Начну с пейзажиков, потому что большая часть скриншотов в ведьмачей папке представляет собой именно их. Фотограф из меня так себя, но разработчики явно позаботились о том, чтобы практически любой вид в любом ракурсе вызывал желание заскринить, распечатать и повесить на стенку. Уж насколько я равнодушна к графике, но по завершению последнего квеста не смогла преодолеть желание отключить наконец-то интерфейс и просто побегать по миру, получая удовольствие от прогулки.
Закаты в игре яркие до безумия. Динамическая смена дня и ночи позволяет долго любоваться медленным угасанием солнца...
… или убегающими вдаль облаками.
А этот скриншот мне почему-то хочется назвать “Купание красного коня”. И без разницы, что купают тут не коня, а Геральта, да и Плотва не совсем красная.
Если вы в душе не пейзажист, а портретист, то тоже не останетесь в накладе. Кожа, глаза и волосы персонажей выглядят довольно естественно. На примере протагониста:
Здесь Геральт абсолютно дефолтный, (то есть лохматый и небритый - мой любимый вариант), хотя в игре есть цирюльники, маски и даже пара очков, так что сменить Герычу имидж не проблема:
Лицевая анимация в игре, кстати, тоже вполне хороша. Посмотрите, каким внимательным и оценивающим взглядом Геральт следит за тем, как медленно, но верно убирается винишком Трисс. В его голове сейчас явно происходят расчёты, сколько ещё бокалов нужно, чтобы...
Короче, молодцы разработчики, все эмоции адекватны и читаемы. Подловить кого-нибудь со смешной рожицей довольно сложно. Но можно.
“... и больше я его не видела”, - сказала Присцилла с подбитым глазом.
Разглядывать доспехи и мечи можно даже дольше, чем природу и лица персонажей. Пусть времени на поиск чертежей, крафт и последующее улучшение ведьмачего снаряжения уйдёт немало, но оно того стоит. Вот, например, мой любимый “медвежий” доспех. Жаль, не нашлось скриншота поприличнее, но даже здесь при желании можно рассмотреть каждое колечко кольчуги, каждую пряжечку, каждый ремешок.
Ну а эти мечи! Так и хочется взяться за рукоять и узнать, с каким звуком меч выходит из ножен.
Если вдруг захочется сменить брутальный доспех на что-то более утонченное, пожалуйста:
Обросший Геральт в парче смотрится немного странно, но мы незакомплексованные, нам и так сойдёт. Опять же качественная передача текстуры материала вызывает желание потрогать, погладить и пощупать.
Кстати, о текстурах и материалах. Не могу не упомянуть местное стекло. Наверно, это странно, но я затащилась от окон в игре, могу подолгу их разглядывать. Красота!
Тем, кто рисунки любит больше 3D-графики, перепадёт не много: карты для гвинта да вставки, предваряющие экраны загрузки. В первой части трилогии экранчики мне, пожалуй, больше нравились, но эти тоже атмосферны.
А на скриншоте ниже – одно из самых страшных для меня мест в игре. Всякие дома с привидениями и башни на Коломнице знатно пощекотали нервы. Иногда даже снимала наушники, чтобы не слышать всех этих скрипов, шорохов, а иногда и топота чьих-то маленьких ножек за спиной. Бррр...
Закругляюсь с визуальной составляющей и перехожу к нашим героям. В The Witcher 3 Wild Hunt все персонажи — яркие индивидуальности (спасибо пану Сапковскому), но так как я никогда не была фанатом книжной серии, то и сильный эмоциональный отклик у меня вызвали лишь немногие.
Например,
Кровавый барон. Личность очень... реалистичная. И неоднозначная. Проходя его цепочку квестов, (пожалуй, одну из самых тяжёлых в психологическом плане), чувствуешь к нему и отвращение и жалость... А когда всё заканчивается, хочется как можно быстрее покинуть Вроницы и забыть весь этот бытовой кошмар.
Цири. Цирилла. Ласточка. “Яскулка”. На мой вкус, одна из самых красивых героинь компьютерных игр. Черты лица, комплекция... Даже цвет волос — один из любимых.
Правда, иногда мне кажется, что разработчики всё-таки немного переборщили с женственностью, создавая образ юной ведьмачки. Не могу без улыбки смотреть, как резво Цири бегает по лесам и болотам на почти десятисантиметровых каблуках. Красиво, конечно. Но забавно. Интересно, у кого она ставит набойки?
И где берёт такую стойкую косметику? Пускай подводка размазана с самого начала, но полностью смываться она не думает даже после посещения баньки на Скеллиге.
Другие ключевые представительницы прекрасного пола – это, конечно, Йеннифэр з Венгербергу и Трисс Меригольд. Ключевые, потому что главные претендентки на руку, сердце и другие части тела нашего героя. Обе красотки и обе с норовом. Приступая к третьей части игры и уже зная, среди кого предстоит выбирать пассию Геральта, склонялась, скорее, к тому, чтобы плюнуть на всех и уйти в закат в гордом одиночестве, но... То ли я стала терпимее, то ли разработчики чуть приукрасили характеры этих двоих, но Геральту повезло (?), и холостяком он не остался. В итоге его выбор пал на-а-а...
Йеннифер. Геральт правда собиралась с ней порвать, но в самый последний момент просто не смог отказать.
Знаю, йа тряпко. Но вы только посмотрите в эти полные слёз и немой мольбы глаза:
Место и обстановка тоже как-то не располагали к тому, чтобы сказать “нет”.
С
Трисс дело обстояло иначе. Бегство в спешке, на кону жизни нескольких десятков чародеев, чувство долга, который превыше всего... Как-то не до объяснений в любви было. Лишь глядя вслед уходящему короблю и выслушивая бурчания Дийкстры на тему “ох не ту чародейку ты выбрал, Геральт”, я начала догадываться, что это был один из поворотных моментов в развитии романтических отношений с Меригольд. Который я даже не просекла. Внезапно.
Вообще у меня сложилось впечатление, что сами разработчики ненавязчиво так подталкивают игрока к выбору именно Йеннифер. О котором я, кстати, в итоге ни разу не пожалела. Ибо канонично и вообще...
Помимо Йен и Трисс в игре, как водится, есть и другие желающие скрасить Геральту одинокие ночи.
Кейра Метц. Острая на язык заклинательница репы, боящееся крыс солнышко, гроза чирьев и та ещё интриганка. Если во время общения с ней вам вдруг кажется, что вас используют, то вам не кажется. Несмотря на глубокую симпатию к белокурой “пани чаровнице”, Геральт отказался от более тесного с ней знакомства: кто знает, что у неё на уме и зачем оно ей надо.
С бесхитростной Шанечкой тоже не выгорело, но по совершенно другой причине. Зная, что их пути сошлись лишь ненадолго в DLC и никакое “долго и счастливо” им всё равно не светит, главный герой благородно решил не давать ложных надежд старой доброй знакомой. Хотя руки очень чесались!
Не стоит, однако, думать, что Геральт хранил верность Йен на протяжении всей игры. Вот, например, загадочная участница турнира по гвинту, которой таки удалось раскрутить Геральта на «помочь даме». Помощь вылилась в очередной квест (довольно интересный, кстати), а расплатились за неё натурой.
Ну и не забудем о представительницах древнейшей профессии, куда ж без них-то. Хотя ничего нового они нам не покажут. В прямом смысле: ролики у всех практически одинаковые. А некоторые дамочки вообще бросаются обидными фразами типа “С тобой? Да ни за какие деньги!” Услышав такое, мы с Геральтом были возмущены до глубины души!
К кому идти в таких случаях за словами сочувствия? Кто утешит, поддержит, приободрит, но сначала, правда, глумливо поржёт? Конечно, друзья!
Золтан. Типичный (даже
архетипичный) гном... то есть, простите... краснолюд. Если вам нравится Гимли или Огрен, то и Золтан, скорее всего, придётся по душе. Люблю его за лёгкое отношение к жизни и в то же время надёжность, чувство юмора и вообще за всё то, за что обычно любят гномов в фэнтези. А ещё у него моднявая причёска! И вообще, сом – король Понтара!
Лютик. Одарённый, но легкомысленный, немного непутёвый, регулярно влипающий во всевозможные истории странствующий бард. На первый взгляд кажется странным, что такие непохожие друг на друга Геральт и “Яскер” могли стать лучшими друзьями. На второй и третий, впрочем, тоже. И тем не менее тандем ведьмака и поэта успешно работает на протяжении уже многих лет. Должен же кто-то делать записи в журнале заданий, пока Геральт развлекается со стрыгами и бесами!
Не совсем друзья, скорее, старые знакомые из второй части — это
Вернон Рош и
Бьянка/Весс. После смерти короля Фольтеста и фактического развала Темерии командир «Синих полосок» и его верная соратница ушли в подполье. Партизанская жизнь отразилась на них не лучшим образом. Цвет лица Вернона стал ещё более землистым, круги под глазами ещё более тёмными, да и милашка Весс как-то поистрепалась. Но всё равно было приятно их встретить. Если бы разработчики ещё намекнули, как сложилась судьба Йорвета, было бы вообще зашибись.
Под разряд “больше, чем друг” попадают все обитатели ведьмачей крепости. Это уже почти семья.
Ламберт. Мистер Главная Колючка Каэр Морхена. Кто знает, какая нежная и ранимая душа скрывается под маской язвительного циника? Правильно, никто. За это его и любим.
Эскель. Свой парень. Простой ведьмак. Пускай он не сражается с драконами, не братается с королями и не спит с чародейками, зато он связан предназначением со своим конём и шрам на лице у него самый брутальный! А ещё он ни разу не просыпался после попойки в одних подштанниках (не то что некоторые!), тоже достижение, я считаю.
Дядюшка Весемиже. Хотя мне чаще хочется назвать его на украинский манер «батько». А ещё очень хочется надрать уши Ламберту, когда он потешается над добрым стариком.
Однако самым запоминающимся и любимым оказался не один из вышеперечисленных героев, а совершенно третьестепенный эпизодический персонаж — скальный тролль по имени
Барт. Сложно было не улыбаться, слушая их с Геральтом диалог, а его реплики хотелось заучить наизусть вместе с интонациями (низкий поклон актёру польской озвучки).
“Её не было, а потом бум – и была! Барт хотел увидеть... Но не увидеть, а спать. Потому что злые грибы!”
Тролли в игре вообще все чудесные. Они мне ещё во второй части очень нравились (так что ачивка “Убить всех троллей в игре” прошла мимо - рука просто не поднимается на них), но там их было всего трое, а тут... Три, четыре, пять... Намного больше, короче. Больше троллей – больше хорошего настроения!
Упоминание о ещё одном харизматичном троллике на доске объявлений:
“Внимание! Внимание!
К западу от Оксенфурта, на левом берегу Понтара видели (и слышали) тролля. Данный экземпляр часто поёт солдатские песни. Предположительно, это элемент нильфгардской диверсии. В чем состоит оная, пока не ясно.
<...>
В случае встречи с троллем рекомендуется сохранять недвижимое положение, лучше всего – припав к земле и закрыв голову руками. Существует вероятность, что тогда чудовище не нападет, поскольку примет потенциальную жертву за камень”.
Доска для объявлений тоже, кстати, достойна отдельного разговора. Она не только предоставляет возможность получить новый денежный заказ, но и является богатым источником всевозможных лулзов, и в то же время очередным штрихом для передачи атмосферы мира “Ведьмака”. Объявления на Скеллиге порой информативней книг – столько из них можно почерпнуть сведений о культуре и обычаях островитян.
"Рагнарёк уже близко. Точите мечи. Упражняйтесь в боевом искусстве. Победите свой страх. Когда пропоёт золотой петух Камби, когда восстанет Хеймдалль, когда мост-радуга откроется перед великанами, сыновья и дочери Скеллиге должны быть готовы к битве".
Читаешь доску в раздираемом войной Велене – и словно в окошко подглядываешь за нищенским бытом крестьян: за каждым объявлением скрывается трагедия очередной голодающей семьи. В своей массовости такие объявления оставляют очень гнетущее впечатление.
"Люди добрые! Я накормила своих голодных детей блинами из желудёвой муки. Уже три дня они лежат и не могут встать, живот у них скрутило, они только ревут и плачут. Если знаете, как им помочь, зайдите в мою избу. Отблагодарить нечем, кроме как тёплым словом и молитвой".
"Люди добрые! Вчера наш Фалибор умер. Мы не можем похоронить его как следует - в доме нет ни белой сорочки, ни полотна на саван, ни досок на гроб. Если можете чем-нибудь поделиться, помогите, пожалуйста. Если мы не проводим его на тот свет как положено, он обидится и будет приходить к нам".
"Отдам моего Рекса тому, кто будет о нём заботиться и не съест. Пёс воспитанный, учёный, слушается того, кто его кормит, - но мне уже нечем его кормить. Рекс может охранять дом и сад, умеет сгонять скот на пастбище, может спать в амбаре. Если можете взять его, приходите к Ваку".
Некоторые объявления сложно назвать смешными или забавными, но всё-таки им удаётся вызвать улыбку и немного разрядить обстановку веленской "Великой депрессии":
"Сатрик Милко совсем рехнулся. Бегает по двору в одних подштанниках и орёт всякие непристойности. Во всех, кто подходит к забору, швыряется грязью, как водяная баба. Лучше обходите его дом стороной, если вы в чистом платье".
“Песец для абйевлений нужон. Плачу прадуктами”
Исследуемый мир в «Ведьмаке» по-настоящему огромен. Две самые крупные, непохожие друг на друга локации, где мы с Геральтом и проведём большую часть времени - Велен и Скеллиге.
Велен — бывшая темерская провинция, а ныне «Ничейная земля». Разорённые, кишащие трупоедами деревни, лагеря нильфгардцев-захватчиков, дезертиры, мародёры, голодающие селяне, а также зловещие болота, где обитают поедающие детей мерзкие ведьмы — всё это Велен. Добро пожаловать! Чувствуйте себя как дома и ни в чём себе не отказывайте.
Стародавний дуб на Шепчущем холме. Ещё одно неприятное местечко, которое бьёт по нервам своими шорохами, поскрипываниями, а иногда кажется, что и раздающимися прямо из-под земли стонами.
Знаменитые ведьмы з Крывухове мочар показались мне не столько страшными, сколько мерзкими и вельми неаппетитными. Поэтому не буду их здесь выкладывать, ограничусь их ареалом обитания - болотами.
Геральт ("Мудрый вильк, бялый вильк!") помогает гусляжу-ворожею провести на Коломнице обряд "дядов". Дяды (или по-русски "деды") - реально существовавший славянский обряд, лежащий в основе сегодняшних родительских суббот.
Призываем души умерших.
Тоже на Коломнице. Я уже говорила, как не люблю эту башню?
Скеллиге — свободолюбивое островное государство, жители которого чем-то напоминают викингов и кельтов. От скандинавов местное население переняло культ богини Фрейи, веру в Хеймдалля и в Нагльфар – корабль из ногтей мертвецов, ожидаемый ближе к концу света, а от кельтов — почитание жрецов-друидов и многие онимы (само слово «Скеллиг» переводится с ирландского как «скала», имя Цэрис/Керис — тоже гэльское, со значением «любовь»). А в общем у них суровые нравы, межклановые распри, буйные пирушки с морем спиртного и морской разбой в качестве основного промысла.
Величественная крепость Каэр Трольде
А это место очень напоминает мне Скайрим. Скеллиге вообще на него во многом похож.
Помимо Велена и Скеллиге на карте можно найти такие локации, как Белый сад, королевский замок в Вызиме, Новиград, Каэр Морхен, а в дополнении «Кровь и Вино» появится возможность посетить солнечный Туссент.
Белый сад — небольшая деревушка и первая локация, которую посещает Геральт. Играет роль своеобразного пролога, во время которого мы знакомимся со всеми основными игровыми механиками. И устроено это знакомство очень тонко и ненавязчиво. Белый сад я люблю в первую очередь за его яркий именно
восточноевропейский колорит, который мне так понравился ещё в первой части трилогии, и на который разработчики, к сожалению, забили во второй. В Белом саду «славянскость» снова начинает чувствоваться. Пусть в мелочах: в украшении хат и корчем, в разбегающихся из-под ног громко гогочущих гусях, в снова появившихся исконно славянских полуденицах и полуночницах... Вроде, ничего особенного, но как говорится, дьявол кроется именно в деталях.
Новиград. Он огромный. Нет, не так. Для города он по-настоящему О-Г-Р-О-М-Н-Ы-Й! Именно поэтому и заслужил отдельную отметку на карте, хотя чисто технически никакого «шва» между Новиградом и Веленом нет - из «ничейных земель» в город можно попасть без единого экрана загрузки. Несмотря на уйму проведённых здесь часов, к плану города приходилось обращаться очень часто, чтобы не заплутать в многочисленных узких и не очень улочках.
Впервые подъезжаем к Новиграду. Геральт уже предвкушает приключения (ещё бы! в перспективе два борделя, как-никак), а “Плотка” понуро повесила хвост: стоять ей в Новиграде по большей части в стойле. Нет, на лошадке по улицам тоже можно, но пешком почему-то удобнее.
Так же как и Вызима из первой части, Новиград может быть разным: есть здесь и бедные районы, и «Верхний город» для знати и людей побогаче, но в целом Новиград был и остаётся крупным
портовым городом, и именно как порт и воспринимается. До блистательного и изящного Боклера ему как Золтану до Анны-Генриетты.
Что касается реальных прототипов, я придерживаюсь мнения польских фанатов, которые усматривают в Новиграде сходство с Гданьском, бывшим Данцигом. Вольный город Данциг, так же как и Новиград имеет давние традиции государственной самостоятельности, крупный порт, а также торговые соглашения с другими странами (Данциг — город ганзейского союза). В принципе, следуя такой логике, прообразом Новиграда можно было бы считать любой вольный ганзейский город, но тот факт, что нынешний Гданьск находится на территории современной Польши, делает его наиболее вероятной кандидатурой в прототипы разработанного поляками Новиграда.
Просто фото-сравнение с просторов интернета.
Отношение к Новиграду у меня двоякое: с одной стороны, поражают и притягивают его масштабы, с другой - отталкивает нездоровая обстановка в городе (процветание культа «Вечного
огня») и ряд не самых приятных, а порой и жутковатых квестов (поиски серийного убийцы, проклятый дом...).
Ну такой лапочка на этом скриншоте, а ведь главный зачинщик "вечеринок у костра".
Помимо Новиграда есть на территории Редании ещё один город, не удостоившийся, правда, отдельной отметки на карте мира —
Оксенфурт. Его застройка во многом напоминает новиградскую, размеры только поскромнее. Оксенфурт — студенческий городок, известный по всему миру своей академией, так что все ассоциации с Оксфордом и их общая этимология неслучайны.
Из плюсов Оксенфурта:
- здесь не жгут на кострах чародеек;
- местные квесты не такие страшные;
- колоритный мостик.
Из минусов:
- город на военном положении, поэтому никакой особой атмосферы студенчества всё равно не чувствуется;
- здесь обитают муд...кхм... мудрый король Редании Радовид V Свирепый и один из членов Большой Четвёрки Киприан Вилли-младший по прозвищу «Скурвель Юниор» (и это ещё ласково).
Королевский замок в Вызиме. Оказался запечатлён аж на одном из тысячи скриншотов. Думаю, всё дело в том, что смотреть там по сути не на что. Разве что на одного сурового парня, который любит всё чёрное. Собственно и функция-то у этой локации всего одна — Эмгыросодержащая. Надо же нам где-то встречаться с его величеством!
Каэр Морхен — уже почти легендарная цитадель и в прошлом ведмачья школа, расположенная в живописнейшем горном регионе! Единственный минус: не знаю, почему, но добираться до большинства точек интереса, расположенных в окрестностях, было жутко неудобно. Дойти до них напрямик зачастую невозможно. Однажды я целый час, если не больше, кружила в поисках входа в одну из пещер. Региончик этот, как я уже сказала, горный, что оказалось сопряжено не только с красивыми, открывающимися с вершин видами, но и с необходимостью поиска обходных путей.
Битва при Каэр Морхене стала для меня одним из самых волнительных и напряжённых моментов в игре. Готовишься к ней, раздаёшь указания и не знаешь, чем они в итоге обернутся: спасением или смертью кого-то из товарищей. Участвуешь в ней, бежишь на подмогу друзьям и боишься: «А вдруг не успею!» Ну а после, пытаясь выровнять почему-то участившийся пульс и ещё не до конца придя в себя после пыла сражения, подводишь итоги и задаёшься вопросами: сделал ли ты всё, что мог; могла ли битва сложиться иначе?
И последнее (по порядку, но не по значению!) место, куда мы отправимся в DLC «Кровь и вино» -
Туссент. Если Новиград мне хотелось сравнивать с вольным Данцигом, Оксенфурт с учёным Оксфордом, а суровый Скеллиге со Скандинавией и Ирландией одновременно, то в Туссенте можно почувствовать изящество и вычурность Франции. Например, в особом прононсе местных или в некоторых географических названиях (название столицы Туссента Боклер/Beauclair можно перевести с французского как «красивый», «светлый»). Но всё-таки Туссент — это не Франция. Туссент — это ожившая сказка: отважные рыцари, прекрасные дамы, благородные подвиги, воздушные замки, льющиеся рекой терпкие вина... и всё это на фоне вечного тёплого ласкового лета.
Туссент — моя любимая локация, и тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А ещё лучше сто раз увидеть.
На территории своего поместья "Корво Бьянко":
В Туссенте даже ночью на кладбище красиво и как-то уютно: