The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

PashSim

Проверенный
Сообщения
265
Достижения
140
Награды
141
Сори, если тупой вопрос, вот я скачал диван и вставил в Блендер с мешом, создал позу и у меня вопрос: а как удалить теперь этот диван из Блендера? Сори, если не понятно
happy.gif
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
PashSim, нажмите не помню точно левой или правой кнопкой мыши на меш дивана, после этого он должен стать оранжевым потом нажмите клавишу на клавиатуре Delete
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Что-то у меня с петсами не идёт... (
Снесла s3pe, поставив обе галочки в высветившемся окошке. Загрузила тот, который в шапке темы. Это же именно и значит "с чисткой реестра", так?
Название при сохранении у меня не высвечивалось, так назвала 1.animation, сменила имя и поставила 48.
И та же белиберда получилась...
 

Modern_Lover

Проверенный
Сообщения
731
Достижения
140
Награды
618
А как парную позу по мешам редактировать? По командам сбоку в панельке? Там скелета в отличии от одиночной позы не видно.
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Modern_Lover, даже если не видно, это не значит, что его нет))) Можно наобум тыкать (как помнишь), а можно нажать клавишу Z, тогда перейдёт всё в сеточный вариант. Ещё раз Z - и вернётся представление меша. Но без текстуризации. Чтобы вернуть текстуру, смотри здесь ))
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Ginara,
Ginara сказал(а):
Это же именно и значит "с чисткой реестра", так?
Нннет... Это не с чисткой реестра. Я просто сносила s3pe программой, которая удаляет и следом чистит все следы пребывания программы на компьютере.. Но я что-то сомневаюсь, что проблема в этом...
Какие галочки?
wacko.gif
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Fierce, я удаляла по старинке через панель управления -> удаление программ. Когда выскакивает окошко деинсталляции, в нём два пункта с квадратиками для галочек. Теперь, глянув на деинсталляцию этой версии, вижу только один пункт "uninstal". Ну... суть та же: животину глючит.
 

★Kesha★

Проверенный
Сообщения
144
Достижения
0
Награды
132
Ginara, а я просто через "Пуск"->"Все программы"->"s3pe"->"Uninstall".
Там у меня только 1 галочка...
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
vavas, взрослые меши подходят для подростков. т.е. взрослые позы можно применять к подросткам
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Fierce, ★Kesha★, спасибо, девочки)) всё пошло))
Только, Fierce, в FAQ ты писала, что обязательно нужно изменять первые нули на 48. Лично у меня пошло без изменения, а с ним - котика плющило. Может стоит уточнить этот момент? Непонятно почему, но этот нюанс идёт, на сколько я поняла, у каждого по-своему.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Ginara, нет, я не писала "обязательно". Я описала свои шаманские танцы вокруг блендера всего лишь.
Причем Skygirl тоже отметила, что нолики не заменяет.
Дeйствительно, странно, почему у всех по-разному...
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Fierce
Fierce сказал(а):
Я описала свои шаманские танцы вокруг блендера всего лишь.
Хахаха))) Значит я пыталась шаманить следом, не вдаваясь в движения "танца")))
Ещё раз спасибо за помощь) *Пойду искать картинки животных ))*

PS - Ты зачем Хакима мучила собакой? )
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Ginara, да не за что))))))) теперь дело за сетом поз с животными ;-)))

Ginara сказал(а):
PS - Ты зачем Хакима мучила собакой? )
От злости за то, что два месяца на люди не желает показываться. Капризные мы xD
 

@kira-kira

Проверенный
Сообщения
25
Достижения
0
Награды
8
Простите за глупейший вопрос, но я немного не поняла... Как мне сделать чтобы сима вращать в блендере...? У меня он не вращается, и зеленого игрика нет.... Простите ещё раз... Но я чёт недотёпала....(
smile.gif
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
@kira-kira, нажмите на сима в блендее в центр сима и у Вас должно из пуза так сказать быть четыре бирюзовые линии в разные стороны потом удерживайте за это место правой кнопкой мыши и передвиньте сима.
 

@kira-kira

Проверенный
Сообщения
25
Достижения
0
Награды
8
Korzhueva, это поняла, а вот вообще вращать, то есть по кругу и т.п.?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
@kira-kira, тогда нажмите туда же в центр сима и два раза нажмите клавишу R на клавиатуре
 
Верх