The Sims 4 Карта нормали (bump)

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.691
Достижения
7.485
Награды
23.042
0.jpg


В данном уроке мы рассмотрим, как сделать качественную карту нормали (бамп) на примере одежды.

Необходимые программы и материалы:
  • Adobe Photoshop
  • Плагин NVidia NormalMapFilter

Что такое нормаль?

Карта нормали (normal или bump) это карта, задающая зрительный эффект рельефа на вашем объекте. Если вы возьмете стандартный клон и просто перерисуете текстуру, то увидите, что сквозь эту текстуру проступает рельеф со старой текстуры (складки, пуговички, замки). Иногда это мешает, поэтому нужно сделать новую карту рельефа по своей новой текстуре.

1. Открываем в Фотошопе текстуру, которую вы подготовили для своего объекта. В симс4 текстура у одежды всегда размером 1024*2048рх

1.jpg


2. Переведем изображение в черно-белое. Если у вас есть на текстуре сильно светлые или сильно темные участки, то их желательно сгладить уровнями, чтобы все складочки стали хорошо видны. Так же с текстуры лучше убрать участки, на которых не нужно делать рельеф (я убрала участок, закрывающий ноги)

2.jpg


3. Теперь нам нужно подогнать размер. В симс4 карта нормали должна быть 1024*1024 со смещением. Т.е. нужно отрезать лишний участок. Берем выделение и снизу, ровно с угла отмеряем квадрат размером 1024х1024. Обрезаем кадр (Редактирование/Обрезать).

3.jpg


Получили на этом этапе:

4.jpg


4. Применяем плагин NVidia NormalMapFilter (находится в фильтрах) с такими параметрами:

5.jpg


Получаем вот такую карту:

6.jpg


5. Этот пункт не обязателен, он для тех, кому нужно более детально проработать карту. Делать ее нужно только в зависимости от вашего рисунка. Если вам нужен рельеф глубже, то можно скопировать слой (ctrl+J), применить к нему Перекрытие слоев (Overlay) и еще небольшое размытие по гауссу (1,5-2). Так можно сделать несколько слоев, с каждым глубина рельефа будет увеличиваться.

7.jpg


Если вы сделали несколько слоев, то после этого сводите их в один (ctrl+E) и обязательно нормализуйте карту - еще раз примените плагин NvidiaNormalMapFilter, но уже с параметром normalize only.

8.jpg


Если края платья получились сильно "жесткие", можно пройтись по ним мягкой кистью с растушевкой, цвет взять пипеткой с общего фона.

6. Переходим в закладку Каналы, встаем на Красный канал, нажимаем ctrl+А (выделение) и кнопочку внизу Добавить альфа-канал по выделению . Копируем Красный канал в Альфа-канал, Зеленый канал в Красный и в Синий (именно в этой последовательности!).

9.jpg


Переключаемся на RBG и переходим обратно во вкладку Слои. Сохраняем карту в формате dds с параметрами DTX5:

10.jpg


Совет

Данный урок описывает общий принцип создания карт нормалей. Однако вы всегда должны помнить, что карта должна "гармонировать" с вашей текстурой. Не все нужно делать выпуклым, смотрите как ткань выглядит в реале. В основном карта должна подчеркивать мелкие детали и складки. Если на карте получился большой рельеф на тех участках, которые вы не хотите делать рельефными, то берете мягкую кисть с прозрачностью 30-40% и "заглаживаете" эти участки. В игре лучше всего видно рельеф при направленном дневном свете (около окна) или в затемненных участках. Не ленитесь проверять и не переусердствовать, иначе одной картой можно испортить всю одежду.​

Запрещена публикация на других ресурсах.​
 

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
Severinka, хорошо. Спасибо. :)
А как скопировать канал?
 
Последнее редактирование:

Sirena

Проверенный
Сообщения
701
Достижения
545
Награды
1.214
Ну это глупости. Ни то ни другое никак не связано с плагином. Особенно ресурсы.
Немного не в тему, но всё же)
А плагины отдельно от ПК работают? Не знала:D
Для работы с фильтрами может не хватать памяти видеокарты. Особенно на такие фильтры, как пластика или колор эфекс про) Думаю, от ддс плагина тоже вполне может вылетать фотошоп...
Рада, что ваша проблема разрешилась))
 

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
А плагины отдельно от ПК работают? Не знала
Для работы с фильтрами может не хватать памяти видеокарты. Особенно на такие фильтры, как пластика или колор эфекс про) Думаю, от ддс плагина тоже вполне может вылетать фотошоп...
А они настолько "тяжелые", чтобы их не тянул современный ноутбук, который спокойно тянет рендеринг высокополигональных объектов и анимации в 3D Max 2017? Я же не настолько глупа, чтобы не понимать с чем и на чем я работаю. Если бы ноутбук, а точнее видеокарта, был слаб для такого фильтра, как этот, то он явно бы не тянул и многое другое, и я бы не смогла делать и половины из того, что я делаю, тем более что видеопамяти у меня 2 Гб даже на встроенной карточке от Интел, а работаю я на дискретной от Nvidia, в то время, как в основном фильтры для фш требует от 1 Гб. А если бы имели место быть слетевшие драйвера к видеокарте, то и симы бы у меня тоже не запустились ни одни, потому что они всегда ругаются на драйвера к видеокарте, если с ними что-то не так, особенно тройка. К тому же, когда вылетает только один фильтр в фш, причем явно не из самых "сложных", дело явно не в ноутбуке, а скорее всего в версии фш и ее совместимости с плагином. Я понимаю, когда в максе применяешь такие модификаторы как cloth, hair и fur все может немного подвиснуть, особенно при рендеринге с модификатором hair и большим количеством элементов с большим числом их сегментов, но не с фильтрами для фш, такими как normal map, которым пользуются креаторы и со старыми ПК со слабой видео и небольшим ОЗУ.
Поэтому я так и написала, что это тут не причем.

Может я и слишком резко отреагировала на ваши слова, приношу свои извинения, просто меня иногда передергивает, когда начинают любые баги и вылеты программ списывать сразу на ресурсы ПК или драйвера видеокарты, с учетом характеристик современных ПК, когда причин для вылетов может быть много. Наверное, это осталось у меня еще со времен работы в тех.поддержке, где на каждый вопрос у некоторых был универсальный ответ про нехватку ресурсов ПК, когда виноват, к примеру, был какой-нибудь не обновленный мод или что-то вроде того. :)

Ctrl+C/Ctrl+V - стандартное сочетание клавиш для копирования/вставки
Да я уже разобралась. :)
Просто не свела слои вместе перед тем как копировать, поэтому он мне не то вставлял при копировании - вместо нужного слоя фона вставлял один из слоев, причем ровно по середине окна, вместо края. Свела/объединила слои, скопировала, все нормально вставилось.

Кстати, в самой игре почему никакого объема я не вижу. То есть словно вообще нет никакой карты нормали. Или я слишком много от нее жду?(
 
Последнее редактирование:

Diviniti

Друг форума
Сообщения
3.087
Достижения
1.190
Награды
2.779
Столкнулась тут с проблемой, на винде 10 в версии СС не работает плагин nvidia tools. С крэзи бамп связываться не хочется, как и с другими, полезла искать решение. В общем, в фотошопе СС теперь есть встроенный плагин "Создать карту нормалей" и весьма неплохой! Вдруг кому пригодится )
f3649f7f280c48199d78654672fd0451.png

Особо потешило название окна - "Создать нормальную карту" ))
4f567886d69b47d19f6ff4368183709a.png
 

SugarOwl

easy girl
Друг форума
Сообщения
3.100
Достижения
2.190
Награды
4.157
Ох уж эта десятка...
на винде 10 в версии СС не работает плагин nvidia tools.
У меня он, вроде как, работает. По крайней мере открывает dds... Или это не показатель?
Гораздо хуже то, что при попытке войти в фильтр вылетает фотошоп. И, опять же, фотошоп вылетает при попытке загрузить родной фильтр, который, слава богу, предлагает создать карту нормали.
Вероятно, проблема в оперативной памяти, которой у меня до сих пор катастрофически мало.
Есть ли какие-то адекватные заменители плагина? Потому что этим
С крэзи бамп связываться не хочется
ты меня уже напугала.
Или же я могу забыть про креаторство там, где нужны нормали, пока не докуплю ещё несколько гигов оперативной памяти?
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.691
Достижения
7.485
Награды
23.042
SugarOwl, попробуй какой-нибудь генератор, к примеруЧтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
там можно не заморачиваться сильно с объектом, кликаешь по первой картинке и загружаешь туда свой диффуз (в джипеге или пнг, ддс по-моему он не понимает). сохраняешь в пнг, это у тебя будет тоже самое, как плагин Нвидия применить. ну а адльше по уроку слои копируешь: красный в альфу, зеленый в красный и синий.
Если объем слишком глубой или сильно зерно пошло, то на основном слое берешь пипеткой цвет (серый) и немного приглушаешь изображение. также можно приглушать на всех слоях. Н или если визуальный опыт есть, можно наверху с настройками поиграться
 
Последнее редактирование:

Zонька

Проверенный
Сообщения
912
Достижения
660
Награды
736
SugarOwl, у меня была такая же аналогичная проблема: после установки плагина фотошоп СС вылетал. Что сделала? Скачала старый добрый СS6
7bb32ca0e24e.jpg
, туда плагин - все работает. Но я удалила зачем-то СС, делаю сейчас все в старой версии. Думаю, можно оставить и 6, и СС, и ради нормали юзать 6 версию)
 
Последнее редактирование:

Diviniti

Друг форума
Сообщения
3.087
Достижения
1.190
Награды
2.779
У меня он, вроде как, работает. По крайней мере открывает dds... Или это не показатель?
Думаю, можно оставить и 6, и СС, и ради нормали юзать 6 версию)

Я уже забыла про эту проблему, так как поставила 8-ку, а на ней и в СС идет нвидиа ддс. А вообще, родной фильтр фотошопа отличный вариант, а вылетает он скорее из-за нехватки памяти видюхи, чем из-за оперативки. Но нужно смотреть железо.
 

SugarOwl

easy girl
Друг форума
Сообщения
3.100
Достижения
2.190
Награды
4.157
Severinka
Zонька
Большое спасибо за подсказки! Вчера попробовала тот способ, что подсказала Ира - вроде в игре смотрится всё отлично, и это хорошо, а то без нормали было бы никак - всё-таки свитерок намечается крупной вязки...
вылетает он скорее из-за нехватки памяти видюхи, чем из-за оперативки
Точно оператива. Видюха, да и остальное железо в целом у меня в порядке, слава богу, а вот "что-то с памятью моею стало". :смех:

Severinka, как я поняла, не важно, делать нормаль в фотошопе или же через этот онлайн генератор - на выходе ведь всё получается то же самое?
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.691
Достижения
7.485
Награды
23.042
Severinka, как я поняла, не важно, делать нормаль в фотошопе или же через этот онлайн генератор - на выходе ведь всё получается то же самое?
в разных играх разные нормали используются, конкретно для симса делаем нормали с альфа-каналом и в ддс, поэтому в фш допилить файлик надо, добавить альфу и перекопировать цветовые каналы. Честно говоря, я не пробовала без альфы, поэтому не знаю, как без нее будет в игре смотреться.
А сама работа плагина, которая делает основной канал, везде одинакова.
 

Burinis

Проверенный
Сообщения
436
Достижения
195
Награды
37
А как создать карту нормали в 64-битном Photoshop? Просто при попытке запустить NVidia NormalMapFilter фотошоп у меня вылетает. 32-битную версию фотошопа я уже удалил.
Ноут: Lenovo Ideapad U510
ОС: Windows 8.1 для одного языка
Процессор: Intel Core i5-3317U 1.70GHz
Видеокарта: Intel HD Graphics 4000 (встроенная), NVIDIA GeForce 625M (дискретная)
память: 6 ГБ
 
Последнее редактирование:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.691
Достижения
7.485
Награды
23.042
Burinis, поищите плагин для 64-битной версии вашего Фотошопа, лучше всего на офф. сайте Nvidia
Если все равно возникают проблемы на вашем устройстве, воспользуйтесь любой он-лайн версией, их много, чуть выше я ссылку давала на он-лайн редактор по нормалям.
 

Burinis

Проверенный
Сообщения
436
Достижения
195
Награды
37
Burinis, поищите плагин для 64-битной версии вашего Фотошопа, лучше всего на офф. сайте Nvidia
Severinka, я пробовал, но от этого ничего не изменилось. У меня версия Adobe Photoshop 19.0 20171103.r.190 2017/11/03: 1143799 x64, а Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь. NVIDIA Texture Tools датирована 2013 годом(((
 

SugarOwl

easy girl
Друг форума
Сообщения
3.100
Достижения
2.190
Награды
4.157
Burinis
Делайте всё онлайн.
Я так привыкла к этому сайту, что с тех пор, как Северинка посоветовала, только с ним и работаю. Главное не забывайте допилить в фотошопе, но там всё просто и по туториалу.
 

Diviniti

Друг форума
Сообщения
3.087
Достижения
1.190
Награды
2.779
А как создать карту нормали в 64-битном Photoshop? Просто при попытке запустить NVidia NormalMapFilter фотошоп у меня вылетает. 32-битную версию фотошопа я уже удалил.
Помимо вышеперечисленных вариант, могу так же посоветовать встроенный инструмент Ph построения нормали, с СС-версии точно. Но нужно иметь некоторый опыт в создании нормали, чтобы правильно выставить настройки.
2e9f4cca7837.png
 

Burinis

Проверенный
Сообщения
436
Достижения
195
Награды
37

Guin_ever

Пользователь
Сообщения
2
Достижения
35
Награды
0
Тоже очень хотелось бы узнать настройки при создании карты стандартным инструментом Photoshop cc. Diviniti , Вы не разобрались с этим случайно?
 

Diviniti

Друг форума
Сообщения
3.087
Достижения
1.190
Награды
2.779
Guin_ever, я использую обычно 5/50/5, дальше смотрю по текстуре. Возможно, есть какие-то закономерности, но я проверяю все опытным путем. Помните, что изображение получается в инверсии, тени - сиреневые, выпуклости - голубые, некоторые места нужно сгладить потом вручную, где не должно быть теней, например, на внутренних швах.
25.png
 
Верх