The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Planetka

Проверенный
Сообщения
1.685
Достижения
140
Награды
1.366
Скажите пожалуйста с какой буквы начинается поза для собаки, кошки (лошади)?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
МириндаЛик, правой клавишей кликнете на объект формата obj и нажмите клавишу на клавиатуре delete
Planetka, Для кошек: ac_
Для собака: ad_
Для лошадей: ah_
 

★Kesha★

Проверенный
Сообщения
144
Достижения
0
Награды
132
Не могли бы подсказать? Я создала позу кошки, нажала "А" , клавишу "i",затем нажала "LocRot", после этого нажала кнопку "Save CLIP", ввела название (любое, да?) нажала "Export Sims 3 Animation" и у меня появилась ошибка:
 

★Kesha★

Проверенный
Сообщения
144
Достижения
0
Награды
132
Skygirl, нет, если бы были русские я бы не загрузила файл animation в начале. Название позы: ac_pose_of_cat, название папки: Poses
Korzhueva, да, так же показано в видео уроке: без этого нельзя.
 

IMHO

Проверенный
Сообщения
97
Достижения
80
Награды
108
это снова я))
и правда стало на много проще работать с обработкой файлов. не нужны лишние манипуляции с AnimTool но.....появились другие проблемы. для того, что бы поза выглядела естественной я много уделяю внимания таким деталям как плечи, локти, запястья, грудные кости и тд. меш сима в одежде это работа в слепую. последняя поза из моего сета "привет, друзья!" была создана именно новым способом. в игре (о ужос!) скрученные руки((
может есть меш без одежды или хотя бы в нижнем белье? спасибо)
c8982799fbf3315cc23eb9ba63661a65.jpg
 

Wi-Wi

Проверенный
Сообщения
110
Достижения
70
Награды
166
У меня созрел новый вопросик... А как сделать "парную позу" : взрослый+ребенок ?? Как меши соединять ну и все остальное в общем...

Кстати, вот что вышло по вашему видео-уроку
smile.gif

8baf9d38e7628849d4d7f4aa675e3403.jpg
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
имхо, нет, все меши, какие предоставил нам автор, в архиве. Может, по просьбам желающих, он и сделает голых или полуголых манекенов.
Caroline3, почитайте F.A.Q. по позам, уверена, найдете там ответ. Смотрите создание парной позы. А поза на скрине замечательно вышла
smile.gif
 

★Kesha★

Проверенный
Сообщения
144
Достижения
0
Награды
132
Caroline3, Очень красивая поза, романтичная, чтоли...
Skygirl, помогите пожалуйста.... Сообщение # 170
sad.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
★Kesha★, даже не знаю. Он именно на кодировку в конце ругается, не может преобразовать какой-то символ. Может, в сохраняемом названии что-то нечитаемое? Какое название в блендере даете?
 

★Kesha★

Проверенный
Сообщения
144
Достижения
0
Награды
132
Skygirl, когда нажимаю "Save CLIP" ? Я ввожу тоже самое название, что и даю позе: ac_pose_of_cat. Пробовала и просто "1", и оставляла без изменений "animation.animation"....
sad.gif
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
★Kesha★, В конце названия файла должно быть только один раз употребленно .animation это формат файла скорее всего из за этого переименуйте файл и удалите одно слово .animation а второе оставьте. Должно получиться так:
НазваниеПозыНаАнгилйском.animation
 

Verity

Проверенный
Сообщения
642
Достижения
140
Награды
613
Skygirl, спасибо огромное за урок! С одиночными позами все понятно, процесс действительно проще, чем в предыдущей версии, а вот с парными не получается. Хочу уточнить кое-что по управлению. Как пододвинуть манекены к другу, как в твоем видео, например? Кажется, я уже все истыкала - результат один, двигаются оба манекена
wacko.gif
. Вопрос чайника: на что нажать, чтобы можно было их передвигать друг относительно друга, поочередно вращать и поворачивать, т.е. работать отдельно с женским и мужским манекеном, чтобы совместить так, как надо?
 

Wi-Wi

Проверенный
Сообщения
110
Достижения
70
Награды
166
Skygirl, спасибо
smile.gif
со второго раза у меня все-таки получилось)) что-то такое :
47f4b8c3de37910288fb95b33d1bfd91.jpg
 

★Kesha★

Проверенный
Сообщения
144
Достижения
0
Награды
132
Korzhueva, Да, спасибо, у меня всё получилось!
happy.gif
Я просто поменяла название: ac_cat...
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
★Kesha★, у меня у самой такая проблема была просто при экспорте не надо на строчку где ввести название файла тыкать два раза иначе формат .animation дублируется и уже будет Pose.animation.animation а это может привести к некорректному отображению файла в программах.
 
Верх