Династия Симпл - windrose
Поздравляю династию и ее автора с праздничной датой!
windrose, спасибо, что даришь своим читателям эту замечательную истории! Желаю Тебе вдохновения и наслаждения от творческого процесса! Ибо уже доказано, что счастливый автор делает своих читателей счастливыми вдвойне!
Я очень давно не писала комментариев к истории Симплов, вот хочу наверстать упущенное
Начну еще с давних событий, бывших в жизни четвертого поколения.
Вообще, мне кажется, что всё четвертое поколение - это одна большая история о том, как люди сами себе придумывают запреты, страдают и нарушают эти запреты, невольно причиняя боль друг другу. Я несколько раз перечитывала отдельные эпизоды, касающиеся Фэлкона и Авроры, Фэлкона и Камиллы, Дрейка и Рэйны, - это очень жестокая и красивая философия жизни.
Даже и не знаю, с кого начать. Наверное, с Дрейка. Он для меня самый загадочный, и в то же время так просто его понять. Ривер была смыслом его жизни, была центром его Вселенной. И ему удалось даже совершить чудо, не без помощи Великого Максиса, конечно, - вернуть ей жизнь. Казалось бы, мечта свершилась, можно наслаждаться жизнью и радоваться, но Дрейку, похоже, сложно жить, не преодолевая преград на своем пути. Он осознает, что любит Рэйну и, несмотря на то, что все семейные тайны уже раскрыты и Дрейк знает, что между ним и Рэй-Рэй нет кровного родства, он зачем-то приводит в Орлиное гнездо Камиллу. Вот честно, я не сразу уловила его мотивы, тем более, что Камилла - гостья из далекого прошлого. Ее появление меня и удивило, и озадачило одновременно. "Зачем? Почему Дрейк не борется за Рэйну? Может, потому что Рэйна сама того не хочет?" - такими вопросами я задавалась неоднократно. И, честно говоря, порадовалась, когда все же Дрейк и Рэйна перестали притворяться и дали волю чувствам. А вот Камиллу, наоборот, было очень жалко - незавидная роль во всей этой истории ей досталась. И одновременно - самая главная роль. Ведь именно ее бунт против обитателей Орлиного гнезда (словно попытка разогнать болотный туман! Потому и огонь!) позволил им избавиться от ложных запретов (в случае Дрейка и Рэйны) и подтвердил силу их чувств (в случае Авроры и Фэлкона - как ни пыталась Аврора убежать от своей судьбы, не смогла). Да и сама Камилла получила награду: думаю, Дальтон все же был для нее светом и радостью, наполнил ее жизнь смыслом. Я, к слову, в появлении ребенка Камиллы и Фэлкона не сомневалась никогда, так что когда увидела скрин, на котором Дальтон ужинает в доме Симплов, мне всё сразу стало понятно. И думаю, что если бы брак Камиллы и Дрейка не распался бы, то вряд ли бы у них был сын. Зачахла бы Камилла в Орлином гнезде, почему-то мне так кажется. И если уж говорить о детях, то рождение тройняшек у Дрейка и Рэйны, как раз и явилось доказательством того, что их любовь нашла свое воплощение и продолжение
Отвлекусь немного на тройняшек: они такие интересные! Вот уж Максис расщедрился так расщедрился. Все самое лучшее от родителей воплотилось в Донни и в Ватте, а Мика - это просто реинкарнация Декана! Даже прическа!!! Я чуть со стула не упала, когда впервые его увидела. Интересно, что бы о нем сказал Ривер, будь у нее возможность встретиться с этим мальчиком.
Но вернусь к Камилле, Фэлкону и Авроре. Им троим очень тяжко пришлось. Проблема, с которой столкнулись Фэл и Аврора, - это настоящее испытание на прочность отношений. Я по себе знаю очень хорошо, хотя в моем случае все намного проще, но тем не менее я отлично понимала Аврору, когда она после очередной неудачной попытки стать мамой избегала Фэлкона, погружалась с головой в работу, отдаляясь от него. Ей нужно было время, чтобы пережить случившееся именно в одиночку, принять эту ситуации и свыкнуться с ней. Не могу точнее объяснить свою мысль, но в плане эмоциональном мне это очень хорошо понятно. А вот Фэл оказался не готов к такому повороту событий: ему легче было бы пережить всю эту ситуацию вместе с любимой. А тут Камилла, тоже несчастная и ищущая тепла (мне почему-то казалось, что она всё время зябнет в сыром, объятом туманом Орлином гнезде, которым заправляет ледяная статуя Ривер). Вот и получилось, что жажда тепла и понимания толкнула Камиллу и Фэла в объятия друг друга. И думаю, им обоим было понятно, что всё не по-настоящему. Только Камиила не смогла в себе найти силы, чтобы в очередной раз принять факт обмана (с Дрейком она уже всё поняла-то). Вот и взбунтовалась…
Жалко только, что у Фэлкона потом так и не сложились отношения с Дальтоном. Хотя, впрочем, им обоим эти отношения были бы только в тягость, так что, может, и к лучшему, что так вышло.
О разрыве Фэлкона и Авроры писать сложнее всего. Вот, казлось бы, столько пройдено, столько пережито, и снова герои обрекают себя на страдания. Не знаю, наверное, на месте Авроры я бы тоже попыталась сбежать и… вернулась бы. Потому что сложно не слушать сердце, которое каждым ударом напоминает о любимом человеке, которое болит от обиды, а еще больше болит от тоски. Так что Фэлкон правильно поступил, согласившись ждать свою любимую. И ведь дождался!
Их встреча в Шанг-Симле, ночь в покоях императора… Прекрасный момент! Один из моих любимых эпизодов во всей династии. Каждое слово точно на своем месте, каждая фраза идеальна, все эмоции и чувства искренни.
windrose, ты Мастер! Написать так – искусство! Спасибо тебе за этот дивный сюжет! И моё читательское чутье меня не обмануло: я каждой клеточкой ощущала, что ночь в китайском дворце станет переломной и после нее появится тот, точнее, та, которая станет мостиком от одного любящего сердца к другому. Пайпер, конечно же! И как здорово обыграно имя! Флейта! Очень поэтично и трогательно!
А вот то, как стал писать Фэлкон после примирения с Авророй и после рождения Пайп, меня сначала радовало, но с каждой записью чувство радости сменялось тревогой, ведь Фэл уходит от реальности, надевая шоры счастья. Истинное ли это счастье? Субъективно, для него одного – да, безусловно. А объективно? А вообще можно ли (и нужно ли!?) говорить об объективности счастья? В какой-то момент мне даже показалось, что я читаю записи не Фэла, а своего Эштона, но потом я уловила разницу. При всей схожести (ведь оба героя строят свой счастливый мир) Эштон всё же больше связан с реальностью, чем Фэл. Опять же, словами объяснить сложно, это какое-то очень тонкое эмоциональное ощущение. Но вот Эштон бы заметил недостатки в воспитании Мурашка (взять хотя бы эпизод, когда Пайп затерла записи на чужом диктофоне. Энтвайну бы так легко это не сошло бы с рук), ведь он любит свою семью, но без идеализации, как в случае Фэлкона. Надеюсь, у меня получилось выразить эту мысль более или менее четко
Так что до конца записей от лица Фэла меня одолевали смешанные чувства. Аврора, кстати, полностью повторила его путь счастливого заблуждения. И, может, так даже и лучше для них обоих, что они ушли из жизни, не узнав многих вещей о своей дочери. Испытаний на их долю и так выпало порядком.
Кстати, еще один любимый эпизод династии – это момент, когда Фэл и Пайпер вместе учат уроки, и дочка так по-детски сбивает отца с толку рассуждениями о карпах и лягушках. Интересно, это уже проскальзывали намеки на сущность героини или всё же еще была детская непосредственность?
И вот дошла очередь до Пайпер. Тут в нее столько тапок летело, а мне она нравится. Не как человек, как персонаж. Как человека мне ее очень жалко. Ведь она, по сути, очень одинока (и была такой всю жизнь), хоть и купалась в любви и заботе. Родители не научили ее, что на добро нужно отвечать добром, не объяснили, что нужно ценить тех, кто заботится о тебе и желает тебе всего самого лучшего. А сама она пока еще до этой мысли не доросла. В детстве мы все принимаем заботу о себе как должное, и Пайпер не исключение. В подростковом возрасте мы все становимся жуткими эгоистами, тогда-то и нужен тот, кто посоветует, подскажет, направит. Только этот человек должен быть авторитетом для подростка. А вот у Пайпер такого человека не было. Мама и папа видели в ней принцессу, солнечную девочку, которая добрая и ласковая от рождения, а Дрейка, который бы мог на самом деле повлиять на племянницу, уже не было в живых. Так что понять Пайпер можно. Одобрять или осуждать при этом не обязательно.
Кстати, если внимательнее вчитаться в оба дневника Пайп (тут и розовая тетрадка+ничегоинтересного.док, и дневник повзролевшей героини), то можно заметить, что все же под броней из эгоизма (эгоцентризма?) прячется доброе сердце и чуткая душа. Как знать, может, со временем Пайпер признается сама себе в этом и перестанет защищаться от мира так, как делает это сейчас. Сложная она, эта Пайпер.
Попробую предположить, что ее изменит любовь. Правда, пока она просто не умеет любить (её отношение к Цессе доказательство тому, хотя сама Пайп искренне верит, что делает для дочки всё, что должна делать мама. Хм, только сейчас пришла в голову мысль, что для Цессы даже лучше, что ее нянчит экономка, ибо нынешнюю Пайпер нельзя подпускать к ребенку. Пока). Так вот, она не умет любить, не умеет ценить, что любят ее. Может, со временем она сможет это осознать и изменится. Время покажет.
Прошу прощения за некоторый сумбур, навык написания комментариев у меня слегка снизился.