Прорисовка кожи жесткой круглой кистью

Soffiko

Проверенный
Сообщения
1.101
Достижения
190
Награды
1.521
Введение

Вообще писать уроки высокого уровня сложности тяжело: здесь трудно описать четкую последовательность действий, потому что на этом этапе каждый уже делает так, как ему или ей удобно. Я - дилетант, поэтому рассказать, как правильно, точно не смогу. Однако готова поделиться советами и мелочами, которые лично мне помогают при подготовке арта.
В этом уроке дополнительные кисти могут потребоваться только на завершающем этапе. В самом начале нам потребуется только исходник из симса, жесткая круглая кисть с динамической формой
4b309fce9906.png

и много времени (с тех пор, как я вернулась из отпуска на работу, отрисовка лица стала занимать 1-1.5 недели).

Первый совет, который хочу дать еще до начала урока, - не спешите и не ленитесь убить на отрисовку несколько дней! Это долго. Долго и муторно, особенно, если вы решили перерисовать черты/выражение лица (в этом уроке об этом рассказывать не буду), и полностью изменить освещение. В процессе отрисовки советую сохранять этапы работы, чтобы в случае чего можно было сравнить и вернуться к более раннему этапу.
Перед началом урока хочу предупредить, что есть очень много нюансов, которые сложно привязать к какому-то определенному этапу, поэтому я их буду выносить в отдельные советы и специально помечать, чтобы вы не запутались.
Ну, а теперь приступим к самому уроку. В качестве иллюстраций буду использовать свой последний арт (сделала бы отдельную работу, да комп с игрой умер, поэтому не обращайте внимания на уже сделанные глаза - пришлось откатываться с полуготовой работы на начальный этап)+дополнительные скрины окон фотошопа и подмалевки, чтобы показать наиболее интересные/сложные моменты.

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь. кисти для текстурирования кожи


Этап 1

Для начала выбираем подходящий исходник. Разумеется, все будет зависеть от идеи арта, но если это первая попытка отрисовать кожу, советую взять простой ракурс с простым освещением.
3ed19aa3ad83.png

Прежде, чем мы начнем линовать лицо на блик, свет, тень и полутень, нужно подготовить палитру, с которой будем работать. В самом начале можно использовать готовые палитры. Если найти хорошие, то там будут учтены не только промежуточные тона, но и цвет румянца, кожи под глазами (если рисовать синяки) и проч. Я сама подбираю цвета в палитру. Здесь можно выбрать себе разные ориентиры: цвет кожи на исходнике, предпочтения по цвету, задумка арта и т.д. Палитра должна быть всегда под рукой: лучше всего сохранять ее всю на отдельном слое, чтобы потом не перерывать все 300 слоев в попытке отыскать каждую цветопробу, как это делаю я. В фотошопе вообще есть замечательная вещь, позволяющая выделить значок нужного слоя определенным цветом - очень помогает!
До начала рисования нужно определиться с основными тонами. Это должны быть: основной тон кожи, базовые полутона, тон теней и светлых участков и оттенки розового для скул и щек.

Совет
Также советую сразу же настроить кисть. Не поддавайтесь соблазну использовать аэрограф или мягкую кисть! В плане смешения цветов с ними работать, разумеется, проще, однако в результате получится смазанная, неестественная и неинтересная кожа. Таким образом, нам предстоит настроить жесткую кисть с динамическими краями. Основные настройки я уже показала в самом начале урока, однако нажим и непрозрачность также играют очень важную роль. Разумеется, все будет зависеть от настроек вашего планшета, однако я настоятельно рекомендую не ставить высокий уровень непрозрачности и нажима для темных цветов при смешивании цветов. Это приемлемо только на первом этапе нанесения основных тонов, потому что в дальнейшем все выровняется наложением других цветов. Для примера я нарисовала несколько линий с уровнем непрозрачности 29%, а нажима - 34%.
f6e05828cc5e.png

Видите, как неровно ложится нижний темный оттенок? Сразу видны кружочки и неровности, которые на поздних этапах работы никому не нужны. Конечно это все легко исправить, но зачем добавлять себе работы, которой и так предстоит много?
На мой взгляд оптимальными значениями непрозрачности и нажима для всех цветов будут непрозрачность 11-14%, нажим 15-20%

e800457732b1.png

Я опять же сделала небольшую зарисовку. Здесь тоже есть кружочки и неровности на темных тонах (к сожалению, никто не идеален), но они легко скроются при наложении на основной цвет кожи, а потом перекроются и сгладятся в течение работы. Вообще, советую не принимать именно этот момент на веру, а активно экспериментировать самим в процессе работы, т.к. я тоже не использую всегда одни и те же параметры, а меняю их в зависимости от желаемой интенсивности цвета.
Если у вас не получается сделать нормальный переход между оттенками кожи, то можно использовать опцию «Рассеивание» все на той же жесткой кисти с динамикой формы.
4969d51679f6.jpg

Это неплохая смешивающая кисть, если не забывать про нажим и непрозрачность.
Выполняйте каждый этап на отдельном слое, чтобы в случае недовольства можно было просто удалить отдельный слой. Если же вы забыли вынести очередные изменения на новый слой, то
мягкий ластик с низким уровнем непрозрачности - ваш лучший друг.

Итак, вернемся к цветам.
Так как мы говорим о полной перерисовке кожи, сначала нужно подготовить основу, поэтому выбранным основным тоном кожи большой кистью со средней непрозрачностью тонируем лицо, чтобы скрыть погрешности графики игры. На первых парах советую не закрашивать лицо сильно, чтобы вы могли ориентироваться на изначальное освещение и могли видеть, как лежит основная тень.
Если же вы уже хотите попробовать полностью перерисовать падающий на лицо свет, то смело закрашивайте все базовым цветом, если задуманный свет сильно отличается от игрового, присутствующие на лице свет и тени будут только мешать.

Совет
В плане выбора цветов важно помнить, что кожа не состоит только из оттенков бежевого, обязательно будут присутствовать и другие цвета. Вообще, чем больше цветов вы включите в свою палитру, тем естественнее будет выглядеть кожа и переходы цветов на ней.
В качестве примера я неаккуратно зарисовала щеку и часть шеи на исходнике

c77b4e3a5792.jpg

Как видите, я взяла четыре цвета и затонировала кожу. Выглядит не очень естественно, не так ли? Темный тон так вообще смотрится приклеенным. Но если добавить дополнительные цвета в палитру, переходы будут смотреться более естественно и мягко.
6d05abfb8e6d.png

Здесь я добавила несколько оттенков розового, красного и коричневого, а также немного смягчила слишком резкий темный тон. Непонятный пепельный цвет, который странно смотрится на щеках и лбу, прекрасно ложится на крылья носа, в носогубную складку(если хотите ее выделить), и над глазницами в области под бровями. Конечно, здесь еще далеко до правильных оттенков - я чересчур переборщила со светом, но смотрится уже лучше.
В идеале для правильного смешения цветов стоит обратиться к цветовой растяжке. Подробности о цветовой растяжке можно прочитать в интернете, но в общих чертах - это градиент, позволяющий сделать плавный переход от одного цвета к другому. Догадайтесь, как это делается? Правильно, круглой жесткой кистью за счет изменения нажатия и непрозрачности. Суть заключается в том, что вы берете как минимум два цвета и начинаете накладывать один на другой, используя каждый раз все большую непрозрачность, за счет чего и получаются разные оттенки.

047e61a80cb7.jpg

Но никогда, слышите, никогда не используйте в цветном портрете число белый и черный цвет - их не существует ни в одном из оттенков кожи человека. Мораторий также налагается на цвета из серого спектра, разумеется, если вы не желаете в итоге получить такой цвет кожи как здесь.
7285567fbcb9.png

Я это сделала намеренно, и то эффект оказался куда ярче, чем планировалось. Так что если вы не рисуете труп или вампира, то про серый спектр стоит вообще забыть.
Если же вам не хватает насыщенности цветов на рисунке, то смело можно добавлять подходящие оттенки розового или красного - это сильно оживит рисунок.


Но вернемся обратно к поэтапному выполнению работы.
После того, как лицо было подкрашено основным цветом, можно перейти к наложению базовых теней и света. Таким образом мы подходим к самому сложному и нелюбимому мной этапу: определению света и тени. Если вы пока не можете самостоятельно распределить светотень и не хотите пользоваться тем, что предоставила на исходнике игра, то можно воспользоваться фото-образцами, на которых будет наглядно видно, куда падает свет, и где ложится тень.
Когда вы определились с источником света, советую нарисовать лучи, чтобы не забыть, откуда идет освещение.
36f0c0072654.png

Я также добавила коричневые лучи, чтобы не забыть о том, что светлый затылок на исходнике должен быть в тени на конечном варианте рисунка.
Следующий этап нужен для того, чтобы не забыть о рельефе лица. Нам нужно на отдельном слое выделить места на лице, где будет основной свет, тень и розовые участки. Для упрощения этой задачи советую найти в интернете модель/скульптуру головы.
46e46d358b48.png

Обычно, я просто выделяю эти области контуром. Но т.к. в этот раз мне предстояла полная перерисовка головы и выражения лица, и я уже расчертила голову линиями построения, я просто выделила эти области большой кистью, чтобы не запутаться в линиях. В самом начале советую рисовать именно контуры, чтобы потом по ним можно было аккуратно закрасить эти области.

Этап 2

Итак, теперь, когда подготовка закончена, можно начинать рисовать. По нашей разлиновке из предыдущего этапа большой жесткой кистью с высокой непрозрачностью накладываем основные тона.

Совет
На первых этапах рисования советую пользоваться только базовыми цветами, чтобы не запутаться в тонах. Полутона и дополнительные оттенки добавим на более позднем этапе.
И не забудьте об окружающем мире! Обязательно продумайте заранее, где находится ваш сим, от этого будет сильно зависеть оттенок света и бликов на коже.


0bdfc1c12f5a.png

Как видите, на этом этапе я использовала кисти именно с высоким уровнем непрозрачности - кружочки на лицо. Но потом это все будет не видно, т.к. в дальнейшем я снижу уровень нажима и уменьшу непрозрачность кисти.
Далее нам нужно уменьшить размер кисти - она не должна перекрывать области других цветов, и сильно снизить уровень нажима и непрозрачности. Выбираем основные тона, чтобы увеличить их яркость, а затем беремся за полутона и смягчаем переходы между основными цветами.
cc88d51f3734.png

Однако пока что на рисунке царит уплощение. Глаза выглядят приклеенными, свет на скулах - неестественным, а теней явно недостаточно. Более того, я сильно переборщила с одним из оттенков бежевого на ближней к нам щеке. Но это мы можем легко поправить.
Сначала я пипеткой взяла с щеки цвет наиболее близкий к тому, что был на скулах, а затем почти прозрачной кистью закрасила участок, который мне не нравился.
6c6525a6291c.png

Но проблему неестественности это не решило. Щека все еще смотрится ненатурально, особенно, если сравнить с уже готовыми глазами и затемненным краем головы. Поэтому я выбираю один из цветов, предназначенных для тени (в этот раз для смягчения цвета взяла именно тот странный пепельный оттенок), и добавляю его на щеку. А затем к этому цвету добавляю еще красноватого для придания большего объема на щеках, подбородке и лбу. В результате я немного смягчила переход между темными и светлыми оттенками, хотя и закрасила кое-где свет на скулах и лбу, что сейчас выглядит не очень хорошо.
dbc71b6c91f1.png

Более того, мне не нравится, что вся кожа получилась достаточно бледной и однотонной, поэтому я снова возвращаюсь к основным цветам, увеличиваю нажим кисти и добавляю тени и бликов. А еще - розового и коричневато-рыжего цветов на щеки и лоб, чтобы немного оживить цвет лица (я специально оставила кусочек кожи у губ, чтобы вы могли сравнить цвет. Правда же тот, который получился, смотрится куда живее?)
35a5574898b4.png

Теперь мне нравится куда больше. Но с тенями все равно проблема - нужно добавлять. Я взяла свой любимый цвет - темно-красный - он всегда ложится по-разному, но одинаково интересно и хорошо - и потихонечку добавила затемнение на выделенные области. И, разумеется, не забыла добавить немного розового на область у рта - нельзя же было ее так оставлять!
a6a4eebfbfa0.png

На этом второй этап можно считать законченным, ведь у нас уже есть что-то похожее на нарисованное лицо.

Совет
При отрисовке лица очень важно не нарушить линий направления. Например
cc8ca634d62e.png

Я специально грубо нанесла на ближнюю к нам щеку и часть лба свет, тень и оттенки, направляя кисть исключительно горизонтально.
Как видите, это ведет к абсолютному уплощению, кожа становится как бы натянутой на нечто плоское, а не на объемный овальный череп. Это особенно видно, если вы не просто добавили свет и тень на сима, но полностью перерисовали кожу. Обычно говорят, что это связано с незнанием анатомии и неправильным наложением света, не знаю, готова поверить на слово, т.к. сама ничего в этом не понимаю. У меня такой косяк возникает постоянно, и чтобы избавиться от него, я стала разлиновывать голову не только на предмет света, тени и основных полутонов, но и для сохранения объема. В начальном варианте это было видно на второй иллюстрации, сейчас еще специально нарисовала направление движения кисти при рисовке на текущем этапе.
ae4bc6e71329.png

Не забывайте, что вертикальные линии без стрелок не являются направлением для кисти, я их рисую для общего представления о форме головы! Если следовать горизонтальным направляющим, получится именно то, что нужно. Не сочетайте вертикальные и горизонтальные мазки - при перекрещивании получится совсем не то, на что вы рассчитывали!


Этап 3
Этот этап можно назвать предпоследним. К нему советую приступать, когда вы уже более-менее довольны тем, что получилось, потому что сейчас мы будем заниматься корректировкой того, что у нас получилось.
На моем рисунке недостаточно теней, поэтому я снова беру красновато-коричневый тон и добавляю тень сначала по границе лица и шеи, на низ носа, под нижнюю губу.
ac3a0428f2dc.png

Потом я смотрю, как должен падать свет на нос. От него должна падать тень на щеку и частично на пространство над губой, которую я добавляю кистью с низкой непрозрачностью и маленьким нажимом. Также мне показалось, что нужно добавить еще теней под нижнюю губу и вокруг бровей, что я и делаю. А потом беру тон чуть темнее самых темных теней и тонкой кистью даю контур челюсти, чтобы отделить ее от шеи. На этом можно было бы закончить, но мне захотелось еще немного оттенить глаза - маленькой кисточкой среднего по темноте тона рисую маленькие морщинки под глазами, тень на внешнем углу глаза и на верхней глазнице под бровями. И завершающим штрихом делаю более яркой тень под носом и на челюсти под нижней губой.
8decee83fbc5.png


Теперь можно было бы уже наложить финальный свет и блики и приступить к завершающему этапу, но мне показалось, что кожа выглядит сероватой. Поэтому я взяла сначала чуть рыжеватый тон и наложила его на область лба, нижней челюсти и щеки около носа, а потом затонировала розовым тоном область щек рядом с губами, скулы, лоб на границе с волосами и над бровями. Мне кажется, так выглядит куда лучше!
c83ab77f87e1.png

Теперь пришла очередь света. Я чуть расширяю блики на скулах, подбородке и лбу, тонкой кистью добавляю блики на складочки вокруг глаз, верхнее веко и область под глазами, крылья носа и границы ямочки под носом.

Совет

Помните, что сильно блестит только жирная кожа, поэтому в большинстве случаев свет нужно делать чуть приглушенным, чтобы нарисованный персонаж выглядел ухоженно. И не забывайте о правиле, которое действует независимо от того, что вы рисуете: то, что находится ближе к источнику света, будет светлее. Поэтому выпуклые части всегда будут светлее углублений.

Ну и в завершении этого этапа мне захотелось добавить красного оттенка, чтобы добавить коже живости. Средней кистью с низкой непрозрачностью я прохожу по тени, чтобы сделать ту более подходящей по оттенку к цвету кожи. Мне кажется, так выглядит куда лучше.
a7e2e8881c8a.png



Этап 4

Вам нравится то, что у вас получилось? Мне очень! Однако кожа выглядит слишком идеальной. Фарфоровое лицо - это, конечно, красиво, но в этот раз я бы хотела, чтобы оно было не только очень красивым, но и приближенным к реальности. А чего нам для этого не хватает? Правильно, пор, пигментных пятен и родинок.
Существует много способов придать коже реалистичность: кто-то добавляет слое шум, кто-то элементарно накладывает текстуру, а я люблю рисовать поры.
Однако и здесь все не так просто: есть разные способы нарисовать поры, лично я предпочитаю два: стандартной кистью «брызги» с правильными настройками и пользовательской для текстуры кожи. Сегодня поговорим о втором способе. А это значит, что эти кисти необходимо скачать по ссылке в начале урока.
После установки вы можете выбрать любую из кистей набора, с которой вам будет удобнее работать. Здесь важно учесть, что поры - это та же кожа, поэтому не нужно их делать фиолетовыми, черными, красными или ощутимо более темными или светлыми, чем то место, где вы их рисуете.
57a43f6d1c27.png

Сначала я грубо нанесла поры на лицо общими тонами и кистью среднего размера. Не обращайте внимание на темную полосу на лице - это зарисовка тени от волос.
Дальше мне хочется добавить света на скулах, поэтому я кистью маленького размера дорисовываю светлые поры. На краях их лучше всего смягчить розовым цветом, чтобы переход тонов не так сильно бросался в глаза.
b5d31765098f.png


Совет
Если вам не нравится, как выглядят поры, попробуйте изменить режим наложения слоя, или аккуратно пройти по всему слою мягким ластиком с низкой непрозрачностью, вы же помните, что он-ваш лучший друг? Это же относится к неаккуратным местам - не бойтесь просто их стереть, ведь всегда можно будет нарисовать заново!

Кожа уже выглядит неплохо. Особенно, если вы не забыли про полутона и темные тона. Ничего страшного, если вы перекроете темными порами более светлый участок кожи и наоборот. Это именно тот момент, когда они смешиваются. В крайнем случае всегда можно выбрать какой-то средний тон, чтобы максимально сгладить переход.
И напоследок я хочу выделить глаза. Поэтому я беру самый светлый тон и малюсенькой кистью прохожу по светлым местам морщинок под глазами, внутренним уголкам глаз и верхнему веку.
e86a038daba6.png


Совет

В этом уроке я подробно рассказала об отрисовке кожи лица. Однако эти советы и последовательность действий актуальны для рисования любой другой части тела. Насколько знаю, наибольшую сложность вызывают руки и ноги. Тут основной принцип заключается все в том же - разлиновке объема. Как только вы нарисуете линии, по которым должны идти мазки кисти, все сразу же встанет на свои места.
674279ba36ac.png

Однако тут есть своя хитрость: вам необязательно придерживаться одного направления при рисовании рук и ног. Наоборот, если вы внимательно посмотрите на скрин выше, то увидите, что на краях я делала более округлые линии в отличие от прямых в центре. Это позволяет создать иллюзию объема руки - нам же нужно, чтобы она выглядела цилиндрической?
Вообще при рисовании кожи и, тем более, отрисовке частей тела с нуля важно помнить, что человек - такая же часть окружающего мира, поэтому и состоит из все тех же геометрических фигур.


На этом урок можно считать завершенным. Напоследок хочу дать последний совет: не бойтесь экспериментировать. Урок, который я написала для вас, построен исключительно на пробах и ошибках. Я долго училась по урокам в интернете, читала книжки по рисованию и пыталась рисовать сама, но до сих пор откровенно косяку и рисую кривовато. Разумеется, рука со временем набивается, но практические советы, о которых я постаралась рассказать сегодня, приходят только с экспериментами. Не получится десять раз, но обязательно выйдет на двадцатый.
Не бойтесь пробовать :)
 
Последнее редактирование модератором:

Alesizile

Estrella
Друг форума
Сообщения
5.048
Достижения
1.965
Награды
4.203
Потрясающий урок, огромное спасибо! :ромашкикраснеет:
Всё так здорово по полочкам разложено, аж ручки зачесались попробовать что-нибудь эдакое сотворить)))
 

Soffiko

Проверенный
Сообщения
1.101
Достижения
190
Награды
1.521
Alesizile, очень рада, что вдохновила на новые свершения :) Все-таки на "профи" писать сложно :)
Tolki, большое спасибо. Но я всё же сомневаюсь, что этот урок подойдет новичкам :)
 

Tolki

Проверенный
Сообщения
492
Достижения
135
Награды
475
большое спасибо. Но я всё же сомневаюсь, что этот урок подойдет новичкам

Ни в коей мере не хотела вас обидеть! Извините, если задела. :(
Просто в моем окружении новички как раз так рисуют, до того момента, когда их начинают гонять за анатомию)
У всех понятие "новичок" разное, как ни крути с:
 

Soffiko

Проверенный
Сообщения
1.101
Достижения
190
Награды
1.521
Tolki, вы что! Ни о каких обидах и речи быть не может :) Вполне согласна с тем, что по меркам рисующих людей я абсолютный новичок и профан :)) Про анатомию так честно говорю, что ни сном, ни духом. Просто вспоминаю себя еще в самом-самом начале, когда рылась во всяких уроках, и именно потому сомневаюсь, что раньше я бы с таким уж точно не справилась :)
Теперь мне уж даже стыдно подобные уроки выкладывать - что правильно рисующие люди подумают? :oops: Остается только в свое успокоение и оправдание упомянуть, что большинство таких всё же в другом подфоруме сидит :смех:
 

Tolki

Проверенный
Сообщения
492
Достижения
135
Награды
475
Про анатомию так честно говорю, что ни сном, ни духом. Просто вспоминаю себя еще в самом-самом начале, когда рылась во всяких уроках, и именно потому сомневаюсь, что раньше я бы с таким уж точно не справилась

Нужно когда-то начинать с: Если хотите, могу посоветовать хорошие книги и лекции по анатомии)
Вы отлично постарались, очень подробный урок со всеми нюансами, что даже человек с не очень большим скиллом рисования сможет повторить. А это многое значит :ромашки:

Теперь мне уж даже стыдно подобные уроки выкладывать - что правильно рисующие люди подумают? Остается только в свое успокоение и оправдание упомянуть, что большинство таких всё же в другом подфоруме сидит

Звучит так, что кажется, вы на меня все-таки обиделись. :прости:
 

Soffiko

Проверенный
Сообщения
1.101
Достижения
190
Награды
1.521
Если хотите, могу посоветовать хорошие книги и лекции по анатомии
Конечно хочу :) спасибо большое! Хоть и не знаю, когда доберусь до них :)
Вы отлично постарались, очень подробный урок со всеми нюансами, что даже человек с не очень большим скиллом рисования сможет повторить.
Это для меня самое главное, потому что очень сложно доступно описать процесс, когда не имеешь образования и делаешь большинство действий "на глазок" :)
Звучит так, что кажется, вы на меня все-таки обиделись
Совершенно нет :) Я вообще не очень обидчивая ;) просто теперь немного переживаю, что, по сути являясь дилетантом, полезла учить других :)
И да, все забываю сказать, что ко мне исключительно на "ты" :)
 

Rioka

Проверенный
Сообщения
565
Достижения
705
Награды
1.631
Прекрасный урок.) Это я как довольный пред-новичок говорю.)
Очень много нюансов, практически все разобрано, а то, что осталось "за кулисами", художники уровня профи "нашего форума" ,видимо, итак знают.
Но работа проведена огромная, спасибо вам за это!
Давно пытаюсь отрисовывать лицо, (уже даже не 20й раз), пока совершенно не дружу с объемом.
Soffiko, вы часто упоминаете и пользуетесь кистью с "кружочками". Мне стало интересно, это так задумано, например, для красоты, или так удобнее именно рисовать (например, (ну а вдруг), так лучше ложится цвет и т.д.)? Просто я, когда изучала сходные уроки на других форумах, где настоятельно советуют рисовать твердой круглой кистью и нивкоемслучаенеаэрографом, заметила, что "лекторы" чаще советуют снижать интервальность кисти до минимума, чтобы эти кружочки сливались в одну общую линию.
Собственно, вопрос: они нужны или вам так удобнее?) И почему?)
6ad5644d143d.jpg
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.814
Достижения
5.575
Награды
15.490
Soffiko, спасибо большое за урок, а теперь до моей дурьей башки дошло, где я ошибки допускала. Сейчас попробую поэкспериментировать и поиграться с прозрачностью и нажимом. Только симов не буду трогать, так как не люблю я им лица перерисовывать.
 

Soffiko

Проверенный
Сообщения
1.101
Достижения
190
Награды
1.521
Rioka, спасибо огромное за комментарий! Я очень рада, что урок пришелся по вкусу :) Действительно переживала очень за его актуальность, правильность и доступность :)
осталось "за кулисами", художники уровня профи "нашего форума" ,видимо, итак знают
Вполне возможно, что о чем-то сама не знаю или просто забыла рассказать :) Так что буду рада любым вопросам - постараюсь ответить по мере возможностей :)
Давно пытаюсь отрисовывать лицо, (уже даже не 20й раз), пока совершенно не дружу с объемом.
Мне кажется, это общая проблема тех, кто не учился и у кого не "набита рука". Моя передача объема тоже зачастую оставляет желать лучшего, но я не отчаиваюсь :смех: Буду рада увидеть результат, если мой урок хоть чем-то поможет в его достижении ;)

вы часто упоминаете и пользуетесь кистью с "кружочками"
Так, ко мне однозначно на "ты" :) На самом деле все объясняется очень просто: я так уже привыкла. Когда только начинала мучить планшет, не знала, что можно уменьшить интервалы для создания единой, а не прерывистой линии, а потом уже стала находить в этом свою прелесть - я люблю возиться с тем, что не получается, вот и стала "из принципа" мучить интервальную кисть до состояния " а этим можно рисовать" :смех:
Сейчас мне даже кажется, что так смотрится интереснее, хоть на конечном этапе и не видно "кружочков". Вообще надо было бы убрать этот момент, но я описывала собственный процесс, да и подумала, что, скорее всего, есть люди, которые, как и я, не убирают интервалы у кисти :)

Sh@dow, спасибо тебе огромное за комментарий ^_^
дурьей башки дошло, где я ошибки допускала
Тихо-тихо, хорошая у тебя голова, не нужно на нее наговаривать! :)
Сейчас попробую поэкспериментировать и поиграться с прозрачностью и нажимом
О, буду очень рада увидеть результат :) Обращайся, если будут еще вопросы ^_^
Только симов не буду трогать, так как не люблю я им лица перерисовывать.
Я просто не очень люблю показывать свои потуги без симса (только если на Творческом турнире), да и по готовой модели головы все легче малевать, чем самостоятельно пытаться ее построить :)
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.814
Достижения
5.575
Награды
15.490
Тихо-тихо, хорошая у тебя голова, не нужно на нее наговаривать!
Я понимаю, просто до этого, как говориться, не вчитывалась в уроки и делала все по своему.
О, буду очень рада увидеть результат Обращайся, если будут еще вопросы
Хорошо, я в ТД тогда потом итог попробую выложить.
Я просто не очень люблю показывать свои потуги без симса (только если на Творческом турнире), да и по готовой модели головы все легче малевать, чем самостоятельно пытаться ее построить
Это тоже верно, я тоже боюсь без рефа.
 

Aki

Завсегдатай
Сообщения
3.156
Достижения
845
Награды
1.038
Soffiko, зачиталась уроком с огромным удовольствием, спасибо огроменное за такой труд! :роза:
Обязательно попробую, сегодня или на выходных (и принесу убогий результат сюда, если никто не будет против). Узнала действительно много нового)) До этого (да и сейчас...) с ужасом смотрела на твердую кисть. Теперь через силу заставлю себя убрать подальше всю мягкость и размытие, и постараюсь выполнить урок :3
 

Rioka

Проверенный
Сообщения
565
Достижения
705
Награды
1.631
Soffiko, отлично, теперь понятно)
Я некоторое время назад тоже не знала про интервальность.)

Скажи пожалуйста, а как помогает разлиновка белыми линиями в отрисовке?
Ну, то есть, я подумала, что это может быть линии объема - чтобы не потерять. Или тут что- то другое?)
И можно ткнуть носом в то, как их строить.) Или послать куда-нибудь.
:oops::шарик:
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.814
Достижения
5.575
Награды
15.490
Soffiko, ладно такой в ТД смешно нести просто, но выложу сюда. Вот попробовала нарисовать на быструю руку типа наброска без рефа. В принципе удобно. Волосы, так понимаю, также рисовать?
Только данная кисть и без всякой обработки.
Думаю, что в дальнейшем, если буду фаны делать или же для ТД, эти советы и урок очень и очень пригодиться.
 

Светлая

Котолучик
Друг форума
Сообщения
6.434
Достижения
240
Награды
3.865
спасибо за такой крутой урок! мне до такого далеко-далеко, но я надеюсь дойти и теперь многое стало понятнее.
 

Soffiko

Проверенный
Сообщения
1.101
Достижения
190
Награды
1.521
Я понимаю, просто до этого, как говориться, не вчитывалась в уроки и делала все по своему.
Ну так это совсем другое дело :) И ведь по-своему - это здорово, ты просто находишь более удобный для себя путь. Просто все равно есть эти противные общие нюансы...
Это тоже верно, я тоже боюсь без рефа
Я вот заставляю себя потихонечку рисовать без него, но пока получается :)
Вот попробовала нарисовать на быструю руку типа наброска без рефа. В принципе удобно. Волосы, так понимаю, также рисовать?
Ох, Оль, как же здорово! Ты большая молодец :) Единственно, я предпочитаю область скул делать горизонтальной, а не вертикальной, но я просто более округлые щеки люблю ^_^ И серо-пепельного бы поменьше либо размазать его, чтобы не так в глаза бросался. А так очень здорово! Ты просто умница :)

Aki, большое спасибо за такой теплый комментарий :)
принесу убогий результат сюда, если никто не будет против
Во-первых, ни разу не убогий, а самый что ни на есть замечательный :) А во-вторых, конечно, все будем за! :)
До этого (да и сейчас...) с ужасом смотрела на твердую кисть. Теперь через силу заставлю себя убрать подальше всю мягкость и размытие
Ее совсем не надо бояться. Я раньше тоже читала и думала, что люди сумасшедшие - рисовать жесткой кистью :) Это дело привычки, а привыкаешь достаточно быстро :) Она вообще классная очень - я теперь мягкую и в руки не беру почти. Если что, всегда спрашивай, я постараюсь ответить и помочь :) И маленький секрет: мягкой кистью и размытием можно пользоваться, но только в разумных пределах. В самом начале их установить сложно, поэтому я и запретила их строго-настрого ;)

Rioka, белые линии это действительно объем, просто я потом еще дополнительно сделала скрин с красными, чтобы было виднее+нарисовала дополнительные направляющие. Т.к. у меня в эскиз не только объем, но и перерисовка черт лица вошла, я подумала, что с красными будет нагляднее, но по сути это одно и то же :)
Послать могу только в гугл на поиски моделей и лепок лица. У меня есть одна шикарная штука, которая в свое время мне очень помогла, кину ее тебе в личку на следующей неделе :) Если забуду, постучись и напомни, лады?
А вообще легко можно использовать собственное лицо. Прям подходи к зеркалу и щупай его: глазницы выпуклые, щеки выпуклые. На символикой модели это тоже все присутствует, можешь смело опираться на нее :) И кол-во вспомогательный линий зависит только от тебя: сколько тебе нужно, столько и рисуй :)

Светлая, очень рада, что смогла хоть немного прояснить ситуацию :) Будем ждать вас в наших стройных рядах :)
 

Mata-Hari

Завсегдатай
Сообщения
1.543
Достижения
845
Награды
1.437
Огромное спасибо! Это как раз то, что мне сейчас нужно! С фотошопом управляюсь не плохо, но хочется научиться рисовать))) Как раз вчера пыталась сделать одну работу и весь вечер промаялась с лицом. Попробую сегодня еще раз, а твой урок существенно облегчит мои жалкие потуги:лол2: Еще раз спасибо!:вручаюсердце:
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.814
Достижения
5.575
Награды
15.490
Soffiko, спасибо. Просто уж захотелось посмотреть, как это будет выглядеть. Намного удобнее того, как я делала раньше.
Думаю, что потом еще раз перечитаю урок и возьмусь за картинку по-серьезнее.
 

TishkaTina

Проверенный
Сообщения
469
Достижения
120
Награды
772
Замечательный урок! Не буду лукавить, информация для меня не нова, ибо я уже не первый день на этом поприще, но сама манера изложения, моя натура лингвиста вылезает наружу, отличная, с удовольствием почитала.
Кроме того, отличная идея вставлять в урок советы, они действительно очень полезные. Хочу отметить информацию про цветовую растяжку, её действительно очень полезно делать. На своей первой растяжке я даже линию ровно провести не могла. :)
Спасибо за урок!
 
Верх