The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

★Kesha★

Проверенный
Сообщения
144
Достижения
0
Награды
132
verity_13, мне кажется, для того, чтобы пододвинуть манекены к другу, надо выделить (на одном из манекенов) кость "b_ROOT_bind" , нажать клавишу "G" и передвинуть манекен как вам нужно.
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Возможно вопрос немного не по теме.
А вот я хочу испробовать создать собственные анимационные позы, это весрия блендера 2.62 подойдёт?
Собираюсь делать по этому уроку.
 

★Kesha★

Проверенный
Сообщения
144
Достижения
0
Награды
132
Korzhueva, Но получилось только создать позу... В игре.. В общем ужас, как и у всех.
cry.gif
Очень жалко,но будем надеется, что найдётся ответ...
Skygirl, Вы вроде бы просили этот ужасный фотоотчёт:
И ваша поза мутируется также...
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Хочу сказать, что автор планирует обновление плагина. Некоторое из того, что он обещает: не придется экспортировать и загружать в блендер позу ЕА, можно будет открыть блендер сразу, создать позу и сохранить ее; обещает сделать легкую загрузку вспомогательных объектов в программу; что-то там исправить в мешах, текстурировать животных.
И вот новые файлики, которые так просили, добавлять в архив и перезаливать не буду, добавлю просто ссылки, которые дал нам автор.
Женский меш в купальнике
Мужской меш в купальнике

Korzhueva, я думаю, что для анимации можно использовать этот блендер и эти меши.
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Skygirl,
Skygirl сказал(а):
можно будет открыть блендер сразу, создать позу и сохранить ее; обещает сделать легкую загрузку вспомогательных объектов в программу; что-то там исправить в мешах, текстурировать животных.
О ну этоочень хоршо, тогда подожду с позами животных, попробую, когда этот автор опубликует исправления в мешах.
Можно же и эти в купальных костюмах меши оставить и в меши в другой более рельефной одежде из архива оставить и использовать?
З.Ы. У мешей в купальниках не правильный формат у меня они не открываются поэтому в блендере, я добавила к файлу окончание формата .blend и всё теперь работает.
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Korzhueva, хоть одетых можно использовать, хоть в купальниках. В зависимости от ситуации. У меня все нормально - формат .blend. Перед тем, как давать ссылку, я проверила файлы.
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Demeneva, в этом уроке используется меньшее колличество программ, всего две блендер и s3pe. И текстуризация мешей очень удобная.
 

Demeneva

Проверенный
Сообщения
458
Достижения
125
Награды
233
Korzhueva, спасибо,попробую этот способ.
а устанавливать все как в предыдущем уроке?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Demeneva, саму программу? Вы видеоурок посмотрите там расказано что устанавливать и куда.
smile.gif
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Skygirl, за меши в купальниках спасибо большое! А то действительно перекрученные руки - это ужасть... *ушла проверять* )))

А вот такой вопрос: случайно нигде не затерялось парного меша мужчина-мужчина? )) А то женский меш всё же отличается... той же шириной плеч... )
 

Sima8951

Проверенный
Сообщения
243
Достижения
0
Награды
206
Спасибо за урок. Я училась создавать позы по старому уроку. Конечно, получился ужас, но что поделаешь, надеюсь, что сейчас получится лучше. Уже все скачала и удалили ненужные программы.
Сейчас постараюсь создать что-нибудь стоящее)))) Нашла для себя множество действий с камерой о_0 что упрощает мою судьбу. Еще раз огромное спасибо автору.
P.S. у Вас очень приятный голос))))))
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Sima8951, текстуризированные меши очень удобны пробуй возникнут вопросы пиши здесь, я могу помочь и другие тоже
smile.gif
 

Sima8951

Проверенный
Сообщения
243
Достижения
0
Награды
206
Korzhueva, я уже поняла))))) разобралась, все установила, получилось. Нет особого желания сейчас делать позу, так ознакомилась с программой поверхностно и все. Особым не отличается ничем от предыдущего способа, но это действительно намного удобнее. Проверять то, что получилось не стану т.к. даже ничего не сохранила(ну уж это то я смогу) Так что я довольна, спасибо за туториал))))))
 

★Kesha★

Проверенный
Сообщения
144
Достижения
0
Награды
132
Извиняюсь за свой вопрос, но кто-нибудь знает, как в S3PE находить "файл" по имени?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
★Kesha★, там только сортировать можно, как я знаю. С помощью Tag и Name
 

★Kesha★

Проверенный
Сообщения
144
Достижения
0
Награды
132
Skygirl, я скачала меши в купальниках,когда я открываю их,у меня ошибка вылезает: "Архив повреждён или имеет неизвестный формат". А вы уже пробовали открывать архивы? Если у вас не повреждены, вы не могли бы перезалить архивы на Мediafire?
 

Katishka

Проверенный
Сообщения
264
Достижения
365
Награды
345
★Kesha★, там архив .gz - это то же самое что .zip - и прекрасно открывается WINRAR-ом
 
Верх