, нравится ли мне. Начало было как-то не очень, потому что слишком кровавое. А после моста вроде интереснее пошло. И не знаю почему, но Гейман пострашнее Кинга для меня:смех:
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
947
Достижения
975
Награды
1.042
А я сейчас как раз читаю "Женщину в белом". Очень медленная книга:oops:, подробно-описательный стиль, к которому надо привыкнуть, но мне нравится.
"Роман классический, старинный,
Отменно длинный, длинный, длинный..."
Но я люблю такое и вообще люблю английскую литературу очень. До XX века во всяком случае, потом я люблю уже только английские детективы.))
Так что в очередной раз спасибо клубу за знакомство с автором.
(Если когда-нибудь соберусь писать историческую династию, надо будет чего-нибудь такого предварительно начитаться:rolleyes:... постепенно даже мыслить начинаешь высоким слогом).
 

Arielle

Русалочка
Книгоман
Сообщения
4.133
Достижения
2.155
Награды
1.743
И не знаю почему, но Гейман пострашнее Кинга для меня
У Геймана есть повесть "Коралина", ну так вот она мне показалось немного жуткой. Уже забылись детали напрочь, но отчетливо помню, как местами ловила себя на мысли, что никогда прежде страха и ужаса во время чтения не испытывала, а тут ну хоть немного зацепило то, что должно пугать. Страшно не было, даже близко нет, но ни Кингу своими страшилками, ни кому-либо другому не удавалось выбить из меня вообще никаких чувств, сплошная скука и желание закрыть книгу, так что успех, я считаю. Можешь глянуть как-нибудь на досуге, вдруг понравится. Она коротенькая, за вечер спокойно можно прочитать и там нет кровавостей, только приключения девочки аля Алиса в стране чудес, разве что без укуренных гусениц и с криповатыми персонажами. Где-то читала, что если бы Кинг сел писать историю про Алису, то у него получилась бы Коралина :D
 

Theo

Enchanter
Легенда форума
Сообщения
6.570
Достижения
2.185
Награды
6.694
Где-то читала, что если бы Кинг сел писать историю про Алису, то у него получилась бы Коралина
Угу, если бы Кинг сел писать про Алису, у него была бы не курящая гусеница, а огромный беременный космический паук. :фейспалм:Да, Оно меня все никак не отпустит.:молчу:
А по Коралине согласен. Незатейливая, в целом, история, пугать там нечем, но криповатость все равно почему-то прет из каждой щели.
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
947
Достижения
975
Награды
1.042
Незатейливая, в целом, история, пугать там нечем, но криповатость все равно почему-то прет из каждой щели.
Мы с детьми очень любим мультфильм по этой книге. И это тот случай, когда я понимаю почему страшно. Автор играет на близкой для каждого теме детско-родительских отношений. Коралина - девочка в том предподростковом возрасте, когда ребенок, по выражению Екатерины Мурашовой, понимает, что его родители неидеальны. И начинает мечтать о других. Думаю, многие проходили через это.:)
Но глубоко внутри нас сидит что-то (совесть, или нравственный закон, или Суперэго), которое чувствует, что это ужасно. Вот просто ужасно. Что это самое худшее из предательств.
И мечта Коралины сбывается. Она получает другую маму. А в наказание за жестокую мечту другая мама должна отнять ее жизнь.
Так справедливо.
Или вот момент пришивания пуговиц вместо глаз. Редкостная жуть, выстроенная на глубинном страхе лишиться зрения. Мне как человеку с тремя операциями на глазах, в том числе лазерной коррекцией под местным наркозом, эти фишки с пуговицами и иголками более чем понятны.

аУилки Коллинз. Женщина в белом - 9 баллов.
Пишу по свежим впечатлениям, только дочитала...
Роман чудесный, светлый, легкий. Стиль, конечно, выглядит устаревшим из-за большого количества описаний и неторопливого развития событий, но к нему привыкаешь. Странице так на сотой.)) Напоминает моих любимых Диккенса и Филдинга, но в отличие от них Коллинз очень романтичен. Здесь нет сатирического изображения нравов английского общества, многословного бичевания пороков и срывания покровов. Иронии оказываются достойны отдельные персонажи, а не порядки в целом. Я точно не знаю, как лучше - это писатели для разных настроений души.
Из-за того, что описанные события происходят давным-давно и в другой стране, они не задевают так, как произведения современных авторов. Из-за "Женщины в белом" точно не будешь ходить неделю с испорченным настроением. Поэтому я рекомендую эту книгу тем, кто хочет отдохнуть за хорошим, непошлым чтением. Это качественная литература, хотя и не слишком глубокая.
P. S. Единственное, что немного раздражало под конец - это то, что автор явно предпочитает слабую, вечно падающую в обморок Лору решительной и храброй Мэрион! Странные люди эти мужчины.
P. P. S. Для меня стало открытием, что в викторианскую эпоху за место в англиканской церкви надо было платить. Плата была ежемесячной, как абонемент. Просто поразительно!

аРецензию на роман Стивенсона копирую из своего дневника на сайте. 10 баллов.
"Остров сокровищ" Р. Стивенсона, прочитанный из сегодняшнего дня,
или Ностальгия в квадрате

Такие книги идеальны для мальчиков 13-14 лет.
Я не мальчик, я взрослая женщина под тридцать, и все же к творению Стивенсона я не смогла остаться равнодушной.
Прекрасный, легкий слог, увлекательный сюжет, картины патриархальных нравов, однозначность нравственных оценок, приключения. Все то, чего порой так не хватает в современной литературе да и жизни.
И потом, это английская литература. Классическая английская литература, которую я не просто люблю, обожаю. Обожаю за ее милый, внутренне чистый сентиментализм, тонкий юмор, который не все любят и понимают, жесткие сословные предрассудки и ограничения. Однозначность нравственных оценок.
Современная английская литература таких эмоций у меня не вызывает.
Потому, что всего вышеописанного в ней уже нет. Нет уже у Фаулза, а что уж говорить о последующих.
Наверно, все потому, что я сама отчасти застряла в викторианской эпохе, в том времени, когда такие понятия как "честь", "долг", "верность" и "навсегда" еще не звучали наивно и нелепо.
Во время создания романа З. Фрейд и К. Маркс еще только создают свою теории, позиции Церкви сильны, а фашистский сапог не топчет поля Европы. О человеке еще неизвестно многое из того, что сделает "честь", "долг", "верность" и "навсегда" смешным анахронизмом и социальными пережитками.
Люди еще убивают друг друга из пистолетов, нет ни газовых атак, ни тем более атомного оружия. Мир гораздо опаснее, но в то же время проще и предсказуемее современного и безопаснее того, что наступит спустя полвека.
Хотя роман - сам по себе ностальгический взгляд в прошлое, мечта о былой свободе. Таким образом из дня сегодняшнего получается ностальгия в квадрате.
В моем возрасте обращаешь внимание уже не только на сюжет, вчитываешься в детали, и как-то особенно затронул религиозный пласт романа.
Отсылками к религии насыщен весь текст произведения. Я было подумала уже, что преувеличиваю, невольно обращаю внимание на то, что мне самой интересно, но, видимо, хотя это тоже есть, но все же не только это, раз подобное впечатление роман производит не на одну меня.
Глубоко символична, например, сцена смерти одного из второстепенных персонажей, старого слуги Тома Редрута.
"Сквайр бросился перед ним на колени, целовал ему руки и плакал, как малый ребенок.
– Я умираю, доктор? – спросил тот.
– Да, друг мой, – сказал я.
– Хотелось бы мне перед смертью послать им еще одну пулю.
– Том, – сказал сквайр, – скажи мне, что ты прощаешь меня.
– Прилично ли мне, сэр, прощать или не прощать своего господина? – спросил старый слуга. – Будь что будет. Аминь!
Он замолчал, потом попросил, чтобы кто-нибудь прочел над ним молитву.
– Таков уж обычай, сэр, – прибавил он, словно извиняясь, и вскоре после этого умер.
Тем временем капитан – я видел, что у него как-то странно вздулась грудь и карманы были оттопырены, – вытащил оттуда самые разнообразные вещи: британский флаг, Библию, клубок веревок, перо, чернила, судовой журнал и несколько фунтов табаку. Он отыскал длинный обструганный сосновый шест и с помощью Хантера укрепил его над срубом, на углу. Затем, взобравшись на крышу, он прицепил к шесту и поднял британский флаг. Это, по-видимому, доставило ему большое удовольствие. Потом он спустился и начал перебирать и пересчитывать запасы, словно ничего другого не было на свете. Но изредка он все же поглядывал на Тома. А когда Том умер, он достал другой флаг и накрыл им покойника.
– Не огорчайтесь так сильно, сэр, – сказал капитан, пожимая руку сквайру. – Он умер, исполняя свой долг. Нечего бояться за судьбу человека, убитого при исполнении обязанностей перед капитаном и хозяином. Я не силен в богословии, но это дела не меняет".
В этом эпизоде прекрасно все - британский флаг, которым укрывают покойника (национальная идея, "Британия - владычица морей"), Библия, соседствующая с веревками, письменными принадлежностями и судовым журналом (философия протестантизма с его понятиями добра и пользы, причем сразу приходит на ум достопамятный "Робинзон Крузо"), размышления о приличиях в отношениях слуги и господина в смертный час. Вот это я и называю духом классической английской литературы. Очевидно, что автор несколько гиперболизирует сложившееся общественные отношения, иронизирует над ними, однако ясно так же, что чтобы так написать, должны быть основания для гиперболизации.
Я хотела еще с восхищением сказать о великолепной убежденности в посмертном существовании, совершенно нетипичной для современного человека, однако другой эпизод заставил меня отказаться от данного намерения.
Умирает старый пират Хендс.
"– Будь добр, отрежь (кусок плитки табака - Ритта), – сказал он, – а то у меня нет ножа, да и сил не хватит. Ах, Джим, Джим, я совсем развалился! Отрежь мне кусочек. Это последняя порция, которую мне доведется пожевать в моей жизни. Долго я не протяну. Скоро, скоро мне быть на том свете...
– Ладно, – сказал я. – Отрежу. Но на вашем месте... чувствуя себя так плохо, я постарался бы покаяться перед смертью.
– Покаяться? – спросил он. – В чем?
– Как – в чем? – воскликнул я. – Вы не знаете, в чем вам каяться? Вы изменили своему долгу. Вы всю жизнь прожили в грехе, во лжи и в крови. Вон у ног ваших лежит человек, только что убитый вами. И вы спрашиваете меня, в чем вам каяться! Вот в чем, мистер Хендс!
Я говорил горячее, чем следовало, так как думал о кровавом кинжале, спрятанном у него за пазухой, и о том, что он задумал убить меня. А он выпил слишком много вина и потому отвечал мне с необыкновенной торжественностью.
– Тридцать лет я плавал по морям, – сказал он. – Видел и плохое и хорошее, и штили и штормы, и голод, и поножовщину, и мало ли что еще, но поверь мне: ни разу не видел я, чтобы добродетель приносила человеку хоть какую-нибудь пользу. Прав тот, кто ударит первый. Мертвые не кусаются. Вот и вся моя вера. Аминь!"
Таким образом, очевидно, что и в то время на данный вопрос были разные точки зрения.
Хотя, конечно, соотношение верующих и неверующих было совершенно не тем, что сегодня.
 
Последнее редактирование:

Ornela

Январская киса
Проверенный
Сообщения
8.817
Достижения
210
Награды
8.413
Единственное, что немного раздражало под конец - это то, что автор явно предпочитает слабую, вечно падающую в обморок Лору решительной и храброй Мэрион! Странные люди эти мужчины.
Лора не такая уж и слабая. Совсем неглупая, она всё же дала отпор Глайду и не подписала бумаги. А после психушки, думаю, и Мэрион была бы слабой) Ну и, конечно, Лора же была красавицей, а Хартрайт - романтичным художником. Он просто не мог в неё не влюбиться)
 

Ритта

Проверенный
Сообщения
947
Достижения
975
Награды
1.042
Ornela,
мне просто стало обидно за Мэрион - умную, храбрую Мэрион, которая с какого-то перепугу должна быть вечной тетушкой и растить чужих детей...
Все-таки Коллинз был романтиком. Эх... слабо он себе это представляет.
Лора кажется слабой, конечно, по контрасту с Мэрион. Они оттеняют друг друга... это понятно.
Наверное, дело еще в том, что Лора больше отвечает тогдашнему идеалу женщины. Она верная, тонко чувствующая и беззащитная. По крышам не лазит в отличие от некоторых.
 

EllaRosa

Беспощадная
Завсегдатай
Сообщения
4.327
Достижения
990
Награды
1.413
Что-то замерло все до рассвета)) И все замолчали. Скоро август, последний месяц лета. Какие книжные планы на него? А кто уже готовит предложение на осень?))
Я с отзывом.)
Еще парочка запланированных осталась в сезоне.)) И я свободный, буду читать что-то левое)

Олкотт Луиза Мэй. Маленькие женщины - 8 баллов
Наряду с "Таинственным садом" я думаю, что книга "Маленькие женщины" является очень полезным чтивом для детей, особенно для девочек, и прочесть ее нужно в детстве. Я, увы, опоздала минимум на 15 лет. Однако не исключаю, что если бы я читала ее зимой, в идеале - под новый год, мне бы понравилось гораздо больше. Действительно, каждой книге - свое время, будь то возраст или время года.
Написанная очень простым, понятным языком, но эта простота, разжевывания деталей, как для детского садика "Ручеек", сказки или театральные постановки часто начинала раздражать и вызывали скуку.
Я как-то в разговоре с девочками выразила мысль о том, что если б она была написана, как Замок Броуди, то цены б ей не было, но мне подсказали, что в этом случае мы б все сдохли от депрессии :-D
Может, стоит посмотреть фильм, потому что сама история светлая и трогательная, я даже пару раз чуть не прослезилась. (=
Мне понравилось наблюдать за сестрами, за их маленькими проблемами и ошибками, из которых каждая выносила новый урок, и вот так постепенно Мег, Джо, Бет и Эми взрослели и становились маленькими женщинами. Интересно зарождалась дружба с Лори, или первая любовь старшей Мег и к чему это все привело.
Я вчера не выдержала и полезла гуглить "Хорошие жены". Мне хотелось узнать, с кем останется в итоге Лори. Увы, меня ответ разочаровал. )) Читать вторую книгу я уж точно не буду в ближайшее время, но оценку циклу поставлю сразу, которая вряд ли изменится после продолжения. Очень классная, поздно прочитанная книга, которая в "свое время" могла бы стать самой любимой.
 
Последнее редактирование:

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.216
Какие книжные планы на него?
Судя по всему, лето стало сильно урожайным на книги в любимом. Жаль, не из КК. А планы – дочитать два цикла и прикончить последнюю игровую книгу с ЛЛ.
А кто уже готовит предложение на осень?))
Вообще о них не думаю. Если будут предлагать совсем депрессняк, тогда зашевелюсь )
 

Romawka

Проверенный
Сообщения
1.134
Достижения
480
Награды
868
Скоро август, последний месяц лета. Какие книжные планы на него? А кто уже готовит предложение на осень?))
Эээх, уже август. Я в шоке...
Книжные планы... пошла по начатым мною циклам, закрываю) Сейчас с "Ведьмаком" отлично время провожу)))
 

Hedgehog

Hedgehog
Проверенный
Сообщения
988
Достижения
875
Награды
1.731
Я походу иду на антирекорд - одна книга за сезон. Война и мир такая война и мир, чо...
Да, летом читается негусто = ( Я вот на "Крестном отце" застряла. Не потому, что неинтересно. Просто некогда :( И обидно так.
 

Леди_Лейн

Леди
Легенда форума
Сообщения
13.343
Достижения
4.085
Награды
8.641
Что-то замерло все до рассвета)) И все замолчали. Скоро август, последний месяц лета. Какие книжные планы на него?
В планах написать наконец-то отзыв на "Войну и мир". :D А по чтению, из нашего летнего сезона прочла уже всё, что хотела и теперь читаю то, что хочу, но уже вне Книжного клуба. Сейчас читаю очень интересную книгу "Аз Бога Ведаю". Когда дочитаю, планирую поискать что-то похожее, славянское. Если не найду, вернусь к Ремарку или почитаю Камю. Или перечитаю "Паломничество в страну Востока". В общем, желаний много, но с Книжным клубом они пересекаются, к сожалению, мало.
Осенний сезон жду. Надеюсь, в нём окажутся интересные книги, которые приятно будет вместе почитать и обсудить.
 
Верх