Все же игры серии The Elder Scrolls состоят между собой в весьма причудливых отношениях. Вот я всегда считал и считаю, что в онлайне квесты получше, чем в скайриме. Ну, в основном. Однако как-то так получается, что проходить моды к скайриму, которые расширяют и дополняют игровой мир, мне интереснее, чем новые главы к онлайну, причём первые полностью бесплатные, а за вторые разработчики хотят немало денег. Особенно наглядно это видно в тех местах, где обе игры пересекаются, то есть изображают одну и ту же местность на карте. Забавно, но даже очень атмосферный Эвермор из тесо, со всем этим нашествием злобных ворон и двойным, по сути, заговором против города, скайримовская версия уделывает без проблем. Наверное, потому, что там, где тесо превосходит скайрим из-за стандартности и однообразия самого скайрима, моды к скайриму уже превосходят тесо благодаря тому, что тесо тоже, в общем-то, делается последовательно теми же разработчиками по типовым шаблонам и схемам. Да, тесовский Эвермор с квестово-лорной точки зрения вполне добротно сделанный регион, он неплохо запоминается. Однако скайримовский мод Beyond Reach - это прямо какой-то кусок лютой лавкрафтовщины, с оригинальным визуалом, сложновыделанным рельефом местности, где до скрытого в горах города попробуй допрыгай еще, речными долинами и водопадами, полузатопленными деревнями, на которые ночью опускается зловещий зелёный туман, и изрядно нетолерантным сюжетом, который знакомую фракцию из игр выставляет куда более зловещей и инфернальной, в котором присутствует правитель, истязающий людей для своего удовольствия и пробавляющийся максимально аморальными вещами, огромное чудище, которое пожирает детей, и прочий взрослый контент, которого в нынешних играх от официалов ждать не приходится. Даже при том, что мод не лишён недостатков (например, его автор страдает тяжелейшей формой графомании, и от чтения оригинальных английских диалогов по полчаса слипаются глаза), он вот прям нереально крут, это, что называется, приключение так приключение.
Или другой мод, Northpoint, тоже покрывает местность из тесо. Казалось бы, должен быть хуже платного "конкурента", ведь в нем даже ни одного квеста нет. А он, между тем, тоже умудряется выглядеть гораздо внушительней. Нортпоинт в тесо - это, в общем, такой приветливый цветущий край, а сам город проходится по типовому (для тесо) квесту, где его надо отбить у врагов, зарезав в конце босса, который город страшным колдунством поработил. Нортпоинт в скайриме - это заброшенный и оторванный от цивилизации край вечного холода и пурги, в котором маленький городок с малахольными жителями ютится на краю вопиюще негостеприимной заброшенной местности, где почти все население скончалось от страшной чумы, между вымершими фермами и руинами бегают здоровые лохматые мутанты, в каждой руине ютятся всякие культисты и ведьмы, проводящие зловещие ритуалы, и над всем этим высятся горные хребты и башни древних рыцарских родов Хай Рока, в которые можно зайти полюбоваться охотничьими трофеями. И ведь что характерно, мод в целом крепко врезается в память благодаря оригинальному визуалу и ландшафтному дизайну, подземелья в нем очень сильно отличаются от пещерок основной игры, и лезть туда даже интересно.
То есть, лучшие моды к беседковским играм проходить интереснее самих беседковских игр именно благодаря тому, что их делают посторонние люди, которые в состоянии предложить новый взгляд и свежие идеи. Именно поэтому на моды из серии Beyond Skyrim, которые грозятся кратно расширить мир игры, я смотрю с некоторым воодушевлением.