Общие советы по съемке

Тема в разделе "Уроки по созданию видео в The Sims", создана пользователем Тулумба, 22 июл 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Тулумба
    Тулумба

    Проверенный
    Сообщения:
    4.696
    Дата: 22 июл 2011 | Сообщение #1
  2. Gardolir
    Gardolir

    Mistborn


    Старший администратор
    Сообщения:
    5.993
    Дата: 13 авг 2011 | Сообщение #2
    Роль освещения при съемке


    Освещение – одна из основных составляющих, позволяющих фильму произвести на зрителя нужное впечатление. Очень важно уметь пользоваться различными видами освещения, чтобы полностью передать свой замысел. В зависимости от расположения источников света меняется распределение светотени на поверхностях предметов. Освещая снимаемые объекты рассеянным светом, или концентрированным, или и тем, и другим одновременно в определенной пропорции, можно варьировать широту тональной гаммы изображения.

    Научиться использовать разный характер освещения для достижения желаемого эффекта можно, внимательно наблюдая за различными сочетаниями света и тени в природе и изобразительном искусстве.

    Еще одним важным моментом является сохранение одинаковой освещенности, тональности и цветности на протяжении всего эпизода, чтобы фильм выглядел единым целым. К примеру, если вы снимаете сцену в помещении днем, то такое освещение должно быть и на крупном, и на среднем, и на общем планах.

    По характеру освещение делится на светотеневое, светотональное, локальное и силуэтное.

    Светотеневое создается направленным светом, образующим четко очерченные тени, и рассеянным светом, заполняющим теневые места объекта. С этим видом освещения мы встречаемся в солнечную погоду при съемках на природе. В помещении оно также часто используется, так как хорошо выявляет объемные формы предметов и фактуру их поверхностей.
    Светотональное освещение воспроизводит характер освещения при съемках на природе в пасмурную погоду, когда все предметы равномерно освещены рассеянным светом. Такое освещение характерно полным отсутствием теней.
    Локальное (местное) освещение служит для выделения в кадре наиболее важных деталей сцены, сосредотачивая на них внимание зрителя и оставляя в тени другие части сцены, не имеющие в данный момент существенного значения. Локальное освещение является важным элементом композиции кадра.
    При силуэтном освещении объекты переднего плана, расположенные на светлом фоне, совершенно не освещены спереди и поэтому не имеют деталей, но их контуры вырисовываются четко. Силуэтное освещение переднего плана создает пространственную глубину в кадре.


    Частично использованы материалы из книги Владимира Гамалей "Мой первый видеофильм от А до Я"​
     
    lass и ArtemSimow нравится это.
  3. Тулумба
    Тулумба

    Проверенный
    Сообщения:
    4.696
    Дата: 12 сен 2011 | Сообщение #3
    Уроки видеосъемки. Что такое план?

    Термин «план» в кинематографии означает положение и размер объекта в кадре. Деление планов на крупные, средние и дальние общеизвестно, однако при съемке видео используется немного иная классификация.
    1) Сверхкрупный план.

    План, где один элемент снят во весь экран. Это могут быть крупно снятая жестикуляция руками, глаз человека и так далее. Однако такие планы стоит использовать крайне осторожно, потому что они расцениваются как вторжение в личную жизнь человека. [​IMG]

    2) Деталь.

    Синоним «сверхкрупного плана», однако «деталь» позволяет акцентировать внимание на конкретном объекте. Это может быть букет цветов, стакан с водой или мягкая игрушка.

    3) Крупный план.

    В любительском видео это обычно лицо человека на весь экран. Крупный план, также как и деталь, позволяет сконцентрировать внимание на каком-либо объекте.

    4) «Погрудный» план.

    Название этого плана говорит само за себя. Однако недостатком этого плана является излишняя статичность. При погрудном плане мы не видим жестикуляции руками, движения корпуса человека, а это очень важные детали, придающие живость картинке.

    5) Американский план (часто его называют «3/4 бедра»).

    Позволяет показать целую сцену, соблюдая при этом дистанцию.

    6) План «в полный рост».

    Подходит для съемки людей в действии. Однако снимать нужно так, чтобы над головой и под ногами человека оставалось немного свободного пространства.

    7) Общий план.

    Показывает сцену целиком и позволяет зрителю увидеть детали, которые были недоступны при других планах.

    8) Дальний план.

    Еще более общий. Кадр с дальним планом полезно включать в первые минуты фильма, чтобы помочь зрителю узнать, где происходит действие.

    9) Микро и макро планы.

    Микропланы снимают через специальные приборы(например микроскоп), тем самым помогая зрителю увидеть объекты, которые не видны невооруженным глазом.

    Что касается макропланов, то их можно считать промежуточными между деталью и микропланом. С помощью макроплана часто снимают цветы.

    Турецкие коллеги предлагают нам вот такие планы для съемки симов в наших клипах:
    [​IMG]
    [​IMG]


    Аморс

    - план любого фильма, где показана сцена, снятая через плечо актера, словно из-за спины. Создается впечатление того, что наш актер наблюдает за событиями, и мы видим все происходящее в фильме его глазами.
    [​IMG]

    источники: Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
     
    VitaV нравится это.
  4. Тулумба
    Тулумба

    Проверенный
    Сообщения:
    4.696
    Дата: 14 сен 2011 | Сообщение #4
    Введение или Что нужно знать начинающему клипмейкеру

    Вы решили создать свое собственное видео в «Симс 3», но не знаете, с чего начать? Этот небольшой урок даст вам несколько общих полезных советов для создания грамотного и качественного видеоролика в игре!
    Сначала определитесь, будет ли ваша работа именно видеоклипом или слайд шоу.

    Слайд шоу – это видеоклип, формируемый из фотографий, в нашем случае скриншотов. Делать его проще, чем видеоклип, главное – подобрать эффектные переходы между снимками и правильно наложить музыку, поэтому можете для начала попробовать поработать именно со слайд шоу.
    Теперь перейдем непосредственно к видеоклипам в «Симс 3».

    Облака мыслей и кристаллики

    Первая и распространенная ошибка, которую можно встретить в любительских видео в «Симс 3» – не отключены облака мыслей и кристаллики над головами симов. Такие промахи портят впечатление о видео, даже если оно неповторимо по идее и замыслу. Прежде, чем начать съемку в «Симс 3», отключайте облака мыслей и кристаллики над головами симов с помощью кода HideHeadlineEffects on.

    Съемка

    Вы когда-нибудь смотрели любительское видео, сделанное с помощью мобильных телефонов? Вспомните качество! Как только камера попадает в руки будущему оператору, он от радости забывает обо всем, лишь бы поснимать. Но нужно помнить о том, что камера – это всего лишь инструмент огромной, творческой работы и очень серьезного труда!

    Не забывайте о том, что существует такое понятие, как планы съемки. Одно дело –получить все кадры в последовательности, которые вам необходимы для рассказа истории, и совсем другое – сделать так, чтобы аудитория увидела именно то, что вы пытаетесь ей показать. Именно поэтому является важным то, каким планом вы сделаете кадр.

    Обзорный план показывает аудитории мир, в котором происходит ваша история, он просто описывает местоположение без демонстрации или утаивания чего-то существенного. Это помогает аудитории сделать предположение в отношении того, где расположено место действия или где находятся герои. Обзорный план обычно используют в начале картины для описания окружающей обстановки, что позволяет избежать неуклюжих объяснений. Вспомните, как начинается видео загрузки «Симс 3». Или вот:
    [​IMG]


    Средний план перемещает акцент с места действия на героев. Он дает нам информацию о том, как они одеты, что они делают и как они физически реагируют друг на друга. По этой причине средний план может дать нам очень много информации относительно языка жестов между героями и их действий в данной обстановке. Язык жестов и действия являются характерными чертами диалогов и могут трактоваться как комментарии или реакции, и именно поэтому средний план так часто используется для сопровождения диалогов.
    Опять же в качестве примера вспоминаем видео при загрузке игры «Симс 3» и тот момент, когда камера с обзорного плана резко перемещается на героев игры и показывает то, кто чем занят у себя дома.
    [​IMG]


    Крупный план. Это один из самых сложных моментов в любой съемке, необходимый для выделения из общего фона какого-то конкретного предмета и акцентирования внимания зрителя на нем. К примеру, это может быть лицо или руки сима. Как вы думаете, почему постеры с лицами звезд пользуются у молодежи большей популярностью, чем постеры тех же звезд в полный рост? Просто потому, что взгляд притягивает.

    Казалось бы, крупный план – что может быть проще? Глаза, лоб и нос. Но талантливо сделанный крупным планом снимок несет в себе не столько смысловую нагрузку, сколько предполагает знание множества технических приемов, которые помогут усилить тот или иной аспект смысла. Например, лицо человека, наглого и заносчивого, можно сделать с помощью крупного плана снизу; злобу, обиду можно выразить, сделав снимок "нос к носу"; чистоту помыслов и доброту – сделав акцент на глазах, или же, слегка повернув камеру сверху вниз. Если решитесь на крупные планы в «Симс 3», используйте клавишу «Tab». Сначала войдите в режим съемки видео и нажмите «Tab», перейдя в свободный режим камеры. Снимите нужный кадр, затем снова нажмите «Tab» для того, чтобы вернуться в стандартный режим камеры. Но не переусердствуйте: клавиша «Tab» иногда может искажать изображения и видео. Вот пример крупного плана:
    [​IMG]


    Есть одно правило, о котором я считаю своим долгом сообщить вам: нельзя с обзорного плана переходить к крупному и наоборот! Видео должно быть по схеме "Общий – средний – крупный – средний – общий" и т.д. Не забывайте о времени суток и времени года в процессе съемки. Если хотите снимать видео ночью, значит не допустимо смешение "ночных" кадров с "дневными". Или же показывайте с помощью музыки, что время суток или года поменялось.

    Не допускайте тряски в видео для «Симс 3»! Это очень важно! Медленными движениями двигайте камеру. Если снимаете своего героя, щелкните и на "Увеличение" и только потом на клавишу "Камера".

    Идея

    Вы решили сделать клип, но о чем он будет? Решать только вам! Здесь и любовь, и тоска, и одиночество, и измена, и танцы какой-либо суперзвезды в клубе у бассейна, и превращение сима в вампира! Да всё что угодно! Но всегда приятнее смотреть видео, наполненное глубоким смыслом и идеей. Согласитесь, когда смотришь клип со смыслом, хочется прослезиться. Вот и ваше видео должно быть таким. Всегда приятнее смотреть видеоклипы с хорошим и добрым финалом.

    Музыка

    Вы можете выбрать какую-нибудь известную песню и наложить её на видео, лишь бы только идея совпадала с той музыкой, которую вы выбрали. Можно также сделать нарезку из музыки, но для этого нужна специальная программа. И еще. Очень важно уметь накладывать элементы нарезки вашего видео на музыку так, чтобы они совпадали с ритмом и тактом. Например, если у вас плавная, медленная, романтичная музыка, вам нужно сделать эффект плавных переходов между кадрами. И наоборот, если музыка резкая, обрывистая, вы должны сделать кадры резко сменяющими друг друга в такт с музыкой.
    Итак, свет, камера, мотор! [​IMG]
     
    lass и VitaV нравится это.
  5. Тулумба
    Тулумба

    Проверенный
    Сообщения:
    4.696
    Дата: 15 сен 2011 | Сообщение #5
    Как отделить звук от видео.

    Если вам понадобился звук с видео-файла, то это инструкция расскажет вам как им завладеть.

    Инструкция

    Уровень сложности: Легко (проверено!)

    Что вам понадобится:

    Программа Windows Movie Maker (она входит в стандартный набор windows,если нет - скачайте).
    Видео-файл с которого нужно "снять" звук (желательно в формате avi).

    1 шаг

    Открываем программу, снизу этой программы есть такие строчки «видео, звук или музыка, наложение названия». Если этого не видно, то нажми на кнопку «отображение шкалы времени» (там же, снизу).

    2 шаг

    Файл → Импорт в сборники. Выбираем нужный нам видео-файл (если программа разобьёт ваше видео на несколько частей, то удалите их и вручную перетащите видео в программу). Перетаскиваем этот видео-файл на строчку “звук или музыка”. Она заполняется аудио-дорожкой.

    3 шаг

    Файл → Сохранить файл фильма → Выбираем мой компьютер. Нажимаем Далее. Затем даем название аудио-файлу и выбираем путь для сохранения. Далее. И все. Готово. Конец. Удачи всем вам.
    Windows Movie Maker

    Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
    Спасибо Skygirl, которая нашла и дала ссылку на материал!​
     
    VitaV нравится это.
  6. filfil3
    filfil3

    Проверенный
    Сообщения:
    210
    Дата: 15 июн 2012 | Сообщение #6
    Снижение "тормозов" при съемке и улучшение качества видео
    Всё зависит от того, что конкретно снимается, где снимается, с какой скоростью движется камера, и каковы настройки качества видео (разрешение, частота кадров, пишется ли видео с компрессией или без).
    Основная нагрузка во время съёмки ложится на видеокарту и HDD (если видео записывается без сжатия). Если со сжатием, то на HDD нагрузка меньше, но активно подключается процессор.
    Например, если снимать статичной камерой чёрный стул на белом фоне, то видеокарте такое несложное изображение обработать проще. Если же в кадре много движущихся персонажей, много мелких разноцветных объектов, пёстрых текстур и всего такого, то нагрузка на видеокарту существенно возрастает.
    Поэтому, если карточка слабенькая, то тормозов избежать будет сложно.... но можно :).
    Попробуйте провести небольшой тест: в режиме паузы "проведите" камеру вдоль однотонной стены (чтобы в кадре бы только один цвет). А потом с той же скоростью попробуйте "проехаться" камерой по Вашей сцене (тоже на паузе). Если в первом случае тормозов не было, а во втором появились - значит, не тянет видеокарта. В этом случае можно попробовать уменьшить "Размер экрана" в настройках игры (меньше пикселей - меньше работы видеокарте) и(или) уменьшить параметр "Сглаживание" в настройках игры.
    Если ничего из этого не помогло, то придётся проявить творческую смекалку. Посмотреть на сцену и попробовать сделать её менее детализированной. Например, сменить обои на менее пёстрые, убрать из кадра объекты, без которых задумка не пострадает, переодеть симов в одежду, где мелких деталей меньше, и всё такое прочее. Короче говоря, чем меньше в кадре мелких разноцветных движущихся объектов, тем легче живётся видеокарте.
    Ещё тормоза возникают в процессе самой записи без сжатия (в обычном режиме всё нормально, но стоит включить запись - проблемы). Чаще всего это HDD. В этом случае самый идеальный вариант - иметь в компе 2 харда (не виртуальных, а именно железки) и писать сторонней программой типа fraps. Например, есть диски С: и D: - на С:, понятное дело, ОС и сама игра, а запись видео вести на диск D:, который не нагружен работой операционки и самой игры. Ну а если такой роскоши нет, то поможет опять же уменьшение разрешения и разноцветности-детализированности картинки.
    Ну и третья причина тормозов при записи - сами симы. Точнее скрипты, ими управляемые. Если съёмки ведутся в большом густонаселённом городке с множеством баров, клубов и прочих местечек, где генерятся NPC - тормозов при записи избежать крайне сложно. Самые главные враги мувимейкера - животные (несмотря на их обаятельность в игре). Если у вас в процессе записи жуткие лаги - ищите поблизости двух пасущихся лошадей.
    В общем, в случае, если съёмки ведутся в помещении, лучшим вариантом будет создать в CAW городок с самым маленьким и ровным ландшафтом и одним единственным участком, скопировать туда дом с актёрами и там отснять все нужные эпизоды, периодически удаляя лошадок и прогоняя почтальона. Если же съёмки на улице и архитектура городка необходима, то тут придётся повозиться.
    Лучше всего создать отдельный сейв, в котором удалить из всех общественных помещений городка барные стойки (куда прибегают бармены), двери клубов (где тусуются охранники), перевести все помещения, кроме нужного, в общественные со статусом "закрыто для посещения", отключить такси и прочие машины кодом "traffic off" - короче, в городке должны остаться только ваши актёры. Этот метод убирает тормоза в 99% случаев. Да, и вот ещё - анимация сима, запущенная аниматором, даёт существенно меньше тормозов, чем анимация, включающаяся в обычном игровом режиме (игра в этом случае не запускает скрипты).

    P.S. Все методы проверены на стареньком двухядернике с 2ГБ оперативки на разных видеокартах (NVIDIA GT 9500 и ATI Radeon 5770)
     
    Леди_ВиВи и VitaV нравится это.
Статус темы:
Закрыта.