Вот мы и снова в мерзком и мрачном приморском городке. Пока квесты не захватили нас с головой, предлагаю немного прогуляться и осмотреть местные достопримечательности. Начать хочу с наиболее загадочного... объекта. Иногда в отдалении виднеется некий обелиск, поднимающийся высоко в небо и напоминающий искривлённую руку. Не припомню, чтобы проходил близко от него или слышал, чтобы о нём разговаривали персонажи, поэтому в свободное время надо будет проверить, нельзя ли дойти до него пешком.
В одном из (кажется, центральных) районов обнаружился вот такой памятник. Его значение мне пока неясно, но надпись переводится как «Мама Джонни учила его, что не стоит откусывать больше, чем сможешь проглотить». И то правда.
Разглядывать плакаты и афиши на улицах Окмонта — отдельный вид удовольствия. Я постоянно осматриваюсь и замечаю что-нибудь новенькое в дополнение к тому, что показывал в прошлой записке. Очень многие (или даже все) плакаты основаны на советских мотивационных плакатах. Это из-за того, что игра украинская. Конечно, все плакаты изменены с учётом игровых реалий.
А вообще, путь Рида лежит в городскую газету. Это мне вдруг взбрело в голову начать проходить сюжет. Иначе я так и не проясню для себя интересующие меня моменты. Ещё в прошлый раз я упоминал, что первый квест основной сюжетной линии прошёл сам, так что отчёта по нему нет. Я тогда ещё не предполагал, что буду делать обзор. Но я постараюсь ввести вас в курс дела самостоятельно и прояснить все пропущенные моменты. В редакции газеты детектива уже знают и просят дать небольшое интервью. Сделайте это. И получите ачивку. Интересно, повлияет ли это на будущий сюжет. Вот и увидим.
Если кратко, то первым раскрытым делом стали поиски Альберта, единственного сына одного из самых влиятельных горожан — Роберта Трогмортона. Желая выяснить причины сверхъестественного наводнения, затопившего Окмонт, Трогмортон-старший отправил на морское дно геологическую экспедицию, к которой присоединился и его наследник. Но часть команды бесследно исчезла, а другая часть вернулась на берег обезумевшими. Рид выяснил, что Альберт обезумел и был убит одним из горожан, которого мы решили не выдавать (был выбор). А во втором квесте, являющемся прямым продолжением первого дела, Роберт Трогмортон просит нас расследовать причины случившегося и найти остальных участников экспедиции живыми или мёртвыми. Вот за этим мы и попадаем в редакцию. Архивные газетные объявления помогают выйти на капитана нужного нам корабля.
Кстати, в редакции оказалось интересно. Чувствуется дух времени. В одной из комнат я наткнулся на женщину-машинистку. Это напомнило мне некоторые классические романы. В них такой работой обычно занимались американки среднего класса.
Редакция в плачевном состоянии. Часть здания заброшена. Насколько я понял, работает она не в полную силу. И сотрудников там теперь очень мало.
А вот и ещё один экземпляр в коллекцию интересных плакатов/афиш и прочих изображений. Эта фотография была прикреплена к доске в одном из кабинетов. И это отсылка на фотографию Брежнева, известного своей привычкой целовать в губы других мужчин. Не знаю, кто справа, но обезьяноподобное существо слева — сам Роберт Трогмортон, наш квестодатель. Только сейчас заметил, что от фотографии соединены с некоторыми местами на карте. Надо будет потом пройтись по этим местам. Возможно, там есть что-то интересное.
Игра богата на интересные отсылки, но я был несколько разочарован, когда понял, что практически никто их не заметил. Я посмотрел несколько роликов про пасхалки в The Sinking City, но везде перечислялись одни и те же вещи. Да и тех было немного. Я нашёл куда больше. Хотя это может быть связано с тем, что я подкован в классике жанра хоррор. Кое-что я уже показывал в прошлой записке, но вот ещё один пример. Эта афиша — отсылка на ещё один ранний фантастический фильм. «Метрополис». Тоже культовая классика.
Итак, следующей остановкой был порт, где был пришвартован корабль «Титания», перевозивший злополучную экспедицию. Для этого пришлось отправиться в приморский район Гримхэйвен-Бэй, больше всего пострадавший от наводнения. И снова здравствуй, ужасно медлительная и неудобная лодка. Эта игра стала исключением, потому что обычно я люблю ходить и ездить по карте сам, но здесь предпочитаю быстрые перемещения. Просто ради того, чтобы избавить себя от необходимости продираться через разрушенные улицы и плавать на этой лодке. Но тогда у меня ещё не было флажка быстрого перемещения в Гримхэйвен-Бэй.
Сам район мне очень понравился. Атмосферный.
Хотя и довольно неприятный. Город сам по себе завален разлагающимися останками морских тварей, но здесь это ощущается особенно остро просто из-за того, что рядом море. И местные жители существуют в основном за счёт моря и рыбной ловли. Разделывается всё на земле. Не удивлюсь, если там же, куда и было выброшено волной.
Подобные картины тут не редкость. Меня даже позабавило, как одно щупальце аккуратно сложено в мусорный бак. Зато всё прочее так и валяется.
Там же я нашёл и новую локацию.
Место любопытное, но покупать бы я там точно ничего не стал. И вам не советую.
Сразу бросилась в глаза интересная деталь. Аквариум с хищными угрями. Теми самыми, что обитают в воде и в большинстве случаев сразу атакуют игрока. Вот почему заниматься плаванием я бы не порекомендовал. Хотя плавать персонаж умеет. Впервые увидел этих угрей вблизи. Поначалу я вообще думал, что это щупальца какой-то твари тянут меня на дно. Сразу вспомнился фильм «Лекарство от здоровья». Он вообще напоминает эту игру.
На рыбном рынке нашёлся побочный квест. Как-нибудь и им займёмся. Кстати, тот побочный квест про могилы, что я проходил в прошлой записке, я на время отложил. Потому что сначала запутался в нём. А потом разобрался, но хотелось уже отвлечься и заняться чем-нибудь ещё.
Квест будет связан с зачисткой указанных мест на карте от монстров. Кстати, знакомьтесь. Перед вами представитель иннсмутцев. Иннсмут (или Иннсмаут) уже знаком мне по произведениям Лавкрафта, которыми и вдохновлена эта игра. Это вымышленный город, жители которого постепенно превратились в ужасных существ с рыбьими лицами. Во вселенной этой игры Иннсмут – соседний город, большая часть жителей которого теперь перебралась в Окмонт. Конечно, горожане не очень-то их любят. И это притом, что один из главных местных авторитетов выглядит в точности как обезьяна. Одним словом, цирк.
Взял это задание на заметку, но пока не берусь. Опыта ещё мало. Пару раз совался в места с монстрами, и каждый раз они задавали мне хорошую трёпку. Лучше пока продвигаться по сюжету и приобретать навыки. Может, новое оружие дадут. Получше. На месте меня встретил перепуганный начальник порта.
Оказалось, на пирсе завелись монстры. Думаю, они приехали вместе с тем кораблём. Кстати, я обратил внимание на то, что даже у чернокожих в этой игре ярко-голубые глаза. Да и вообще у всех. Интересная деталь. Наверное, как-то связано с морем.
Монстры оказались маленькими паукообразными существами. Тут не очень хорошо видно, но времени снимать не было. Уж очень они быстрые. То ли сражаться в этой игре действительно непросто, то ли это я такой неопытный. Так или иначе, это было не так-то легко. А ведь я только начал. И противники пока самые лёгкие.
Настало время искать улики и осматривать место происшествия. Всё оказалось весьма печально.
У Рида даже случился приступ галлюцинаций.
После зачистки пирса я вернулся к старику. Тот рассказал о случившемся в порту.
Я поднялся на корабль и осмотрел его. Некоторые улики весьма впечатляли. От такой рожи и впрямь с ума сойдёшь, так что она даже вызвала у меня ассоциации с романом «Безнадёга» (Стивен Кинг). В его сюжете фигурируют небольшие каменные фигурки различных животных и тварей. От них исходит неприятная энергия, а в руки их и вовсе брать не стоит.
И, традиционно, интересные фотографии со стены каюты.
После обыска появилась возможность восстановить события. Отчасти персонажу помогает дедукция, но отчасти и сверхъестественные способности. Вообще-то, это не способности, а побочный эффект его безумия. Благодаря этому он видит то, чего не видят другие. В том числе и отдельные эпизоды из прошлого. Расследование таким способом выглядит очень интересно. В разных точках локации можно посмотреть видения и узнать, что произошло на этом месте. После просмотра всех видений нужно восстановить картину случившегося, расставив их по порядку, который от квеста к квесту немного усложняется.
Готово.
Периодически Рид делает для себя некоторые пометки. Их можно объединять друг с другом, открывая для себя новые подробности дела. Я прочитал, что в некоторых случаях объединять можно по-разному, так что результаты тоже бывают разными. Я выяснил, что остатки экипажа (те, кому удалось выбраться со дна) обезумели и устроили бойню. Выжил лишь капитан, который теперь находится в местной больнице.
В больничном архиве находим нужного пациента. Архивная система тут тоже очень интересная. Нужно подобрать соответствующие фильтры поиска. При правильном выборе архив покажет нужные сведения. Я слышал, что у этих разработчиков есть ещё и детективы по Шерлоку Холмсу, так что теперь заинтригован. Их тоже потом пройдём. Детективная часть пришлась по душе.
Поначалу раненый капитан пытался прикинуться другим человеком.
Но нас не проведёшь.
Пришлось ему всё выложить. Например, то, зачем они устроили на корабле такую пьянку.
И всё остальное.
В помещении с вещами пациентов я смог разыскать его судовой журнал. Из него стало ясно, что теперь делать. Придётся отправляться на место погружения корабля.
Для погружения под воду нужен скафандр. Пришлось идти на местную фабрику водолазных костюмов и добывать себе такой. По пути ночью встретилась вот такая сценка. Два подозрительных типа пытались взломать дверь, периодически озираясь. Я думал, что они могут атаковать (некоторые НПС это делают, особенно если застанешь их за чем-то плохим), но этого не случилось. Ещё я дополнительно обследовал это место, надеясь, что окно можно будет разбить и найти какой-нибудь тайник. Но и этого не произошло. К сожалению.
А вот и фабрика водолазных костюмов. По-моему, по сюжету она уже заброшена.
Там даже мелкие монстры завелись. Кстати, после убийства они исчезают в луже непонятной чёрной массы. Интересно, что даже после полной зачистки локации игрок продолжает слышать хрипы и возню существ, из-за чего ни на минуту нельзя расслабиться. Всё время кажется, что рядом враги. Мне это очень понравилось.
Большинство скафандров Рид отверг. Качество подкачало. Но и нужный в итоге был найден.
И само погружение мне понравилось. Никогда ещё я не видел в играх ничего подобного. Тем более что это даже не наше время, а конец девятнадцатого или начало двадцатого века. Можно посмотреть, каким всё это было тогда.
Вот и сам костюм.
Под водой расследование идёт примерно так же, как и на поверхности.
Скорее всего, это не последнее погружение. Даже уникальное оружие появилось. Оно доступно лишь под водой. Правда, если я всё правильно понял, оно не для сражения, а для отвлечения врагов. Враги тут такие, что толку сражаться с ними нет. Лучше не привлекать лишнего внимания. А если это случилось, то нужно сбить их со следа.
Вот такая гадость тут обитает. Мне были видны лишь щупальца. Даже интересно теперь, а какие в этой игре боссы? По-любому ведь будут потом. У Рида случился очередной приступ с галлюцинациями, потому что погружение здорово бьёт по психике. Кстати, сначала я не понял, куда мне идти, поэтому посмотрел прохождение. Так вот, у парня, который снимал его, монстр в этом месте был другой. Не как у меня. Значит, рандом. Мне это понравилось. Не исключено, конечно, что я просто прошёл где-то не там, другой дорогой.
А потом, благодаря видениям, стало ясно, что здесь произошло. Мамочки. Эта тварь напоминает отдельных существ из вселенной «Чужого».
Очень скоро пришлось столкнуться с ней лично. Пары выстрелов было недостаточно для того, чтобы убить её, но после этого она больше не показывалась.
В итоге след экспедиции вывел меня в подводную пещеру, где можно было снять скафандр. Оставшиеся в живых учёные выглядели совсем умалишёнными и без конца повторяли одни и те же фразы. Первый был самым интересным, потому что он... Присел и прыгал так вокруг себя. Прямо в таком положении, присев.
Выяснилось, что безумцы изрезали свои скафандры, чтобы навсегда остаться на дне моря.
А ещё я нашёл труп иннсмутца.
Похоже, здесь замешан какой-то культ. Поэтому труп был сфотографирован в качестве доказательства.
Удалось поговорить с одним типом, но он был слишком не в себе. Несмотря на свой страх, он явно был очарован чем-то...
Или кем-то.
Ещё бы. В таком-то месте как не сойти с ума?
А вот, что показали видения. Глава экспедиции нашла странный артефакт, который и привёл к трагедии. Классика.
А вот и вывод, к которому привело расследование:
После этого мне предстоял выбор. И я более чем уверен, что сделал его неправильно. Я решил спасти безумных моряков и отправить им помощь. А можно было просто оставить их на дне. Жестоко? Возможно. Но так можно было бы быть уверенным, что никто не пострадает. Зато теперь безумие, наверное, распространится дальше. Но что делать. Выбор сделан. Отчасти я сделал так специально, было интересно узнать, что может быть. Кстати, до тех пор, пока вы не доберётесь до следующего этапа выполнения квеста, выбор можно изменить.
Узнал, как выглядел (а может, до сих пор выглядит?) подъём на поверхность. Поистине познавательная игра, серьёзно.
Оказавшись на поверхности, Рид вдруг почувствовал себя плохо, зашатался и упал.
Пришло видение. По всей видимости, это его армейские годы. Известно, что раньше детектив служил. В видении он пробирается куда-то, совсем отчаявшись, и натыкается на странный камень, узоры на котором вдруг начинают светиться.
Очнулся он уже у себя в номере. Гостиница, где его поселили — это вообще отдельная тема. Странное местечко, которое можно исследовать. Как-нибудь расскажу о ней подробно.
В начале игры я уже был здесь и обнаружил на столике дневник главного героя. На этот раз я зачем-то решил перечитать его и обнаружил, что в нём добавилась новая запись, из которой стали ясны детали его прошлого. Мне это очень понравилось. Интересный способ раскрыть персонажа.
Настало время идти к мистеру Трогмортону с отчётом по раскрытому делу. Богатый район мне понравился. Жители там совсем другие. И трупов морских обитателей нигде не валяется. Хотя поместья всё равно выглядят обшарпанными.
Осмотреться я уже успел. Нашёл особняк ещё одних влиятельных горожан, но там не было ничего интересного. Зато за чёрным входом я обнаружил вот это. В мусорном баке лежал какой-то необычный костюм. Вероятно, одеяние какого-нибудь культа.
А вот и особняк Трогмортонов. Очень величественный, хотя внутри такой же, как остальные дома.
Попали мы в аккурат на прощание с его покойным сыном Альбертом.
Яблоко от яблони. Сын пошёл в отца.
А это сам мистер Обезьяна. Он явно скорбит по сыну, но сочувствия не вызывает. И дело не только в отталкивающей внешности. Сам по себе он неприятный. Кстати, в начале игры мы тоже встречаем его. Ещё во время первой встречи я попытался осторожно поинтересоваться, что у него с лицом, и он ответил, что все представители его рода выглядят так же благородно, как и он, и обладают теми же утончёнными чертами. Забавно. А ещё я подумал, что раз есть вопрос, который можно задать, то есть и тайна. Надеюсь, потом сюжет прольёт немного света на загадку о том, почему Трогмортоны выглядят так, как выглядят. Иннсмутцы меня в этом плане интересуют меньше. Я читал Лавкрафта и знаю, что их рыбьи лики связаны с морем.
Рассказываем о случившемся с экспедицией.
Вот дело и закрыто. Отличная работа, детектив. Конечно, на этом всё не заканчивается, ведь многое ещё осталось невыясненным. Например, судьба женщины-учёной. Но это оставим на следующий раз. Больше спасибо всем тем, кто дочитал до конца.