The Sims 3 Создание текстур для стен и пола в программе Workshop

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
Создание текстур для стен и пола в программе Workshop

12.jpg


Спойлер

Необходимые программы и материалы:

Пролистывая туториалы на форуме, я заметила, что некоторых интересует вопрос о том, как создавать текстуры с помощью программы Workshop.
Как-то раз я тоже задалась этим вопросом, когда мне нужно было создать специальные паттерны для стен и пола в сауне. И так как программа "Редактор создание стиля" показалась мне весьма неудобной, и на сайте не нашлось туториалов по созданию текстур в программе Workshop, мне пришлось сесть за изучение этого вопроса самостоятельно. К моему великому удивлению все оказалось достаточно легко и просто!

И вот теперь я хочу поделиться этим с вами.

Сразу скажу, что некоторые вопросы в этом туториале я подробно разбирать не буду, так как им посвящено достаточно много уроков в этом же подфоруме.

Итак, начнем.
Для начала откройте программу Workshop и нажмите Create new project.
Далее выберите Builditem.

1.jpg


Перед вами слева по категориям откроются все предметы, доступные только в режиме строительства: это текстуры крыш, стен, разновидности самих стен и т.д.
Нас интересует самая последняя категория под названием "Wall and floor", "Стены и полы". В ней находятся именно текстуры стен и полов. Все в одной категории.

Выбираем интересующую нас текстуру. Я выбрала такую.

2.jpg


Жмем далее и прописываем название и описание нашего проекта:

3.jpg


Жмем далее, и у нас появляется вот такая табличка.

4.jpg


Не пугайтесь! Она не страшная!) В ней говорится примерно следующее: "Этот пол / стена содержат более 2 вариантов и не могут быть использованы в качестве sims3pack, если вы удалите только 2 варианта. Вы хотите, чтобы Workshop автоматически удалил их для вас? Если вы действительно хотите дополнительных изменений вы можете установить пол как package файл с помощью "Edit> Оглавление проекта".

Честно вторую часть данного сообщения я не совсем поняла, потому что во вкладке меню Edit я не нашла ничего подобного, о чем говорилось, ни в инфе о файле, нигде.

Если мы нажмем да, то во вкладке текстур мы увидим всего 2 варианта перекраса, потому что остальные варианты Workshop удалил. Если нажмем нет, то увидим все три или 4 варианта.
Я обычно жму нет.
Нажимаем "Ок", и перед нами предстает наша подопытная текстура.

5.jpg


Здесь цифрами я обозначила основную информацию о проекте, которую вы можете изменить.

Далее заходим во вкладку текстуры и изменяем в ней маску, мультиплеер, оверлей и спекуляр, на те, которые нам необходимы.

6.jpg


Для этого экспортируем их поочередно в фотошоп в формате dds или в формате png, если у вас не установлены плагины для формата dds в фотошопе, и изменяем.
О том, как подробно это делать в фотошопе я описывать не буду. Я рассчитываю на то, что вы уже обладаете базовыми знаниями фотошопа.
О том, как правильно изменять маску, мультиплеер и спекуляр написано во многих туториалах данного подфорума, например, вот тут.

В своем уроке я расскажу вам лишь о некоторых нюансах создания маски и мультиплеера при создании текстур для стен. Одним из таких нюансов является создание маски и мультиплеера. Например, если вы хотите создать красивую текстуру деревянных панелей, но у вас нет подходящей картинки для паттерна, вы можете просто залить серым (128, 128, 128) фоном мультиплеер, а маску оформить примерно следующим образом:

7.jpg


В результате вы получите примерно следующую текстуру:

8.jpg


В принципе, если вы внимательно изучите различные текстуры для стен и пола, то вы заметите, что очень многие узоры в текстурах задаются именно маской во вкладке текстуры и картой normal map в материале самого меша (подробно о ней вы тоже можете прочитать по ссылке выше). При помощи последней вы можете придать видимый объем нарисованным плоским элементам в любом участке вашей текстуры.

Но это небольшие нюансы на ваше усмотрение. В этом уроке мы ограничемся лишь полностью красной маской и серым мультиплеером и научимся создавать текстуры для стен и пола, изменяя только паттерны. Хотя можно совместить по желанию и то и другое.

Итак, после того, как мы изменили и импортировали маску, мультиплеер и спекуляр, мы приступаем к редактированию паттернов.
Здесь нам нужно будет изменить практически все, начиная с маски, заканчивая каналами. Для этого кликаем мышкой в правый угол каждого окошка и импортируем туда наши изображения. Во вкладке маска и спекуляр импортируем соответственно маску и спекуляр, которые нам нужны для нашего паттерна, в точности также, как мы делали это в текстурах. Далее вам обязательно нужно будет изменить background map, ибо именно эта карта отвечает за картинку, которая будет отображаться на вашей текстуре.
Background map можно сделать из любой картинки. Для этого вам необходимо найти любую картинку высокого качества, которую вы хотели бы видеть в качестве вашей текстуры, открыть ее в фотошопе, уменьшить ее размер до 256 на 256 пикселей, и сохранить в формате dds или png, не забыв добавить при этом альфа канал. Кстати, если вы сохраняете в формате png, то добавлять альфа канал не нужно. Воркшоп предложит сделать это сам при импорте вашей картинки.

В последующие вкладки каналов вы тоже загружаете эту же картинку, которую загружали в background map.

Если в результате данных изменений ваша стена покрасилась в серый цвет, как у меня на скрине ниже, вместо того цвета, что на вашей картинке, то выберите для изменения другой стандартный паттерн. Сделать это можно в этом же окне изменения паттерна, нажав на иконку с папкой в левом углу.

9.jpg


На этом изменение нашей текстуры для стены закончилось. Проделайте все тоже самое, используя разные варианты паттернов, для оставшихся вариантов текстур.

Кстати, если вдруг у вас на вашей новой текстуре остались еще какие-то тени или едва видные элементы от старой текстуры, например, такие:

10.jpg


То исправляется это следующим образом: заходите во вкладку Mesh, нажимаете на редактирование материала в группе. И меняете там карту normal map, также как мы меняли все карты в нашем паттерне.

11.jpg


Теперь, когда все текстуры в вашем проекте изменены, экспортируйте вашу текстуру, как обычный sims3pack файл.

12.jpg


Как вы видите, на самом деле нет ничего сложного. В какой-то степени даже легче, чем в Редакторе создания стиля. Кстати, измененные вами паттерны будут доступны и в режиме перекраски объектов в самой игре. Для этого после того, как покрасите ваши стены в созданную вами текстуру, нажмите на перекраску этой стены и в списке паттернов, паттерн, принадлежащий вашей стене, добавьте в список избранных или сохраните как доп.материал. И вы также сможете использовать его для любых объектов.

Копирование материала на другие ресурсы только с разрешения автора
и c указанием ссылки на источник.​
 

AiR

Проверенный
Сообщения
1.540
Достижения
420
Награды
1.080
galaxy777, ну ты прям инструктор! Столько туториалов на твоём счету))) А насчёт этого скажу, что мне он в близжайшем будущем понадобится. Я думал, что толко паттерны в редакторе "создания стиля" надо будет создавать, а оказывается, что всё так просто. Молодец!
happy.gif
 

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
klyankinde, Спасибо) Да, есть немного
smile.gif

Ой, я тоже так думала, пока не открыла его
biggrin.gif
Мне он жутко не понравился, отсюда появился вопрос "как это сделать в воркшопе?", вот и пришлось искать ответы
smile.gif
 

sovenochenka

Друг форума
Сообщения
9.071
Достижения
1.705
Награды
2.589
galaxy777, такая текстура будет перекрашиваться? Разве не надо разделять каналы в фотошопе?
 

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
sovenochenka, Да, будет. Вы же задаете зоны перекраса для нее в маске во вкладке текстур.
 

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
ShadowLady, Тут все тоже самое, что и в создании объектов. Разве что сами текстуры лежат в др.категории в ворке.
smile.gif
 

♥Милена♥

Друг форума
Сообщения
4.923
Достижения
1.100
Награды
3.436
Galaxy, туториалочень хороший, но яне как не могу понять как изменить маску и мультиплеер,
sad.gif
sad.gif
не могла бы ты обэтом написать.
 

Yula_Vi

Проверенный
Сообщения
222
Достижения
275
Награды
51
Спасибо за полезный урок! Но у меня возник вопрос: при создании фотообоев у меня видны стыки. Как этого избежать?
 

Yula_Vi

Проверенный
Сообщения
222
Достижения
275
Награды
51
Korzhueva, по тому уроку фотообои создаются на основе меша картины, а я хочу создать именно обои. Видела, что у многих креаторов есть подобные обои. Вот и мне стало интересно как добиться этого .
 

AiR

Проверенный
Сообщения
1.540
Достижения
420
Награды
1.080
Yula_Vi, это в фотошопе нужно исправлять текстуру. Обрезать и подгонять
 

nata830

Проверенный
Сообщения
164
Достижения
210
Награды
7
Доброго времени суток! Мне не понятно как в фотошопе изменять маску,мультиплеер,спекуляр. Я прошла по сноске а там одежда. Не понятно какого размера они должны быть. Если в фото обоях 512х512 всё ясно, а тут не понятно =на те, которые нам необходимы= на какие именно. В фотошоп загрузился совсем маленький квадратик, что с ним дальше делать? Фотошоп вроде бы знаю но не полностью\ Делаю открытки и сильно не вникала что к чему\
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
nata830, а что именно вы делаете то? Трудно давать советы абстрактно.
Текстуры зависят от вашей тектурной карты. Обычно карту делают 512*512, когда создают свой объект.
Если вы изменяете готовую карту, то размер такой же у нее и оставляйте, не нужно его менять.

В фотошоп загрузился совсем маленький квадратик
Что за квадратик? Откуда загрузился? Вы как-то подробней описывайте, что именно вы делаете.
 

nata830

Проверенный
Сообщения
164
Достижения
210
Награды
7
Доброго времени суток! Я извиняюсь, точно написала самой не понятно что я хочу. Я обычно с начало долго мучаюсь, а потом уже задаю вопросы если что то не выходит. А здесь ещё толком не разобралась. Буду пока разбираться сама. Можно не отвечать.
 

nastya1307

Проверенный
Сообщения
13
Достижения
75
Награды
0
Урок очень полезный. У меня тут возник другой вопрос. А если у меня например стена разделена на 2 части условно, снизу плитка. Сверху краска. Как тогда быть? Как понимаю искать +- похожие покрытия и бэк закидывать частями? Или можно как то целым кинуть? Как в симс 4, там текстура обоев не квадрат а прямоугольник.
 
Верх