The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Kaur, в s3pe вы выбирали эти файлы?
ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Kaur, насколько я в курсе, ни у кого, кроме Scygirl не получается...
Korzhueva, а ты делала?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Dream, для тинейджера подходит взрослый меш - соответственно можно использовать файлик как в уроке с двумя взрослыми.
Kaur, блин, я уже не знаю, почему так
smile.gif
А мои позы работают?
 

Kaur

Проверенный
Сообщения
258
Достижения
0
Награды
209
Korzhueva,
are_you_kidding_me_rage_face_meme_flyer-p244937788706157944enytt_152.jpg

are you kidding me?)))))именно эти,никак не другие. опыт в создании поз есть, поэтому про кости отвечу сразу - ничего не нарушала, главную не трогала.
--
Skygirl, не знаю кстати, не пробовала. сейчас скачаю, проверю, посмотрим)))
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Подскажите что делать кости закрепита сначала клавишей A потом I потом действие Locrot но почему то такое выкидывает
sad.gif



*Вопрос снят, после 5 попыток нажатия клавиш A затем I потом действие Locrot ошибка испраилась*
 

Kaur

Проверенный
Сообщения
258
Достижения
0
Награды
209
Skygirl, проверила позы - работает только для лошади, когда пытаюсь поставить в позу кошку или собаку их растягивает в мутанта. что то неясное вообще с петами))))))
 

Planetka

Проверенный
Сообщения
1.685
Достижения
140
Награды
1.366
Когда пыталась загрузить мэш для второго сима (женщины), то выделить его уж никак не получается. Полоска, что проходит посередине сима, присутствует только у мужчины, тогда как в уроке у обоих:
 

Killo

Проверенный
Сообщения
2.392
Достижения
80
Награды
1.951
Спасибо большое за урок) Всё получилось! Но вопрос, с животными аналогично всё делать же, да?
Korzhueva сказал(а):
Вы про эти зелёные красные и синие стрелочки?
Это же проекции. Думаю Planetka имела в виду полосу черную посередине мужчины.
 

Кетка

Проверенный
Сообщения
116
Достижения
245
Награды
190
Вставила я глазики и даже сделала позу:) Но в игре пальцы ногтями назад))) Страааашное зрелище))))

У меня новый вопрос.. А вот "текстуры тела, лица и глаз на манекен" можно на блендере сделать? А то на форуме я нашла инструкцию только для милки..
cool.gif
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Кетка, в версии мешей, которые приводятся в этом уроке, они уже текстурированы.

Да, кстати про это.
После нажатия на Z меши переходят в сеточный вариант, второе нажатие - возвращаются в норму. НО без текстур. Так вот вопрос: как вернуть текстуризацию?
 

Кетка

Проверенный
Сообщения
116
Достижения
245
Награды
190
Если нажать на Z то да, кожа пропадает и потом уже, сколько не жми Z кожа не появляется:) Перетискала все что можно. И нашла текстуру:)
biggrin.gif

 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Ой, срочно надо качать новый Блендер. Только две еще позы сделаю. Для этого надо же удалить первую версию и сразу качать эту?

Надеюсь опыт в предыдущей версии поможет мне здесь?

Блина, кошка, собака и лошадь. Это то, что мне так надо, ведь Петс у меня есть.

Минутку, а коробка поз для питомцев работать будет или надо новую качать?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Sh@dow, да желательно старую версию блендера удалить, а только потом установить эту чтобы ничего не конфликтовало.
Да поз плеер новый не нужен у меня тот же что и до создания поз для животных, но сами позы животных раотают исправно, т.е. новый поз плеер не нужен.
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Korzhueva сказал(а):
да желательно старую версию блендера удалить, а только потом установить эту чтобы ничего не конфликтовало.
Можно ничего не удалять, версии могут сосуществовать друг с другом. У меня вообще все три версии блендера стоят.
 

Sh@dow

FarEast
Легенда форума
Сообщения
27.816
Достижения
5.615
Награды
15.492
Skygirl сказал(а):
Можно ничего не удалять, версии могут сосуществовать друг с другом. У меня вообще все три версии блендера стоят.
То есть просто скачать и все? Он сам установиться и конфликтов между программами не будет?

P.S. То есть животное может принять позу по старой коробке поз? Наверное, надо будет потом перепроверить. Я позже все обязательно скачаю. Позы детей и животных - ОТЛИЧНО будет!
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Sh@dow,
Sh@dow сказал(а):
Он сам установиться и конфликтов между программами не будет?
да из слов Дарьи получается можно
smile.gif

Sh@dow сказал(а):
То есть животное может принять позу по старой коробке поз? Наверное, надо будет потом перепроверить. Я позже все обязательно скачаю. Позы детей и животных - ОТЛИЧНО будет!
Да у меня вот от позы для животных исправно работают на моём поз плеере, который я не меняла, когда стала делать позы для животных.
 

★Kesha★

Проверенный
Сообщения
144
Достижения
0
Награды
132
Skygirl, пожалуйста, как только найдётся ответ по вопросам поз с животными, откликнитесь?
smile.gif
 
Верх