The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Katishka

Проверенный
Сообщения
264
Достижения
365
Награды
345
Skygirl, СПАСИБО, заработало!!! УРАА!! (на кошаке проверила) блин, тыщу раз это окошко выскакивало, а я игнорила, ну я нуб!
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Katishka, точно ураа!
happy.gif
Очень рада, что все получилось. А дело только в том, что старый с3пе, вышедший до петов, некорректно работает с файлами из петс. Все оказалось так просто... Я просто забыла, что обновляла программу.
 

ALI_

Проверенный
Сообщения
35
Достижения
0
Награды
12
Охохо, смотрю у всех ошибки с позами для пэтов
biggrin.gif
Попробую сама создать урок, если не будете против
happy.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
ALI_, ошибок уже нет, прочитайте посты выше
smile.gif
Не все еще отписались, но все же дело было в старой версии s3pe, которая не поддерживала файлы питомцев.
Если кратко из слов автора, насколько я поняла, когда мы нажимаем export and rename и вводим название позы, у нас формируется код названия (термин не помню уже), вы видели его в названии файла. Именно он играет очень важную роль, когда позу запускаем в игре. Если код неправильный, игра пытается подгрузить стандартную взрослую анимацию - человеческую, которая, конечно, для животных не походит и искажает их страшным образом. Так вот старый с3пе для анимации питомцев при экспорте создавал неправильный код названия. Да, кстати, именно поэтому же название позе можно давать только при экспорте анимации из с3пе, а не потом изменяя название самого файла. Код будет один, название другое - в игре получится фигня.
 

ALI_

Проверенный
Сообщения
35
Достижения
0
Награды
12
Skygirl, Блин, опять не выходит
wacko.gif
А новый с3пе скачать по ссылке в 1 посте можно или нет? Чёрт я туплю сегодня конкретно, простите
biggrin.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
ALI_, да, в этой теме в первом посте я вчера ссылку обновила на последнюю версию, можно ее пробовать.
 

ALI_

Проверенный
Сообщения
35
Достижения
0
Награды
12
Skygirl, Блин, что за фигня?!
dry.gif
Скачала новый с3пе по ссылке 1 поста, выбрала в нём ah_pose_neutral_x (из сборника) , экспортировала с именем ah_lin_h_01, в блендере как положено выбрала лошадиный меш, "впихнула" в него файл из с3пе, создала позу. Потом нажала на LokRot (если правильно написала), сохранила, заменила его, бла бла бла, в с3пе сохранила... Захожу в игру - опять! Главное, что все позы для лошадей идут а эта нет!!!

-BMS5O0cj2A.jpg

bejslpYdcpQ.jpg
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Заработало. *Смахнула пот со лба и глотнула валерьянки*
1. Скачала версию s3pe 12-0317-0944
2. При сохранении позы вместо нулей ввела 0x48000000
3. Помолилась богу Шиве :-/
27ebc19b29a6.jpg

71b98862a008.jpg
 

ALI_

Проверенный
Сообщения
35
Достижения
0
Награды
12
Fierce, Эх, с3пе я обновляла(( Попробую сейчас разобраться с этими чёртовыми нулями
wacko.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Fierce,
Fierce сказал(а):
Сохранение позы
Я, кстати, нули не меняю...

Креаторы! Просьба всем, у кого были проблемы с позами для петов, отписаться, помогло ли обновление программ s3pe! При этом не забывайте использовать правильные файлы и четко следовать уроку!
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.900
Награды
5.101
Skygirl, у меня с обновленным s3pe и с нулями бедных животных все равно корежит...
С заменой помогло, быть может, еще кому-нибудь поможет)
 

Daraly

Проверенный
Сообщения
1.768
Достижения
435
Награды
785
Skygirl, извините, а что это за новые меши в купальниках?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Daraly, эээ, Вы же сами ответили на свой вопрос! Манекены в купальниках, а не в одежде.
 
Верх