Большой обзор "The Sims 3 Сверхъестественное" от GamingLives
Если структура прошлых частей игры сохранится и в этой, то тогда The Sims 3 близится к завершению с осенним релизом, который вполне может стать предпоследним дополнением - Sims 3 Сверхъестественное. С немногочисленными и, пожалуй, неубедительными дополнениями, лишь раздувающими список игр третьей части, этой серии нужно встряхнуться, чтобы воодушевить скептиков, и что может быть лучше, кроме как проверенная и излюбленная фанатами тема магии и сверхъестественного. Конечно, можно утверждать, что у нас все это уже было: вампиры появились в дополнении "В сумерках", некоторые магические предметы продавались в The Sims Store, пускай и по непомерным ценам, но со "Сверхъестественным" The Sims Studio вышла на новый уровень во многих направлениях, что может сделать это дополнение лучшим в данной части. GamingLives забрали немного времени у занятой команды Sims 3 Сверхъестественное, чтобы узнать чуть больше информации до релиза игры в сентябре.
Sims 3 Сверхъестественное позволяет игрокам полностью погрузиться во все странное и фантастическое, с возможностью жить и создавать большое количество сверхъестественных существ, начиная с оборотней и ведьм и заканчивая вампирами и феями. Хотя мы уже и вкусили (простите) вампиров из "В сумерках" и оборотней из Sims 2, теперь, впервые за всю игру, игроки могут создавать эти существа ("сверхъестественные", как называет их команда) непосредственно в комнате Создания Персонажа. Вместо того, чтобы ожидать укуса злой собаки или обрабатывать вампира для того, чтобы попросить его укусить вас, вы можете создать существо с нуля, без шума и пыли. Хотите ведьму в стиле "Grotbags" (молодое поколение захочет погуглить, это было развлечением во времена нашего детства) со светло-зелеными волосами и черной помадой? Создайте ее. Или вы можете пойти по более сексуальному пути, создав квартет ведьм из "Колдовства" с Файрузой Балк, расплавляющей ваш монитор.
Безусловно, с магией, являющейся ядром данного дополнения, приходит и большое количество заклинаний и эликсиров для колдовства и приготовления, которые будут иметь множество эффектов, начиная с обращения персонажей в золото и заканчивая внезапной любовью к кому-то, и даже их зомбирование. Зомби уже проникли в каждую игру на планете, вы же не думали, что Sims станет исключением? Зомбированные персонажи смогут "грызть других персонажей" и сеять хаос по городу, по крайней мере, до тех пор, пока вы не состряпаете специальный эликсир для их обратного превращения.
Так или иначе, подобные магические шалости и проделки могут иметь неожиданные последствия, и команда объясняет, что заклинания могут срикошетить в заклинателя, вызывая самые разнообразные эффекты, как и у самих заклинаний. Как человек, у которого часто случался пожар на почве злоупотребления машиной для подделки денег в Sims 2 (припрятанной в моих общежитиях), я чувствую юмор в таких вещах и предполагаю такое же количество веселья в дополнении как от запланированных, так и от внезапных проявлений колдовства.
С новыми существами и новой темой приходит и новый геймплей, и это, конечно же, означает взаимодействия и возможности. Команда студии "The Sims 3: Сверхъестественное" была рада разъяснить в подробностях, чего мы можем ожидать; они начали с оборотней, чья способность к ликантропии позволит им обращаться по желанию. "Оборотни стараются управлять своим внутренним зверем и имеют обыкновение собираться в стаи", – объяснили разработчики. – "Одна из их основных сильных сторон – возможность охотиться на коллекционные предметы по всему городку". Это очевидно хорошие новости для собирателей коллекционных предметов и для тех игроков, чьи симы наслаждаются более богемным или свободным существованием, отыскивая и продавая эти предметы без необходимости начинать карьеру. Вампиры, с другой стороны, всегда были интересны – в конце концов, они у нас уже есть, – а теперь они доработаны: "Вампирские способности были расширены до гипноза, преследования и потенциальной возможности стать бессмертным существом дня". Больше никаких пыльных смертей, что ли? [намёк на обращение вампира в прах при анимации смерти - прим.пер.] Этого команда не пояснила, и мы подозреваем, что такое бессмертие будет доставаться дорого, но даже и в этом случае это должно сделать жизнь чуть легче тем игрокам, которые хотят, чтобы их вампиры рыскали вдоль по всему городу не только ночью, но и в течение дня.
Другие сверхъестественные симы – вот где более волшебная часть аддона начинает брать своё. "Феи – довольно таинственные сверхъестественные существа, которые могут новыми забавными и интересными способами взаимодействовать с обычными симами и предметами", – сказала команда. – "Мы дали игрокам за фей выбор – шалить, разыгрывать или помогать другим симам в городе". Однако проказливое озорство на этом не кончается. "Ведьмы – это симы с природной расположенностью к магии. Используя свои палочки, они могут заклинать самих себя, других симов и мир вокруг них – к добру либо ко злу". Разработчики продолжили объяснять, что "ведьмы будут способны использовать заклинания для проделывания множества разных вещей, от одаривания сима удачей до превращения сима в жабу". Также мы узнали, что феи и вампиры будут взрослеть в замедленном темпе – странноватое, пожалуй, новшество, если учесть, что в любом случае через меню настроек можно отключить старение в принципе, но приятное для игроков, не желающих "искусственно вмешиваться" в жизнь сима.
Традиционно в легендах сверхъестественные существа не обязательно "всеобщие любимцы" – далеко не так, – и мы не могли не спросить, будет ли так же в The Sims 3 Сверхъестественном. "Мы не внедряли никакой встроенной вражды или предрассудков среди различных сверхъестественных видов", – признала команда. – "Конечно, вы по-прежнему можете рассказывать подобного вида истории, например, сделать сима-вампира врагом сима-оборотня, точно так же, как вы всегда можете проделать это с обычными симами". Понятно, но мы хотели бы узнать, как могут отреагировать горожане на наличие сверхъестественных симов в своей среде. "Кроме таких вещей, как естественный страх, вызванный наблюдением за трансформацией оборотня, обычные и сверхъестественные неигровые симы будут нейтрально относиться к другим сверхъестественным симам. Исключением," – добавила команда, – "станут симы с чертой характера 'Мистик' или 'Материалист'. Как подразумевает название, эти черты внушат симу либо позитивное, либо негативное предубеждение по отношению к сверхъестественным".
Как действуют и реагируют друг на друга обычные (и сверхъестественные) симы – это зашито в ядре игры, и в дополнении "Сверхъестественное" обещаны многие социальные взаимодействия, которые можно будет открыть; команда рада детально рассказать о некоторых из них: "В The Sims 3 Сверхъестественном нет недостатка в новых и интересных социальных взаимодействиях", – подтвердили они. – "У каждого сверхъестественного существа есть уникальные взаимодействия, которые они могут осуществлять на обычных симах, и наоборот. Например, если оборотень в агрессивном настроении, он может рычать на другого сима, чтобы запугать его". Не всё так зловеще, впрочем, в игру вступает фирменный симсовский юмор: "С другой стороны, если оборотни игривы, они могут пожелать обнюхать сима неприличным образом. А обычный сим может ответить оборотню почёсыванием его животика".
Конечно, учитывая всю эту магию, мы не могли не спросить, будут ли магические дуэли на столах в духе Гарри Поттера. Разработчики подтвердили наши подозрения прежде, чем мы успели прокричать "Экспеллиармус": "В самом деле, ведьмы могут принимать участие в дуэлях на заклинаниях, в которых с большей вероятностью победит более могущественный участник." Во многих клипах-машинимах можно уже увидеть подобное и можно ожидать, что эти дуэли будут иметь забавные результаты, принимая во внимание то, что в контексте заклинаний были упомянуты лягушки и зомби, но это покажет только время - нам же остаётся надеяться, что это будет нечто большее, чем просто сим, вылетевший из магического вихря и приземлившийся на пятую точку.
С появлением всех этих дуэлей, рикошетящих заклинаний и зомби нам просто необходимо было узнать, будут ли в этот раз новые виды смерти. Предыдущие дополнения (да и базовая игра) были, что удивительно, довольно бедны в этом аспекте. Традиционно, в каждом аддоне есть один новый вид смерти, но в некоторых не было ни одного, что разочаровывает тех безжалостных игроков, которые обожают пропускать свои творения и их невезучих соседей через мясорубку.
Обычно в The Sims Studio предпочитают утаивать информацию о смертях, однако, в этот раз команда разработчиков "Сверхъестественного" удивила нас, сообщив, что в этот раз будет не один, а три вида смерти: "Один связан с магией, второй - с алхимией, а последний - с загадочным растением. Мы не хотим выдавать самое интересное, поэтому рекомендуем испытать эти смерти самим!" И хотя первая мысль о смерти от растения - это смерть от Растения-коровы (которую все знали и боялись в The Sims 2 Университет), но она уже доступна для скачивания (не бесплатно, естественно) в The Sims Store, так что либо она будет включена в аддон, либо в оранжереях пробуждается нечто зловещее; с нетерпением ждём разгадки - что это?... но, пожалуй, не с близкого расстояния.
Похоже, что игроки, предпочитающие карьеры, в этот раз смогут порадоваться только одной новой профессии, однако, как обычно, для того, чтобы внести немного разнообразия, в этой карьере будет два пути. "Теперь симы могут стать предсказателями судьбы", говорят разработчики. "По мере продвижения по карьерной лестнице, симы могут выбирать, как использовать свой потусторонний талант - стать настоящим мистиком или шарлатаном с девизом "ври, пока не сойдётся". Предсказатели могут в любое время гадать по ладони другим симам.
Если карьера - не ваше любимое занятие в игре, то более ориентированные на семью симы будут рады узнать, что в сердечных делах всё не так обычно (как прежде)... "Если скрестить двух сверхъестественных симов, их потомство унаследует внешность и особые возможности от кого-то одного из родителей, что делает семейную жизнь немного более загадочной!" говорят разработчики. Они не уточнили, будет ли один из сверхъестественных генов доминантным, поэтому мы можем только предполагать, что будет 50%-ный шанс, что потомство, скажем, вампира и оборотня унаследует черты того или другого.
Логично предположить, что в столь мистическом аддоне будет соответствующий город, и, несомненно, игроки смогут испытать волшебный новый город Мунлайт Фоллс. Нам показалось, что это не просто красивое название, и мы попросили разработчиков рассказать, чего нам ожидать. "Мунлайт Фоллс полон интересных (и пугающих) мест. Симы могут исследовать окружающий их мир сверхъестественного в Хранилище Античности или найти спрятанные сюрпризы где-то в более отдаленных местах. Мы рекомендуем посетить водоём Каменного Тролля, а особо храбрым - кладбище "Священные Угодья" в полнолуние."
Кроме того, с наступлением лунного цикла городок откроет прочие секреты и тайны, которые, по заверениям разрабов, встряхнут весь город. Можете уже сейчас дать своим симам черту характера Храбрость, чтобы закончить с этим. Мы будем довольны, если в городе найдутся интересные подземные локации, схожие с теми, что есть в отпускных районах Мира Приключений или хотя бы в сторовском городке Барнакл Бэй. Это добавило бы разнообразия и приключения и при правильном исполнении снабдило бы метафорическими боеприпасами рассказчиков историй и фанатов стиля "машинима".
Рассказчики и многообещающие режиссёры, однако, не единственные типы симоводов, есть и такие, кто только строит и создаёт в играх The Sims, пока персонажи зависают в неопределённом положении. Каждый новый аддон традиционно приходит с новыми объектами строительства и покупки, и учитывая магическую тему, мы ожидаем довольно-таки порядочных добавлений. Хотя в Сторе есть действительно великолепные наборы – к примеру, "Готично", "Жизнь Дивного народца", "Навеки вместе", – цена их высока, так что включение большего числа предметов в готическом стиле весьма приветствовалось бы, и похоже, что именно это нам в конечном счёте и достанется, так как, согласно словам команды "Sims Сверхъестественное", "среди значительного числа новых объектов строительства и покупки есть как вещи в готическом стиле, так и более житейские вещи для фей. Среди многочисленного прочего будет и новая дверь, спрятанная в книжном шкафу; это превосходно при создании скрытых комнат для хранения секретов ваших симов". Звучит идеально для создания тайного логова злых симов – или хотя бы для того, чтобы припрятать надгробия симов, "попавших в небольшой инцидент". Из других предметов – могущественное зеркало с волшебными взаимодействиями, метловища и цыганский фургончик.
В общем и целом, похоже на то, что Sims 3: Сверхъестественное собирается стать интересным релизом, таким, который вполне мог бы вернуть разочаровавшихся игроков обратно в сообщество Sims 3 после слабеньких Всех Возрастов и нескольких обескураживающих брендовых каталогов (Дизель на подходе, и чем меньше будет сказано о Кэти Перри – тем лучше). Магия всегда любима фанатами, и включение создания сверхъестественных симов "с нуля" несомненно обеспечит победу, по крайней мере, если будет достаточно функций общения и взаимодействий, чтобы аддон стал чем-то большим, чем недолговечная новинка. Скрестим же пальцы, авось объектов будет более чем достаточно, чтобы и строителей сделать счастливыми; но с учётом того, что ЕА выставило множество всего мистического в Сторе, надеемся ради тех, кто всё это уже купил, что дополнение включает в себя не только предметы, сделанные "под копирку" (хоть и приятно было бы получить дорогостоящие всё-таки наборы, если только это не всё, что мы получим). В целом, тема седьмого дополнения предоставляет широкий мольберт потенциала – будем надеяться, что ЕА не поскупится на краски в этот раз и выпустит солидное, всестороннее дополнение ко вселенной Sims.
Sims.miXei.RU