Книжный клуб "За чашкой чая"

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.933
Достижения
7.220
Награды
14.462

RzW2uBb.jpg


Добро пожаловать в книжный клуб "За чашкой чая" (КК), где мы совместно читаем и обсуждаем выбранные общим голосованием книги! Здесь принято обращаться друг к другу на "ты", выражать честное мнение о прочитанном и расширять свои литературные горизонты.

JaNat – основатель клуба
Oliveira – председатель клуба

Для того, чтобы пополнить ряды участников КК необходимо:
1. Внимательно прочесть весь этот пост;
2. Представиться в теме и рассказать немного о себе и своих книжных пристрастиях (для новичков), приступить к чтению произведений текущего сезона, порядок чтения книг произвольный. Читать все не обязательно, но чем больше - тем лучше. Если вы младше восемнадцати лет, перед чтением выбранной книги убедитесь, что она соответствует вашему возрасту;
3. Прийти с отзывом о прочитанном и выставить книге оценку по 10-балльной шкале (от 1 до 10 без десятичных знаков).

Спойлер

*обложки книг кликабельны*
Спойлер

image.jpg
7209784772.jpg
1600.jpg
Nikolaj-Leskov-Zahudalyj-rod-sb.webp
7179376246.jpg
7074023912.jpg








Спойлер

617395.jpg
1004432776.jpg
7219247932.jpg
7071108557.jpg
uk735060-1.jpg
71566375.jpg
full-10306590.jpg
6853571740.jpg
1f2242ae7fc8d6ae3ff739d9dbbc3a8b.jpg











Спойлер

Keti-Rajh-Uzhe-mertva.jpg
A-Dzh-Riddl-Gen-Atlantidy.jpg




Спойлер

6033022991.jpg


Cкачать все книги текущего сезона можно здесь

Спойлер

Участниками Книжного клуба становятся пользователи, оставившие отзыв с оценкой на любое произведение текущего сезона. Список участников обновляется по мере необходимости, поэтому если вы отзыв написали, а в списке вас еще нет, ничего страшного, вы уже член клуба. Активные участники клуба также могут вступить в группу "Книгоман": Группа "Книгоман" | The Sims Creative Club. Узнать ники на сайте LiveLib нынешних и прошлых участников Книжного клуба можно в третьем сообщении темы: Книжный клуб "За чашкой чая" | The Sims Creative Club.
Arielle
elBrujo
Likol
Mum_skazka
Oliveira
Дрон_Усков
Мурр

Юзербар участника КК:
F6gp-Dgd-KE3-E.jpg

Код:
[URL='http://thesims.cc/posts/3180115'][IMG]https://i.ibb.co/4twPjRc/F6gp-Dgd-KE3-E.jpg[/IMG][/URL]

Спойлер

Произведения, прочитанные в рамках прошедших сезонов, можно найти во втором сообщении темы: Книжный клуб "За чашкой чая" | The Sims Creative Club. К ним вы также можете оставлять отзывы с оценками, которые будут учтены в статистике клуба. Также все книги продублированы в специальной подборке на сайте LiveLib: Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь..

Спойлер

Осенний сезон 2012
Зимний сезон 2012-2013
Весенний сезон 2013
Летний сезон 2013
Осенний сезон 2013
Зимний сезон 2013-2014
Весенний сезон 2014
Летний сезон 2014
Осенний сезон 2014
Зимний сезон 2014-2015
Весенний сезон 2015
Летний сезон 2015
Осенний сезон 2015
Зимний сезон 2015-2016
Весенний сезон 2016
Летний сезон 2016
Осенний сезон 2016
Зимний сезон 2016-2017
Весенний сезон 2017
Летний сезон 2017
Осенний сезон 2017
Зимний сезон 2017-2018
Весенний сезон 2018
Летний сезон 2018
Осенний сезон 2018
Зимний сезон 2018-2019
Весенний сезон 2019
Летний сезон 2019
Осенний сезон 2019
Зимний сезон 2019-2020
Весенний сезон 2020
Летний сезон 2020
Осенний сезон 2020
Зимний сезон 2020-2021
Весенний сезон 2021
Летний сезон 2021
Осенний сезон 2021
Зимний сезон 2021-2022
Весенний сезон 2022
Летний сезон 2022
Осенний сезон 2022
Зимний сезон 2022-2023
Весенний сезон 2023
Летний сезон 2023
Осенний сезон 2023
Зимний сезон 2023-2024
Весенний сезон 2024
Летний сезон 2024
Осенний сезон 2024
Зимний сезон 2024-2025


Спойлер

Отзыв - это выраженное вами личное мнение (минимум одно-два внятных предложения) относительно прочитанного произведения из текущего или прошедших сезонов с выставленной книге оценкой (от 1 до 10 без десятичных знаков). Подробные отзывы приветствуются :)

В отзывах и обсуждениях запрещено спойлерить, т.е. открыто говорить о важных сюжетных моментах! К подобным ключевым моментам можно отнести "отэтоповороты" (сюжетные ходы, которые буквально переворачивают все с ног на голову), смерти персонажей, финалы и другие важные и интересные подробности, которые многие предпочли бы узнать при чтении из книги, а не от одноклубников. Подобные рассуждения прячьте под кнопку "спойлер" чтобы не портить удовольствие от прочтения другим участникам клуба. Название книги и ее оценку под спойлер не убирайте (в том числе рассказов). Обязательно выделяйте оценку жирным. Дилогии, которые мы читали после осени 2017, можно оценивать так же, как и циклы (см. ниже правила оценивания циклов).

Оценка цикла книг. Цикл - несколько произведений одного автора, объединенных по какому-либо принципу (общий сюжет или мир, сквозная идея, персонаж, переходящий из книги в книгу и т.п.). Обязательно ставим циклу общую оценку независимо от количества прочтенных из него книг (сколько книг из цикла прочесть, чтобы выставить "объективный" балл - на ваше усмотрение, можете прочесть все, через одну или ограничиться только первой). При желании дополнительно вы можете описать и оценить каждую прочитанную книгу цикла в отдельности. Если вы поставите оценки только книгам цикла, но не поставите общей, это будет приравниваться к отзыву без балла: в статистике вы не будете числиться читателем, вам не будет плюса для чашки. В статистике подобные серии помечены голубым цветом. Примеры правильного оформления отзывов на циклы: раз, два, три, четыре, пять.

Оценка малой прозы. Рассказ - это самостоятельное сюжетное произведение, поэтому оценка ставится каждому прочитанному рассказу/новелле своя. Отзыв можно написать обобщенный по всем рассказам сезона либо расписать впечатления по каждому отдельно. В файле статистики малая проза помечена зеленым цветом.

Оценка недочитанного. Оценивать недочитанное произведение или нет – на ваше усмотрение, однако отзывы без баллов не будут засчитаны в статистике прочитанного.
Если спустя какое-то время вы понимаете, что слишком сильно занизили/завысили оценку прочитанной книге либо перечитали ее и получили совершенно противоположные впечатления, можете скорректировать балл и написать новый отзыв.

В книжном клубе можно обсуждать книги, прочитанные "за кадром" (не входящие в списки сезонов), однако отзывы на них лучше оставлять в специальной теме.

Спойлер

На основе проставленных в отзывах оценок формируется статистика прочитанного. Из нее можно узнать рейтинг и количество читателей любой книги из любого сезона, посмотреть, сколько книг (и какие) прочел тот или иной участник КК, а также узнать успешность какого-либо сезона в целом. Для удобства вся статистика ведется в специальном ежемесячно обновляемом Excel файле. Посмотреть/скачать его можно здесь:
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь..

Спойлер

На каждый календарный сезон – зима, весна, лето и осень – выбирается свой список книг. Для этого участники сначала предлагают желаемые произведения в обозначенных ниже категориях, а затем путем общего голосования отбирают самые приоритетные из них для чтения в ближайшие три месяца. Исключение – летний сезон: участники не только предлагают книги самостоятельно, но еще и выбирают произведения из какого-либо книжного топа или популярной подборки книг.

20 февраля / мая / августа / ноября после публикации организаторами поста-созывалки начинаем предлагать книги на грядущий сезон, не повторяясь с уже прочитанным в КК (список прочитанных произведений можно посмотреть во втором сообщении темы).

Внецикловая книга – предлагаем одиночное произведение или дилогию. Можно предлагать некоторые романы-эпопеи типа Отверженных и Войны и мира, а также допустимы авторские сборники малой прозы с явно выраженной сюжетной или тематической связью, написанные специально как цельная книга (например, «Денискины рассказы» Драгунского)

Цикл книг – предлагаем цикл, в который на данный момент входит три и более переведенных на русский язык полноценных книг (романов или крупных повестей) одного автора, ориентируемся на сайт Фантлаб).

Нехудожественная книга – предлагаем одиночное произведение или дилогию. В категорию попадает научпоп, биографии, публицистика и так далее. Произведения основаны не на вымысле, а на фактах.

Малая проза – предлагаем имя автора или жанр/тематику или страну; рассказы не должны входить в какие-либо циклы, т.е. могут рассматриваться как самостоятельные истории.

С 25 февраля / мая / августа / ноября после публикации организаторами подборки книг: участники КК выбирают книги (количество варьируется в зависимости от того, сколько было предложено), в случае затруднения категорию можно пропустить. Голосовать за предложенные собой книги разрешается. Изменить голос нельзя. После окончания голосования участник, предложивший победившего в голосовании автора/тему малой прозы, выбирает рассказы (не более десяти штук) для дальнейшего чтения в рамках сезона. Если участник не предоставит список рассказов в течение трех дней после окончания голосования, список составляет председатель клуба.

В окончательных итогах голосования имя любого автора не должно прозвучать более одного раза. Если два и более произведения одного автора набрали проходной балл, проходит только одно произведение с максимальным числом голосов.

В окончательный список попадают книги, набравшие максимальное количество голосов:
- восемь внецикловых книг;
- два цикла;
- три нехудожественные книги;
- пять-десять рассказов.

Количество книг в каждой категории приблизительное и может меняться в зависимости от голосования.
 
Последнее редактирование модератором:

Ornela

Январская киса
Проверенный
Сообщения
8.817
Достижения
210
Награды
8.413
Может, с учительницей повезло, может собственное отношение такое было к литературе. Но я не помню, чтоб нам прям вбивали и навязывали чужое мнение.
Скорее всего.
На лето моей дочери задали прочесть списочек из тридцати достаточно объёмных книг, среди которых и Том Сойер, и Владислав Крапивин, и Анатолий Алексин, и "Муму" и пр. Мы посчитали, что книгу надо в среднем читать три дня! Это же из области фантастики, по крайней мере, для нас. В результате Тома Сойера мусолили все летние каникулы. Дети не подготовлены к таким объёмам, тем более им интереснее в интернете посидеть, а не читать эту скукоту.

Но я не помню, чтоб нам прям вбивали и навязывали чужое мнение.
А нам оценки снижали, если не так в сочинениях писали)


И я по большей части всегда была согласна.
А сейчас) Правда считаешь, что Печорин - лишний человек, а Толстой - зеркало революции? У нас литераторша была коммунистка) бывшая) очень политизированная. Я с тех пор Толстого и не читала, только "Анну Каренину" - её мы в школе не проходили.
 

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.216
А мы Мастера и Маргариту не проходили в школе, я сама читала.

Я не знаю, как учатся в других странах, но как у нас... Конкретно про уроки литературы. Штампы со времен советской цензуры (как уже сказали, навязывание определенных образов) - раз, дотошные поиски смысла в каждой прочитанной строке - два, практически полное отсутствие современной литературы (а также детско-подростковой и зарубежной) - три, постоянный зубреж отрывков и стихотворений (нафига только? уже доказано, что память подобный метод развивает весьма слабо, есть действительно эффективные методики) - четыре. Но самый главный фактор - человека заставляют читать. Читать должны уметь все, безусловно, а вот что именно - право каждого. От незнания сюжетов Достоевского никто не умер, и никто не обязан знать главные события Войны и мира, чтобы быть дельным человеком и милым собеседником. Стихи Лермонтова - не гимн России, чтобы зубрить их из года в год. Я писала сочинения на отлично при том, что почти всю школьную программу читала в кратком пересказе, и мне этого хватило. Книголюб сам со временем прочитает то, что считает нужным, имхо. Кто-то или тут в КК, или еще где-то писал, что, мол, русский поехал в Европу, а там к нему подошел европеец с просьбой объяснить непонятные моменты из Войны и мира, а русский и не знает ни фига. А что стыдного? Я не помню уже, как половину одноклассников-то зовут и лица родственников, приезжающих к нам летом, но должна досконально помнить, о чем в книге написано, десять-двадцать лет назад прочтенной? Да еще и не самой любимой? Это ж капец какая память должна быть, завидно. Не понимаю, что значит каждый обязан знать главные литературные шедевры своей страны. А геометрию Лобачевского тоже надо знать? Как-никак русский математик, основоположник и все такое. Или таблицу Менделеева наизусть? Или базовые понятия квантовой теории Ландау? Это ведь тоже важные персоны, только каждый в своей отрасли. Согласна только с тем, что нужно знать главные достижения, но углубленно - это уже каждому свое, кому-то по желанию, кому-то в силу профессии.

В общем, читайте, что нравится и когда хочется. С Рождеством и вкусных книг :)
 
Последнее редактирование:

Ornela

Январская киса
Проверенный
Сообщения
8.817
Достижения
210
Награды
8.413
Касабланка,
Подпишусь под каждым словом) И особенно меня поражает то, что учат также, как и меня учили - при современных-то технологиях можно как-то более интересно преподавать литературу, а не зубрить и вдалбливать. Можно проводить интерактивные уроки, диспуты, какие-то интересные для детей штучки-загадки придумывать, но зачем? Есть программа, принятая сто пятьдесят лет назад - по ней и учат. И где эти новаторы-учителя, у которых интересно учиться?

В общем, читайте, что нравится и когда хочется.
По окончании средней школы:смех:
 

Navia

Друг форума
Сообщения
3.697
Достижения
1.080
Награды
2.498
А вот проблема с наказанием за иное мнение - была! И ставили двойки, если в сочинении на темы: "Печорин - лишний человек", "Толстой - зеркало революции", "Горький - буревестник" напишешь иное.
o_O У нас если тема была типа "Печорин - лишний человек", мы писали, почему так считается, основываясь на том, что нам рассказывали на уроке. Но и свое мнение никто не запрещал написать. Двоек вроде не ставили, я такого не помню. Если хоть что-то написал, то не ниже тройки получали за часть по сочинению. Чтоб на двойку написать, это надо было быть совсем идиотом. Если не сдал, ставили единицу, которую было легко исправить и она стояла до тех пор, пока не сдашь работу, не выучишь стих. Вообще я сейчас очень жалею, что не сохранилось школьных тетрадей с сочинениями, чтоб посмотреть, на какие темы и о чем мы писали.
Правда считаешь, что Печорин - лишний человек, а Толстой - зеркало революции?
Толстого я толком не читала. По войне и миру галопом пробежались, многие читали в сокращении, Каренину тоже не читала, это вроде дополнительная литература была. Про Печорина вечно забываю сюжет, так что не знаю, что о нем думаю. Но если вспомнить Чеховского Беликова, то да, я согласна с тем, что это история про маленького человека.
дотошные поиски смысла в каждой прочитанной строке
А я вот не помню такого. То ли у нас не было, то ли меня память подводит. Вообще я подобными вещами никогда не заморачивалась. Может, упустила что-то, когда проходили в школе.
практически полное отсутствие современной литературы
Ну вот тут я согласна, современной литературы не хватает, хотя я не представляю, что можно было бы современного изучать в школе.
 

Ornela

Январская киса
Проверенный
Сообщения
8.817
Достижения
210
Награды
8.413
что можно было бы современного изучать в школе.
Детскую фантастику, Гарри Поттера - то, что нравится детям. Это я о своём, о "мамском") Глядишь бы, и заинтересовались чтением. А потом и втянулись, глядишь.
 

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.216
Даешь Лукьяненко в школьную программу! :D Или хотя бы Стругацких чтоль, почему многие жанры обошли стороной? В старших классах пошло бы наверняка. Пикуль хорошо пишет, хде он? У нас в КК из русского в основном классика, но вряд ли современная литература вымерла.
 

Ornela

Январская киса
Проверенный
Сообщения
8.817
Достижения
210
Награды
8.413

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.181
Достижения
2.065
Награды
2.468
Вот! В старшей школе, когда человек уже морально готов воспринимать великое наследие)
Мне кажется, ты меня с точностью до наоборот поняла :D Я имела в виду, что в старшей школе это один из немногих обязательных предметов притом, что остальные все по выбору. В младшей и средней школе все предметы обязательные, литература в том числе.

Сложные произведения тоже проходим в возрасте, когда уже способны понять и осилить эти книги
Нифига. В школах сейчас разброс по возрастам ого-го какой. Лично я на параллели из девочек была самой младшей, мне 16 исполнилось за полгода до выпуска, а еще у нас были Паша и Валера - так Паша меня на месяц младше, а Валере 16 стукнуло только во время выпускных экзаменов. И вот как ты думаешь, способны мы были в 10 классе (наши 14 лет) проникнуться "Преступлением и наказанием", понять его и осилить? А в 9 классе (наши 13 лет - у меня в это время как раз в разгаре была первая любовь) - "Мертвыми душами"? Помимо того, что их банально было скучно читать, потому что эпоха не та и язык непонятный.
Соглашусь, что
я в 14 лет фэнтези о драконах читала, и все эти классические произведения были до фени

Впрочем, за собственное мнение нас никто не ругал. Но из-за обьема (спецшкола, 5 часов литературы в неделю в старших классах вместо обычных трех), из-за огромного количества нагрузки по всем остальным предметам (как и всегда, каждый учитель требует, чтобы его предмету уделялось максимум внимания, и опять же - спецшкола, помимо общих предметов у нас еще было по 4 факультатива на брата в зависимости от избранного направления в дальнейшей учебе + дополнительные занятия по предметам для сдачи ЕГЭ) времени на чтение толком не оставалось. Даже если хотелось, я максимум осиливала краткие содержания. Не горжусь этим, но контрольные по "Мастеру и Маргарите" и "Тихому Дону" я написала благодаря пересказам одноклассников и экранизациям. Потому что это было проще и быстрее, чем долго продираться через скучную муть (впрочем, Булгаков меня таки зацепил в итоге, и я прочитала его после школы :D). На короткие штуки (пьесы, рассказы) меня еще хватало, но на обьемные - мм, извините, мне еще пять теорем доказывать, учить три темы по истории и просчитать десять химических реакций.
Мы посчитали, что книгу надо в среднем читать три дня!
+.
 

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.216
Ornela, не, Лорд это беллетристика, думаю, для программы Искатели неба подошли бы, Лукьяненко вложил туда многа смысла, там про религию, философии полно. Он вроде когда цикл этот написал - крестился даже.
 

Рокелина

HepB@TpEnK@
Легенда форума
Сообщения
7.834
Достижения
3.220
Награды
7.990
современной литературы не хватает
почему многие жанры обошли стороной?
Дело в том что в школьную программу включено очень много книг, а уроков литературы мало. А времени у детей ещё меньше, ведь есть ещё другие предметы да и погулять/поиграть в компьютер хочется.
Вон Ornela писала что дочери на лето задали прочесть нереальное количество книг. Среди них, что есть откровенно плохие книги которые не стоит читать? Не думаю.

Это я к тому что прежде чем добавлять что-то в школьную программу нужно из неё что-то выкинуть, а как начнёшь думать что выкинуть можно - всё оказывается не таким уж плохим.

Вот и учителя оказываются перед выбором - на чём заострить внимание, кто-то решает эту проблему банально - для галочки чего-то рассказывает и требует чтобы ему тоже самое ответили, а кто-то действительно учит мыслить, как учительница Navia.
 

Navia

Друг форума
Сообщения
3.697
Достижения
1.080
Награды
2.498
Мне кажется, это как-то не серьезно, да и книг слишком много. Современная литература не совсем подходит, на мой взгляд, т.к. ничему толком не учит, а лишь развлекает. В младшей школе хватало хорошей литературы, подходящей для детей, способной привить любовь к чтению. Тот же Том Сойер, который у большинства шел на отлично, Робинзон Крузо многим полюбился и был интересен, мне еще вспоминаются "Теплый хлеб" Паустовского, маленький рассказ, который сильно зацепил, "Птица на снегу" Армандо Паласио Вальдеса тоже оставила глубокий след на всю жизнь. Да много всего было, сейчас уже и не вспомнишь. Отрывок из "Отверженных" кстати, не помню, когда мы его читали, но детей, живущих в скульптуре слона, запомнила хорошо, сколько лет мечтала найти и перечитать. И еще смутно вспоминается множество книг, названий которых и не вспомню. Найти бы сейчас те книги, по которым учились, да перечитать все. А в начальных классах, помнится, на проверку скорочтения нам вообще предложили выбрать любимую книгу и прочитать всему классу отрывок. До сих пор помню, что я принесла "Тома и Джерри" и весь класс, включая учительницу, просто валялся со смеху :лол: Если не ошибаюсь, Носова тоже читали немного. Прекрасные детские рассказы же! И Зощенко еще. Весело, с юмором. Мало кого оставляло равнодушным.

И вот как ты думаешь, способны мы были в 10 классе (наши 14 лет) проникнуться "Преступлением и наказанием", понять его и осилить? А в 9 классе (наши 13 лет) - "Мертвыми душами"? Помимо того, что их банально было скучно читать, потому что эпоха не та и язык непонятный.
А чего там не осилить, не понять? o_O Непонятные моменты на уроках разбирались, разжевывались, пояснялись. У нас порой мы весь урок слушали учительницу, она нам рассказывала, пересказывала. "Мертвые души", "Мастер и Маргарита" у большинства хорошо шли, потому что с юмором и до сих пор актуально. "Ревизор" многим нравился, хоть и пьеса, которую читать тяжело. Гоголя и Чехова любили. "Вечера на хуторе..." помню, читались с удовольствием. "Тихий Дон" мы не успевали и вообще на уроках литературы смотрели экранизацию, благо телевизоры тогда начали в школе появляться.
 

Ornela

Январская киса
Проверенный
Сообщения
8.817
Достижения
210
Награды
8.413
Среди них, что есть откровенно плохие книги которые не стоит читать? Не думаю.
Так и я не думаю, но в результате они "читают" галопом по Европам, ничего не знают толком и не помнят. Никакой от этого пользы нет, не успевают, приходят неподготовленными, получают двойки и ненавидят литературу. У моей Алинки в те дни, когда уроки литературы, с утра то голова, то живот болели, а потом я это просекла и стала ей перед сном содержание книг пересказывать) Все болячки прошли. Да, я хитрая, а что делать?
 

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.181
Достижения
2.065
Награды
2.468
Современная литература не совсем подходит, на мой взгляд, т.к. ничему толком не учит, а лишь развлекает.
Мне кажется, что лучше учить в развлекательной форме, и да, в старших классах тоже. Смысл литературы, которую преподают в школе - это дать какой-то моральный урок. Но ей-богу, те же басни Крылова или юмористические рассказы Чехова у нас нравились большинству и активно обсуждались, даже дебаты проводились по теме "как вы думаете, почему так поступил тот или иной герой" - причем в младших-средних классах школы. Но некоторые классические тяжеловесные произведения просто трудны для восприятия в школьном возрасте, и за кучей муторного нудного (на взгляд среднестатистического школьника) текста увидеть идею и мораль может разве что учитель, который её и обьясняет и вдалбливает со своей точки зрения.
А чего там не осилить, не понять?
Ничего не понять. Речь как бы не о пересказах учителя, а о своем собственном чтении собственными глазами и мозгами х)

Я, вроде бы, человек неглупый, на медаль шла (хоть и не дошла, с четверками по физкультуре и геометрии), по всем предметам училась хорошо, литературу искренне любила (должна была по ней ЕГЭ сдавать) и у учительницы была среди любимчиков, сама готовила иногда уроки-презентации разных авторов (особенно любила поэтов-футуристов и современную юмористическую прозу, которую мы тоже проходили частично). Но Достоевский, Толстой повергали в пучины уныния. Читаешь и не понимаешь ни-чер-та. Не "мои" это авторы, не были и пока что не будут, я не могу их читать, мне они не нравятся. И к слову, ни одного из них ты не упомянула в своем рассказе о том, что нравилось твоим одноклассникам.
 

Дрон_Усков

Друг форума
Сообщения
3.844
Достижения
1.225
Награды
1.749
Сколько вы написали тут всего!
У нас в школе тоже хорошо относятся к любому мнению. Да, учительница на уроке озвучивает нам общепринятое мнение, но мы спокойно можем поспорить с ней, и она не отрицает категорически наше мнение.
В 9 классе у нас была другая учительница. Так вроде строгая, но при этом я долго и упорно спорил с ней на тему "Хорошая Коробочка или плохая?" В итоге каждый остался при своём мнении.
А в этом году, когда разбирали "Войну и мир" одна одноклассница, которая только начало прочитала или вообще не читала, но знала всех героев основных выдала:
"Бедный Болконский! Как автор мог его убить?! А Наташа проститутка!
Учительница на это лишь попросила в сочинении писать более нейтрально, без таких резких выпадов:D Но с этим мнением тоже частично согласилась:D
На счёт хобби, если честно, этот вопрос всегда загоняет меня в ступор. Я, конечно, много чем люблю заниматься, но у меня так мало на это времени, что я не могу назвать это хобби. А мама очень любит периодически задавать мне этот вопрос и доказывать, почему то или иное занятие не может быть моим хобби<_<
 

Ornela

Январская киса
Проверенный
Сообщения
8.817
Достижения
210
Награды
8.413
Но Достоевский, Толстой повергали в пучины уныния. Читаешь и не понимаешь ни-чер-та.
Это потому, что их надо читать, когда этого тебе захочется ( если захочется ), а не "проходить".
Насчёт того, что учителя объясняют - я против. Я сама хочу понять и мнение своё иметь. Литература - это не физика и не алгебра. Вот я в пятнадцать лет жалела Анну Каренину - как ей без любви-то, в двадцать - осуждала ( как так бросить дитя заради мужика-то ), а сейчас - понимаю и прощаю)))
Я сама хочу понять, своим умом, а не учительским. Вот жаль, что меньше всего учителям нужно, чтобы дети думали.
 

Navia

Друг форума
Сообщения
3.697
Достижения
1.080
Награды
2.498
Ничего не понять
o_O Я правда не понимаю, чего там такого непонятного. Вот хоть убейте.

И к слову, ни одного из них ты не упомянула в своем рассказе о том, что нравилось твоим одноклассникам.
Ну вот по поводу Толстого я согласна, что он слишком тяжел и для школы не подходит из-за объемов. Не успевают школьники его читать, учитывая нагрузку и по другим предметам. Почему не упомянула, так потому, что Толстого у нас в итоге читали единицы, которые могли быстро осилить такой объем, они и отдувались за остальных. Большинство читало в кратком пересказе, смотрело фильмы, слушало одноклассников и учительницу. Достоевского я помню только как проходили первую часть. На второй части я вроде болела, в итоге пропустила уроки и толком не дочитала. Лично я сразу была в восторге, потому что люблю такие психологические вещи. Но часть с убийством хорошо шла, насколько я помню, народу интересно было. А вообще я убеждена, что заинтересованность в чтении все-таки зависит не от того, как и что преподают, а от личного интереса каждого человека. Потому что при одной учительнице и школьной программе кто-то любил читать, кто-то нет, одни произведения шли хорошо у большинства, но находились те, кому было совсем не интересно.

Я сама хочу понять, своим умом, а не учительским.
А что, кто-то запрещал что ли? o_O Это все равно, что мы тут мнения свои высказываем, рассказываем что-то, но думает же каждый своим умом. Выслушать каждого, учитель все равно не может, за урок надо же убедиться, что ученики вообще читали, плюс рассказать что-то и объяснить сложные моменты.
Насчёт того, что учителя объясняют - я против.
А кто должен объяснять и рассказывать? Ученики, которые не читали или вот NatalyJane говорит, что в книге ничего не понятно? Если человеку не понятно, что он может рассказать? Не можешь своим умом осознать книгу, слушай начитанную, опытную учительницу, которая знает, что говорит.
 

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.181
Достижения
2.065
Награды
2.468
Я правда не понимаю, чего там такого непонятного. Вот хоть убейте.
Все люди разные, и восприятие одного и того же у людей разное)
Не можешь своим умом осознать книгу, слушай начитанную, опытную учительницу, которая знает, что говорит.
А зачем? Может, я хочу эту книгу понять, но пока что не могу в силу возраста/склада ума, как было со мной? Учитель высказывает свое мнение по этому поводу, а я хочу своё сформировать. Я начинала читать и видела кучу ненужных слов, за формой терялось содержание. И такое было не только со школьной программой (искренне хотела прочитать "Лолиту" Набокова, выпросила её у тёти, не смогла продраться сквозь стиль писателя).

В общем, это уже факт, что большинству школьников не нравится та классическая литература, которую преподают в школе. Не всем, конечно - находятся и безусловные поклонники, как Navia или sovenochenka, но их меньшинство. Что как бы намекает, что преподавать массово стоило бы более доступные произведения. Не бессмысленные и чисто развлекательные, но интересные большинству, а не отдельным ребятам
 

sovenochenka

Друг форума
Сообщения
9.071
Достижения
1.705
Награды
2.589
Не согласна, классическая литература, развивает много качеств (в том числе и терпение, мышление, воображение, стиль и словарный запас, про историческую составляющую молчу) как ни одна другая. Согласна, что можно было бы разбавить, но не отменять ни в коем случае. Но у нас, например, она и так была разбавлена более простой американской классикой (Брэдбери, О Генри)

Не бессмысленные и чисто развлекательные, но интересные большинству, а не отдельным ребятам
Такие произведения можно прочитать в свободное время, во многих школах бывают читательские дневники, можно прочитать для них.

А развиваться надо, иногда даже и насильно.
Потом, не помню, чтобы в моих классах людям не нравилось то, что мы проходим, наоборот, у нас всегда были очень горячие и свободные дискуссии, нас всегда поощряли за самостоятельное мышление. При том, я училась в обычной школе, ничем не выделяющейся и звезд с неба не хватающей. Последние два года училась в гимназии - точно так же.
Спорить бесполезно, конечно. Никого не хотела задеть, высказала свое мнение.
Вообще школьная программа - очень сложная проблема, всегда найдутся недовольные. Откланиваюсь.
 
Последнее редактирование:

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.181
Достижения
2.065
Награды
2.468
Такие произведения можно прочитать в свободное время, во многих школах бывают читательские дневники, можно прочитать для них.
Помилуй, иногда времени в школе нет даже на то, чтобы по школьной программе вещи прочитать, что уж говорить о "для себя".
Не согласна, классическая литература, развивает много качеств (в том числе и терпение, мышление, воображение, стиль и словарный запас, про историческую составляющую молчу) как ни одна другая.
Этого никто и не отрицает. Но не для всех подходит такая форма развития, тем более в школьном возрасте, когда голова совсем другим забита (друзья, любови, переходный возраст и максимализм, проблемы с родителями, поиски себя и становление характера, хобби и увлечения, мысли о будущем, куда поступить, как успеть сделать всё то, что задают в школе, откуда взять деньги на новые ролики, как помириться с Катей, как обратить на себя внимание Олега, как обьяснить Жанвитальне, что мне нравится ходить в этих джинсах, как уговорить маму, чтобы она пустила к Наташе на ночевку...) :) И герои-ровесники из какого-нибудь подросткового фэнтези, которых волнуют те же проблемы, что и тебя, куда ближе страдающей аристократки XVIII века или странного помещика, который разъезжает по стране и скупает мертвых крестьян. Моими любимыми книжками в подростковом возрасте были "Таня Гроттер", детективы про ребят с Большой Спасской, какие-то подростковые любовные романы (в том числе, например, "Здравствуй, Никто" - про подростковую беременность - эта книга меня от многих проблем уберегла, показала все "прелести" того, чтобы по глупости обзавестись потомством в 15 лет). Это было гораздо интереснее и почерпнула я оттуда гораздо больше, чем от размышлений Андрея Болконского, глядящего в небо
 
Последнее редактирование:
Верх