The Sims 3 Новый способ создания позы в Blender

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Прежде, чем задавать вопросы по уроку в этой теме, ознакомьтесь с F.A.Q. по созданию поз

00.png


Спойлер



Необходимые программы и материалы:
Дополнительно:
Чтобы не открывать каждый раз в S3PE файл FullBuild0, я сделала сборник, содержащий все необходимые стандартные позы. В S3PE открывать его точно так же File->Open. Точно так же на нужном названии кликать Export and Rename, в этом ничего не меняется. Просто все нужные файлы в одном месте под рукой. Для тех, кто только начинает осваивать позы, делает все строго по уроку и не понимает, зачем этот файл, не используйте его, пока не разберетесь.
Скачать

Содержимое файла:
  • a_xevt_701 - для мужских и женских взрослых поз, использовать с мешем amRig.blend и afRig.blend (и для парных поз)
  • c_xevt_701 - для детей школьного возраста, использовать с мешем cuRig.blend
  • p_xevt_701 - для малышей, использовать с мешем puRig.blend
  • ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend
  • ad_pose_neutral_x - для собак, использовать с мешем adRig.blend
  • ah_pose_neutral_x - для лошадей, использовать с мешем ahRig.blend

Базовый урок - Версия Blender 2.62
Недавно появился более удобный способ создания собственной позы в блендере, универсальный для всех возрастов симов, позволяющий делать позы для петов, требующий меньшее количество программ и усилий. Первый раз решила сделать урок в видео формате, так как видео всегда нагляднее, воспринимается лучше и снимать его проще, чем пытаться расписать подробный текст со множеством скриншотов
smile.gif
Обязательно смотрите его на самом сайте vimeo с включенной опцией HD и разверните на весь экран, чтобы качество стало хорошим, иначе ничего не рассмотрите. Желающие могут скачать видео на свой компьютер.


Отличия и новшества в версии Blender 2.63
Ну вот, наконец-то, я выбрала время рассказать о приятных дополнительных возможностях в новой версии плагина, которая работает с Blender 2.63. Я не буду останавливаться подробно на самом процессе создания поз, так как не вижу смысла повторять одно и то же много раз, а приведу только отличия от уже привычного нам порядка действий. Если вы новичок, собирающийся первый раз заняться созданием своей позы, начинайте с предыдущего спойлера.

1.Простая загрузка и сохранение анимации.
Теперь не нужен S3PE на самом первом этапе для задания названия будущей позы. Новый плагин умеет делать это сам при сохранении. Однако, стоит отметить, что файл анимации нам все равно понадобится, ведь что-то нужно брать за основу. Для этого я подготовила архив со всеми базовыми анимациями (подробное описание внутри). Распаковываем его в свою рабочую папку и, без запуска S3PE, импортируем нужный файл в Blender (как раньше). Где же мы пропишем игровое название позы? Когда все готово, ключевой кадр создан, нажимаем на панельке плагина Save CLIP. Появляется маленькое окошко. В поле для ввода пишем название позы, которое будет в игре (первые буквы и подчеркивание оставляем обязательно) и нажимаем OK.

1.png


Открывается большое окно, где предлагается выбрать путь для сохранения. Выбираем рабочую папку для позы и нажимаем Save Sims 3 Animation. В этом большом окне название файла не трогаем! Оно правильное!

2.png


Вот и все. Полученный файл переименовывать не надо. Он сразу готов к его загрузке в S3PE и сохранению.

2.Замена частей тела.
Вот для этого нам и понадобится другая программка, которая называется S3OC. Устанавливаем ее по аналогии с S3PE и запускаем. При первом запуске нужно зайти в меню Settings -> Game Folders и указать пути ко всем установленным аддонам и к самой игре.

3.png


Теперь программа будет знать, откуда брать объекты. Теперь заходим в меню Cloning -> CAS Part. В левом окне программа подгрузит всю одежду, все прически, в общем, все из CAS, что у вас установлено (из базы, аддонов, каталогов). Нажмем на поле Name, чтобы отсортировать по имени для более удобного поиска. А ориентироваться в названиях очень просто. Все, что начинается с а – для взрослого. af – женское, am – мужское. А дальше, если не знаем английского – переводчик в помощь. Для примера возьмем женский топ. Кстати, при выделении какой-то строки справа мы видим изображение выбранного объекта. Нажимаем Clone or Fix…

4.jpg


Окно слева изменилось. В нем ничего не трогаем, просто нажимаем Start. Выбираем путь к рабочей папке, название можно не менять. Возможно, при первом сохранении программа спросит у вас имя креатора, можно написать свой ник. В нашей ситуации это роли не играет, так как мы используем объекты не для игры, а как вспомогательные для создания поз. Программа будет какое-то время «думать», и после сохранения появится окно, что все прошло успешно.

5.png


Теперь открываем Blender, открываем меш и загружаем файл анимации. Нажимаем правой кнопкой мыши на ту часть тела, которую собираемся заменить. Она выделяется оранжевым контуром. Нажимаем Delete на клавиатуре и в появившемся окне ОК. Часть тела манекена удалится.

6.png

7.png


Теперь на панельке плагина нажимаем Load CAS.

8.png


В появившемся окне выбираем недавно сохраненный файл с частью тела (в моем случае топ). Она автоматически встает на нужное место, на нее накладывается текстура, но кожа манекена становится черной.

9.jpg


Вернем текстуру на место. Переходим на вкладку Textures. В списке текстур выбираем пустое поле и нажимаем на квадратик рядом с кнопкой NEW.

10.png


В появившемся окне выбираем текстуру тела (на женском манекене она называется af_body_m).

11.png


Текстура покрыла не кожу, а топ. Чтобы поставить ее на место, нажимаем в окне стрелку вверх, пока не получим нужный результат.

12.jpg


Вот и все. Таким же способом можно сменить прическу, низ, обувь, надеть платье, например… Для чего это нужно? Очень часто, создавая позу для симов в нижнем белье, мы не учитываем одежду, и потом в игре руки проваливаются в пиджак или нога девушки утопает в штанине парня. Благодаря автору плагина у нас появился более точных и удобный инструмент для создания поз.

3. Добавление вспомогательных объектов в Blender
Теперь нам не нужен для этого воркшоп и милкшейп (ура!). Для этих целей опять же понадобится S3OC. Работу с ней я расписала в предыдущем шаге, скажу лишь отличие. Теперь нужно выбирать меню Cloning -> Normal Objects. Здесь тоже пригодятся знания английского. Для примера экспортируем стул. Напоминаю, что в S3OC делаем все то же самое, что и для одежды.

Теперь добавим стул в блендер. Для этого на панельке плагина нажмем Load Prop.

13.png


В появившемся окне выберем сохраненный в S3OC файл со стулом. Та-дам, стул подгрузился к манекену. Если вылезла ошибка – закройте S3OC и попробуйте импортировать объект в Blender еще раз.

14.png


Копирование запрещено!
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
kenni125, такая же трабла, так что ты не одинока))

_____________
Добавлено
Попробовала позу, сделанную по "ac_pose_neutral_x - для кошек, использовать с мешем acRig.blend " испробовать на симах. Интереснейшая вещь: они воспринимают её, как позу, сделанную ранее из исходника для сима. Т.е. ввожу я ac_g3, a_g3 или c_g3, делают они одно и то же.
 

Katishka

Проверенный
Сообщения
264
Достижения
365
Награды
345
Ginara, а я попробовала несколько стандартых (статичных) поз для кошаков из FullBuild0_p10.package и все вот такие:
так что врядли проблема в блендере
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Katishka, я о том, что поза для кошки расшифровывается, как поза для сима. У меня кошаки тоже такие кренделя заворачивают. Попробуй эту же команду применить к симу - он займёт адекватную позу. Уверена в этом на 99% ))) Возможно проблема с начальной буквой. Или для кошек в принципе не получится ничего делать... Или мы просто пока не разобрались, как творить правильно)
Кстати, а что для собак? *лично у меня элементарно не хватает сил, чтобы ими заняться... :(*
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Skygirl, а у меня и лошадь перекорёжило
sad.gif
от чего это может быть?
(Простите за тёмный скрин)
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Delight33, вот насчет лошади вообще не понимаю, проверено лично. Жуткая поза, но я просто повертела кости, чтоб проверить
biggrin.gif

 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Skygirl, единственные предположения, приходящие в голову:
Я назвала позу ah_naklon , а было ah_pose_neutral_x. Может надо было сохранять все "_" ?
И версия у меня до питомцев...хотя как-то глупо, чтобы для поз для лошадей нужен был шоу-бизнес
dry.gif
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Delight33, у меня называется поза ah_horse1 и нормально все. Ну, шоу-бизнес явно не при чем
smile.gif
Даже не знаю, в чем проблема. Я делала из файла ah_pose_neutral_x с мешем ahRig.blend. Может, сам плеер поз старый?
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Skygirl,
по пути C:\Program Files\Electronic Arts\The Sims 3\Game\Bin у меня версия 1.26.89.013002 , по пути питомцев 10.0.96.013001 (извиняюсь за путаницу, просто я не до конца понимаю, как именно нужно соотносить версии), а сейчас скачала вот тут плеер ( как я поняла, он обновленный) и всё равно та же история
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Delight33, попробуйте мою позу, скрин которой я выше выкладывала. Пойдет или нет. Чтоб уж выяснить, в позе проблема или в чем-то еще.
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Skygirl, хм, ваша работает. Ладно, буду пробовать еще. Спасибо за помощь.
Ну и, само собой, за урок
f92af2db9631.gif
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Допустим я хочу сделать сет поз, тогда мне нужно в конце в s3pe, закинуть несколько файлом с созданными позами, и сохранить их вместе?
 

Kaur

Проверенный
Сообщения
258
Достижения
0
Награды
209
спасибо, Даша))))английский туториал на источнике был расписан не столь детально)))) на самом деле глаза загорелись, но чувствую, что рановато
biggrin.gif
зашла уже поэкспериментировать, и поняла, что мужской меш очень неудобный из-за костюма на нем, с женским тоже самое. интерфейс программы правда непривычен, но думаю, привыкнуть к нему можно. пока что я все таки отдаю предпочтение старому блендеру. уютнее мне с ним, и с тамовскими мешами))))
вижу, что с петсами пока проблемы. очень жаль, хочется попробовать на них позы
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Korzhueva, я сама несколько другим способом пользовалась, но думаю, что всё как в видео-уроке Skygirl, : загрузил все позы и сохранил
P.S. ничего у меня так с лошадью не получилось. Если кто-то из тех, кто попробовал отпишется, буду благодарна
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
Delight33, я отпишусь я для кошки сделала позу, но ещё хочу сет с другими позами, так что к завтрашнему дню надеюсь покажу всё ли нормально.
А ты нажимала клавишу А? Потом клавишу I ?
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Korzhueva, да, нажимала. лошадь реагирует, но она перекорёживается. А для кошек не пробовала делать
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
У меня почему то симка стоит, как оловянный солдатик ровно, не в моей позе, а если бы я не закрепила,как говорилось в видеоуроке, то тогда бы руки растопыренны были
wacko.gif
 

AN98

Проверенный
Сообщения
39
Достижения
0
Награды
24
Korzhueva, попробуйте отменить действие и нажать в позплеере use current pose(перед этим закрыть все программы(s3pe и др.))
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
AN98, я программ вместе с игрой не открываю, мой комп пожилой так сказать, когда много прог открыто он зависает,со второго раза поза заработала, сейчас пойду снова в игру, почему то комп завис, когда кота добавляла в семью, поэтому отписаться получилось или нет по позже.
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
Проверила кошачью позу. Все работает. Значит, с файлами все правильно, просто вы где-то ошибаетесь. Сейчас еще собачью проверю.
Вот:
 

Delightful

Проверенный
Сообщения
3.520
Достижения
0
Награды
3.758
Skygirl, а может быть дело в версии s3pe? потому что я щас поискала и ah_pose_neutral_x и ac_pose_neutral_x не нашла. Вроде хорошо, на несколько раз просмотрела. Правда ваш файл Animations.package нормально открывается
 
Верх