The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

kenni125

Проверенный
Сообщения
7
Достижения
0
Награды
3
Delight33, отож у меня тоже самое. Лошадиная поза Skygirl искажается, а кошачья работает. Странно
wacko.gif
 

Daraly

Проверенный
Сообщения
1.768
Достижения
435
Награды
785
У меня вопрос. А у нас на сайте есть урок какой по созданию позлиста?
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Skygirl, я даже не знаю, как сказать... В свете того, что лишь ваши позы работают нормально, а наши рушатся, валятся и искажаются, как им вздумается, возникает просьба пошагово уточнить, как что и к чему. Может есть какой-то нюанс или ещё что-то, что упускаем...
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.145
Награды
5.081
Ginara, так вот выяснилось, что и моя лошадиная поза не работает
smile.gif
Я даже не знаю, что уточнять... Я делаю все то же самое, что и для человеческих поз. Из всего процесса меняется только файл анимации и меш. Сомневаюсь, что в этом дело, но попробуйте мою версию плеера, но думаю, что она не отличается от вашей... Если и это не прокатит, тогда уже покажу, как делаю я, но урок будет почти полностью повторяться...
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
По поводу мимики:
Я уже с ней разоборалась там брови, щёки, нос, губы повертеть можно, а вот у некоторых в позах ещё есть язык х) Подскажите пожалуйста, как его так сказать высунуть у сима в позе?
 

AN98

Проверенный
Сообщения
39
Достижения
0
Награды
24
Korzhueva, почитайте в F.A.Q. по созданию поз. Там есть урок по работе с мимикой.
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Skygirl, не, совсем не отличается)) Я когда глянула на коня, то подумала, что не задеты основные кости, но ведь при создании поз кота-собаки вы вертели b_root_blind, так что у меня не осталось вариантов... Ваша поза кошки у меня идёт, своя растягивается страшным образом.
Понимаю, что создание практически ничем не отличается, поэтому мне особенно неловко было просить об этом... Тем более, что ошибка может быть другого рода, и труд по созданию дополнительного урока может не внести ясность... Но вы, на сколько я поняла, пока единственный человек, у которого что-то работает)) Если есть ещё кто-то, объявитесь! =D
Хм... У меня возник ещё вопрос. Куда вы опускаете пэкеджи с позами животных? В обычную папку симс 3 или подраздел с петсами? Впрочем, ваша поза у меня в основном разделе и работает... Всё, версии кончились...
 

Кетка

Проверенный
Сообщения
116
Достижения
245
Награды
190
Девчонки:) Я нечаянно манекену вытащила глаза)))) Первая моя поза, блин... Делала без списка костей (не поняла тупо как список костей открыть). Двигала суставы в ручную:) И както глазики выпали:))) Что делать?))))
biggrin.gif
 

Kaur

Проверенный
Сообщения
258
Достижения
0
Награды
209
Кетка, нажать ctrl+alt+z, чтобы вернуть действия назад, либо пытаться "вытащить" глазки обратно))))
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Кетка,
biggrin.gif
biggrin.gif
biggrin.gif
отменять действия пока не вернутся, или так же вручную назад засовывать) И самый экстримальный способ - начать заново) Всё, что я могу посоветовать
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
А для позы пожилого дедушки нужен же файл a_xevt_701? Пожилые же получаются взрослые.
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Delight33, ещё не большой вопрос,как повернуть часть тела? Допустим я хочу повернуть в меше шею направо относительно манекена.
 

Katishka

Проверенный
Сообщения
264
Достижения
365
Награды
345
Korzhueva, вообще в FullBuild0.package для пожилых есть e_xevt_701, также как и для тинов есть t_xevt_701 , но они вряд ли чем-то особенно отличаются, тем более меши только взрослые.
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Korzhueva, r два раза пробовала нажимать? я просто всё на автомате делаю)
 

Shaniss

Проверенный
Сообщения
2.168
Достижения
150
Награды
1.720
Скажите, как сделать парную позу женщины и подростка? Будет ли обычный меш (или что это) парной позы работать для тинейджера?
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Dream, там один из мешей когда создадите помимо того что сохранить в формате .animation нужно потом сохранить в .obj чтобы тинейджера подстроить под позу взрослого, вообще вот урок: Создаём парную позу
 

Kaur

Проверенный
Сообщения
258
Достижения
0
Награды
209
девченки, попробовала я сделать позы для петов...ни для собаки, ни для кошки не работает. не знаю, в чем дело, но переделывала раз 5 наверное, все одно и тоже. аж обидно))
 
Верх